НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 03.06.2014 № 12-1077/2014

 Дело № 12-1077/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. Казань 03 июня 2014 года

 Вахитовский районный суд города Казани в составе:

 председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

 и секретаря судебного заседания А.А. Фатхуллиной,

 с участием представителей территориального управления в Республике Татарстан Федеральной службы Финансово-бюджетной надзора ФИО4 и ФИО5,

 представителя заявителя ФИО6,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 на постановление территориального управления в Республике Татарстан Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора от 15 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан № 11Б/2014П от 15 апреля 2014 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) ... ФИО8 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 ФИО7 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что оно вынесено не правомерно с нарушением норм действующего законодательства. В обосновании своей жалобы она указала, что в тексте постановления о назначении административного наказания факт административного правонарушения заключается не отражении стоимости наличия почтовых марок на сумму 3591451,80 в то время как стоимость почтовых марок в регистрах бухгалтерского учета отражена в журнале операций № 8.05 по прочим денежным документам, это видно из реестра документов по движению почтовых марок в 2012-2013 годах (данный реестр документов подписан сотрудником ТУ Росфиннадзора в РТ ФИО9), марки приходовались по приходным фондовым ордерам и списывались по расходным фондовым ордерам на основании служебных записок лиц, ответственных за отправку почтовой корреспонденции, которые в свою очередь к служебным запискам не предоставляли обоснования отправок в виде ведомостей и реестров, подтверждающих отправку почтовой корреспонденции, учет расходования почтовых марок вели в тетради произвольной формы. Кроме того, объяснения с требованием о предоставлении объяснений по факту отсутствия оправдательных документов на использование почтовых марок она не давала, в протоколе. Объяснения её были даны в ходе проведенной инвентаризации 31 января 2014 года по поводу обнаружения излишков марок.

 Более того, марки хранились в кабинете № 308 в помещении «...», в этом же кабинете на протяжении месяца работал контролер, данный обстоятельства опровергает факт сокрытия денежных документов - почтовых марок, зафиксированные в справке, которая составлена 31 января 2014 года в ходе проведения инвентаризации.

 Кроме того, факт предоставления заведомо недостоверной отчетности, за которое предусмотрена ответственность статьей 15.15.6 КоАП РФ Федеральной службой Финансового-бюджетного надзора РТ не доказан. Постановление не содержит ссылок на доказательства, подтверждающие предоставление именно заведомо недостоверной отчетности.

 Между тем, почтовые марки на сумму 3591451,80 оприходованы в кассу приходным фондовым ордером № 1 от 31.01.2014 г., Приказом № 2.1- 11/42 от 31.01.2014 г. проведена инвентаризация, разработаны и внесены в Учетную политику инспекции «Реестр выдачи почтовых марок из кассы в подотчет материально-ответственному лицу» и «Реестр использованных почтовых марок материально-ответственным лицом».

 Факт того, что почтовые марки были оприходованы установлен Росфиннадзором в ходе проверки и нашел свое отражение в справке, составленной по ее результатам, а так же подтверждается копией ордера № 1 от 31.01.2014 г.

 В судебное заседание ФИО7 в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена.

 Представитель ФИО7 - ФИО6 в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержала, добавив, что почтовые марки на общую сумму 3 591 451.80 рублей, обнаруженные в ходе проведения проверки были уже учтены в бюджете приходным ордером №1 от 31.01.2014 года, фондовым ордером. В соответствии с ордером данные денежные средства за 2014 год будут включены в отчетность в 2015 году. Согласилась с тем, что бухгалтерия велась не должным образом. Факт нарушения ФИО7 она не отрицает.

 Представители заинтересованного лица ФИО10 и ФИО5 возражали удовлетворению жалобы, приведя соответствующие доводы.

 Заслушав мнение сторон, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. ФИО7 так же указала, что уже привлекалась по статье 15.15.6 КоАП РФ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан постановлением о назначении административного наказания № 9Б/2014П от 27.03.2014 года к штрафу в размере 10 000 рублей за нарушение физическим лицом, являющимся ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности.

 Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

 Подпунктом 2 пункта 8 статьи 7 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

 Согласно пункту 4 Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция )при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

 формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);

 предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

 В соответствии с пунктом 11 Инструкции систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.

 Судом установлено, что 21 января по 27 февраля 2014 года в ходе проведения плановой проверки использования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан за 2012 и 2013 годы было обнаружено, что в 2012 году, согласно авансовым отчётам материально-ответственным лицом ФИО1 получено из кассы Инспекции и использовано почтовых марок на сумму 3,384,901,32 рубля А в 2013 году согласно авансовым отчетам материально-ответственных лиц ФИО1 и ФИО2 получено из кассы Инспекции и израсходовано почтовых марок на общую сумму 1,899,021,0 рубль соответственно, из них по авансовым отчетам ФИО1 на сумму 102,021,0 рубль и ФИО2 на сумму 1,797,000,0 рублей.

 Документы, которые подтверждают обоснованность использования почтовых марок в 2012-2013 гг. на общую сумму 5283922,32 рублей (в 2012 году на 3,384,901,32 рубля) и в 2013 году на сумму 1899021,0 рубль), не представлены (ведомости и реестры почтовых оправлений с указанием адресата отправлений, количества и суммы израсходованных марок).

 В связи с требованием о предоставлении объяснений по факту отсутствия оправдательных документов на использование почтовых марок на общую сумму 5283922,32 рублей начальником общего обеспечения - главным бухгалтером ФИО7 были даны объяснения, что в кабинете № 308 в помещении «...» находятся не использованные почтовые марки в количестве 1009787 штук на общую сумму 3591451,80 рублей.

 В ходе инвентаризации денежных документов в кассе 22 января 2014 г., проведенной на основании приказа и.о. начальника Инспекции от 21 января 2014 г. №2.1-11/22 у материально-ответственного лица главного государственного налогового инспектора ФИО11, остаток почтовых марок в кассе составил на сумму 3000,0 рублей, что подтверждается кассовым отчетом за 22 января 2014 года. Излишков и недостач в помещении кассы у материально-ответственного лица главного государственного налогового инспектора ФИО3 не было установлено.

 Проведенной повторной инвентаризацией ... денежных документов у материально-ответственного лица главного государственного налогового инспектора ФИО3 выявлены неучтенные в бюджетном учёте почтовые марки в количестве 1009787 штук на общую сумму 3591451,80 рублей. То есть денежные документы - почтовых марок, списанные по бюджетному учету без наличия обоснований в виде документов (ведомостей и реестров), подтверждающих отправку почтовой корреспонденции, были скрыты.

 Имея в наличии почтовые марки на общую сумму 1591451,80 рублей, Инспекцией не отражена их стоимость в регистрах бухгалтерского учета, а также в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета форма по ОКУД № 0503130 по состоянию а 01 января 2014 года по строке 178 «Денежные документы», т.е. Инспекцией предоставлены вышестоящую организацию заведомо недостоверные данные в бюджетной отчетности за 2013 год.

 В проверяемом периоде начальником отдела общего обеспечения - главным бухгалтером на основании приказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой - службы № 16 по Республике Татарстан от 12 марта 2010 г. № 2.3-06/25 и от 29.12.2012 г. № 2.3-06/137 являлась ... ФИО8, которая имела права подписи в финансово-расчетных документах, в связи с чем, в отношении неё 02 апреля 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ.

 15 апреля 2014 года постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан ФИО7 привлечена к административной ответственности за совершенное административное нарушение по статье 15.15.6 КоАП РФ.

 Данные обстоятельства подтверждены надлежащими доказательствами имеющимися в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2014 года, справкой от 31 января 2014 года, приказом о проведении инвентаризации от 21.01.2014г., инвентаризационной описью, копией отчета кассира, копией авансового отчета ФИО1, копией служебной записки ФИО1, актом списания бланков строгой отчетности от 31.01.2013г., копией авансового отчета ФИО2, копией служебной записки ФИО12, актом списания бланков строгой отчетности от 30.12.2013г., копиями отчетами кассира, копией журнала операций за январь 2014 года, копией отчета о финансовых результатах ф. № 0530121 от 01.01.2013г., копией отчета о финансовых результатах ф. № 0530121 от 01.01.2014г., объяснением ФИО16.

 Доводы ФИО7 о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку статьей 15.15.6 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за не отражение сведений по отдельно взятой строке отчета не может быть основанием для удовлетворения жалобы, поскольку содержание постановления об административном правонарушении от 15 апреля 2014 года, в частности его описательно-мотивировочная часть, содержит указания на конкретные действия(бездействия) ФИО7, которые в результате повлияли на содержание бюджетной отчетности и образовали состав правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

 Довод ФИО7, о том, что постановление подлежит отмене в связи с тем, что она уже привлекалась к административной ответственности за данное нарушения не соответствует действительности и опровергается материалам административного дела. Кроме того, протокола об административном правонарушении были составлены с учетом правил ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, в соответствии с которым при совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о законности постановления и оснований для его отмены не находит.

 Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ.

 Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

 Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

 Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

 Р Е Ш И Л:

 Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан № 11Б/2014П от 15 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера МРИ ФНС № 16 по РТ ... ФИО8 оставить без изменения, а жалобу ФИО7 без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

 Судья:             Д.И.Гадыршин