НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вачского районного суда (Нижегородская область) от 28.02.2024 № 2-14/2024

Дело № 2-14/2024 г.

УИД 52RS0025-01-2023-000304-69

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 28 февраля 2024 года

р.п. Вача 20 февраля 2024 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Шутовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Сидоровой Н. Г. к Совету депутатов Вачского муниципального округа \ о взыскании единовременного денежного пособия, компенсации за задержку выплаты денежного вознаграждения при увольнении за период с \ по день исполнения решения суда в соответствии со ст. 236 ТК РФ, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Сидорова Н.Г. обратилась в суд с иском к Совету депутатов Вачского муниципального округа \, и с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просила взыскать единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 133-З депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста, в связи с прекращением полномочий и не избранием на должность на новый срок полномочий; взыскать компенсацию за задержку выплаты денежного вознаграждения при увольнении за период с \ по день исполнения решения суда в соответствии со ст. 236 ТК РФ; взыскать компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей, указывая на то, что в периоды с \. она состояла на муниципальной службе и замещала муниципальные должности и должности муниципальной службы. С 15.\. в должности ведущего специалиста управления финансов \, с \ в должности начальника отдела по финансовому контролю администрации \, с \. в должности главного специалиста по финансовому контролю Земского собрания \, с \. в должности заведующего сектором контрольно-счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района \, с \. в должности председателя контрольно-счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района \. Общий стаж замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы 21 год и 5 месяцев, образование высшее экономическое по специальности «Бухгалтерский учет контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности».

В период с \. состояла с Земским собранием Вачского муниципального района \ в трудовых отношениях, замещала муниципальную должность «Председатель контрольно-счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района \».

\. решением Земского собрания Вачского муниципального района \ N \. прекращены полномочия председателя контрольно-счетной палаты Вачского муниципального района \Сидоровой Н. Г. в связи с истечением срока полномочий.

\ в связи с окончанием срока полномочий и не избрании на должность на новый срок ею написано и направлено заявление главе местного самоуправления Вачского муниципального района \Лисину С.В. о произведении единовременной выплаты (денежного содержания с учетом индексации до устройства на новое место работы в течении трех месяцев), данное заявление зарегистрировано в приёмной Земского собрания Вачского муниципального района \ за номером N \

\. ею получен ответ N \ от главы местного самоуправления С.В.Лисина о том, что в соответствии с действующим законодательством, при прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты Вачского муниципального района \ какие- либо выплаты не предусмотрены.

Полагает, что ответчиком неправомерно отказано в произведении единовременной выплаты в связи с прекращением полномочий и выходом на трудовую пенсию.

Во исполнение нормы ФЗ N6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» ч.1 ст.1, закона Нижегородской области N 137 -З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области» установлено, что должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной с.3 ст. 5).

Согласно части 1 ст. 34 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», приложения N 1 к решению Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области от 22 марта 2012 г N 13, статьи Устава 40: структуру органов местного самоуправления составляют:

-представительный орган района- Земское собрание Вачского муниципального района;

-глава местного самоуправления района;

-исполнительно-распорядительный орган- администрация Вачского муниципального района;

-контрольно-счетный орган Вачского муниципального района Контрольно-счетная палата Вачского муниципального района.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Вачского муниципального района определяется Федеральным Законом N 6 от 7 февраля 2011 года, ФЗ от 06.10.2003 N 131, другими нормативными правовыми актами РФ. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование контрольно-счетного органа Вачского муниципального района осуществляется Законами Нижегородской области.

Решением Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области N 8 от 12.02.2015 года утверждено Положение о контрольном органе Вачского муниципального района.

В соответствии с ч.1 ст.1 Положения о контрольном органе Вачского муниципального района - Контрольно-счетная палата Земского собрания Вачского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Земским собранием Вачского муниципального района, входит в его структуру и подотчетна Земскому собранию.

Деятельность контрольно- счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В статье 5 Положения о контрольном органе « Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты» в пункте 3 сказано, что должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц право охранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заключение трудового договора с лицами, замещающими муниципальные должности, Трудовым Кодексом РФ не предусмотрено.

Однако, с ней был заключен трудовой договор, где в разделе «Права и обязанности сторон» сказано, что работник имеет право на гарантии и компенсации, имеет право на обязательное страхование в случаях, предусмотренных Федеральными законами.

Согласно пункту 4.2 дополнительного соглашения к трудовому договору от \., заключенному между Председателем Земского собрания Вачского муниципального района Л. и Председателем Контрольно-счетной палаты Н. Г. Сидоровой, на работника распространяются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Нижегородской области «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в связи с прекращением полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения в связи с окончанием срока полномочий и не избрание на должность на новый срок полномочий.

Документом, регулирующим оплату труда председателя контрольно-счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района является решение Земского собрания Вачского муниципального района от \ N 76 «Об оплате труда муниципальных служащих \, замещающих должности муниципальной службы в администрации и Земском собрании \».

В данный документ были внесены изменения решением Земского собрания Вачского муниципального района от 22.02.2017г. «О внесении изменений в Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном районе, утвержденное решением Земского собрания от 25.10.2007 Г. N 76». Данные изменения определяли порядок установления денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном районе, а также условия оплаты их труда и материального стимулирования.

Согласно действующего законодательства муниципальные должности в Вачском муниципальном районе (их было всего лишь две) замещали лица Глава местного самоуправления и Председатель КСП.

Раздел 4 данного документа «Дополнительные выплаты, лицам, замещающим муниципальные должности в Вачском районе» дополнен пунктом 4.2.1. следующего содержания: размеры и порядок дополнительных выплат, предусмотренные настоящим Положением, определяются главой местного самоуправления; для лиц, замещающих муниципальные должности в Земском собрании Вачского муниципального района- Председателем Земского собрания Вачского муниципального района; для лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе Вачского муниципального района- Председателем контрольно-счетного органа Вачского муниципального района.

Финансирование расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном районе осуществляется за счет средств местных бюджетов. Расходы на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном районе выделяются отдельной строкой в структуре местного бюджета, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах.

Считает, что незаконными действиями ответчика нарушены ее трудовые права и мне причинен моральный вред.

Статьей 236 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 197-ФЗ, установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. При нарушении работодателем установленного срока выплат при увольнении, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В ходе рассмотрения дела к его участию в качестве третьего лица на стороне ответчика была привлечена администрация Вачского муниципального округа Нижегородской области.

В судебном заседании истец Сидорова Н. Г. указанные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы и правовые нормы, изложенные в исковом заявлении от \.

Представитель ответчика Совета депутатов Вачского муниципального округа \Х., действующий на основании доверенности, в судебном заседании выразил несогласие с исковыми требованиями Сидоровой Н. Г., ссылаясь на доводы письменного отзыва от \, который приобщен к материалам дела. Считает, что занимаемая Сидоровой Н. Г. должность председателя контрольно-счетной палаты не относится к должностям, указанным в ч. 2 Закона от \\-З, в связи с чем, ей было отказано в выплате единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 133-З.

Кроме того, ссылаясь на положения ст. 392 Трудового кодекса РФ, считает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском, поскольку \ истцом было написано обращение (заявление) главе местного самоуправления Вачского муниципального района Лисину С.В. о выплате ей в связи с увольнением единовременного денежного пособия. \ истцу был дан письменный ответ. Таким образом, срок исковой давности для истца истек в \ года, после получения ответа от администрации Вачского муниципального района. Истец знал о предполагаемых нарушениях её трудовых прав, однако, подал заявление в суд только \, в последние дни общего срока исковой давности, установленного п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ. С учетом требований истца о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплаты денежного вознаграждения при увольнении за период с \ по день исполнения решения суда, полагают, что истец Сидорова Н.Г. намеренно тянула с подачей искового заявления.

Представитель третьего лица администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении о дате, месте и времени судебного заседания имеются в материалах дела.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего:

Судом установлено и подтверждается материалами дела, истец Сидорова Н. Г. с \ по \ замещала должность председателя контрольно – счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района \.

Решением Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области № 50 от 27.08.2020 полномочия председателя контрольно – счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области Сидоровой Н. Г. прекращены с 31.08.2020 в связи с истечением срока полномочий.

Согласно Решениям Совета депутатов Вачского муниципального округа Нижегородской области № 5 от 22.09.2022, № 7 от 22.09.2022 г., Совет депутатов Вачского муниципального округа Нижегородской области является правопреемником Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской и Земское собрание Вачского муниципального района Нижегородской области переименовано в Совет депутатов Вачского муниципального округа Нижегородской области.

Истец считает, что в связи с прекращением полномочий и выходом на трудовую пенсию, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", при увольнении ему полагалось к выплате единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в выплате которого истцу было отказано.

Считая отказ в выплате указанного единовременного денежного пособия незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском.

Закон Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" (далее Закон № 133-З) регулирует отношения, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на территории Нижегородской области, и определяет условия, порядок и формы их предоставления и реализации (часть. 1).

В статье 2 Закон № 133-З приведены основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

1) депутат - член представительного органа муниципального округа, городского округа;

2) выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

3) член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

4) выборная муниципальная должность (выборная должность в органе местного самоуправления) - муниципальная должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, замещаемая на постоянной либо непостоянной основе;

5) гарантия - установленные уставом муниципального образования средства, способы или условия, с помощью которых обеспечивается осуществление прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

6) лицо, замещающее муниципальную должность – депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и ст. 1 Закона Нижегородской области от 07 октября 2011 года № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно- счетных органов муниципальных образований Нижегородской области», должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования относится к муниципальной должности.

В соответствии с ч. 5.1. Регламента Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области от 20.5.2010 № 16 (в редакции решения от 09.07.2015 № 41)

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Земским собранием сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Земское собрание:

1) главой местного самоуправления, председателем Земского собрания,

2) группой депутатов Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Земское собрание не позднее двух месяцев до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия решения Земского собрания о досрочном прекращении полномочий.

3. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания в соответствии со статьёй 26 настоящего регламента.

4. Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной палаты озвучиваются на заседании Земского собрания Председателем Земского собрания в порядке поступления предложений о кандидатурах, внесенных в Земское собрание согласно части 2 настоящей статьи.

Для проведения голосования по вопросам избрания председателя контрольно-счетной палаты и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию. Порядок работы счетной комиссии по избранию председателя контрольно-счетной палаты определяется статьёй 26 настоящего регламента.

Голосование для внесения в бюллетень для тайного голосования проводится по каждой кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без согласования.

5. Избранным председателем контрольно-счетной палаты считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания.

Как усматривается из протокола заседания Земского собрания Вачского муниципального района от \\, по итогам проведенного тайного голосования депутатов Земского собрания председателем контрольно-счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района была избрана Сидорова Н.Г.

В этой связи, исходя из положений ст. 2 Закон № 133-З, суд считает, что должность председателя контрольно-счетной палаты Земского собрания Вачского муниципального района не является выборной муниципальной должностью (выборной должностью в органе местного самоуправления, также председатель контрольно-счетной палаты не является депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления, членом выборного органа местного самоуправления.

В силу п.1 ч.1 ст. 17 Закона № 133-З, депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность, в связи с прекращением полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в следующих случаях: окончание срока полномочий и неизбрание на должность на новый срок полномочий;

Таким образом, п.1 ч.1 ст. 17 Закона № 133-З урегулирован вопрос выплаты единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру ежемесячного денежного вознаграждения только депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования к указанным лицам, замещавшим муниципальные должности, не относится.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, об отсутствии у истца права на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 133-З, в связи с чем, находит необходимым в удовлетворении исковых требований Сидоровой Н. Г. о взыскании единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 133-З, отказать.

Требования истца о взыскании с ответчика в соответствии со ст. 236 ТК РФ компенсации за задержку выплаты денежного вознаграждения при увольнении за период с \ по день исполнения решения суда, денежной компенсации морального вреда в размере 30 000,00 рублей не подлежат удовлетворению, поскольку данные требования являются производными от основного требования о взыскании единовременного денежного пособия, в удовлетворении которого Сидоровой Н. Г. отказано.

Кроме того, суд считает, в данном конкретном случае, истом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 197 Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статьи 195, пункта 2 статьи 196 и статей 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно абз. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что заявление стороны о пропуске истцом срока для обращения в суд с иском является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

При этом юридически значимым обстоятельством является установление того, с какого момента истец узнал о нарушении своего права.

Судом установлено, что после увольнения с должности председателя контрольно-счетной палаты Вачского муниципального района \ в связи с истечением срока полномочий, \Сидорова Н. Г. обратилась к главе местного самоуправления Вачского муниципального района \Лисину С. В. с заявлением, в котором просила произвести ей единовременную выплату. \ истец получил письменный отказ в выплате, поэтому именно в указанную дату истец узнал о предполагаемом нарушении своих прав.

Поскольку о предполагаемом нарушении своих прав истец узнал не позднее \, а обращение в суд с настоящим иском последовало лишь \, суд считает, что срок исковой давности в данном случае пропущен. Доказательства уважительности пропуска срока обращения в суд истцом не представлены.

Доводы истца о применении к настоящему спору общего срока исковой давности, который согласно части 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации составляет три года, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.

Вышеприведенные обстоятельства являются основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Сидоровой Н. Г. к Совету депутатов Вачского муниципального округа \ о взыскании единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 133-З депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшим пенсионного возраста, в связи с прекращением полномочий и не избрание на должность на новый срок полномочий, взыскании компенсации за задержку выплаты денежного вознаграждения при увольнении за период с \ по день исполнения решения суда в соответствии со ст. 236 ТК РФ, взыскании компенсации морального вреда, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - Н.С. Баринова