НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Великолукского районного суда (Псковская область) от 14.09.2022 № 2А-385/2022

Дело № 2а–385/2022

УИД 60RS0005-01-2022-000841-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2022 года г. Великие Луки Псковской области

Великолукский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Крипайтис Н.А., при секретаре Даныш Н.Н., с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области Казакова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Вороненко Людмиле Александровне о взыскании налога на доходы физических лиц, пени, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Псковской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к Вороненко Людмиле Александровне о взыскании налога на доходы с физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 21858 руб., пени в размере 2835 руб. 71 коп., штрафа в размере 8743 руб. 20 коп.в доход федерального бюджета РФ.

В обоснование административного иска указано, что Вороненко Л.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена первая уточненная налоговая декларация по налогуна доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 1282 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена вторая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 1282 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена третья уточненная налоговая декларация по налогуна доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.06.02.2019налогоплательщиком в налоговый орган была представлена четвертая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена пятая уточненная налоговая декларация по налогуна доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена шестая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена седьмая уточненная налоговая декларация по налогуна доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена восьмая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена девятая уточненная налоговая декларация по налогуна доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена десятая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена одиннадцатая уточненная налоговая декларация по налогуна доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена двенадцатая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена тринадцатая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

Согласно представленной выписки из Банка на р/сч Вороненко Л.А. в 2018 году поступили денежные средства в размере 248000 рублей, в т.ч. НДС 37830,51 руб. от ООО «БИЗНЕС ГАРАНТ» с назначением платежа – «Оплата по счету от ДД.ММ.ГГГГ за спецодежду, в т.ч. НДС 18% - 37830,51. В представленной в налоговый орган декларации сумма дохода, полученная от предпринимательской деятельности, равна 0.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Вороненко Л.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось представить пояснения по данному вопросу или внести изменения в налоговую декларацию.

Согласно выписке Банка доходы Вороненко Л.А., подлежащие налогообложению, составили 210169,49 руб. (248000-37830,51).В нарушение положений п.1 ст. 223 Налогового кодекса Российской Федерации Вороненко Л.А. не отразила доход, полученный от предпринимательской деятельности, в размере 210169,49 руб. Следовательно, профессиональный налоговый вычет составит 42033,90 руб. (210169,49х20%).

В соответствии с п.3 ст. 210 НК РФ налоговая база составит 168135,59 руб. (210169,49-42033,90). Сумма налога, подлежащая в бюджет, составит 21858 руб. (168135,59х13%).

В нарушение положений п.1 ст. 225 НК РФ Вороненко Л.А. не исчислила сумму налога, подлежащую уплату в бюджет, в размере 21858 руб. Срок уплаты налога за 2018 год – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом вынесено решение , налогоплательщику был доначислен налог в сумме 21858 руб. и сумма пени в сумме 2835,71 руб., Вороненко Л.А. также была привлечена к административной ответственности по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу в размере 8743,20 руб.

Налоговым органом направлены в адрес налогоплательщика требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Вороненко Л.А. предлагалось в установленный срок погасить задолженность.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 Великолукского района вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу с Вороненко Л.А., в связи с поступившими возражениями административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Представитель административного истцаМежрайонной ИФНС России № 2 по Псковской областиКазаков М.П. в судебном заседании поддержалуточненные административные исковые требования, ссылаясь на указанные в административном иске обстоятельства.

Административный ответчик Вороненко Л.А. в судебное заседание не явилась, о причине неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представила. В судебном заседании 07.09.2022 административные исковые требования не признала, указав, что денежных средств от своей предпринимательской деятельности она не получала, денежные средства на её счет поступили в результате мошеннических действий третьих лиц, о чем ею сообщено в правоохранительные органы.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпункт 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) возлагает на налогоплательщиков обязанность по уплате законно установленных налогов.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В ст. 69 НК РФ установлено, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Согласно статье 13 НК РФ одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проверять соблюдение налогоплательщиками установленной законом обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

В силу п. 1 ст. 224 НК РФ по налогу на доходы физических лиц налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ к категории налогоплательщиков в частности отнесены физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

На основании п. 5 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ). В части 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Вороненко Л.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена первая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 1282 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена вторая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 1282 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена третья уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена четвертая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена пятая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена шестая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена седьмая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена восьмая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена девятая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена десятая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена одиннадцатая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена двенадцатая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в налоговый орган была представлена тринадцатая уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, согласно которой сумма налога к уплате 0,00 руб.

При проведении камеральной проверки декларации была использована выписка филиала Банка ВТБ (ПАО) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на р/сч Вороненко Л.А. в 2018 году поступили денежные средства в размере 248000 рублей, в т.ч. НДС 37830,51 руб. от ООО «БИЗНЕС ГАРАНТ» с назначением платежа – «Оплата по счету от ДД.ММ.ГГГГ за спецодежду, в т.ч. НДС 18% - 37830,51.

В представленной в налоговый орган декларации сумма дохода, полученная от предпринимательской деятельности, равна 0.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Вороненко Л.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось представить пояснения по данному вопросу или внести изменения в налоговую декларацию.

Согласно выписке Банка доходы Вороненко Л.А., подлежащие налогообложению, составили 210169,49 руб. (248000-27830,51).

При исчислении налога на доходы физических лиц инспекция применила положения абзаца 4 п. 1 ст. 221 НК РФ о возможности применения профессионального налогового вычета в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности в случае, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, в результате чего сумма профессионального налогового вычета составила 42033,90руб. (210169,49х20%).

В соответствии с п.3 ст. 210 НК РФ основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, указанных в пунктах 2.3 и 6 настоящего Кодекса).

В данном случае налоговая база составит 168135,59 руб. (210169,49-42033,90); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 21858 руб. (168135,59х13%).

В нарушение п. 6 ст. 227 НК РФ Вороненко Л.А. в установленный срок – ДД.ММ.ГГГГ не уплатила налог на доходы физических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом вынесено решение о привлечении Вороненко Л.А. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Таким образом, сумма налоговой санкции составляет 4371,60 руб. (21858х20%).

В соответствии со ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

В силу п. 2 ст. 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Таким образом, сумма налоговой санкции составит 8743 рублей 20 копеек (4371,60х2), поскольку ранее Вороненко Л.А. привлекалась к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 122 НК РФ.

МИФНС России № 2 по Псковской области было направлено индивидуальному предпринимателю Вороненко Л.А. требование об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Великолукского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Вороненко Л.А. недоимки по земельному налогу, недоимки по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц отменен определением от 25.01.2022в связи с поступившими от Вороненко Л.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Указанные в административном иске суммы задолженности административного ответчика подтверждаются представленными суду документами.

Доводы административного ответчика Вороненко Л.А. о том, что предпринимательскую деятельность она не осуществляла, денежные средства от предпринимательской деятельности, поступившие на её счет, перечисляли иные лица, которые впоследствии осуществили снятие перечисляемых денежных средств, ничем не подтверждены и подлежат отклонению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области кВороненко Людмиле Александровне о взыскании налога на доходы физических лиц, пени, штрафа – удовлетворить.

Взыскать с Вороненко Людмилы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на доходы физических лиц за 2018 год в размере 21858 рублей, пени в размере 2835 рублей 71 копейка, штраф в размере 8743 рубля 20 копеек, а всего задолженность на общую сумму 33436 (тридцать три тысячи четыреста тридцать шесть) рублей 91 коп.с перечислением суммы по реквизитам, указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика.

Взыскать с Вороненко Людмилы Александровныгосударственную пошлину в сумме 1203 (одна тысяча двести три)руб. в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский районный суд Псковской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2022.

Судья: подпись Н.А.Крипайтис

Копия верна: судья Н.А.Крипайтис