27RS0015-01-2023-000995-24
Дело № 2а-816/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 октября 2023 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Романько А.М.
при секретаре Климовой Я.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю к Ким Юлии о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю обратилось в суд с административным иском к Ким Юлии о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, штрафа. В обоснование иска указано, что Ким Ю. с 05.01.1997 г. по 02.04.2020 г. была поставлена на учет, в качестве индивидуального предпринимателя, и, которая, согласно ст. 419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов. 27.01.2020г., 28.01.2020г., 29.01.2020г. Ким Ю. по ТКС представила уточненный расчет по страховым взносам (корректировка 1) за 12 месяцев 2017 года, расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2019 года. Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки в отношении представленных Ким Ю. расчетов по страховым взносам, по результатам которых вынесены решения: от 15.07.2020 № 08-31/284 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым доначислены страховые взносы за 12 месяцев 2017 года в размере 135 960,05 руб., пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 30 084,98 руб., а также в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ исчислен штраф с учётом установленных обстоятельств, смягчающих ответственность в размере 51 964,68 рублей; от 15.07.2020 № 08-31/285 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым доначислены страховые взносы за 12 месяцев 2019 года в размере 391 219,05 руб., пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 19 055,66 руб. а также в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ исчислен штраф с учётом установленных обстоятельств, смягчающих ответственность в размере 39 121,91 рублей. Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 15533, № 15534, по состоянию на 21.10.2020г. Однако задолженность по страховым взносам, штрафам, до настоящего времени административным ответчиком в полном объеме не оплачена.
Мировым судьей судебного участка № 49 «Ванинского района Хабаровского края» 16.02.2022г. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с должника в пользу Инспекции, 17.03.2022 вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа, так как от должника поступили возражения.
Просили: восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления; взыскать с Ким Юлии задолженность в размере 325321,42 рублей, в том числе, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 285151,45 рублей, из них: 194511,45 рублей (за 12 месяцев 2019г.), 90640 рублей (за 12 месяцев 2017 года), и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 40169,97 рублей.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Административный ответчик Ким Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Согласно предоставленному отзыву, с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям.
По результатам налоговой проверки ИФНС № 5 по Хабаровскому краю было принято решение о привлечении ее к ответственности согласно решений: от ДД.ММ.ГГГГ№, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, решение от 09.10.2020г.
25.02.2022г. она получила судебные приказы №а-371/2021-49, 2а-370/2021-49 о взыскании задолженности по заявлению ИФНС России № 5. Определениями мирового судьи судебного участка № 49 судебного района «Ванинский район Хабаровского края» от 17.03.2022 № 2а-371/2022-49, 2а-370/2022-49 судебные приказы отменены.
Ванинским районным судом было рассмотрено ее административное исковое заявление по делу № 2а-208/2023 об оспаривании решений, признание действий (бездействий) незаконными по начислению задолженностей, согласно решений от 15.07.2020 № 08-31/284, № 08-31/285 от 15.07.2020, № 26 от 15.07.2020, № 27 от 15.07.2020, № 28 от 15.07.2020, решение от 09.10.2020г. Данные решения были вынесены в отношении граждан КНР, временно пребывающих на территории Российской Федерации, об обязании страхователя оплатить страховые взносы на ОПС.
Решением Ванинского районного суда от 03.03.2023г. в удовлетворении исковых требований к ИФНС № 5 по Хабаровскому краю, УФНС России по Хабаровскому краю о восстановлении срока обжалования, оспаривании решений, признании действий (бездействий) незаконными по начислению задолженностей, отказано в связи с пропуском обращения в суд.
В мотивировочной части решения Ванинского районного суда от 03.03.2023 г. по делу № 2а-208/2023, установлен факт незаконного привлечения к ответственности Ким Юлии за совершение налоговых правонарушений, в решении указано «требования административного истца о признании действия (бездействия) административного ответчика незаконными по начислению задолженности, отмене решения УФНС России по Хабаровскому краю от 09.10.2020, решения ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 08-31/284 от 15.07.2020, решения 08-31/285 от 15.07.2020, № 26 от 15.07.2020, № 27 от 15.07.2020, № 28 от 15.07.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, подлежат удовлетворению».
Согласно пункта 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. На основании изложенного установленный судом факт, повторно недосказывается, в связи с чем, просила отказать УФНС России по Хабаровскому краю в удовлетворении требований, с применением с ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
Кроме того, в связи с пропуском налоговым органом установленного срока на взыскание налога, и не представлением каких-либо доказательств, объективно препятствующих административному истцу своевременно обратиться с административным иском, просила суд отказать в восстановлении срока на взыскание, считает, что причины, указанные в ходатайстве, не являются уважительными.
Согласно ст. 150 КАС РФ, ст.289 КАС суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых в силу закона не является обязательной, судом их явка обязательной не признавалась.
Исследовав материалы дела, письменный отзыв ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В соответствии со ст. 8 НК РФ страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с пп. 1-3 п. 3.4 ст.23 НК РФ, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные НК РФ страховые взносы, вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 НК РФ, и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога (взноса) возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно п. 4 ст. 44 НК РФ положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
Согласно п.1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом является календарный год. Отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 58 НК РФ нормы НК РФ могут предусматривать уплату в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
Согласно п. 7 ст. 58 НК РФ правила, предусмотренные в ст. 58 НК РФ, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов). Согласно п. 8 ст. 58 НК РФ правила, предусмотренные в п. п. 2 - 6 ст. 58 НК РФ, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Согласно пп. 1, 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
С судебном заседании установлено, что Ким Ю. с 14.01.1997 года по 02.04.2020 года осуществляла предпринимательскую деятельность и являлась плательщиком страховых взносов, как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ст.419 НК РФ).
Ким Ю., 27.01.2020г., 28.01.2020г., 29.01.2020г. по ТКС представила уточненный расчет по страховым взносам (корректировка 1) за 12 месяцев 2017 года, расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2019 года.
Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки в отношении представленных Ким Ю. расчетов по страховым взносам, по результатам которых вынесены решения:
от 15.07.2020г. № 08-31/284 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым доначислены страховые взносы за 12 месяцев 2017 года в размере 135960,05 рублей, пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 30084,98 рублей, а также в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ исчислен штраф с учётом установленных обстоятельств, смягчающих ответственность, в размере 51964,68 рублей;
от 15.07.2020г. № 08-31/285 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым доначислены страховые взносы за 12 месяцев 2019 года в размере 391219,05 рублей, пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 19055,66 рублей, а также в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ исчислен штраф с учётом установленных обстоятельств, смягчающих ответственность, в размере 39121,91 рублей.
Вышеуказанные решения вынесены в связи с тем, что в действиях индивидуального предпринимателя Ким Ю. имеется нарушение налогового законодательства в части не исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении граждан КНР, временно пребывающих на территории РФ и работающих у индивидуального предпринимателя по трудовым договорам.
В соответствии с п. 1 ст. 69, ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 15533, № 15534, по состоянию на 21.10.2020г.
Однако задолженность по страховым взносам, штрафам, до настоящего времени административным ответчиком в полном объеме не оплачена.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 49 «Ванинского района Хабаровского края» с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ким Юлии задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам.
Мировым судьей судебного участка № 49 «Ванинского района Хабаровского края» 16.02.2022г. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с должника в пользу инспекции, который отменен 17.03.2022 г. в связи с поступившими от должника возражениями.
Не согласившись с решениями налогового органа, Ким Ю. обратилась в Ванинский районный суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, признании действий (бездействий) незаконными по начислению задолженностей,
Согласно п. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Ванинского районного суда от 03 марта 2023 г., вступившем в законную силу 08 апреля 2023 г., в удовлетворении требований Ким Юлии к ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, УФНС России по Хабаровскому краю о восстановлении срока обжалования, оспаривании решений, признании действий (бездействий) незаконными по начислению задолженностей, отказано в связи с пропуском обращения в суд.
Вместе с тем, как следует из решения от 03 марта 2023 года, суд установил, что требования административного истца о признании действия (бездействия) административного ответчика незаконными по начислению задолженности, отмене решения УФНС России по Хабаровскому краю от 09.10.2020, решения ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 08-31/284 от 15.07.2020, решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 08-31/285 от 15.07.2020, решения № 26 от 15.07.2020, решения № 27 от 15.07.2020, решения № 28 от 15.07.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, подлежат удовлетворению.
Согласно пп. 15 п.1 ст. 422 НК РФ, не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ, за исключением сумм выплат и иных вознаграждений в пользу таких лиц, признаваемых застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, определен, ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ N 167-ФЗ, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, это в частности, иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работающие по трудовым договорам.
Статьей 2 ФЗ N 167-ФЗ, определено, что в случаях, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные указанными законами, применяются правила международного договора РФ.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики 03.11.2000 заключено Соглашение о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации- далее Соглашение. В соответствии со статьей 1 Соглашения действие его распространяется на граждан Российской Федерации и граждан Китайской Народной Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и Китайской Народной Республики, которые на законном основании осуществляют временную трудовую деятельность на территории другого государства в соответствии: - с договорами на выполнение работ или об оказании услуг, заключенными между юридическим и физическим лицами принимающего государства и юридическими лицами государства постоянного проживания, с которыми работники находятся в трудовых отношениях (пункт «а» статьи 1 Соглашения); - с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями - юридическими лицами принимающего государства (пункт «б» статьи 1 Соглашения). Статьей 12 Соглашения установлено, что для работников, указанных в пунктах «а» и «б» статьи 1 Соглашения, вопросы пенсионного страхования работников регулируются законодательством государства их постоянного проживания.
Учитывая вышеприведенные положения статей 1, 12 Соглашения, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу временно пребывающих на территории Российской Федерации граждан Китайской Народной Республики по договорам, обложению страховыми взносами не подлежат.
Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ (действовавшего на период вынесения оспариваемых решений от 2020 года) определено, что временно пребывающий в России иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (застрахованным лицам), в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Пункт «б» статьи 1 Соглашения распространяется на индивидуальных предпринимателей так как ФЗ №167-ФЗ, гл. 34 НК РФ разделяют понятие физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, при этом к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Индивидуальные предприниматели при заключении трудовых договоров с китайскими гражданами, временно прибывающими на территории Российской Федерации, пользуются равными правами с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями и имеют право заключать трудовые договоры непосредственно с гражданами КНР.
Согласно п. «а, б» ст. 1 Соглашения, договор с юридическими лицами государства постоянного проживания, с которыми работники находятся в трудовых отношениях, предоставляется в целях освобождения от уплаты страховых взносов только при заключении российскими организациями или индивидуальными предпринимателями с иностранными гражданами гражданско-правовых договоров на выполнение работ или об оказании услуг. При заключении трудовых договоров, что имеет быть в данном случае, применяется пункт «б» статьи 1 Соглашения и для освобождения от уплаты страховых взносов достаточно предоставления трудовых договоров, заключенных с работодателями – юридическими лицами принимающего государства.
Статьей 12 Соглашения определено, что вопросы пенсионного страхования (обеспечения), страхования (выплаты пособия) по безработице упомянутых работников регулируются законодательством государства постоянного проживания - Китайской Народной Республики.
Обязательное медицинское страхование указанных работников осуществляется работодателем в соответствии с законодательством принимающего государства - Российской Федерации.
Таким образом, учитывая положения статей 1 и 12 Соглашения, а также пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ, иностранные граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и осуществляющие временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями Российской Федерации, не подлежат обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Российской Федерации, и, следовательно, выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу указанных граждан, не подлежат обложению страховыми взносами.
Административным ответчиком заявлено о пропуске административным истцом срока давности по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
16.02.2022г. мировым судьей судебного участка № 49 судебного района «Ванинский район Хабаровского края» вынесен судебный приказ № 2а-370/2022-49 по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Хабаровскому краю о взыскании с Ким Юлии недоимки по налогам на общую сумму 414201,62 рублей, который отменен определением от 17.03.2022г.
16.02.2022г. мировым судьей судебного участка № 49 судебного района «Ванинский район Хабаровского края» вынесен судебный приказ № 2а-371/2022-49 по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Хабаровскому краю о взыскании с Ким Юлии недоимки по налогам на общую сумму 333224,45 рублей, который отменен определением от 17.03.2022г.
При таких обстоятельствах в данном административном деле имеет значение дата обращения в Ванинский районный суд - 11.08.2023 года, которая свидетельствует о пропуске срока исковой давности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у налогового органа имелось достаточно времени с 17.03.2022 года для оформления административного искового заявления в установленном законом порядке.
Суд учитывает, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций и, с учетом установленных обстоятельств, не усматривает, в указанных административным истцом доводах, уважительных причин пропуска срока.
Анализируя заявленные требования, исследовав представленные доказательства, судом не могут быть признаны уважительными причины пропуска срока для обращения в суд.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений. Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю к Ким Юлии о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, штрафа, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Романько А.М.