НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 04.10.2018 № 12-1808/18

Дело № 12-1808/2018

РЕШЕНИЕ

город Казань 04 октября 2018 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Ш. А. Гумеров при секретаре Ч. Р. Мухаметзяновой, рассмотрев жалобу М. Ш. на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по экономике и финансам Акционерного общества «...» М. Ш.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... года заместитель генерального директора по экономике и финансам Акционерного общества «Содружество» М. Ш. ... привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ....

Не согласившись с данным постановлением, М. Ш. ... подал жалобу, указав, что постановление необоснованно и незаконно.

В судебном заседании представитель М. Ш. ... жалобу поддержал.

Представитель Государственного комитета РТ по тарифам в судебном заседании с жалобой не согласилось.

Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, виновность лиц, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как следует из оспоренного постановления, АО «Содружество» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан ... за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации ...

На основании приказа председателя Госкомитета от ... была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Содружество» на предмет соблюдения субъектом ценообразования обязательных требований действующего законодательства.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Госкомитете, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 года №468 (далее - Положение), Госкомитет является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством.

Согласно п. 4.1.71 Положения Госкомитет устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату и (или) предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

АО «Содружество» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан.

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и АО «Содружество» заключены Договоры от. ... г. №1 на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан в 2017 и 2018 гг. соответственно (с дополнительными соглашениями), согласно п. 1.2 которых АО «Содружество» обеспечивает транспортное обслуживание населения, граждан - получателей социальных услуг, обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан по тарифам, установленным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Госкомитета от ...т «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан, осуществляемые Открытым акционерным обществом «Содружество» установлены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан.

Согласно договорам, заключенным между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и АО «Содружество», на ряде маршрутов на территории Республики Татарстан курсируют в том числе электропоезда (моторвагонный подвижной состав) серии ЭД9М, ЭД9МК. АО «Содружество» эксплуатирует 6 таких электропоездов, имеющих в составе вагоны повышенной комфортности: 7 вагонов 1 класса и 3 вагона 2 класса.

Балансодержателем данных составов является ОАО «РЖД». АО «Содружество» эксплуатирует подвижной состав на основании договоров аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем, заключенных с ОАО «РЖД» (договора от ...

Поезда, имеющие в составе вагоны повышенной комфортности, курсируют на территории Республики Татарстан, в том числе в направлении ...

Пассажиры при проезде в вагонах повышенной комфортности пригородных поездов направлением ... в ... гг. дополнительно к стоимости проезда, рассчитанной по тарифам, установленным постановлением Госкомитета № 7-5/т, оплачивают стоимость дополнительных услуг за проезд в вагонах повышенной комфортности (дополнительный сбор за комфортность).

Предметом сбора за комфортность является предоставление пассажиру в составе пригородного поезда более комфортабельных вагонов с оказанием дополнительных услуг - возможности использования беспроводного интернета, трансляции видеопрограмм, обеспечения кресел индивидуальными подголовниками и др.

Приказом АО «Содружество» от 25 января 2016 года №21 «Об установлении стоимости дополнительных услуг за проезд в вагонах повышенной комфортности» (на период с ... действовал приказ АО «Содружество» от 20 мая 2016 года №190 для пригородных поездов сообщением ...) установлена стоимость дополнительных услуг за комфортность в пригородных поездах сообщением Казань - Кизнер - Казань, оборудованных вагонами повышенной комфортности: в вагоне 1-го класса - в размере ... (основной тариф - ..., НДС - ...), в вагоне 2-го класса - в размере ... (основной тариф -..., НДС - ....

Согласно калькуляции стоимости дополнительного сбора за комфортность в вагоне 2-го класса пригородного поезда ... в размере ... в расчет включены в том числе расходы на аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры в размере ... (без учета НДС).

Согласно калькуляции стоимости дополнительного сбора за комфортность в вагоне 1-го класса пригородного поезда ... в размере ... в расчет включены в том числе расходы на аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры в размере ... (без учета НДС).

Вместе с тем, затраты в части арендной платы, включенные в расчет дополнительного сбора за комфортность в размере 40 и 60 рублей, являются составной частью процесса перевозки в пригородном сообщении и в соответствии с «Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах российской Федерации», утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года №235-т/1, уже были учтены Госкомитетом при установлении тарифа на перевозку пассажиров и при расчете экономически обоснованных уровней тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан (далее - ЭОУТ) на 2017-2018 годы.

Госкомитетом при расчете тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (установлен в 2015 году постановлением Госкомитета №7-5/т и действует по настоящее время), а также при расчете ЭОУТ на 2017, 2018 гг. (установлены постановлениями Госкомитета от 25 ноября 2016 года №7-17/т, 22 декабря 2017 года №7-8/т) учтены затраты АО «Содружество» в части расходов на аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры при осуществлении перевозок пассажиров во всех поездах АО «Содружество», включая поезда с вагонами повышенной комфортности.

Таким образом, затраты на аренду подвижного состава, учтенные Госкомитетом при формировании тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, а также при установлении ЭОУТ на 2017 -2018 годы, включают в себя расходы по поездам, имеющим в своем составе вагоны повышенной комфортности, часть из которых АО «Содружество» учитывало повторно в стоимости дополнительного сбора за услуги, связанные с перевозкой пассажиров в вагонах повышенной комфортности.

Действия АО «Содружество» приводили к тому, что пассажиры, следующие в вагонах повышенной комфортности пригородных поездов направлением Казань - Кизнер - Казань, фактически оплачивали часть расходов по перевозке дважды - в составе платы за проезд и в составе платы за комфортность, что в результате приводило к завышению для них стоимости проезда.

Нарушения удостоверяется: актом проверки от ... с приложениями.

Согласно представленным АО «Содружество» документам (должностная инструкция от ..., приказ от ...лс) обязанности по соблюдению и контролю исполнения в АО «Содружество» установленного порядка ценообразования: тарифов, сборов и платы возложены на заместителя генерального директора по экономике и финансам – М. Ш. ...

Таким образом, административный орган признал заместителя генерального директора АО «Содружество» по экономике и финансам М. Ш. ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, перечисленными в оспоренном постановлении, и пояснениями, данными в судебном заседании.

Поэтому оснований для освобождения заявителя от административной ответственности не имеется.

Довод заявителя о том, что услуги, оказываемые АО «Содружество», не относятся к числу регулируемых государством, а значит, АО «Содружество» вправе самостоятельно устанавливать плату и размер платы за их оказание, не имеет правового значения в данном случае, так как М. Ш. ... привлечен к ответственности по другому основанию - включение в расчет дополнительного сбора за комфортность затрат в части арендной платы, тогда как эти затраты являются составной частью процесса перевозки в пригородном сообщении.

Вместе с тем, в силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера правонарушения и данных о личности заявителя судья считает, что наказание в виде административного штрафа подлежит уменьшению до ....

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по экономике и финансам Акционерного общества «Содружество» М. Ш. изменить в части назначенного наказания, снизив административный штраф до ...

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья