НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вачского районного суда (Нижегородская область) от 30.08.2023 № 2-281/2023

Дело № 2 -281/2023г.

52RS0025-01-2023-000208-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 30 августа 2023 года

р.п. Вача 23 августа 2023 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Семеновой И.А.,

с участием процессуального истца зам. прокурора \Владимировой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску \, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Благоустройство р.\» об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда; Обеспечить работников МУП «Благоустройство р.\» средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты и декларации соответствия; Провести в установленном порядке обучение и проверку зданий и навыков работников МУП «Благоустройство р.\» в области охраны труда; Провести расследование несчастного случая, произошедшего \ с работником МУП «Благоустройство р.\»,

УСТАНОВИЛ:

\ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУП «Благоустройство р.\» об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда; Обеспечить работников МУП «Благоустройство р.\» средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты и декларации соответствия; Провести в установленном порядке обучение и проверку зданий и навыков работников МУП «Благоустройство р.\» в области охраны труда; Провести расследование несчастного случая, произошедшего \ с работником МУП «Благоустройство р.\», указывая на то, что в ходе прокурорской проверки установлено было установлено, что в МУП «Благоустройство р.\» не разработаны и не утверждены локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда.

Приказом Минтруда России от \\н утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда, пунктом 3 которого установлено, что создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.

На основании данного приказа разработано и \ директором МУП «Благоустройство р.\» утверждено Положение о системе управления охраной труда (далее – Положение).

При этом, Положение разработано без учета специфики деятельности предприятия и является полной копией Примерного положения о системе управления охранной труда, утвержденного приказом Минтруда России от \\н.

\ директором МУП «Благоустройство р.\» утверждены Инструкции по охране труда при работах по благоустройству, озеленению и уборке территории; для тракториста-машиниста; для водителей автомобилей (далее – Инструкции), которые не соответствуют требованиям законодательства.

Приказом Минтруда России от \\н утверждены основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем (далее – Требования).

При этом, в нарушение Требований в инструкциях по охране труда, утвержденных директором МУП «Благоустройство р.\»:

1) в разделе «Общие требования охраны труда» не отражены требования:

- по выполнению режима рабочего времени и времени отдыха при выполнении соответствующих работ («б» п. 22);

- перечень специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными государственными нормативными требованиями охраны труда, или ссылку на локальный нормативный акт (подп. «г» п. 22);

- порядок уведомления о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента (или ссылку на локальный нормативный акт) (подп. «д» п. 22);

- правила личной гигиены и эпидемиологические нормы, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы (подп. «е» п. 22).

2) в разделе «Требования охраны труда во время работы» не предусмотрено:

- указания по безопасному содержанию рабочего места (подп. «в» п. 24);

- требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников (подп. «д» п. 24);

3) в разделе «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» не отражены:

- перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций и причины, их вызывающие (подп. «а» п. 25);

- процесс извещения руководителя работ о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом произошедшем несчастном случае (подп. «б» п. 25);

- действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья (исходя из результатов оценки профессиональных рисков) (подп. «г» п. 25);

4) в разделе «Требования охраны труда по окончании работ» не отражены:

- действия при уборке отходов, полученных в ходе производственной деятельности (подп. «в» п. 26);

- требования соблюдения личной гигиены (подп. «г» п. 26);

- процесс извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы (подп. «д» п. 26).

Кроме того, в МУП «Благоустройство р.\» не разработаны и не приняты следующие локальные акты в сфере охраны труда:

- программа вводного инструктажа по охране труда для работников (в нарушение п. 11 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464);

- программа стажировки на рабочем месте или иной локальный нормативный акт, определяющий объем мероприятий для ее проведения (в нарушение п.п. 27, 28 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464);

- перечень средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (в нарушение п. 38 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464);

- программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников (в нарушение п. 39 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464);

- список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (в нарушение п. 23 приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н);

- журнал учета выдачи направлений на предварительный медицинский осмотр (п. 9 приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н);

- перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты (в нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н);

- положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты (в нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н);

- приказ об утверждении норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (в нарушение ст. 221 ТК РФ. приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н);

- личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты не соответствуют требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н);

Также в нарушение ст. 221 ТК РФ МУП «Благоустройство р.\» отсутствуют заверенные копии сертификатов и деклараций соответствия на средства индивидуальной защиты, выданные работникам.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что \ в Павловский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного комитета Российской Федерации по \ из ОП (дислокация р.\) МО МВД России «Навашинский» поступил материал проверки КУСП \ от \, согласно которому работник МУП «Благоустройство» М. при выполнении работ бензопилой получил травму в виде рваной раны правого предплечья с полным повреждением сгибателей 2-4 пальцев правой кисти.

В ходе проведенной Павловским МСО СУ СК России по \ проверки установлено, что М., по трудовому договору от \ принят на работу в МУП «Благоустройство р.\» на должность рабочего по благоустройству.

\М. находился на своем рабочем месте и вместе с другими рабочими осуществлял спил деревьев на \ р.\. Около 15 часов 00 минут около \ р.\ он осуществлял спил дерева породы «ветла» и в этот момент, когда бензопила находилась у него в руках, неожиданно для него, слетела цепь с шины и ударила его по правой руке. После этого, директор Л. посадил его в служебную машину и отвез в приемное отделение ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ». В больнице его осмотрели и оказали первую медицинскую помощь, сшили сухожилия, наложили швы на места раны наложили лангет. После этого госпитализировали в хирургическое отделение ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ».

Согласно заключению эксперта \ от \ у М. имелось повреждение – рана правого предплечья с полным пересечением сухожилий сгибателей 2-4 пальцев правой кисти. Достоверно определить механизм образования данной раны не представляется возможным ввиду изменения ее морфологии первичной хирургической обработкой и отсутствия морфологического описания в представленной медицинской документации. Возможность ее образования \ не исключается. Данное повреждение вызвало причинение средней тяжести вреда здоровью М. по признаку длительного расстройства здоровья.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 143 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

\ Павловским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по \ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора МУП «Благоустройство р.\» Л., на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что работник МУП «Благоустройство р.\» М. получил травму при выполнении своих должностных обязанностей.

Однако, работодателем МУП «Благоустройство р.\» расследование несчастного случая не проведено, акт о несчастном случае на производстве не составлен.

\ директору МУП «Благоустройство р.\» \ и \ были внесены представления с требованиями об устранении нарушений в сфере охраны труда, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

В данном судебном заседании процессуальный истец зам. прокурора \Владимирова С. С. от исковых требований в части обязания ответчика провести расследование несчастного случая, произошедшего \ с работником МУП «Благоустройство р.\», отказалась и просила производство по делу в этой части прекратить. В остальной части исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила:

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство р.\» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

1) разработать и утвердить локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда.

2) Обеспечить работников МУП «Благоустройство р.\» средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты и декларации соответствия.

3) Провести в установленном порядке обучение и проверку зданий и навыков работников МУП «Благоустройство р.\» в области охраны труда.

Определением суда от \ производство по делу в части исковых требований об обязании ответчика провести расследование несчастного случая, произошедшего \ с работником МУП «Благоустройство р.\», прекращено в связи с отказом истца от данной части исковых требований.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки, каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении судебного заседания от ответчика в адрес суда не поступало.

Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела, направлять судебные извещения согласно ст. ст. 113, 114 ГПК РФ. По смыслу 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случаях неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7,8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав пояснения истца, проверив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам:

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 37 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Государственные нормативные требования охраны труда в силу статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

В силу статьи 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно части 1 статьи 209 ТК РФ охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В силу ст. 214 ТК РФ работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда; систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку; реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда; разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест; приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; оснащение средствами коллективной защиты; обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим.

Согласно статье 215 ТК РФ все работники, в том числе руководители, обязаны проходить в установленном порядке обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;

Частью 1 ст. 8 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии с требованиями абзаца 23 части 2 статьи 214 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда, пунктом 3 которого установлено, что создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании данного приказа разработано и \ директором МУП «Благоустройство р.\» утверждено Положение о системе управления охраной труда (далее – Положение).

При этом, как следует из содержания Положения, оно разработано без учета специфики деятельности предприятия и является полной копией Примерного положения о системе управления охранной труда, утвержденного приказом Минтруда России от \\н.

Приказом Минтруда России от \\н утверждены основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем (далее – Требования).

При этом, как установлено судом и следует из представленных истцом документов, в нарушение Требований в инструкциях по охране труда, утвержденных директором МУП «Благоустройство р.\» \:

1) в разделе «Общие требования охраны труда» не отражены требования:

- по выполнению режима рабочего времени и времени отдыха при выполнении соответствующих работ («б» п. 22);

- перечень специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными государственными нормативными требованиями охраны труда, или ссылку на локальный нормативный акт (подп. «г» п. 22);

- порядок уведомления о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента (или ссылку на локальный нормативный акт) (подп. «д» п. 22);

- правила личной гигиены и эпидемиологические нормы, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы (подп. «е» п. 22).

2) в разделе «Требования охраны труда во время работы» не предусмотрено:

- указания по безопасному содержанию рабочего места (подп. «в» п. 24);

- требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников (подп. «д» п. 24);

3) в разделе «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» не отражены:

- перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций и причины, их вызывающие (подп. «а» п. 25);

- процесс извещения руководителя работ о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом произошедшем несчастном случае (подп. «б» п. 25);

- действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья (исходя из результатов оценки профессиональных рисков) (подп. «г» п. 25);

4) в разделе «Требования охраны труда по окончании работ» не отражены:

- действия при уборке отходов, полученных в ходе производственной деятельности (подп. «в» п. 26);

- требования соблюдения личной гигиены (подп. «г» п. 26);

- процесс извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы (подп. «д» п. 26).

Таким образом, суд считает, что утвержденные \ директором МУП «Благоустройство р.\» Инструкции по охране труда при работах по благоустройству, озеленению и уборке территории; для тракториста-машиниста; для водителей автомобилей, не соответствуют требованиям законодательства.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Кроме того, как установлено судом и не оспорено ответчиком, в МУП «Благоустройство р.\» не разработаны и не приняты следующие локальные акты в сфере охраны труда:

- программа вводного инструктажа по охране труда для работников (в нарушение п. 11 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от \\);

- программа стажировки на рабочем месте или иной локальный нормативный акт, определяющий объем мероприятий для ее проведения (в нарушение п.п. 27, 28 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от \\);

- перечень средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (в нарушение п. 38 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от \\);

- программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников (в нарушение п. 39 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от \\);

- список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (в нарушение п. 23 приказа Минздрава России от \\н);

- журнал учета выдачи направлений на предварительный медицинский осмотр (п. 9 приказа Минздрава России от \\н);

- перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты (в нарушение приказа Минздравсоцразвития России от \\н);

- положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты (в нарушение приказа Минздравсоцразвития России от \\н);

- приказ об утверждении норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (в нарушение ст. 221 ТК РФ. приказа Минздравсоцразвития России от \\н);

- личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты не соответствуют требованиям приказа Минздравсоцразвития России от \\н);

Также в нарушение ст. 221 ТК РФ МУП «Благоустройство р.\» отсутствуют заверенные копии сертификатов и деклараций соответствия на средства индивидуальной защиты, выданные работникам.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеприведенных правовых норм МУП «Благоустройство р.\» не разработаны и не утверждены локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда.

В этой связи, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд считает необходимым обязать Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство р.\» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда; Обеспечить работников МУП «Благоустройство р.\» средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты и декларации соответствия; Провести в установленном порядке обучение и проверку зданий и навыков работников МУП «Благоустройство р.\» в области охраны труда.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования \ в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Благоустройство р.\» - удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство р.\» (ИНН \) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

1) разработать и утвердить локальные акты по охране труда с учетом специфики предприятия, требований трудового законодательства, государственных нормативных требований охраны труда и национальных стандартов безопасности труда.

2) Обеспечить работников МУП «Благоустройство р.\» средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты и декларации соответствия.

3) Провести в установленном порядке обучение и проверку зданий и навыков работников МУП «Благоустройство р.\» в области охраны труда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья - Н. С. Баринова