НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Велижского районного суда (Смоленская область) от 10.11.2020 № 2А-319/20

Дело № 2а-319/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Велиж 10 ноября 2020 года

Велижский районный суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего (судьи) Романова А.В.,

при помощнике Новиковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Кошелюк И.П. , о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 7 по Смоленской области обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнения требований к Кошелюк И.П. о взыскании задолженности, в виде:

- пени по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ) в размере 1695 руб. 79 коп.;

- 23 909 руб. 31 коп. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджеты ПФ РФ (далее по тексту – страховые взносы ОПС) за 2019 г. и пени – 430 руб. 91 коп.;

- 5474 руб. 51 коп. страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в федеральный фонд ОМС (страховые взносы ОМС) за 2019 г. и пени – 101 руб. 05 коп..

В обоснование административного иска указали, что с 10.02.2010 по 02.10.2019 Кошелюк И.П. был зарегистрирован в качестве адвоката, с 10.12.2019 по 21.02.2020 имел регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. В силу ст.ст.430,432 НК РФ, в связи с не превышением доходов Кошелюк И.П. суммы 300 000 руб., то за 2019 год он обязан был произвести уплату страховых взносов на ОПС в размере 23909 руб. 31 коп., страховые взносы в ОМС в размере 5474 руб. 51 коп.. 03.05.2018г. Кошелюк И.П. направил в инспекцию налоговую декларацию по форме 4-ндфл за 2018 год, в которой начислил себе к уплате налог на доходы физических лиц по следующим срокам: 16.07.2018г. в размере 8125 рублей, 15.10.2018г. – 4062 рублей, 15.01.2019г. – 4063 рубля. 03.05.2018 Кошелюк И.П. представил налоговую декларацию за 2017 год по форме 3-НДФЛ по уплате НДФЛ в размере 23508 руб. до 16.07.2018.

Однако Кошелюк И.П. только частично оплатил 26.03.2020 налог на доходы физических лиц – 23445 руб., оплату страховых взносов и пеней не произвел. В связи с неуплатой НДФЛ и страховых взносов, были начислены пени по НДФЛ на 22.07.2020 в размере 1695 руб. 79 коп., пени по страховым взносам на ОПС -430 руб. 91 коп., пени по страховым взносам на ОМС – 101 руб. 05 коп.. В связи с наличием недоимки, Кошелюк И.П. направлены требования от 27.06.2019 по уплате пени по НДФЛ за 2018 год в размере 921 руб., от 10.01.2020 по страховым взносам и пени за 2019 год. В надлежащий срок налогоплательщик уплату налога и страховых взносов не произвел.

29.05.2020 определением мирового судьи судебного участка №29 в МО «Велижский район» отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа, с учетом ст.123.4 КАС РФ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, их явка в судебное заседание не является обязательной, что не препятствует рассмотрению дела (ч.ч.7-8 ст.96, ч.2 ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ).

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, по месту его жительства, согласно сведении указанных в адресной справке о его месте жительства, судебное извещение направлено и вручено с соблюдением п.34-35 «Правил оказания услуг почтовой связи» (утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234), п.10-11 Приложения к Приказу ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция N 2)".

В силу п.39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Злоупотребление правами лицами, участвующими в деле, не допускается. По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, не представившего доказательств об уважительных причинах неявки, его участие в деле не является обязательным ( ст.98, ч.2 ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ).

Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется. При проведении судебного заседания в каждом случае составляется письменный протокол (п.65 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (п.1 ст.3 НК РФ).

Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1-3 ст.48 НК РФ – в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п.1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п.2).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п.1 ст.12 НК РФ).

Пени по налогу на доходы физических лиц

Согласно п.3 ст.13 НК РФ, НДФЛ относится к числу федеральных.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

По правилам статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

К числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации относит дивиденды и проценты, полученные от российской организации; доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу; иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ (п.п.1, п.п.5, п.п.10 п.1 ст.208 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).

В соответствии с положениями ст.227 НК РФ (в ред. действовавшей до 01.01.2020), исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности (п.п.2 п.1).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (п.2).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п.3).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (п.5)

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6).

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (п.8)

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей (п.9).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45, ст.ст.69-70 НК РФ).

Из письменных материалов дела усматривается, что Кошелюк И.П. был зарегистрирован в качестве адвоката с 10.03.2010 по 02.10.2019.

03.05.2018 адвокатом Кошелюк И.П. представлена налоговая декларация формы 3-НДФЛ за 2017 год, с указанием налоговой базы – 305 831 руб., сумма исчисленного налога – 39 758 руб., сумма уплаченных авансовых платежей -16 250 руб., суммы налога подлежащего уплате – 23 508 руб., со сроком уплаты до 16.07.2018.

03.05.2018 адвокатом Кошелюк И.П. предоставлена налоговая декларация 4-НДФЛ с указанием о предполагаемом доходе физического лица на 2018 год, согласно которой налогоплательщик начислил себе к уплате авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц по следующим срокам:

- 16.07.2018г. в размере 8 125 рублей;

- 15.10.2018г. в размере 4 062 рубля;

- 15.01.2019г. в размере 4 063 рубля, всего на общую сумму авансовых платежей – 16250 руб..

26.03.2019 Кошелюк И.П. уплатил сумму налога НДФЛ в размере 23 445 руб. за 2017 год., иных платежей не производилось (л.д.77-80).

В целях обеспечения исполнения обязанности ответчика по уплате НДФЛ за 2017 год, в связи с просрочкой уплаты, за каждый день просрочки исполнения такой обязанности, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня, с 01.08.2018 по 01.01.2019, размер которой составил – 921 руб. 00 коп..

27.06.2019 налоговым органом в соответствии со ст.69-70 НК РФ направил в адрес Кошелюка И.П. требование об уплате пени по НДФЛ, в размере 921 руб., из недоимки 35 632 руб., в срок до 04.09.2019. Данное требование ответчиком в силу п.6 ст.69 НК РФ получено. Однако платежи в бюджет к указанному сроку также не поступили.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу п.57 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. В силу положений пункта 6 статьи 75 Кодекса принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

В связи с неуплатой административным ответчиком НДФЛ за 2017 год, в срок до 16.07.2018, при этом оплата недоимки была произведена частично только 26.03.2019, то налоговым органом с учетом ст.75 НК РФ обоснованно начислены пени на сумму недоимки НДФЛ за 2017 год. Судом был проверен расчет пени по имевшимся суммам недоимки и сумма пени в размере 921 руб. 00 коп. за период с 01.08.2018 по 01.01.2019 подлежит взысканию с Кошелюк И.П..

В силу п.61 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в тех случаях, когда в состав требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, названный орган в ходе судебного разбирательства вправе на основании статьи 49 АПК РФ увеличить размер требований в части взыскания пеней.

Налоговым органом в иске от 22.07.2020 для взыскания указана сумма пени по неуплате НДФЛ в размере 1695 руб. 79 коп. рассчитанная налоговым органом на 22.07.2020. При этом истец увеличил размер пени, в связи с частичной оплатой недоимки за 2017 год Кошелюк И.П. - 26.03.2019, в связи с чем, представил расчет суммы пени, из недоимки в размере 23 508 руб., который составил 1484 руб. 27 коп. (921+563,27).

Относительно суммы пени в размере 211 руб. 52 коп. включенной налоговым органом в общую сумму пени по НДФЛ, с расчетом этой суммы за период до 23.07.2015, при этом сведения о взыскании и уплате недоимки для данной суммы пени не имеется, то с учетом того, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени не могут взыскиваться в случае, если налоговым органом не были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате, в связи с чем в данной части иск не подлежит удовлетворению.

Страховые взносы

С 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

С 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ (утратил силу с 01.01.2017), п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, п.1 ст.430 НК РФ.

Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Согласно ст.14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ (утратила силу с 01.01.2017), размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно, согласно ч.4.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (окончание действия Федерального закона 31.12.2016 года).

Пункт 1 ст.430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу п.2 ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В силу п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с 10.03.2010 по 02.10.2019 Кошелюк И.П. был зарегистрирован в качестве адвоката, снят с учета в налоговом органе 09.10.2019, в период с 10.12.2019 по 21.02.2020 Кошелюк И.П. имел регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

За период с 01.01.2019 по 02.10.2019 в период регистрации в качестве адвоката, с 10.12.2019 по 31.12.2019 в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Кошелюку И.П. за 2019 год в силу п.2 ст.432 НК РФ налоговым органом начислены в фиксированном размере страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23 343 руб. 80 коп. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере в размере 5474 руб. 51 коп..

Поскольку должником не произведена оплата за 2019 год страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, налоговым органом произведено начисление пеней по страховым взносам на пенсионное страхование в размере 430 рублей 91 копеек, по взносам на медицинское страхование- 101 рубль 05 копеек. Данный размер пени по страховым взносам рассчитан на 09.01.2020, не превышает сумму недоимки в силу ст.75 НК РФ, рассчитан правильно.

Направленное в адрес плательщика требование о добровольной уплате задолженности и пеней от 10.01.2020 №15 со сроком исполнения до 20.02.2020 по страховым взносам и пени Кошелюк И.П. не исполнил, доказательств оплаты недоимки и пени, не представлено в адрес суда.

В связи с чем, указанные суммы недоимок по оплате страховых взносов на ОПС и в ОМС, а также суммы пени начисленные на суммы недоимок по страховым взносам за 2019 год, подлежат взысканию с Кошелюк И.П..

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Как было установлено, с учетом даты превышения суммы недоимки 3000 рублей, которое возникло после направления требования от 10.01.2020, со сроком исполнения до 20.02.2020, то в силу абз.2 п.2 ст.48 НК РФ, с указанной даты подлежит исчислению 6-ти месячный срок обращения налогового органа в суд с заявлением.

29.05.2020 определением мирового судьи судебного участка №29 в МО «Велижский район» было отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Кошелюк И.П. задолженности по налогам, страховым взносам, пени.

03.07.2020 административный истец подал в суд административный иск к Кошелюк И.П. (л.д.37).

Таким образом, срок обращения в суд с административным иском составляет с 20.02.2020 по 20.08.2020, данный срок обращения административным истцом соблюден.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением административного иска, согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, с учетом положении п.2 ст.61.1 БК РФ, в доход бюджета муниципального образования «Велижский район», пропорционально размера удовлетворённых требований (97.54%).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,290, гл.32 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Кошелюк И.П. , о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени, удовлетворить частично.

2. Взыскать с Кошелюк И.П. , проживающий по адресу: <адрес>, задолженность:

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, в размере 1484 (одна тысяча четыреста восемьдесят четыре) рубля 27 копеек,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019 год в размере 23 343 (двадцать три тысячи триста сорок три) рубля 80 копеек,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019 год, в размере 430 (четыреста тридцать) рублей 91 копейка,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год, в размере 5474 (пять тысяч четыреста семьдесят четыре) рубля 51 копейка,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год, в размере 101 (сто один) рубль 05 копеек, а всего на общую сумму 30 834 (тридцать тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 54 копейки.

В удовлетворении остальной части административного иска Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Кошелюк И.П. , о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени, отказать.

3. Взыскать с Кошелюк И.П. в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ государственную пошлину в размере 1120 (одна тысяча сто двадцать) рублей 09 копеек.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Велижский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись