Дело № 12-63/2021
УИД 27RS0015-01-2021-000511-86
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Ванино 29 октября 2021 года
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Гожа М.А.,
с участием должностного лица административного органа – ФИО1, действующего на основании доверенности от 16.04.2021, действительной с 16.04.2021 по 07.12.2021 без права передоверия,
рассмотрев жалобу должностного лица капитана судна «Иммануил» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> края <адрес>, работающего в <данные изъяты>», на постановление от 07.03.2021, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отделения пограничного контроля «Ванино-морской порт» контрольно-пропускного пункта «Ванино» Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО3 № от 07.03.2021 капитан судна «Иммануил» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе ФИО2 просит постановление отменить ссылаясь на недоказанность его вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Указал, что правонарушение совершено 10.02.2021 в территориальном море за пределами пункта пропуска ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю у должностного лица отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 28.6 КоАП РФ, так как между событием правонарушения и составлением постановления прошел месяц, правонарушение произошло на границе территориального моря, а не на территории пункта пропуска. Оснований для вынесения постановления без составления протокола не имелось. Постановление по делу вынесено 07.03.2021, в выходной день, в связи с чем он не смог воспользоваться юридической помощью. Пересечение государственной границы связано с дрейфом обусловленным тяжелой ледовой обстановкой, фактически судно было вынесено за пределы территориальных вод. Должностным лицом не установлено процессуальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, что повлекло неверное определение размера административного штрафа. Постановление не содержит сведений о документах, подтверждающих его статус как должностного лица. Никто не может административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Он 07.03.2021 уже привлечен к административной ответственности за неуведомление 10.02.2021 пограничных органов за выход из территориального моря.
В судебное заседание ФИО2, представитель ФИО4 не явились, о времени и месте слушания дела надлежащим образом уведомлены.
Представитель административного органа ФИО1 в судебном заседании просил суд оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в письменных возражениях
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд оснований для отмены постановления не находит.
В соответствии с ч. 16 ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации", капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенных настоящим Законом правил следования судов от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, порядка пребывания в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах, в территориальном море и воздушном пространстве Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые передают данную информацию в пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского, речного судна или командира воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.
В соответствии с пунктом 1 Правил уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2019 N 341 (далее - Правила уведомления пограничных органов), правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море:
а) российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств;
В соответствии с п. 4. Правил уведомления пограничных органов, уведомление для судов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, направляется по форме согласно приложению N 1 капитаном судна, или судовладельцем, или уполномоченным им лицом (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до выхода судна из российского порта (далее - порт), из которого планируется убытие судна с намерением осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море.
Уведомление направляется в пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт убытия судна, по факсимильной связи либо по электронной почте.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что 7 февраля 2021 г. в 16 час. 00 мин. (здесь и далее время Хабаровское) судно «Иммануил» под управлением капитана судна, гражданина Российской Федерации ФИО2 вышло из российского порта Находка в российский порт Ванино. 9 февраля 2021 г. судно прибыло по территориальному морю в район порта Ванино. По данным позиционирования в комплексной интегрированной информационной системе Росморречфлота «МоРе» 10 февраля 2021 г. в 06 час. 00 мин. судно пересекло Государственную границу Российской Федерации на выход из территориального моря Российской Федерации в географических координатах 48°58"605" N, 140°40"506" Е, при этом уведомление о намерении неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации на море российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающими из российских поров с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, и российскими судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты с заходом в территориальные моря иностранных государств по форме согласно приложению № 1 Правил уведомления пограничных органов ФСБ России о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации на море российскими судами утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. № 341. Также, уведомления о фактических пересечениях Государственной границы Российской Федерации, от капитана судна в адрес Пограничного управления не поступали.
Факт совершения должностным лицом капитаном судном ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и его виновность установлена и подтверждается материалами административного дела:
- информацией начальника ситуационного отделения пограничного управления по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО6, из которого следует, что по данным позиционирования в комплексной интегрированной информационной системе Росморречфлота «МоРе» ДД.ММ.ГГГГ т/к «Иммануил» дважды пересекло Государственную границу РФ;
- листком ознакомления с правами лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которому ФИО2 ознакомлен с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ 07.03.2021;
- объяснением ФИО2 согласно которому, по приходу из порта Находка в порт Ванино, судно не поставили в якорную стоянку, а рекомендовали не входить в портовые воды, находиться за действием СУДС. Из-за ледовой обстановки встать на якорь не было возможности и судно легло в дрейф в ожидании разрешения на заход в порт. Ночью 10.02.2021 усилился ветер и пошла подвижка льда. Из-за спецификации главного двигателя (машина готовится 60 минут) произошел вынос судна за 12-ти мильную зону. Как только главный двигатель был готов начали движение на вход в 12-ти мильную зону. После пересечения 12-ти мильной зоны, было направлено уведомление в ПУ ФСБ России по Приморскому краю и Хабаровскому краю и ЕАО о причине пересечения 12-ти мильной зоны 10.02.2021. Вовремя не уведомил о выходе из-за того что судно пыталось выйти из ледового поля;
- схемой, трудовым договором;
- копией судового журнала.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 18.1 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении требований ст. 28.6 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, поскольку существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ влекущих отмену постановления, судом не установлено. Заявитель не был лишен гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, ходатайство о предоставлении защитника или о необходимости предоставления времени для участия защитника ФИО2 не заявлено, событие административного правонарушения и назначенное ему административное наказание ФИО2 не оспаривалось (л.д. 10-12).
Доводы жалобы о наличии временного промежутка между событием административного правонарушения и привлечением к административной ответственности суд находит несостоятельными, поскольку в связи со спецификой деятельности на море факт установления административного правонарушения возможен только на момент прибытия судна в порт. Кроме того, факт совершения административного правонарушения данный довод не опровергает.
Доводы ФИО2 о повторном привлечении его к административной ответственности, суд находит несостоятельными, поскольку постановлением от 07.03.2021 № ФИО2 привлечен за иное правонарушение, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации 10.02.2021 в 02 час. 00 мин.
Доводы жалобы о том, что капитан судна фактически уведомил пограничные органы о пересечении Государственной границы РФ, а также действовал в условиях форс-мажора, в связи с неблагоприятной ледовой обстановкой были предметом проверки административного органа и подтверждения не нашли.
Рассматривая доводы жалобы о том, что должностным лицом при вынесении постановления не установлен статус ФИО2 как должностного лица, что повлекло назначение ему административного наказания в виде административного штрафа в большем размере, суд учитывает, что в материалах дела об административном правонарушении имеется копия трудового договора ФИО2 о выполнении им работ в должности капитана, а также копия судовой роли, где ФИО2 значится капитаном. Кроме того, судно «Иммануил» в соответствии с договором фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартера) от 13.09.2014 и соглашения о продлении срока действия договора от 21.10. 2020 было передано фрахтователю ЗАО «ПКСК» для осуществления им коммерческой деятельности.
Кроме того, вина ФИО2 подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 12.07.2021, из которого следует, что ЗАО «Петропавловск-Камчатская Судоходная Компания» признано виновным за пересечение Государственной границы РФ судном «Иммануил» под командованием капитана ФИО2 10 февраля 2021 г. в 06 час. 00 мин., которое имеет для рассмотрения настоящего дела преюдициальное значение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ФИО2, в нарушение требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, государственный инспектор обоснованно пришел к выводу о признании должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.1 ч.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО2 в минимальном размере санкции статьи 18.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, не выявлено.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену либо изменение постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
Срок на подачу жалобы восстановлению не подлежит, поскольку первоначально ФИО2 подал жалобу на постановление от 07.03.2021 г. в установленный законом срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отделения пограничного контроля «Ванино-морской порт» контрольно-пропускного пункта «Ванино» Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО3 № от 07.03.2021 о привлечении должностного лица - капитана судна «Иммануил» ФИО2 к административной ответственности по ст. 18.1 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток, через Ванинский районный суд.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Гожа М.А.
Копия верна:
Судья: Гожа М.А.