Великоустюгский районный суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Великоустюгский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-316/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.Великий Устюг 02 июня 2011 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Киселева А.В.,
при секретаре Ржанниковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухановой Н.В. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Вологодской области о взыскании пособий,
УСТАНОВИЛ:
Суханова Н.В. обратилась в суд с иском к межрайонной ИФНС о взыскании пособий.
В обоснование своего требования показала, что с 05 апреля 2004 года работает в ИФНС № по Вологодской области. С 09.01.2008 по 12.06.2008 находилась в отпуске по беременности и родам, с 13.06.2008 по 23.07.2008 - трудовой отпуск, с 24.07.2008 по 08.09.2009 - отпуск по уходу за ребенком. При расчете среднего, заработка для выплаты пособий ответчиком не учтена сумма материального стимулирования, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», а также единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2007, 2008 годы.
В связи с этим, просит взыскать с Межрайонной ИФНС России № по Вологодской области сумму пособий в размере 90 000 рублей.
В судебном заседании истица исковые требования увеличила и просила взыскать в качестве доплаты пособия по беременности и родам 69 080 (шестьдесят девять тысяч восемьдесят) рублей 25 копеек, в качестве доплаты пособия по уходу за ребенком 54 450 (пятьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят) рублей.
В своем отзыве на иск межрайонная инспекция ФНС России № по Вологодской области в лице его руководителя Шильниковской А.Н. указала, что материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальныз органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007-2010 годы. Если премии не предусмотрен системой оплаты труда, то в средний заработок для исчисления пособия они не включаются.
В судебном заседании представители межрайонной ИФНС № России по Вологодской области, действующие по доверенности Чернова Л.И., Наумова Т.В. поддержали отзыв на иск.
Представитель заинтересованного лица ГУ Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился. В представленном отзыве на иск указано на то, что при определении среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанные выплаты не учитываются.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав истицу, представителей ответчика, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Приказом № от 09.01.2008 года Межрайонной инспекции ФНС России № по Вологодской области главному специалисту-эксперту Сухановой Н.В. с 09.01.2008 года по 27.05.2008 года предоставлен отпуск по беременности и родам.
Приказом № от 23.05.2008 года Межрайонной инспекции ФНС России № по Вологодской области заместителю начальника юридического отдела Сухановой Н.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 13.06.2008 года по 12.07.2008 года, дополнительный отпуск с 13.07.2008 года по 19.07.2008 год, ежегодный дополнительный отпуск с 20.07.2008 года по 23.07.2008 года.
Приказом № от 25.07.2008 года Межрайонной инспекции ФНС России № по Вологодской области заместителю начальника юридического отдела Сухановой Н.В. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет с 24.07.2008 года по 08.03.2011 года.
Сухановой Н.В. как гражданской служащей установлено денежное содержание, состоящее из месячного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гшражданской службы, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что средства материального стимулирования в состав среднего заработка для исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком включены не были.
Спора по периодам нахождения Сухановой Н.В. в названных отпусках, а также суммах фактически выплаченных пособий, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательно социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
В соответствии с ч.2 ст. 14 названного Закона, в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В соответствии с п.2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 375 ( в период спорного правоотношения), в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. К указанным выплатам относятся, в частности: д) денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации; к) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет; л) другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.
В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Частями 5 и 10 данного Федерального закона предусмотрен перечень дополнительных выплат: премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, учитываемая при формировании фонда оплаты руда федеральных гражданских служащих, входит в денежное содержание государственного гражданского служащего. На единовременную выплату начисляется единый социальный налог.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2011 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей...
В соответствии со ст.129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» не содержит понятия системы оплаты труда.
Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90н, устанавливающий, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, не определяет порядок исчисления пособий и порядок системы оплаты труда.
Средства материального стимулирования не включаются в состав денежного содержания, но включаются в систему оплаты труда государственного служащего. Средства материального стимулирования являются премией, облагаются социальным налогом.
Ответчик ссылается на пропуск истицей трехлетнего срока обращения в суд в соответствии со ст.392 ТК РФ, поскольку 30.01.2008 года Инспекция выплатила пособие по беременности и родам без соответствующих выплат и в дальнейшем пособие по уходу за ребенком. По состоянию на 30.01.2008 года работник знал, что при расчете пособий данные суммы не включаются в средний заработок для исчисления данных пособий. истица просит взыскать не назначенное пособие, а произвести перерасчет сумм пособий и в данном случае должен применяться трехлетний срок давности.
Между тем, в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособие, не полученное застрахованным лицом полностью или частично по вине страхователя или территориального органа страховщика, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Учитывая, что в спорных правоотношениях подлежит применению названная норма Федерального закона, поскольку пособие истицей не получено полностью, что связано с действиями работодателя, выплатившего его не в полном объеме, оснований для применения ст.392 ТК РФ не имеется.
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области представлен расчет пособия по беременности и родам за период с 09.01.2008 года по 12.06. 2008 года, а также расчет пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 24.07.2008 года по 08.09.2009 года с учетом стимулирующих выплат и единовременной выплаты к отпуску.
Сумма пособия по беременности и родам с учетом произведенной выплаты составит 64437 рублей 36 копеек; сумма пособия с учетом произведенной выплаты, учитывая единовременную выплату к отпуску, составит 51 613 рублей 46 копеек.
Таким образом, всего сумма не выплаченного пособия составляет 116 050 рублей 82 копейки.
Между тем, судом принимается письменный расчет истицы данных пособий- пособия по беременности и родам на сумму 69080 рублей 25 копеек и пособия по уходу за ребенком на сумму 54 450 рублей на основании следующего.
В расчет ответчика пособия по беременности и родам не включена единовременная выплата в июне 2007 года, в связи с чем в расчет пособия включена сумма в 6679 рублей 20 копеек в июне 2007 года. Между тем, единовременная выплата, составляющая 7480 рублей плюс районный коэффициент в 15%, что составляет 8602 рубля (за июнь 2007 года 15281,20 рублей) учтена истицей правомерно. Окончательный расчет составлен с учетом не оспариваемой суммы выплаченного пособия и является верным.
Спора в расчетах пособия по уходу за ребенком за 2008 год не имеется. За 2009 год истицей верно применен коэффициент 1,13 к сумме пособия в 7625,01 рублей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных статьей 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", с 1 января 2009 года 1,13.
В связи с этим, расчет размера пособия в 8616 рублей 26 копеек является верным и с учетом выплаченного пособия составит 54 450 рублей.
Каких-либо расхождений в методике расчета пособий, размеров заработка, единовременной выплаты и сумм выплаченных пособий у сторон не имеется. Разница в расчетах состоит о включении единовременной выплаты в расчет пособия по беременности и родам с учетом районного коэффициента и правильности индексации пособия по уходу за ребенком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.103,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № по Вологодской области выплатить Сухановой Н.В. в качестве доплаты пособия по беременности и родам в сумме 69 080 (шестьдесят девять тысяч восемьдесят) рублей 25 копеек, в качестве доплаты пособия по уходу за ребенком 54 450 (пятьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят) рублей, а всего 123 530 (сто двадцать три тысячи пятьсот тридцать) рублей 25 копеек.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Вологодской области 3 670 (три тысячи шестьсот семьдесят) рублей 60 копеек государственной пошлины в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в десятидневный срок.
Судья- А.В.Киселев