НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Венгеровского районного суда (Новосибирская область) от 08.02.2018 № 2А-44/18

Дело № 2а-44/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,

при секретаре Савиных О.В.,

с участием: административного истца Клинцова Г.Г., административных ответчиков прокурора Кыштовского района Новосибирской области, Кыштовской районной прокуратуры Новосибисркой области в лице их представителя заместителя прокурора Кыштовского района Новосибирской области Кондрашева Р.В., Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в лице его председателя Шерко Т.А.,

рассмотрев материалы административного дела по административному иску Клинцова Г.Г. к прокурору Кыштовского района Новосибирской области, Кыштовской районной прокуратуре Новосибирской области, Совету депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области о признании незаконным протеста прокурора Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, решения сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в части и обязании Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области внести поправку в бюджет администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Клинцов Г.Г. обратился в суд с административным иском к прокурору Кыштовского района Новосибирской области, прокуратуре Кыштовского района Новосибирской области, Совету депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, с учетом заявления об уточнении исковых требований (правовой позиции истца), указывая, что в прокуратуре Кыштовского района Новосибирской области зарегистрирована его жалоба на бездействие администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области с просьбой провести проверку в соответствии со ст. 140 ТК РФ «Сроки расчета при увольнении».

Основанием обращения в надзорный орган явилось нарушение его прав, как выборного должностного лица - главы Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибисркой области, отработавшего в этой должности 10 лет 6 месяцев и с ДД.ММ.ГГГГ сложившего с себя полномочия, в связи с выходом на муниципальную пенсию по старости.

В соответствии с п. 2.1 Положения «Оплата труда выборных должностных лиц местного самоуправления», утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, при сложении полномочий выборного должностного лица и на основании поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ ему предусматривалась единовременная выплата выборным должностным лицам, достигшим пенсионного возраста, при прекращении трудового договора – 10 должностных окладов.

Прокуратура Кыштовского района в ответ на его жалобу от ДД.ММ.ГГГГ вынесла протес за об отмене распоряжения главы администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате единовременного поощрения». Данное решение является незаконным и подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно изложенной редакции протеста от ДД.ММ.ГГГГ в нем не упоминается о наличии действующих нормативных правовых актов, утвержденных решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Кыштовского сельсовета, принятых на сессии и опубликованных в печатном издании «Кыштовский Вестник» от ДД.ММ.ГГГГ. Проверка нормативной правовой базы администрации Кыштовского сельсовета и Совета депутатов Кыштовского района сотрудниками прокуратуры не проводилась. Распоряжение за от ДД.ММ.ГГГГ не издавалось, и в наличии его нет, есть распоряжение к от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение к от ДД.ММ.ГГГГ отменено распоряжением зам.главы администрации к от ДД.ММ.ГГГГ, где в разделе 4 стр. 1 лист 1 протеста Кыштовской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ нет слов: «Исключить 100% единовременную разовую выплату при расторжении договора выборным должностным лицам».

Распоряжение к от ДД.ММ.ГГГГ отменяет зам.главы администрации Кыштовского сельсовета распоряжением к, не внося изменения в действующее распоряжение к от ДД.ММ.ГГГГ, как прописано в протесте (подлежит изменению). Нарушена субординация норм закона (нижестоящая должность не может отменить изданный правовой акт, изданный вышестоящим должностным лицом).

На 39-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ рассмотрена жалоба депутата Клинцова Г.Г. о необходимости внесения поправки в бюджет 2017 г. в размере 110 500 руб. на выплату разового пособия согласно п.2.1. Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления», утвержденного Решением от ДД.ММ.ГГГГ 49-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета и опубликованного в печатном издании «Кыштовский Вестник » от ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе сессии в разделе 6 лист 2 не указано кто произносил слова, не расписана жалоба депутата Клинцова Г.Г., которая зачитывалась, не изложены комментарии по жалобе. Сам процесс по жалобе искажен, он обратился к Совету депутатов, как действующий депутат, с законодательной инициативой внести поправку в статью расходов на содержание администрации в бюджет 2017 г. на сумму 110 500 руб., т.е. 10 должностных окладов в соответствии с п.2.1 Положения, принятого Решением от ДД.ММ.ГГГГ на 49-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета.

Невыплата ему единовременного пособия незаконным протестом Кыштовской прокуратуры, невнесение поправок в бюджет Кыштовского сельсовета нарушает его права, свободы и законные интереса, как истца, бывшего главы Кыштовского сельсовета на своевременное получение единовременного пособия, установленного действующим законодательством и актами органа местного самоуправления, создает препятствия к осуществлению его права на 10 должностных окладов, как длящееся правонарушение с ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать незаконными протест прокуратуры Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, раздел 6 решения от ДД.ММ.ГГГГ 39-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, обязать Совет депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в соответствии с п. 2.1 Решения от ДД.ММ.ГГГГ 49-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области внести поправку в бюджет администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области на единовременное разовое пособие – 10 должностных окладов в сумме 110 500 рублей (л.д.7-11, 90-93).

В судебном заседании Клинцов Г.Г. административный иск поддержал, обосновал аналогичным образом, дополнительно пояснил, что о внесении прокурором протеста от ДД.ММ.ГГГГ узнал из ответа ФИО1, полученного им в ноябре или в декабре 2015 г. Протест приобщал в судебные процессы, обжаловал в областную прокуратуру. В суд не обжаловал по той причине, что протест адресован не ему.

Представитель административного ответчика Кондрашев Р.В. иск не признал, обосновав свою позицию пропуском Клинцовым Г.Г. трехмесячного срока обращения в суд.

Представитель административного ответчика Шерко Т.А. иск не признала, пояснила, что депутатами было принято решение не вносить изменения в бюджет, т.к. это нанесло бы ущерб администрации Кыштовского сельсовета.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Заявленные Клинцовым Г.Г. требования к Совету депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, прокурору Кыштовского района Новосибирской области, Кыштовской районной прокуратуре Новосибирской области подлежат рассмотрению судом в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Венгеровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по иску Клинцова Г.Г. к администрации Кыштовского сельсовета о взыскании единовременной выплаты (поощрения) в размере 10 должностных окладов, в сумме 110 500 руб., установлено, что Клинцов Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности главы муниципального образования Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области и возглавлял администрацию Кыштовского сельсовета.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика истец просит выплатить ему единовременную выплату в размере 10 должностных окладов с последующим увольнением с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГк полномочия Клинцова Г.Г., как главы Кыштовского сельсовета, прекращены по собственному желанию согласно личному заявлению.

Распоряжением главы Кыштовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГк постановлено выплатить главе администрации Кыштовского сельсовета Клинцову Г.Г. единовременное денежное поощрение в размере 10 должностных окладов, в связи с прекращением полномочий и выходом на пенсию по старости, однако впоследствии данное решение было отменено распоряжением и.о. главы администрации Кыштовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГк на основании протеста прокурора Кыштовского района от ДД.ММ.ГГГГ, Клинцову Г.Г. дан ответ, что иное решение может быть принято в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Кыштовского сельсовета либо принятия новых актов, регулирующих вопросы соответствующей выплаты главе поселения при сложении своих полномочий.

В удовлетворении иска Клинцову Г.Г. отказано по мотиву отсутствия на момент прекращения его полномочий, как главы поселения и местной администрации, т.е. выборного должностного лица местного самоуправления, нормы материального права, устанавливающей его право на получение указанной в иске единовременной выплаты (поощрения) в размере 10 должностных окладов (л.д.45-46, 76-78).

Перечисленные обстоятельства также подтверждаются: решением Венгеровского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Клинцову Г.Г. отказано в удовлетворении административного иска к Совету депутатов Кыштовского сельсовета о признании незаконным бездействия Совета депутатов Кыштовского сельсовета, выразившегося в непринятии нормативного правового акта о гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности, и невнесении поправок в нормативный правовой акт о бюджете Кыштовского сельсовета на 2015 г., обязании ответчика принять нормативный правовой акт о гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности, и внести поправки в нормативный правовой акт о бюджете Кыштовского сельсовета на 2015 г., признании незаконным отказ ответчика в утверждении Положения «О гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Кыштовском сельсовета Кыштовского района Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-44, 161-165); протестом прокурора Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13); распоряжением главы Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГк (л.д.15); распоряжением заместителя главы администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГк (л.д.16); заявлением Клинцова Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17); заявлением Клинцова Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24); ответом администрации Кыштовского сельсовета в адрес Клинцова Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), другими материалами дела.

Требования административного истца к Совету депутатов Кыштовского сельсовета о признании незаконным раздела 6 решения 39-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязании Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в соответствии с п. Решения от ДД.ММ.ГГГГ-ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области внести поправку в бюджет администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области на единовременное разовое пособие – 10 должностных окладов в сумме 110 500 руб. не подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Аналогичная норма предусмотрена ч.1 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании части 2 статьи 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями, в том числе, по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

В соответствии с частями 9, 10, 11 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; иные перечисленные в данной статье полномочия.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Как следует из части 5.1 статьи 40 ФЗ № 131-ФЗ, гарантии осуществления полномочий депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением (в том числе досрочно) полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 -9, части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 – 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Согласно ч.2 ст.52 того же Федерального закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно Устава Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, принятого решением ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета 4-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Устав Кыштовского сельсовета, Устав) Совет депутатов Кыштовского сельсовета является представительным органом поселения и входит в структуру органов местного самоуправления Кыштовского сельсовета.

Согласно п.п.1, 2, 3 ч.1, ч.ч.3, 4 ст.3 Устава муниципальными правовыми актами являются, в том числе, устав муниципального образования, нормативные и иные правовые акты Совета депутатов (ч.1 ст.3).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании «Кыштовский вестник» или обнародования путем размещения полного текста на срок не менее 30 дней на информационно стенде в администрации и в иных общедоступных местах: библиотека, школа.

Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах (ч.3 ст.3).

Проекты муниципальных правовых актов Кыштовского сельсовета могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования, избирательной комиссией, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кыштовского района Новосибирской области (ч.4 ст.3).

Согласно ч.7 ст.18, п.п. 1, 2, 25 ч.1 ст.19, ч.ч.1, 2 ст.20 Устава Кыштовского сельсовета Совет депутатов Кыштовского сельсовета обладает правами юридического лица (ч.7 ст.18).

К полномочиям Совета депутатов относятся, в том числе, принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление гарантий осуществления полномочий депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иные перечисленные в статье полномочия (ч.1 ст.19).

Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для выполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения, если иное не установлено «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом (ч.1 ст.20).

Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения (ч.2 ст.20).

На основании статьи 22 Устава гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, лицам, замещающим должности муниципальной службы, устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Согласно ч.2 ст.36 Устава составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

На основании статьи 35.1. Устава гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, лицам, замещающим должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами Совета депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из пункта протокола заседания ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-41), жалобы депутата Кыштовского сельсовета Клинцова Г.Г. в адрес Совета депутатов Кыштовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений Клинцова Г.Г., Шерко Т.А., содержания административного иска следует, что в ответ на инициативу депутата Клинцова Г.Г.ДД.ММ.ГГГГ на заседании -ой сессии Совета депутатов Кыштовского сельсовета рассматривался вопрос о внесении поправки в статью расходов бюджета Кыштовского сельсовета на 2017 г., предусматривающей выплату Клинцову Г.Г. указанной выше единовременной выплаты (поощрения) в размере 10 должностных окладов, в сумме 110 500 руб. Решением Совета депутатов Кыштовского сельсовета, большинством голосов, данная поправка не принята.

Решение о внесении поправок в бюджет Кыштовского сельсовета является муниципальным правовым актом.

Оспаривая отказ Совета депутатов Кыштовского сельсовета во внесении указанной поправки в бюджет Кыштовского сельсовета, ссылаясь на нарушение порядка принятия оспариваемого отказа, Клинцов Г.Г. фактически просит суд обязать представительный орган Кыштовского сельсовета, которым является административный ответчик, принять поправки в муниципальный правовой акт о местном бюджете, что находится в исключительной компетенции данного представительного органа и выходит за пределы компетенции суда.

Кроме того, невнесение Советом депутатов Кыштовского сельсовета указанной поправки в бюджет Кыштовского сельсовета не нарушает права истца на получение указанной им в иске единовременной выплаты (поощрения) в размере 10 должностных окладов, поскольку, как установлено решением суда по ранее рассмотренному делу и указано выше, на момент прекращения его полномочий, как главы поселения и местной администрации, т.е. выборного должностного лица местного самоуправления, норма материального права, устанавливающая его право на данную выплату, отсутствовала.

Учитывая изложенное, требования Клинцова Г.Г. к Совету депутатов Кыштовского сельсовета удовлетворению не подлежат.

Что же касается требования административного истца к прокурору Кыштовского района Новосибирской области, Кыштовской районной прокуратуре Новосибирской области о признании незаконным протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, то оно также не подлежит удовлетворению, в связи со следующим.

Согласно частям 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п.1); соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п.3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п.4).

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как указано выше, прокурор Кыштовского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ внес протест в адрес и.о. главы администрации Кыштовского сельсовета об отмене распоряжения главы Кыштовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГк, которым постановлено выплатить главе администрации Кыштовского сельсовета Клинцову Г.Г. единовременное денежное поощрение в размере 10 должностных окладов, в связи с незаконность данного распоряжения.

Установленный частью 1 ст.219 КАС РФ срок обращения в суд с административным исковым заявлением, в данном случает и с рассматриваемым требованием о признании незаконным протеста прокурора, составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый протест внесен прокурором ДД.ММ.ГГГГ.

Как пояснил в судебном заседании Клинцов Г.Г., о принесении протеста ему стало известно из сообщения заместителя главы администрации Кыштовского сельсовета ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), полученного истцом в ноябре-декабре 2015 г.

Копия оспариваемого протеста была получена Клинцовым Г.Г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ – дня обращения Клинцова Г.Г. в суд с административным иском к Совету депутатов Кыштовского сельсовета по ранее рассмотренному административному делу , поскольку к поданному административному иску Клинцовым Г.Г. была приложена копия оспариваемого протеста прокурора (административное исковое заявление на л.д.58-61, решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.42-44).

Однако с рассматриваемым административным иском Клинцов Г.Г. обратился лишь в январе 2018, то есть, по истечении 3-месячного срок обращения в суд (л.д.7).

Уважительные причины пропуска данного срока административный истец суду не привел, доказательства в подтверждение их наличия суду не представил.

При этом доводы Клинцова Г.Г. о пропуске трехмесячного срока обращения в суд по причине неоднократного обращения в прокуратуру, адресацию протеста не ему лично (в адрес и.о. главы Кыштовского сельсовета), суд не может принять внимание, поскольку данные обстоятельства не препятствовали своевременному обращению в суд с рассматриваемым административным иском.

Учитывая, что установленный частью 1 ст.219 КАС РФ срок обращения в суд с требованием о признании незаконным протеста прокурора Кыштовского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом Клинцовым Г.Г. без уважительных причин пропущен, оснований для восстановления данного срока не имеется, данное требование удовлетворению не подлежит.

В связи с отказом в удовлетворении рассматриваемого требования по причине пропуска срока обращения в суд, доводы Клинцова Г.Г. по существо заявленного требования судом не исследовались.

Таким образом, иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Клинцова Г. Г. к прокурору Кыштовского района Новосибирской области, Кыштовской районной прокуратуре <адрес>, Совету депутатов Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области отказать.

Решением может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья