НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 12.01.2017 № 12-3/2017

Дело № 12-3/2017

РЕШЕНИЕ

г. Казань 12 января 2017 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре А.А. Фатхуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО9 Нургалиева на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан от 03 октября 2016 года по делу № ...2016 в отношении должностного лица – председателя Жилищно-строительного кооператива «Спартак-39» ФИО10 Нургалиеваоб административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по делу об административном правонарушении № А05-1001/2016 от 03 октября 2016 года И.С. Нургалиев был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 15000 рублей.

В жалобе на постановление И.С. Нургалиев просит вышеуказанное постановление отменить по изложенным основаниям, производство прекратить, жалобу удовлетворить.

Заявитель И.С. Нургалиев в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ К.И. Шавалиева в судебное заседание явилась, считает жалобу заявителя необоснованной, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав явившиеся стороны, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при отсутствие состава административного правонарушения.

В рамках проведенной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы РТ по заявлению ПАО «Ростелеком» установлено следующее. Согласно представленной ПАО «Ростелеком» информации, в адрес председателя Правления ЖСК «Спартак-39» было направлено письмо (...) о необходимости модернизации сетей связи, проложенных в многоквартирном доме, находящемся в управлении ЖСК, и проведения соответствующих работ в период с ... с целью повышения качества оказываемых услуг связи абонентам, с которыми оператором связи заключены соответствующие договора на оказание услуг связи. К данному письму был приложен проект соглашения о сотрудничестве и акт о размещении средств и сооружений связи. Однако ответ на данное обращение не поступил.

.... сотрудниками ПАО «Ростелеком» был осуществлен выезд в многоквартирный жилой дом ..., управление которым осуществляет ЖСК, с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи, но председателем ЖСК было отказано в допуске к общему имуществу, о чем был составлен соответствующий акт.

По мнению заявителя, отказ (уклонение) ЖСК «Спартак-39» в допуске оператора связи к уже размещенному в доме оборудованию и сетям для проведения необходимых работ по их модернизации является необоснованным и противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 01 июня 2016 года Жилищно-строительный кооператив «Спартак-39» признан нарушившим пункт 5
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» в части необоснованного отказа (уклонении) в допуске сотрудников оператора связи ПАО «Ростелеком» к дому, находящемся в управлении Жилищно-строительный кооператив «Спартак-39», с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи и оборудования для улучшения качества предоставляемых услуг связи абонентам, с которыми ПАО «Ростелеком» заключены договоры.

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ЖСК «Спартак-39» ... по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеуказанного решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесено постановление 03 октября 2016 года по делу № ... в отношении И.С. Нургалиева о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и наложении административного штрафа.

Между тем, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 января 2017 года по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Спартак-39", решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу ... от ... года, а именно пункт 1 и 2 Решения признаны недействительным не соответствующим требованиям Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и отменены. В удовлетворении оставшейся части требований Жилищно-строительного кооператива "Спартак-39" отказано.

Изложенное исключает наличие в действиях И.С. Нургалиева, как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в том числе вину в содеянном, и является основанием для прекращения производства по делу.

При наличии таких обстоятельств постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № ... от 03 октября 2016 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № .../2016 от 03 октября 2016 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя Жилищно-строительного кооператива «Спартак-39» ФИО11 Нургалиева о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ - отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Жалобу ФИО12 Нургалиева удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Верховный суд РТ через районный суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Д.И. Гадыршин