НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 29.06.2020 № 2А-2401/20

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2020-002079-12

дело №2а-2401/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.,

с участием прокурора Биккинеева М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С Р.П. к Исполнительному комитету муниципального образования ..., муниципальному казённому учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования ...» о признании постановления Исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... «О реестре названий улиц ...», в части отсутствия в нём ... разъезд, недействующим, возложении обязанности исключить из него наименование части ..., и включить ...,

УСТАНОВИЛ:

С Р.П. обратилась в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования ..., муниципальному казённому учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования ...» о признании постановления о реестре названий улиц недействующим в части, внесении в него изменений.

В обоснование административного искового заявления указано, что Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... утверждён Реестр названий улиц ....

Данное постановление нарушает права и законные интересы административного истца в части отсутствия в нём ... разъезд.

Между тем, С Р.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: .... Право собственности надлежащим образом зарегистрировано.

Названный адрес указан во всех документах начиная с ... года, название ... ни в одном из документов не фигурирует.

Распоряжением заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования ...... от ... земельному участку и жилому дому по ... присвоен адресный номер ...

Как следует из административного иска, о переименовании улицы, на которой расположен домС Р.П. , административному истцу стало известно лишь из устного сообщения должностных лиц местного самоуправления, никакого уведомления о переименовании или постановления Исполнительного комитета муниципального образования ... она не получала.

Поскольку изменение адреса жилого дома и земельного участка, принадлежащих административному истцу, влечёт для неё необходимость переоформления большого количества правоустанавливающих документов, а также существенные финансовые и временные затраты, С Р.П. просила суд признать постановление Исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... «О реестре названий улиц ...», в части отсутствия в нём ... разъезд, недействующим, возложении обязанности исключить из него наименование части ..., и включить ... разъезд, ....

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Администрация Вахитовского и ...ов Исполнительного комитета муниципального образования ...», Х И.Н.

В судебном заседании административный истец С Р.П. доводы административного иска поддержала.

Представитель административных ответчиков Исполнительного комитета муниципального образования ..., МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования ...» - С Д.Р. с административным иском не согласилась, пояснила ... никогда не было, указанный адрес объектам никогда не присваивался, каким образом во всех правоустанавливающих документах С Р.П. указан данный адрес пояснить не смогла.

Заинтересованное лицо Х И.Н. с административным иском С Р.П. согласился.

Заинтересованное лицо МКУ «Администрация ...ов Исполнительного комитета муниципального образования ...» в судебное заседание не явилось, своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено, доказательств уважительности причин неявки или ходатайств об отложении судебного разбирательства не представило, в связи с чем его неявка в соответствии со статьёй 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием к разрешению административного дела.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурораБ М.С. , полагавшего, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты: процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

Как следует из материалов дела, С Р.П. является собственником ... доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок с кадастровым номером ..., расположенным по адресу: ....

Собственником ... доли в праве собственности на указанные объекты недвижимости является Х И.Н.

Распоряжением заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования ...... от ... земельному участку и жилому дому по ... присвоен адресный номер ...

Решением Вахитовского районного суда ... от ..., вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ..., в удовлетворении административного иска С Р.П. о признании распоряжения заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования ...... от ... незаконным, отказано.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия: устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 12 указанных Правил в случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются уполномоченными органами, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Порядок ведения государственного адресного реестра утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2016года № 237н (далее - Порядок).

Согласно пункту 8 указанного Порядка адресный реестр ведется в электронной форме в федеральной информационной адресной системе (далее - система) путем формирования или изменения реестровых записей адресообразующих элементов и реестровых записей адресов объектов адресации (далее при совместном упоминании - реестровые записи), в которые включаются предусмотренные главой второй данного порядка сведения.

Постановлением исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... утвержден Реестр названий улиц ....

Реестр названий улиц ... (далее - Реестр) разработан в целях регламентированного употребления названий объектов городской среды в официальной документации органов власти, управления и юридических лиц. Реестр включает в себя названия объектов, относящихся к элементам улично-дорожной сети города: улиц, проспектов, площадей, проездов, переулков, шоссе, трактов.

Реестр содержит следующую информацию:

- название элемента улично-дорожной сети;

- административный район;

- краткое описание местоположения в городе;

- нормативный акт, которым было присвоено название улицы.

Судом установлено, что до введения в действие Реестра названий улиц ..., утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования ... от ......, действовал реестр улиц ... на основании представленных районными администрациями ... материалов инвентаризации, в котором ... разъезд отсутствовала.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

Проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В силу пункта 29 Постановления при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, необходимо проверять, соблюден ли порядок его государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством), опубликования и вступления в силу.

При этом следует учитывать, что включение нормативных правовых актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации выполняет учетную функцию, не является государственной регистрацией и условием их вступления в силу. Следовательно, несоблюдение требований о включении акта в указанный регистр не может служить основанием для признания акта недействующим (пункт 30).

В силу пункта 31 Постановления, проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации) и на «Официальном интернет-портале правовой информации», официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования.

Проверяя соблюдение порядка вступления в силу нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы административного истца, заявителя, необходимо устанавливать дату официального опубликования (обнародования) этого акта и принимать во внимание, что в отдельных случаях дата вступления акта в силу должна быть определена с учетом правил, предусмотренных иными нормативными правовыми актами (пункт 33).

Согласно пункту 34 Постановления, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 35 Постановления, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам, законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (часть 4 статьи 43 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Проверяя полномочия Исполнительного комитета муниципального образования ... на принятие оспариваемого нормативного акта, суд считает, что постановление об утверждении Реестра названий улиц ... административным ответчиком в пределах имеющихся полномочий.

Нарушений порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта судом не установлено.

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... «О реестре названий улиц ...» было размещено на официальном сайте органов местного самоуправления ...... а также опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования ..........

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого постановления соблюдены требования вышеприведенных нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа местного самоуправления на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое постановление Исполнительного комитета муниципального образования ........., в части отсутствия в нём ..., нарушают её права и законные интересы, признаются судом несостоятельными, поскольку как уже было указано выше оспариваемое постановление было принято органом местного самоуправления на основании постановления главы Администрации ... от ...... «О реестре названий улиц горда Казани», который в свою очередь был основан на представленных районными администрациями материалов инвентаризации, в котором также отсутствовала ... разъезд.

Таким образом, принимая оспариваемое постановление у органа местного самоуправления не имелось оснований для включения в Реестр названий улиц ....

Вместе с тем, как следует из административного иска, пояснений С Р.П. , её требования фактически направлены на несогласие с присвоением принадлежащим ей на праве собственности объектам иного адреса, не совпадающего с адресом, указанным в правоустанавливающих документах. При этом в соответствии с постановлением Мэра ... от ...... «Окомиссии по топонимике муниципального образования ...», полномочия по рассмотрению предложения о наименовании (переименовании) территорий, подготовке и внесению в Исполнительный комитет муниципального образования ... заключения о целесообразности наименования (переименования) территорий возложены на Комиссию по топонимике муниципального образования ... (пункты 3.1.1 и 3.1.5 названного Постановления).

Таким образом, в случае несогласия С Р.П. с отсутствием в Реестре названий улиц ......, административный истец не лишена права на обращение с соответствующим заявлением в Комиссию по топонимике муниципального образования ..., которое вправе рассмотрев данное заявление внести в Исполнительный комитет муниципального образования ... соответствующее заключение о возможности включения в Реестр названий улиц ....

При указанных обстоятельствах оснований для признания нормативного правового акта - постановления Исполнительного комитета муниципального образования ...» о признании постановления Исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... «О реестре названий улиц ...», недействующим в части, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления С Р.П. к Исполнительному комитету муниципального образования ..., муниципальному казённому учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования ...» о признании постановления Исполнительного комитета муниципального образования ... от ...... «О реестре названий улиц ...», в части отсутствия в нём ... разъезд, недействующим, возложении обязанности исключить из него наименование части ..., и включить ..., отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его составления в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ....

Судья Вахитовского

районного суда ... /подпись/ С.Р. Каримов

Копия верна.

Судья С.Р. Каримов