Дело № 2а-623/2019 29RS0001-01-2019-000846-32 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 сентября 2019 года г. Вельск Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Смоленской Ю.А., при секретаре Власовой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Саврасову С. Б. о взыскании пени по упрощенной системе налогообложения, пени по налогу на доходы физических лиц, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и пени, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, установил: Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саврасову С.Б. о взыскании задолженности по пени по упрощенной системе налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов) в размере 6143 руб. 59 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 591 руб. 05 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года в размере 720 руб. 65 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 1147 руб. 43 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года в размере 26103 руб. 04 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 3632 руб. 93 коп., в том числе в размере 75 руб. 31 коп. за период с 08 апреля 2015 года по 28 мая 2018 года, в размере 3557 руб. 62 коп. за период с 20 апреля 2017 года по 28 мая 2017 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 года в размере 94 руб. 71 коп. за период с 01 февраля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01 января 2017 года в размере 14 руб. 77 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, а всего в сумме 38448 руб. 17 коп., обосновывая требования тем, что Саврасов С.Б. в период с 30 декабря 2004 года по 04 апреля 2017 года осуществлял предпринимательскую деятельность, применяя в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенную систему налогообложения. В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик также являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. На основании пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» Саврасов С.Б. выступал страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном фонде в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а поэтому являлся плательщиком страховых взносов в соответствующие бюджеты. В связи с несвоевременной уплатой налогов и перечислением страховых взносов административному ответчику были начислены пени в заявленных размерах за указанные периоды и направлены требования № 2458, № 2459 от 12 мая 2018 года, № 4517 от 28 мая 2018 года, и которые не были им исполнены в установленные сроки. Мировым судьей судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области 26 ноября 2018 года был выдан судебный приказ № 2а-3541/2018, который в связи с возражениями Саврасова С.Б. относительно его исполнения определением от 25 декабря 2018 года отменен. В период производства по административному делу Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в порядке ст.ст. 45, 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) исковые требования уточнила в связи с допущенной технической опиской в периоде взыскиваемых пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года, просила суд в данной части взыскать с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 3632 руб. 93 коп., в том числе в размере 75 руб. 31 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, в размере 3557 руб. 62 коп. за период с 20 апреля 2017 года по 28 мая 2018 года, в остальной части требования административный истец поддержал. На судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно сообщению административный истец просил рассмотреть дело без участия, на заявленных исковых требованиях настаивает. Административный ответчик Саврасов С.Б. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Определением Вельского районного суда Архангельской области от 09 июля 2019 года административное дело назначено к рассмотрению в общем порядке ввиду возражений административного ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела. Изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии с п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. На основании п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам и сборам. Порядок исчисления и удержания налога на доходы физических лиц налоговыми агентами регламентируется главой 23 НК РФ. Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. При определении налоговой базы согласно п. 1 ст. 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Как усматривается из материалов дела, административный ответчик Саврасов С.Б. являлся индивидуальным предпринимателем с 30 июня 1995 года, основным видом деятельности являлось производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 04 апреля 2017 года. В период осуществления предпринимательской деятельности Саврасов С.Б. применял упрощенную систему налогообложения, при этом, судом установлено, что налог по УСН за 2016, 2017 годы не был своевременно уплачен. Так, вступившим в законную силу решением Вельского районного суда Архангельской области от 24 сентября 2018 года по административному делу № 2а-852/2018 с Саврасова С.Б. взыскан налог по упрощенной системе налогообложения в размере 436546 руб. 00 коп., пени по упрощенной системе налогообложения за период с 26 апреля 2016 года по 06 июня 2017 года в размере 33867 руб. 36 коп., налог на доходы физических лиц в размере 52596 руб. 00 коп. за 3 месяца 2017 года, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 01 февраля 2017 года по 05 июня 2017 года в размере 2190 руб. 07 коп., а всего на общую сумму 525199 руб. 43 коп. Вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области от 19 октября 2018 года № 2а-2794/2018 с Саврасова С.Б. взыскан единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов: налог за 2017 год в размере 16778 руб. 14 коп. В судебном заседании установлено, что по причине неисполнения в установленный срок обязанности по уплате суммы налога по упрощённой системе налогообложения (доходы), административному ответчику налоговой инспекцией были начислены пени в размере 4216 руб. 19 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года и в размере 1927 руб. 40 коп. за период с 13 мая 2018 года по 28 мая 2018 года, а всего 6143 руб. 59 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года. Также судом установлено, что вступившим в законную силу решением Вельского районного суда Архангельской области от 22 марта 2018 года по административному делу № 2а-216/2018 с Саврасова С.Б. взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 17281 руб. 90 коп. Вступившим в законную силу решением Вельского районного суда Архангельской области от 24 сентября 2018 года по административному делу № 2а-852/2018 с Саврасова С.Б. взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц за 3 месяца 2017 года в размере 52596 руб. 00 коп. В связи с неуплатой Саврасовым С.Б. суммы налога налоговой инспекцией были начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 591 руб. 05 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года. В силу ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются также индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. До 01 января 2017 года исчисление и уплата (перечисление) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Согласно пп. «б» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закона № 212-ФЗ) и пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны, в том числе: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом. Статьей 14 Закона № 212-ФЗ определено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Пунктом 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ регламентирован размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. Так, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено ст. 14: если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. В силу ч. 1 ст. 423 НК РФ, п. 1 ст. 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Страховые взносы за расчетный период согласно ст. 16 Закона № 212-ФЗ уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. В соответствии со ст. 16 Закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п. 1). Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2). Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (п. 3). При этом, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (п. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ). Из материалов дела следует, что ИП Саврасов С.Б. был зарегистрирован в Пенсионном фонде в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, регистрационный №, то есть фактически являлся плательщиком страховых взносов. Вступившим в законную силу решением Вельского районного суда Архангельской области от 01 февраля 2019 года по административному делу № 2а-7/2019 с Саврасова С.Б. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии до 01 января 2017 года по сроку уплаты 01 января 2017 года в размере 56100 руб. 00 коп. и по сроку уплаты 16 января 2017 года в размере 29100 руб. 00 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 года в размере 3796 руб. 85 коп. Согласно представленного расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ на выплаты страховой пенсии за период с 01 января 2017 года за 3 месяца 2017 года начислено по сроку уплаты: 15 февраля 2017 года – в сумме 30827 руб. 26 коп., 15 марта 2017 года – в сумме 29450 руб. 75 коп., 17 апреля 2017 года – 32819 руб. 98 коп. Вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области от 13 апреля 2018 года № 2а-625/2018 с Саврасова С.Б. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии до 01 января 2017 года за 1 квартал 2017 года в размере 93097 руб. 99 коп. В соответствии с частями 3-5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В силу ст. 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (п. 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (п. 2). Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона (п. 3). Уплата страховых взносов производится в валюте Российской Федерации (п. 7). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов (п. 12). Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно п. 25 Закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентной ставкой пеней принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Между тем, судом установлено, что в предусмотренные законом порядке и сроки Саврасовым С.Б. не была выполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года в размере 26103 руб. 04 коп., по сроку уплаты 03 апреля 2017 года, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 31818 руб. 99 коп. по сроку уплаты 19 апреля 2017 года, в размере 6110 руб. 00 коп. по сроку уплаты 19 апреля 2017 года, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 года в размере 3796 руб. 85 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01 января 2017 года в размере 1198 руб. 50 коп., и что Саврасовым С.Б. не оспаривается, в связи с чем, административному ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года в размере 720 руб. 65 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 1147 руб. 43 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 3632 руб. 93 коп., в том числе в размере 75 руб. 31 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, в размере 3557 руб. 62 коп. за период с 20 апреля 2017 года по 28 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 года в размере 94 руб. 71 коп. за период с 01 февраля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01 января 2017 года в размере 14 руб. 77 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (ч. 8 ст. 69 НК РФ). В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 22 Закона № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов (п. 1). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (п. 2). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения (п. 3). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (п. 5). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете (п. 6). Направленные налоговой инспекцией в адрес Саврасова С.Б. требования № № 2458, № 2459 от 12 мая 2018 года по сроку уплаты до 04 июня 2018 года № 4517 от 28 мая 2018 года по сроку уплаты до 20 июня 2018 года, в добровольном порядке в установленные сроки не были исполнены плательщиком, доказательств обратному суду не представлено. Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ). Согласно ст. 21 Закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1). Заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд (п. 1.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2). Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 9). Из материалов дела следует, что первоначально налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании заявленной задолженности в сумме 38448 руб. 17 коп., в связи с чем, мировым судьей был выдан судебный приказ № 2а-3541/2018 от 26 ноября 2018 года. Однако, в связи с поступившими возражениями Саврасова С.Б. относительно исполнения данного судебного приказа, последний был отменен мировым судьей определением от 25 декабря 2018 года. Налоговая инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саврасову С.Б. 24 июня 2019 года (направлено по электронной почте), то есть в установленный законом срок. Административным ответчиком суду не представлены доказательства уплаты предъявленных ко взысканию сумм в заявленном или ином размере, как и доказательства в обоснование возражений относительно административного иска. Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, с учетом ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований налоговой инспекции, а поэтому административное исковое заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Саврасову С. Б. - удовлетворить. Взыскать с Саврасова С. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ИНН №, пени по упрощенной системе налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов) в размере 6143 руб. 59 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 591 руб. 05 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года в размере 720 руб. 65 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 1147 руб. 43 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года в размере 26103 руб. 04 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере 3632 руб. 93 коп., в том числе в размере 75 руб. 31 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, в размере 3557 руб. 62 коп. за период с 20 апреля 2017 года по 28 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 года в размере 94 руб. 71 коп. за период с 01 февраля 2018 года по 12 мая 2018 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01 января 2017 года в размере 14 руб. 77 коп. за период с 08 апреля 2018 года по 28 мая 2018 года, а всего в сумме 38448 руб. 17 коп Реквизиты для перечисления УСН: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск, ИНН 2907008862, УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210501021012100110 (пени). Реквизиты для перечисления налога на доходы физических лиц: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск, ИНН 2907008862, УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210102010012100110 (пени). Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210202010061000160 (налог), КБК 18210202010062100160 (пени). Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210202010062110160 (пени). Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 1821020202140062110160 (пени). Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210202140061100160 (налог). Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС с 01 января 2017 года: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210202103082013160 (пени). Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС до 01 января 2017 года: счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО), ОКТМО 11605101, КБК 18210202103081011160 (налог), КБК 18210202103082011160 (пени). Взыскать с Саврасова С. Б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1353 руб. 45 коп. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области. Председательствующий подпись Ю.А. Смоленская |