НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 10.06.2020 № 12-1904/20

УИД 16RS0046-01-2020-003162-61

дело № 12-1904/2020

РЕШЕНИЕ

10 июня 2020 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Каримова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М Л.И. на постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы России по Республики Татарстан ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – инженера 1 категории отдела организации государственных закупок Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России в ...» -М Л.И. ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...... от ... инженер ... категории отдела организации государственных закупок Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России в ...» -ФИО2привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7734,80 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО2 подал жалобу, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебное заседание ФИО2 не явился, надлежащим образом извещен.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ...ФИО5 просилапостановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию взакупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона

Из материалов следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по ... по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу ..., жалоба ООО «Прометей» на действия заказчика Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России в городе Казани» признана обоснованной, учреждение - нарушившим требования частей6,7 статьи 69 Федерального закона от ... № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки ... на предмет: Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и регламентно-профилактическому обслуживанию сетей газопотребления, котельного и вспомогательного оборудования, средств автоматики на объектах Управления Федерального казначейства по ....

Так, извещение о проведении электронного аукциона ... размещено на официальном сайте Российской Федерации ...... года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 773480 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от ... заявка ООО «Прометей» (идентификационный номер заявки - ... отклонена по следующему основанию: «не соответствует на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно требованиям, установленным пунктом 1 части 1 Раздела 1.5 Документации об электронном аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ввидунесоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: заявка участника закупки признанане соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по причине отсутствия лицензии участника закупки».

Между тем, в соответствии с разделом 1.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным - пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данногорешения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной визвещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования ксодержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в такомаукционе.

Из представленного следует, что непредставление указанных документов и информации в составе заявки на участие в электронном аукционе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации об электронном аукционе) влечет за собой признание заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пунктам 2-7 раздела 1.5 аукционной документации Заказчиком установлены следующие обязательные требования кУчастникам-закупки:

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3)неприостановление деятельности участника закупки в порядке,установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы I Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, 1 рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется иступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Исполнителя не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, (членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющихся «объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до I момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, членкомиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственногообщества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

При этом,Комиссией указано, что в пунктах1-7 раздела 1.5документации по вышеуказанному аукциону отсутствует требование к участнику закупки о предоставлении лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме того, в разделе 1.4 аукционной документации отсутствует требование к участнику закупки предоставлении во второй части заявки копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В своей заявке заявитель продекларировал информацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 I Раздела 1.5 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):

При заполнении данной декларации с использованием программно-аппаратных средств ООО «Прометей» задекларировало свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, подтвердило свое соответствие пункту 1 Раздела 1.5 Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе, тем самым подтвердило наличие Лицензии.

У заявителя имеется копия лицензии на осуществление деятельности поэксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных ... классов опасности прилагается.

Таким образом, по мнению Комиссии, заказчикомнеправомерно отклонена заявка заявителя, что является нарушением частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения послужили основанием для составления в отношении инженера ... категории отдела организации государственных закупок Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России ...» - М Л.И. протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина ФИО2 как должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., должностной инструкцией начальника инженера ... категории отдела организации государственных закупок Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России в ...» и иными материалами дела.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф наложен в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Оспаривая постановление должностного лица, заявитель настаивает на применении в отношении него положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Обоснование заявителем малозначительности правонарушения не соответствуют требованиям закона, поскольку состав, предусмотренный статьей7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное М Л.И. правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

Таким образом, постановление о привлечении должностного лица – инженера 1 категории отдела организации государственных закупок Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России в ...» - М Л.И.. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы России по Республики Татарстан ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – инженера ... категории отдела организации государственных закупок Межрегионального филиала ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России в ... -М Л.И. , оставить без изменения, жалобу М Л.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов