НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Великоустюгского районного суда (Вологодская область) от 06.01.2019 № 2-953/19

УИД: 35RS0006-01-2019-001472-67 2-953/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Великий Устюг 21 октября 2019 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Нагаевой Н.Н.,

при секретаре Козулиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рожковского Владимира Анатольевича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг о признании решения об отказе в установлении страховой пенсии не действительным и не порождающим правовых последствий,

установил:

Рожковский В.А. 13 января 2017 г. обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг решением № 9530/17 от 20 января 2017 г. отказало Рожковскому В.А. в установлении указанной пенсии в соответствии с п.1.1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г., в связи с тем, что лицам, замещающим должности муниципальной службы страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ.

Считая отказ необоснованным, Рожковский В.А. обратился в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг, в котором просит признать решение об отказе в установлении пенсии № 9530/17 от 20 января 2017 г. недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия, обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг назначить ему страховую пенсию по старости с 20.01.2017 года, то есть по достижению возраста 60 лет.

В обоснование иска указал, что к моменту достижения возраста 60 лет (20.01.2017 года) его страховой стаж составлял более 40 лет, он работал в администрации Великоустюгского муниципального района в должности консультанта Управления культуры, спорта и молодежной политики. Считает, что при вынесении решения ответчиком не были учтены положения п. 3 ст.7 Федерального закона от 23.05.2016 г. № 143-ФЗ, которым установлено, что за лицами, продолжающими замещать на 01 января 2017 года должности муниципальной службы и имеющими на 01 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Таким образом, считает, что наличие у него необходимого страхового стажа (более 20 лет), предусмотренного п. 3 ст.7 Федерального закона от 23.05.2016 г. № 143-ФЗ, напрямую влияет на определение даты назначения пенсии (без учета 6 месяцев), поскольку фактически связывает приобретение права на страховую пенсию не с достижением определенного возраста, как указано в п. 1.1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г., а с выработанным стажем.

В судебном заседании истец Рожковский В.А.. исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Уварова М.Н. иск не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии № 9530/17 от 20 января 2017 г.

Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Статьей 5 Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» (далее - Закон № 143-ФЗ), который вступил в силу с 01.01.2017 года, статья 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) дополнена частью 1.1.

Согласно ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону."

В приложении 5 Закона № 400-ФЗ указано, что мужчинам, замещающим должности, указанные в части 1.1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, достигшим возраста. 60 лет в 2017 году, пенсионный возраст увеличен на 6 месяцев.

Согласно справке ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг страховой стаж Рожковского В.А. по состоянию на 31.12.2016 года составил 40 лет 03 месяца 02 дня.

Рожковскому В.А., как работающему на должности муниципальной службы на дату достижения возраста 60 лет (20.01.2017 года), установлена страховая пенсия по старости с 20.07.2017 в соответствии с частью 1.1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ.

Согласно п. 4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, предусмотренная нормативными актами субъектов Российской Федерации, лицам, замещающим, в том числе должности муниципальной службы, устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом № 400-ФЗ.

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Нормой части 3 статьи 7 Закона № 143-ФЗ предусмотрено сохранение права на данную пенсию за выслугу лет без учёта изменения (увеличение пенсионного возраста), вносимых Законом № 143-Ф3 гражданам, которые имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) до 01.01.2017. Указанные нормы вносят изменения в Закон № 166-ФЗ и не относятся к установлению страховой пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ.

Рожковскому В.А. 60 лет исполнилось 20.01.2017 года, то есть после 01.01.2017 года.

В связи с чем, основания для назначения страховой пенсии по старости Рожковскому В.А. с 20.01. 2017 года отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Рожковского Владимира Анатольевича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг о признании решения об отказе в установлении страховой пенсии не действительным и не порождающим правовых последствий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в месячный срок с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 октября 2019 года.

Судья: Н.Н. Нагаева