Дело № 2-253/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 30 июля 2014 года.
р.п. Вача 25 июля 2014 года
Вачский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Бариновой Н.С.,
при секретаре Разумковой Ж.В.,
с участием пом. прокурора Вачского района Климушкиной Е. В.
заявителей Лисневской О. П., Бухтатовой Л. Р., Хайруллиной М. В.
представителя заинтересованных лиц: сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, администрации А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, Главы администрации А. сельсовета Вачского района Нижегородской области - Шутовой О.М., действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лисневской О. П., Бухтатовой Л. Р., Хайрулиной М. В. о признании не соответствующими Закону Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» № 99-З и недействующими: решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации А. сельсовета Вачского района Нижегородской области и решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» со дня их принятия; о признании незаконным и отмене распоряжения Главы администрации А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « Об утверждении штатного расписания администрации А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области»,
у с т а н о в и л:
Заявители Лисневская О. П., Бухтатова Л. Р., Хайруллина М. В. обратились в суд с заявлением о признании не соответствующими Закону Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» № 99-З и недействующими решений сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области»; о признании незаконным и отмене распоряжения Главы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», считая, что оспариваемыми актами нарушены их права и свободы в области трудового права. В обоснование данных требований заявители указывают следующее:
Решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области» (обнародовано /), согласно приложению *, было признано утратившим силу решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / № * рекомендовано Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области внести изменения в штатное расписание Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области.
Решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / года(обнародовано /) было принято решение «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», в соответствии с которым приложение упомянутого решения читать в новой редакции, из которой следует, что реестр должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области состоит из одной должности- Главы администрации.
На основании указанного решения * Главой администрации " сельсовета Вачского муниципального района " / было вынесено распоряжение № *, в соответствии с которым с / было утверждено новое штатное расписание сроком на 2 месяца и из которого следует, что 4 должности муниципальной службы разного ранга на 2-х месячный срок были упразднены и введены на указанный срок 2 должности, не относящиеся к муниципальной службе.
Указанные решения и распоряжение являются незаконными, противоречат Закону Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе Нижегородской области».
Принятие данных решений не соответствует регламенту сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденному решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области / № * вследствие чего подлежат отмене.
В соответствии с протоколом сессии депутатов А. сельсовета от / в п. 5 повестки дня сессии, значится вопрос «Разное», вместе с тем, в рамках рассмотрения этого вопроса были приняты решения * и *, которые непосредственно касаются работы администрации- исполнительно-распорядительного органа сельсовета, его структуры, финансовой деятельности.
В противоречие ст. 18 Регламента, в перечне вопросов в повестке дня не имелось вопроса и фамилии докладчика по вопросу о структуре администрации, хотя этот вопрос имеет важное значение для работы администрации. Далее, в противоречие со ст. 19 Регламента, без внесения в повестку дня сессии был рассмотрен вопрос о структурном изменении работы администрации.
Протокол противоречит ст. 31 Регламента, поскольку в протоколе отсутствуют обязательные атрибуты, а именно: порядковый номер, место проведения заседания, отсутствует подпись председательствующего на заседании, не имеется обязательного списка отсутствующих депутатов и указания на причины отсутствия.
Нарушение процедуры принятия решения * и * в рамках сессии Сельского совета, является основанием для их отмены.
Кроме того, из текста протокола сессии не видно в чем заключается экономическая выгода администрации при осуществлении структурного изменения, а, в конечном счете, сокращения штата.
Как следует из принятых на сессии решений * и * от / и распоряжения * от / никакой экономической целесообразности в них не имеется, они дублируют решение * от / года, которое решением Вачского районного суда от / признано недействующим.
Вопреки Закону Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», который утверждает реестр должностей муниципальной службы, в решении * реестр муниципальной службы администрации " сельсовета состоит из одной должности - главы администрации.
Решение * от / « Об утверждении структуры администрации " сельсовета» было вынесено до решения * «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета», где имеется только одна должность муниципальной службы, т.е. было вынесено до появления новой редакции реестра муниципальных должностей, что невозможно, поскольку структура муниципальных должностей при вынесении решения * должна соответствовать реестру должностей муниципальной службы до его изменения. Таким образом, решение * имеет противоречие с действовавшим на момент его принятия приложением * к Решению Совета от / * и является незаконным.
Кроме того, данные решения не соответствуют принципам муниципальной службы, поскольку принятием указанных решений делается попытка провести необоснованное сокращение конкретных муниципальных служащих.
По решению от / * было признано утратившим силу решение * от / г., в свою очередь данное решение признало утратившим силу решение * от / г., в соответствии с которым была утверждена структура и численность администрации сельсовета. В соответствии с приложением * к решению от / * в структуру администрации входят 5 наименований муниципальных должностей. Из этого следует, что в настоящее время решение * от / имеет силу. Таким образом, имеется противоречие между указанным решением и решением * от / которые оба по настоящее время действующие.
С учетом приведенной выше позиции относительно законности решений, считают, что распоряжение главы Администрации " сельсовета от / * полностью противоречит действующему решению * от / и противоречит Закону Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Считают, что принятые сельским Советом решения нарушают их правовую и социальную защищенность, как муниципальных служащих, нарушают принцип равного доступа к прохождению муниципальной службы. Принятие данных нормативных актов ведет к последующему сокращению занимаемых ими должностей муниципальной службы.
В судебном заседании заявители Лисневская О.П., Бухтатова Л.Р., Хайруллина М.В. заявленные требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Просят признать незаконным и недействующим решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», так как считают, что они противоречат Федеральному закону Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Нижегородской области от 03 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», кроме того считаю, что нарушен порядок принятия данных решений и данные решения нарушают их трудовые права, ввиду того, что принятие данных решений ведет к последующему сокращению занимаемых ими должностей муниципальной службы. Так же просят признать незаконным и отменить распоряжение Главы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», поскольку считают, что данное распоряжение нарушает их трудовые права, ввиду того, что сокращены их должности, относящиеся к муниципальной службе.
Представитель заинтересованных лиц сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, Главы администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области Шутова О.М., действующая на основании доверенностей, с заявленными требованиями Лисневской О.П., Бухтатовой Л.Р., Хайруллиной М.В. не согласилась, пояснив, что в соответствии с п. 4 ст. 36 Устава А. сельсовета, структура администрации утверждается Сельским советом по представлению Главы администрации, в соответствии со ст. 39 п. 4 Устава А. сельсовета Вачского района Нижегородской области, глава администрации формирует администрацию сельского совета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом А. сельсовета и Положением об администрации " сельсовета. Как следует из протокола сессии Сельского совета от 28.05.2014, Глава администрации на сессии депутатов инициировал вопрос об утверждении структуры администрации, данный вопрос рассматривался депутатами, кворум был. Ссылаясь на Федеральный Закон № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав А. сельсовета считает, что оспариваемые решения - * и * приняты уполномоченным органом, то есть Сельским советом А. сельсовета, с соблюдением процедуры принятия, форма, в которой уполномоченный орган принял оспариваемые решения, соблюдена. Оспариваемые решения * и * от /, обнародованы /, путем вывешивания в сельской библиотеке, что подтверждается актами от /. Решение * обнародовано вместе с приложением, которое является неотъемлемой частью НПА, то есть жителям муниципального образования была обеспечена возможность ознакомиться с полным содержание НПА, чем соблюдены правила опубликования. Содержание НПА, является определенным и не может вызывать неоднозначного толкования.
Замечания заявителей по поводу нарушения порядка принятия НПА, такие как: не был озвучен отдельно вопрос о структуре в повестке дня, не был присвоен протоколу порядковый номер, не были указаны причины отсутствия депутатов, считает не существенными и не влекущими за собой оснований для признания данных НПА недействующими.
Оспариваемыми актами никак не нарушаются права и свободы ни заявителей, ни иных лиц, которых они касаются.
Относительно оспариваемого распоряжения * от / пояснила, что последнее вынесено уполномоченным на его издание должностным лицом- Главой администрации " сельсовета, права и свободы заявителей не нарушены.
Не согласившись с утверждением заявителей о том, что наименования должностей, введенных в структуру и в штатное расписание с такими же наименованиями, как и должности муниципальной службы «специалист» и «специалист 2 категории», противоречит законодательству о муниципальной службе, пояснила, что правовых оснований проверять на соответствие наименованиям должностей, указанных в Реестре должностей муниципальной службы, наименования должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы, не имеется. Закона, который бы регламентировал наименования должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы и которому по своим наименованиям они должны соответствовать, нет.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснение сторон, заключение пом. прокурора Климушкиной, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст.ст. 67, 71 ГПК РФ, считает, что заявление Лисневской О.П., Бухтатовой Л.Р., Хайруллиной М.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписи, заключение экспертов.
Статьей 67 ГПК РФ определено, что никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статьей 60 ГПК РФ установлен принцип допустимости доказательств.
В соответствии с данной нормой закона, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами
Суд, рассматривая требования заявителей об оспаривании решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», приходит к следующему:
Согласно решению Сельского совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры администрации А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», в соответствии с ФЗ от / * ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом А. сельсовета, Сельский совет А. сельсовета решил:
Утвердить структуру администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области согласно приложению * Признать утратившим силу решение сельского совета А. сельсовета от / * «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области». Рекомендовать администрации " сельсовета внести изменения в штатное расписание администрации " сельсовета. Обнародовать настоящее решение с приложением на территории А. сельсовета. Настоящее решение с приложением вступает в законную силу после его обнародования в установленном порядке (л.д. 127). В соответствии с Приложением к решению сельского Совета А. сельсовета от / * Структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области состоит из следующих должностей:
Должность муниципальной службы - Глава администрации
Должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы - бухгалтер 2 категории, бухгалтер, специалист 2 категории, специалист, документовед, инспектор, водитель, рабочий по обслуживанию здания, уборщик служебных помещений (л.д. 127).
Решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» внесены изменения в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», а именно: Приложение 1 читать в следующей редакции:
РЕЕСТР
Должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Главные должности муниципальной службы( группа 4)
1. Глава администрации.
Часть 2 указанного решения гласит: обнародовать настоящее решение на территории А. сельсовета.
Частью 3 указанного решения установлено, что настоящее решение вступает в законную силу после его обнародования в установленном порядке (л.д. 128).
Акты официального опубликования (обнародования) нормативно-правового акта, утвержденные органом местного самоуправления А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / года, свидетельствуют, что решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» обнародованы путем размещения в помещении сельских библиотек (Л.д. 139-140).
Из решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * « О внесении изменений в отдельные решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» следует, что в целях реализации положений ст. 261 ТК РФ, устанавливающих гарантии беременной женщины при расторжении трудового договора, а также принимая во внимание медицинскую спрваку от / № * выданную ГБУЗ НО «" ЦРБ» Родильный дом, Бухтатовой Л. Р., Сельский совет А. сельсовета решил:
Внести изменения в решение А. сельсовета от / * «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области»: 1.1 Внести изменения в приложение 1, утвержденное решением сельского Совета А. сельсовета от / № *, изложив его в следующей редакции:
Структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Должности муниципальной службы - Глава администрации, специалист.
Должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы - бухгалтер 2 категории, бухгалтер, специалист 2 категории, специалист, инспектор, водитель, рабочий по обслуживанию здания, уборщик служебных помещений.
1.2 Изложить п. 2 решения в следующей редакции: « 2. Признать утратившим силу п. 1, п.п. 4-7 решения сельского Совета А. сельсовета от / * «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области»
Внести изменения в решение сельского Совета А. сельсовета от / * « О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» 2.1 Название решения изложить в следующей редакции «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О перечне должностей муниципальной службы Администрации " сельсовета».
2.2 Изложить п. 1 решения в следующей редакции: «1. Внести в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * « О перечне должностей муниципальной службы Администрации " сельсовета» следующие изменения:
Приложение 1 читать в следующей редакции: Перечень должностей
Муниципальной службы Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Главные должности муниципальной службы (группа4).
Глава администрации Младшие должности муниципальной службы (группа 1).
Специалист 3.Рекомендовать Администрации " сельсовета внести изменения в штатное расписание администрации " сельсовета
4. Обнародовать настоящее решение на территории А. сельсовета
5. Настоящее решение вступает в законную силу после его обнародования в установленном порядке (л.д. 173)
Указанное решение было обнародовано, что подтверждается Актом официального опубликования (обнародования) нормативно-правового акта от / (л.д.144).
Согласно Перечня муниципальных правовых актов, принятых в /, решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» и решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области»зарегистрированы в реестре Государственно-правового департамента Нижегородской области ( л.д. 141 -142).
Суд находит, что данные муниципальные правовые акты является нормативными правовыми актами, так как каждый из них представляет собой официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления сельского поселения, в порядке и форме, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного действия, рассчитанных на многократное применение на территории А. сельского Совета, в отношении неопределенного круга лиц, подлежащие официальному опубликованию.
Исходя из вышеизложенного суд находит, что заявление в части требований о признании не законным Решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и Решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» должно быть рассмотрено в порядке гл.24 ГПК РФ.
Статья 246 ГПК РФ предусматривает порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений. Часть 3 указанной статьи указывает, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратится в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 48 от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 10 июня 2010 г. № 13 и от 9 февраля 2012 г. № 3) «При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования…….».
В соответствии с Уставом А. сельсовета ", принятого / за * - Устав А. сельсовета Вачского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории А. сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.
Согласно ст. 44 Устава А. сельсовета " от / № *
1. По вопросам местного значения населением А. сельсовета непосредственно, органами местного самоуправления А. сельсовета и должностными лицами местного самоуправления А.. сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов А. сельсовета входят:
1) правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) Устав А. сельсовета;
3) нормативные и иные правовые акты сельского Совета А. сельсовета;
4) постановления и распоряжения главы местного самоуправления А. сельсовета по вопросам организации деятельности сельского Совета А. сельсовета;
5) постановления и распоряжения администрации " сельсовета;
6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления А. сельсовета.
3. Сельский Совет А. сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории А. сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета А. сельсовета.
4. Глава местного самоуправления А. сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета А. сельсовета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета А. сельсовета, подписывает решения сельского Совета, не имеющие нормативного характера.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 Устава А. сельсовета Вачского района Нижегородской области от / * структура сельского Совета А. сельсовета определяется решением сельского Совета А. сельсовета.
Статьей 27 Устава А. сельсовета Вачского района Нижегородской области от / * определены полномочия сельского Совета А. сельсовета, в частности пунктом 4 установлено, что к полномочиям сельского Совета А. сельсовета относится утверждение структуры администрации " сельсовета и Положения об администрации " сельсовета по представлению главы администрации " сельсовета.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Устава А. сельсовета Вачского района Нижегородской области, структура администрации " сельсовета утверждается сельским Советом А. сельсовета по представлению главы администрации " сельсовета.
В соответствии со ст.46 Устава А. сельсовета Вачского района Нижегородской области муниципальные правовые акты, опубликование (обнародование) которых обязательно, а также муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно ст. 47 Устава А. сельсовета Вачского района Нижегородской области от / № * порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением сельского Совета А. сельсовета. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение 5 календарных дней путем вывешивания в общедоступных местах (Л.д. ).
Анализируя вышеизложенное, суд находит, что оспариваемые нормативные правовые акты - решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры А. А. сельсовета Вачского района Нижегородской области и решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации * сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» приняты полномочным органом, вопросы, урегулированные в оспариваемых актах, относятся к вопросам местного значения, оспариваемые решения приняты с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, в том числе соблюдены и правила их опубликования.
Довод заявителей о том, что нарушен порядок принятия оспариваемых решений, является необоснованным в силу вышеизложенного.
Пункт 24 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 48 от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 10 июня 2010 г. № 13 и от 9 февраля 2012 г. № 3) гласит, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области усматривается, что утверждена структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской согласно Приложению * в соответствии с которым структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области состоит из должности муниципальной службы - глава администрации, и должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы - бухгалтер 2 категории, бухгалтер, специалист 2 категории, специалист, документовед, инспектор, водитель рабочий по обслуживанию здания, уборщик служебных помещений.
Согласно п.2.1 Положения об администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного Решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / № * структура администрации " сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы администрации " сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и настоящим Положением.
Из протокола заседания Сессии депутатов сельского Совета А. сельсовета от / года, усматривается, что обсуждался вопрос об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области. Глава администрации " сельского совета вышел с предложением об изменении структуры администрации в целях экономии бюджетных средств по рекомендации районной администрации. Данный вопрос был рассмотрен депутатами и в соответствии с ФЗ от 06.10ю2013 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом А. сельсовета была утверждена структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, при этом признано утратившим силу решение сельского Совета А. сельсовета от / * «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области. Кроме того депутатами единогласно было принято решение о внесении в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» следующих изменений: реестр должностеймуниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области:
Главные должности муниципальной службы ( группа 4)
1. Глава администрации (л.д…..).
Таким образом, из оспариваемого решениясельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области и Приложения * к указанному решению усматривается, что ранее существующая структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденная решением сельского Совета А. сельсовета от / * утратила силу, утверждена новая структура, в которую входит 1 должность муниципальной службы - глава администрации и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (Бухгалтер 2 категории, бухгалтер, специалист 2 категории, специалист, документовед, инспектор, водитель рабочий по обслуживанию здания, уборщик служебных помещений). При этом решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» внесены изменения в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», а именно: РЕЕСТР должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области: Главные должности муниципальной службы( группа 4) - 1. Глава администрации.
Кроме того, решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * внесены изменения в решение А. сельсовета от / * «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», а именно внесены изменения в приложение * утвержденное решением сельского Совета А. сельсовета от / № * в связи с чем структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области изменилась и состоит из должностей муниципальной службы - глава администрации, специалист. Должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы - бухгалтер 2 категории, бухгалтер, специалист 2 категории, специалист, инспектор, водитель, рабочий по обслуживанию здания, уборщик служебных помещений. Кроме того указанным решением внесены изменения в решение сельского Совета А. сельсовета от / * « О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», а именно
Название решения изложено в следующей редакции «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О перечне должностей муниципальной службы Администрации " сельсовета».
п. 1 решения изложен в следующей редакции: «1. Внести в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * « О перечне должностей муниципальной службы Администрации " сельсовета» следующие изменения:
Приложение 1 читать в следующей редакции: Перечень должностей
Муниципальной службы Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Главные должности муниципальной службы (группа4).
Глава администрации Младшие должности муниципальной службы (группа 1).
Специалист Суд, проверяя содержание оспариваемых решений (решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» находит их не противоречащими каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и Закону Нижегородской области от 03 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Суд не усматривает в принятых сельским Советом А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области вышеуказанных решениях противоречий действующему законодательству и не усматривает нарушений трудовых прав либо иных прав заявителей.
Ссылку заявителей на не соответствие оспариваемых решений регламенту сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета А. сельсовета / № *, а именно: отсутствие в протоколе в перечне вопросов, включенных в повестку дня, вопроса о структуре администрации и фамилии докладчика по данному вопросу, без внесения в повестку дня сессии был рассмотрен вопрос о структурном изменении работы администрации, отсутствие в протоколе обязательных атрибутов, порядкового номера, места проведения заседания, отсутствие подписи председательствующего на заседании, отсутствие списка депутатов, не присутствующих на сессии и указания причины их отсутствия, что, по мнению заявителей, свидетельствует о нарушении процедуры принятия решений * и * в рамках сессии сельского Совета, суд находит несостоятельной и считает, что указанные нарушения являются несущественными, не свидетельствуют о нарушении процедуры принятия указанных решений, не нарушают права и законные интересы заявителей и не могут являться основанием для отмены оспариваемых решений.
Доводы заявителей о нецелесообразности принятия оспариваемых решений не могут быть приняты во внимание, поскольку как установлено Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации № 48 от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полность или в части» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 10 июня 2010 г. № 13 и от 9 февраля 2012 года № 3) суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Довод заявителей о том, что в решении * реестр должностей муниципальной службы администрации " сельсовета состоит из одной должности - главы администрации, что противоречит Закону Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», которым утвержден реестр должностей муниципальной службы, в соответствии с преамбулой указанного закона, реестр должностей муниципальной службы сельского поселения должен соответствовать приложению 1 к Закону, суд находит несостоятельным, поскольку данный реестр содержит должность муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области - глава администрации, которая так же предусмотрена и Реестром должной муниципальной службы, утвержденным Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Утверждение заявителей о том, что в реестр должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района необходимо включить все должности муниципальной службы, которые предусмотрены реестром должной муниципальной службы, утвержденным Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», является необоснованным, так как структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденная сельским Советом А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области / предусматривает должность муниципальной службы - главу администрации. Необходимо так же отметить, что впоследствии решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / внесены изменения в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» и в Приложение № * утвержденное решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / года, в результате чего видно, что структура администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области состоит из должностей муниципальной службы - глава администрации и специалист, и должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы - бухгалтер 2 категории, бухгалтер, специалист 2 категории, специалист, инспектор, водитель, рабочий по обслуживанию здания, уборщик служебных помещений. Указанным решением так же внесены изменения в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области № 16 от 28.05.2014 года «О внесении изменений в решение сельского Совета " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», в связи с чем в Перечень должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области входят главные должности муниципальной службы (группа 4) - глава администрации и младшие должности муниципальной службы (группа 1) - специалист, что суд находит не противоречащим Закону Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», так как данные должности муниципальной службы предусмотрены реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области.
Довод заявителей о том, что решение * от / «Об утверждении структуры администрации " сельсовета» было вынесено до решения * «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», то есть до появления новой редакции реестра муниципальных должностей, что, по мнению заявителей, является нарушением, поскольку структура муниципальных должностей при вынесении решения * должна была соответствовать реестру должностей муниципальной службы до его измения, суд находит несостоятельным.
Утверждения заявителей о том, что оспариваемые решения нарушают их трудовые прав, и они лишены возможности занимать должности муниципальной службы, так как принятие данных нормативных актов ведет к последующему сокращению занимаемых ими должностей муниципальной службы, являются необоснованными.
Статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 6 Трудового кодекса РФ, устанавливающей разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений, к ведению федеральных органов государственной власти относится, в частности, принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового регулирования трудовых отношений, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи, государственных служащих и других) устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами "а", "б", "к", "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, защита прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Анализируя вышеприведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что трудовые права и свободы заявителей оспариваемыми нормативно правовыми актами (решениями * и № "), а так же внесенными в них впоследствии изменениями, не нарушены. Каких - либо противоречий принятых нормативно правовых актов и трудового кодекса, либо других вышестоящих законов, регулирующих трудовые правоотношения, не установлено.
Довод заявителей о том, что предусмотренные структурой должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, имеют наименования должностей муниципальной службы ( специалист 2 категории, специалист), что по мнению заявителей противоречит закону о муниципальной службы, суд находит несостоятельным, ввиду того, что Закон Нижегородской области от 03 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» не утверждает реестр должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, поэтому утверждение заявителей о том, что они должны соответствовать названному закону, является необоснованным. Какого - либо закона, регламентирующего название должностей, не отнесенных к муниципальной службе, не имеется.
Других доказательств нарушения прав и свобод заявителей принятыми решениями, суду не представлено.
Таким образом, доводы заявителей о незаконности оспариваемых решений в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.
Рассматривая требование Лисневской О. П., Бухтатовой Л. Р., Хайруллиной М. В.о признании незаконным и отмене распоряжения Главы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц были нарушены их прав и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая - либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействие) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что спариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
К полномочиям главы администрации относится формирование администрации " сельсовета, руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации " сельсовета (ст. 39 Устава).
В соответствии с ФЗ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 43 п. 6), Уставом А. сельсовета Вачского района Нижегородской области, Положением об администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, глава администрации по вопросам организации работы местной администрации издает распоряжения.
Согласно распоряжению Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области»
Ввести с / в штатное расписание Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области следующие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы: Инспектор- 1 штатная единица, оклад: 4718 рублей
Документовед- 1 штатная единица, оклад: 4718 рублей.
На основании решения сельского Совета А. сельсовета от / * «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» сократить с / в штатном расписании администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области следующие должности в количестве 4 штатных единиц по должностям муниципальной службы: Заместитель главы администрации- 1 штатная единица
Специалист 1 категории- 1 штатная единица
Специалист 2 категории- 1 штатная единица
Специалист - 1 штатная единица
Утвердить штатное расписание Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области с учетом проведенных изменений на период с / по / в соответствии с приложением. 4. Признать утратившим силу распоряжение от / * «Об утверждении штатного расписания муниципальных служащих и работников администрации " сельсовета»
5. Бухгалтеру 2 категории администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области А.:
5.1. Ознакомить работников, подлежащих высвобождению с / года, о предстоящем сокращении под роспись в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Подать списки работников, подлежащих высвобождению в ГУ Центр занятости населения Вачского муниципального района Нижегородской области.
6. Настоящее распоряжение с приложением вступает в силу с момента его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
В соответствии с распоряжением Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в распоряжение администрации " сельсовета « Об утверждении штатного расписания Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / № *
в целях реализации положений ст. 261 ТК РФ, устанавливающих гарантии беременной женщине при расторжении трудового договора, а также принимая во внимание медицинскую справку от / № *, выданную ГБУЗ НО «" ЦРБ» Родильный дом, Бухтатовой Л. Р.,
1. В п. 1 Распоряжения слова «следующие должности в количестве 2 штатных единиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы:
Инспектор- 1 штатная единица, оклад: 4718 рублей
Документовед- 1 штатная единица, оклад: 4718 рублей.
Заменить словами «следующую должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы:
Инспектор- 1 штатная единица, оклад: 4718 рублей
2. В п. 2 распоряжения слова « следующие должности в количестве 4 штатных единиц по должностям муниципальной службы»
Заместитель главы администрации - 1 штатная единица
Специалист 1 категории- 1 штатная единица
Специалист 2 категории- 1 штатная единица
Специалист - 1 штатная единица
Заменить словами «следующие должности в количестве 3 штатных единиц не отнесенных к должностям муниципальной службы:
Заместитель главы администрации - 1 штатная единица
Специалист 1 категории- 1 штатная единица
Специалист 2 категории- 1 штатная единица
в п. 3 распоряжения слова « Утвердить штатное расписание Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области с учетом проведенных изменений на период с / по / в соответствии с приложением» заменить на слова « Утвердить штатное расписание администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области с учетом проведенных изменений на период с / по / в соответствии с приложением». Судом установлено, что / на сессии депутатов А. сельсовета сельский Совет А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области утверждает новую структуру А. А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в связи с чем рекомендует администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области внести изменения в штатное расписание администрации " сельсовета. Указанные обстоятельства отражены в решении сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области», которое признано судом законным. Впоследствии, в связи с тем, что решением сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в отдельные решения сельского Совета А. сельсовета Вачского района Нижегородской области» были внесены изменения в структуру администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области, и администрации " сельсовета было рекомендовано внести изменения в штатное расписание администрации " сельсовета, что и было выполнено главой администрации " сельсовета. / глава администрации " сельсовета Т. издает распоряжение о внесении изменений в распоряжение администрации " сельсовета « Об утверждении штатного расписания Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / № * и утверждается штатное расписание с внесенными изменениями.
Исходя из вышеизложенного, суд находит, что оспариваемое распоряжение * от / « Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» издано в соответствии с ФЗ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом А. сельсовета Вачского района Нижегородской области, Положением об администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, уполномоченным должностным лицом - главой администрации " сельсовета, который исходя из приведенных норм, имеет полномочия утверждать штатное расписание в соответствии со структурой администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.
Судом не установлено нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей оспариваемым распоряжением, так как обжалуемое распоряжение вынесено в соответствии с законом, в пределах полномочий должностного лица, данное распоряжение не создает препятствия к осуществлению заявителями Лисневской О. П., Бухтатовой Л. Р., Хайруллиной М. В их прав и свобод, в том числе не нарушены их трудовые права.
Поскольку оспариваемое заявителямираспоряжение Администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» их права, свободы и законные интересы не нарушает, не создает препятствие к осуществлению ими их прав и свобод, суд находит необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления Лисневской О. П., Бухтатовой Л. Р., Хайруллиной М. В. в части требований о признании незаконным и отмене распоряжения Главы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 253, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления Лисневской О. П., Бухтатовой Л. Р., Хайруллиной М. В. о признании не соответствующими Закону Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» № 99-З и недействующими решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «Об утверждении структуры Администрации " сельсовета Вачского района Нижегородской области и решения сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / «О внесении изменений в решение сельского Совета А. сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от / * «О реестре должностей муниципальной службы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области» со дня их принятия; о признании незаконным и отмене распоряжения Главы администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области * от / « Об утверждении штатного расписания администрации " сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области», ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись
Копия верна: судья Баринова Н.С.