НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вачского районного суда (Нижегородская область) от 16.11.2023 № 2А-291/2023

Дело № 2а-291 /2023г.

УИД 52RS0025-01-2023-000220-30

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 16 ноября 2023 года

р.п. Вача 9 ноября 2023 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой О.Н.,

с участием административного истца Аносовой Т.Н., ее представителя Ю.,

представителя административных ответчиков администрации Вачского муниципального округа Н.\, С. Д. Вачского муниципального округа Н.\Хохлова В. Н., действующего на основании доверенности,

сопредседателя комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аносовой Т. Н. к администрации Вачского муниципального округа Н.\, С. Д. Вачского муниципального округа Н.\, Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, главе местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\Л. об обязании администрацию Вачского муниципального округа Н.\ в установленном порядке направить представления (ходатайства) в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, о перерасчете пенсии за выслугу лет в случае изменения выслуги лет, дающей право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе; об обязании С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ вынести на рассмотрение вопрос об установлении индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\ и принять решение; об обязании главу администрации Вачского муниципального округа Н.\ представить на рассмотрение С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ проект, предусматривающий расходы на индексацию пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\, покрываемые за счет бюджета Вачского муниципального округа Н.\; об обязании комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\ установить соответствие ранее замещаемых должностей в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\; Вачского муниципального округа и Реестром должностей муниципальной службы в Н.\ (перерасчетом, индексацией); о признании незаконным бездействия главы местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ по вопросу координации деятельности постоянной комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\; об обязании главу местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ созвать заседания С. Д., довести до сведения С. Д. время и место их проведения, а также включить в проект повестки дня вопрос с установлением индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\;

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Аносова Т.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Вачского муниципального округа Н.\ о признании незаконным бездействия администрации Вачского муниципального округа Н.\ в части не принятия нормативно-правового акта, устанавливающего индексацию пенсий муниципальным служащим, обязании в срок не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу осуществить мероприятия по внесению соответствующего нормативно-правового акта, регулирующего индексацию пенсий муниципальным служащим с момента повышения заработной платы муниципальным работникам, указывая на то, что она на является пенсионером муниципальной службы с более 35-летним стажем работы на муниципальной службе, ввиду осуществления трудовой деятельности в должности начальника управления сельского хозяйства \. Указом Г. НО от \\ «Об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Н.\, размеров должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Н.\» установлены новые размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности и должностных окладов муниципальных служащих в централизованном порядке. Указ вступил в силу с \. То есть, с \ произошло увеличение денежного содержания, денежного вознаграждения муниципальным служащим в централизованном порядке, то есть муниципальные пенсии за выслугу лет подлежат индексации. Однако до настоящего времени С. Д. Вачского муниципального округа НО не принят нормативно-правовой акт, позволяющий индексировать пенсии. По данному поводу она обращалась в \, ей был дан ответ от \ о том, что прокуратурой \ не выявлены нарушения законодательства по факту ее обращения. Считает ответ прокуратуры отпиской, поскольку не было проанализировано следующее: Размер ее пенсии уменьшается на размер индексации трудовой пенсии по старости. Очевидно, что при таком раскладе через небольшой срок и от нее останется минимум. Считает это несправедливым по отношению к ветеранам муниципальной службы. По ее информации во многих районах Н.\, в том числе, в г. Н.Новгороде, приняты правовые акты, позволяющие производить перерасчет муниципальной пенсии за выслугу лет. Считает, что в результате бездействия должностных лиц администрации Вачского муниципального округа затронуты ее законные права как пенсионера муниципальной службы. Бездействие С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ нарушает права муниципальных служащих МО \, поскольку уполномоченными лицами не принимался нормативно-правовой акт, предусматривающий индексации пенсий за выслугу лет указанной категории граждан.

В ходе рассмотрения дела административный истец Аносова Т.Н. в порядке ст. 46 КАС РФ неоднократно изменяла административные исковые требования, и окончательно просила:

- обязать администрацию Вачского муниципального округа Н.\ в установленном порядке направить представления (ходатайства) в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, о перерасчете пенсии за выслугу лет в случае изменения выслуги лет, дающей право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе;

- обязать С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ вынести на рассмотрение вопрос об установлении индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\ и принять решение; - обязать главу администрации Вачского муниципального округа Н.\ представить на рассмотрение С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ проект, предусматривающий расходы на индексацию пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\, покрываемые за счет бюджета Вачского муниципального округа Н.\;

- обязать Комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\ установить соответствие ранее замещаемых должностей в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\; Вачского муниципального округа и Реестром должностей муниципальной службы в Н.\ (перерасчетом, индексацией);

- признать незаконным бездействие главы местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ по вопросу координации деятельности постоянной комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\;

- обязать главу местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ созвать заседания С. Д., довести до сведения С. Д. время и место их проведения, а также включить в проект повестки дня вопрос с установлением индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\;

В обоснование данных требований административный истец указала, что на является пенсионером муниципальной службы с более 35-летним стажем работы на муниципальной службе, в виду осуществления трудовой деятельности в должности начальника управления сельского хозяйства \Н.\.

Указом Г. Н.\ от \ N 77 «Об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Н.\, размеров должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Н.\» установлены новые размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности и должностных окладов муниципальных служащих в централизованном порядке. Указ вступил в силу с \.

Т.е. с \ произошло увеличение денежного содержания, денежного вознаграждения- муниципальным служащим в централизованном порядке.

Согласно пункту 2 Указа конкретные размеры должностных окладов устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований, исходя из возможностей бюджетов соответствующих муниципальных образований.

\С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ принимает решение об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном округе Н.\, размера должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\, данным решением были установлены должностные оклады муниципальным служащим.

\ было принято решение С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ об утверждении положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные. Согласно данному положению, а именно п.1О был установлен порядок индексации пенсии за выслугу лет, который говорит о том, что пенсия за выслугу лет индексируется при централизованном повышении денежного содержания, денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, по ранее занимаемой или аналогичной должности на индекс его увеличения по правилам, установленным настоящим Положением о пенсии для первоначального назначения пенсии за выслугу лет.

\ согласно Закону Н.\ от \ N 96-3 лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Н.\, пенсия за выслугу лет назначается комиссией муниципального образования на условиях и в порядке, установленных муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, и выплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Н.\ от \ N 99-3 «О муниципальной службе в Н.\» (далее - Закон N 99-3) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Н.\.

Исходя из указанных положений, органы местного самоуправления наделены правом самостоятельно определять конкретные размеры должностных окладов и иных дополнительных выплат, и, как следствие, в случае увеличения размеров должностных окладов принимать решение о пересчете пенсии за выслугу лет получателям данной пенсии.

При проведении перерасчета пенсии за выслугу лет должно быть соблюдено требование части 3 статьи 27 Закона \ о том, что размер среднемесячного заработка, учитываемый для исчисления пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, не должен превышать среднемесячного заработка, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему сопоставимую должность государственной гражданской службы, исходя из соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Н.\, установленного настоящим Законом.

Согласно статье 20 Устава Вачского муниципального округа Н.\ к органам местного самоуправления относятся:

- Представительный орган - С. Д. Вачского муниципального округа,

- глава муниципального образования - глава местного самоуправления Вачского муниципального округа;

- местная администрация муниципального округа (исполнительно- распорядительный орган округа) - администрация Вачского муниципального округа;

- контрольно-счетный орган муниципального округа - контрольно-счетная палата Вачского муниципального округа.

К Компетенции С. Д. в соответствии с 21 статьей относиться:

утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Н.\, настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты С. Д., предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение С. Д. только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

Согласно статье 23 Устава, Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и законами Н.\, настоящим Уставом и решениями С. Д..

Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и С. Д..

Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Н.\, настоящим Уставом и решениями С. Д., подписывает и издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности С. Д.. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме решений.

К полномочиям Глава местного самоуправления относятся:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний С. Д. и вопросов, вносимых на рассмотрение С. Д.;

2) созывает заседания С. Д., доводит до сведения Д.С. Д. время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Н.\;

4) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

5) заключает контракт с главой администрации района;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Н.\, настоящим Уставом, правовыми актами С. Д..

Согласно статье 24 Устава, администрацией руководит глава местного самоуправления Вачского муниципального округа на принципах единоначалия.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Н.\, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Н.\, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами С. Д..

Администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений С. Д., правовых актов главы местного самоуправления района, постановлений главы администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

К полномочиям главы администрации относится:

1) представляет на утверждение С. Д. проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение С. Д. проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие право вые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

3) и другие.

Согласно положению о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы (Приложение 1 к решению С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ от \\) Комиссия рассматривает вопросы в отношении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Вачского муниципального района Н.\ и входящих в его состав поселений, Вачского муниципального округа Н.\.

Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности подотчетна С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ и администрации Вачского муниципального округа Н.\. Создание комиссии и утверждение ее состава осуществляются решением С. Д..

Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от \ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Н.\ от \\-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Н.\ и должности государственной гражданской службы Н.\, и иных доплатах к пенсии», Законом Н.\ от \\-З «О муниципальной службе в Н.\», Уставом Вачского муниципального округа Н.\, другими законами Российской Федерации и Н.\, правовыми актами органов местного самоуправления Вачского муниципального района Н.\ и входящих в его состав поселений, Вачского муниципального округа Н.\.

Согласно п. 1. 6 задачами Комиссии являются:

а) правильное и своевременное назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, представленных на рассмотрение Комиссии;

б) определение стажа муниципальной (государственной) службы, учитываемого при назначении пенсии за выслугу лет лица, замещавшего выборную муниципальную должность либо должность муниципальной службы в органах местного самоуправления по обращению С. Д., администрации и её структурных подразделений, лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

в) перерасчет пенсии за выслугу лет в случае изменения стажа муниципальной (государственной) службы, дающего право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии.

Согласно п.2 членами Комиссии - представителями от С. Д. являются:

- заместитель председателя С. Д.;

- начальник отдела С. Д.;

- Д.С. Д.;

- председатель контрольно-счетной палаты Вачского муниципального округа;

Членами Комиссии - представителями от администрации являются:

- заместитель главы администрации;

- заместитель главы, начальник управления финансов;

- начальник отдела бюджетного учета и организации закупок администрации;

- главный специалист отдела организационной и кадровой работы.

Согласно п.3, в целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия рассматривает направленные в установленном порядке представления (ходатайства) С. Д., администрации и её структурных подразделений, должностных лиц, а также личные заявления граждан, ранее замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и принимает решения:

1) о перерасчете пенсии за выслугу лет в случае изменения выслуги лет, дающей право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии;

2) и другие.

А также принимает решение по каждому рассмотренному представлению (ходатайству) или личному заявлению.

Устанавливает соответствие ранее замещаемых должностей в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа, Вачского муниципального округа и Реестром должностей муниципальной службы в Н.\, действующими на день обращения за пенсией за выслугу лет (перерасчетом, индексацией).

Считает, что бездействие органов местного самоуправление \Н.\ нарушает положения законодательства РФ и права неопределенного круга лиц.

По ходатайству административного истца к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены: С. Д. Вачского муниципального округа Н.\, Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, глава местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\.

Также по ходатайству административного истца определением суда было прекращено производство по делу в части административных исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Вачского муниципального округа Н.\ в части не принятия нормативно-правового акта, устанавливающего индексацию пенсий муниципальным служащим; об обязании администрацию Вачского муниципального округа Н.\ в срок не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по вынесению соответствующего нормативно-правового акта, регулирующего индексацию пенсий муниципальным служащим; об обязании администрацию Вачского муниципального округа Н.\ из-за увеличения размеров должностных окладов принять решение о перерасчете пенсии за выслугу лет получателям данной пенсии с \; произвести индексацию пенсии за выслугу лет из-за централизованного повышения денежного содержания, денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, по ранее занимаемой или аналогичной должности, в связи с отказом административного истца от данной части административных исковых требований.

В судебном заседании административный истец Аносова Т. Н. и ее представитель Ю. административные исковые требования с учетом их изменений и дополнений в порядке ст. 46 КАС РФ поддержали, ссылаясь на доводы и нормы права, изложенные в административном исковом заявлении от \. Считают, что если не проиндексировать пенсии за выслугу лет в связи с повышением денежного вознаграждения лиц, замещавших муниципальные должности, повышения должностных окладов муниципальных служащих с \, то данные обстоятельства поставят в неравные условия муниципальных служащих района, ушедших на пенсию за выслугу лет до вступления в силу Указа Г. Н.\\.

Представитель административных ответчиков администрации Вачского муниципального округа Н.\ и С. Д. Вачского муниципального округа Н.\Хохлов В. Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных отзывах от \ и \. Пояснил, что поскольку в нормативной базе оказался не предусмотрен единый индекс повышения, за счет которого ранее рассчитывалась индексация пенсий за выслугу лет работникам, занимавшим должности в системе местного самоуправления, при отсутствии единого индекса повышения индексировать пенсию не представляется возможным. В соответствии с п. 2 Указа от \\ Конкретные размеры должностных окладов лицам, замещающим муниципальные должности Н.\ и должности муниципальной службы Н.\, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований Н.\, исходя из возможностей бюджетов соответствующих муниципальных образований Н.\. Таким образом, органы местного самоуправления наделены правом самостоятельно определять конкретные размеры должностных окладов и иных дополнительных выплат, и, как в следствие, в случае увеличения размеров должностных окладов принимать решение о перерасчете пенсии за выслугу лет получателям данной пенсии. Руководствуясь Указом от 29.04.2022 \, Земским собранием Вачского муниципального района Н.\ было принято решение от \\ «Об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном районе Н.\, размера должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Вачского муниципального района Н.\». В связи с преобразованием Вачского муниципального района Н.\ в Вачский муниципальный округ Н.\С. Д. было принято решение от \\ «Об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном округе Н.\, размера должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\», в соответствии с которым на территории Вачского муниципального округа Н.\ были установлены размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности и размеры должностных окладов муниципальных служащих Вачского муниципального округе Н.\. Администрация Вачского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом и не имеет полномочий по принятию нормативного правового акта, устанавливающего индексацию пенсий муниципальным служащим, так как это относится к компетенции представительного органа Вачского муниципального округа – С. Д. Вачского муниципального округа. В связи с этим, \ на очередное заседание С. Д. Вачского муниципального округа был вынесен проект решения «Об установлении индексов повышения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы». По результатам голосования, Д.С. Д. Вачского муниципального округа отклонили предложенный проект решения. В этой связи, учитывая работу администрации Вачского муниципального округа Н.\, С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ по реализации права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Н.\, считает требование административного истца Аносовой Т.Н. не обоснованным и не подлежащими удовлетворению.

Сопредседатель Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, К. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, пояснил, что в 2022 году индексации как таковой не было, были установлены новые должностные оклады муниципальных служащих. Представительный орган С. Д. Вачского муниципального округа не принял решение об индексации пенсии муниципальным служащим. Комиссия необходимую работу провела, Решением С. Д.\ от \ утвержден Перечень должностей муниципальной службы и порядок ведения Реестра муниципальных служащих. Должность, которую ранее занимала Аносова Т. Н., в Перечне есть, в связи с чем, нет необходимости приведения в соответствие.

По ходатайству стороны административного истца в судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей А., С., С., которые пояснили, что ранее они работали на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления, имеют большой стаж работы в должностях муниципальной службы и являются получателями муниципальной пенсии. Подтвердили, что в 2022 году индексация муниципальной пенсии не проводилась, что существенно влияет на их финансовый доход.

Выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст. ст. 60, 61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (часть 2, часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от \ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статья 24).

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от \ N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Закон Н.\ от \ N 48-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Н.\ и должности государственной гражданской службы Н.\, и иных доплатах к пенсии" устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Н.\ от \ N40-3 "О государственной гражданской службе Н.\" основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Н.\, определяет порядок и условия ее назначения и выплаты.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Аносова Т. Н. с \ является получателем пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Согласно положениям Федерального закона от \ N25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Н.\ от \ N99-3 "О муниципальной службе в Н.\» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Закона Н.\ от \ N48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Н.\ и должности государственной гражданской службы Н.\, и иных доплатах к пенсии" - пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении денежного содержания, денежного вознаграждения при централизованном повышении денежного содержания, денежного вознаграждения по ранее занимаемой или аналогичной должности на индекс его увеличения по правилам, установленным настоящим Законом для первоначального назначения пенсии за выслугу лет.

Начиная с \, согласно Закону Н.\ от \\ «О внесении изменений в отдельные законы Н.\" лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Н.\, пенсия за выслугу лет назначается комиссией муниципального образования на условиях и в порядке, установленных муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, и выплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Н.\ от \\ «О муниципальной службе в Н.\» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Н.\.

С указанного периода, то есть с \ органы местного самоуправления Н.\, принимая соответствующие нормативно-правовые акты, вправе осуществлять собственное правовое регулирование дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим и выплачиваемых за счет средств местных бюджетов.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от \ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от \ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от \ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Н.\.

Исходя из указанных положений, органы местного самоуправления наделены правом самостоятельно определять конкретные размеры должностных окладов и иных дополнительных выплат, и, как следствие, в случае увеличения размеров должностных окладов принимать решение о пересчете пенсии за выслугу лет получателям данной пенсии.

В этой связи, решением Земского собрания Вачского муниципального района Н.\ от \\ «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Н.\» утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Н.\, а решением Земского собрания Вачского муниципального района Н.\ от \\ «Об утверждении Порядка назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Н.\» утвержден Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Н.\.

В связи с преобразованием Вачского муниципального района Н.\ в Вачский муниципальный округ Н.\, решением С. Д. муниципального округа Н.\\ от \ «О переименовании Земского собрания Вачского муниципального района Н.\ и утверждении Положения о С. Д. Вачского муниципального округа Н.\» Земское собрание Вачского муниципального района Н.\ переименовано в С. Д. Вачского муниципального округа Н.\. Утверждено Положение о С. Д. Вачского муниципального округа Н.\.

\С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ принято решение \ «Об утверждении положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\, а также о её назначении, перерасчете, выплате и индексации».

Решением С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ от \\ «Об утверждении положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\, а также о её назначении, перерасчете, выплате и индексации» утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\ (приложение 1 к решению С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ от \\) (далее – Положение о пенсии за выслугу лет) и Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\» (Приложение 2 к решению С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ от \\) (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 10.1 Положения о пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет индексируется при централизованном повышении денежного содержания, денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, по ранее занимаемой или аналогичной должности на индекс его увеличения по правилам, установленным настоящим Положением о пенсии для первоначального назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона \-З, размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих индексируются законом Н.\ с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Законом Н.\ от \\-З «О приостановлении действия отдельных положений закона Н.\ в связи с Законом Н.\ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» до \ приостановлено действие части 6 статьи 23 Закона Н.\ от \\-З «О муниципальной службе в Н.\».

Указом Г. Н.\ от \\ « Об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Н.\, размеров должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Н.\» (далее Указ от \\) установлены размеры денежного вознаграждения глав муниципальных образований и председателей представительных органов, а также максимальные и минимальные размеры денежного вознаграждения и должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Согласно пункту 2 Указа от \\ конкретные размеры должностных окладов устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований, исходя из возможностей бюджетов соответствующих муниципальных образований Н.\.

В этой связи, \С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ было принято решение \ «Об установлении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном округе Н.\, размера должностных окладов и окладов за классный чин лиц, замещающих должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\», которым установлены размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в Вачском муниципальном округе Н.\, размеры должностных окладов муниципальных служащих и размеры окладов за классный чин муниципальных служащих Вачского муниципального округа Н.\.

Частью 2 статьи 27 Закона Н.\ от \\-З «О муниципальной службе в Н.\» (далее – Закон \-З) определено, что условия индексации пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Н.\, установленным Законом Н.\ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Н.\ и должности государственной гражданской службы Н.\, и иных доплат к пенсии».

Как указано ранее, пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении денежного содержания, денежного вознаграждения при централизованном повышении денежного содержания, денежного вознаграждения по ранее занимаемой должности или аналогичной должности на индекс его увеличения по правилам, установленным Законом \-З для первоначального назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, индексация пенсии предполагает повышение ее размера на единый для всех коэффициент при увеличении денежного содержания, денежного вознаграждения муниципальных служащих на индекс его увеличения, который Указом Г. Н.\ от \\ не устанавливался.

В этой связи, \ на очередное заседание С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ был вынесен проект решения «Об установлении индексов повышения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы».

Однако, как усматривается из протокола очередного заседания С. Д. Вачского муниципального округа от \\, все Д. единогласно проголосовали против принятия данного решения, в связи с чем, предложенный проект решения не был принят.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от \ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь приведенными нормами права, поскольку муниципальный правовой акт об установлении индекса повышения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ не принят, на уровне муниципального образования Вачский муниципальный округ Н.\ единый коэффициент увеличения денежного содержания муниципальных служащих с \ не устанавливался, правовых оснований для обязания администрацию Вачского муниципального округа Н.\ в установленном порядке направить представления (ходатайства) в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, о перерасчете пенсии за выслугу лет в случае изменения выслуги лет, дающей право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе, как об этом заявляет административный истец, не имеется.

Учитывая, что \ на очередное заседание С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ был вынесен на рассмотрение проект решения «Об установлении индексов повышения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», который был отклонен Д., и каких-либо новых обстоятельств для повторного рассмотрения данного вопроса административным истцом не приведено, суд находит требования административного истца об обязании С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ вынести на рассмотрение вопрос об установлении индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\ и принять решение и об обязании главу администрации Вачского муниципального округа Н.\ представить на рассмотрение С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ проект, предусматривающий расходы на индексацию пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\, покрываемые за счет бюджета Вачского муниципального округа Н.\, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования истца об обязании комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\ установить соответствие ранее замещаемых должностей в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\, Вачского муниципального округа и Реестром должностей муниципальной службы в Н.\ (перерасчетом, индексацией), суд также не находит правовых оснований для их удовлетворения в силу следующего:

Решением С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ от \\ « О комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» создана Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы (далее - Комиссия) и утверждено Положение о Комиссии согласно приложению 2 к настоящему решению.

Согласно пп.6 п. 3.1 Положения, Комиссия устанавливает соответствие ранее замещаемых должностей в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа и Реестром должностей муниципальной службы в Н.\, действующими на день обращения за пенсией за выслугу лет (перерасчетом, индексацией).

При этом, решением С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ от \\ «О перечне должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа» утвержден Перечень должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\ (приложение 1), а также утвержден порядок ведения Реестра муниципальных служащих Вачского муниципального округа (приложение 2).

Согласно Перечню должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа, предусмотрены главные должности муниципальной службы (группа 4) к которым относится, в том числе и должность начальника управления администрации муниципального округа, что соответствует должности, которую занимала административный истец.

В этой связи, поскольку перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\ предусмотрена должность, которую ранее занимала административный истец, оснований устанавливать соответствие ранее замещаемой административным истцом должности в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным Перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\, не имеется.

При этом, суд также считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия главы местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ по вопросу координации деятельности постоянной комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\ и обязании главу местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ созвать заседание С. Д., довести до сведения С. Д. время и место их проведения, а также включить в проект повестки дня вопрос с установлением индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\, как производные от вышеуказанных требований.

Исходя из вышеизложенного, суд находит административные исковые требования Аносовой Т. Н. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Аносовой Т. Н. к администрации Вачского муниципального округа Н.\, С. Д. Вачского муниципального округа Н.\, Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, главе местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\Л. об обязании администрацию Вачского муниципального округа Н.\ в установленном порядке направить представления (ходатайства) в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, о перерасчете пенсии за выслугу лет в случае изменения выслуги лет, дающей право на пенсию, либо среднемесячного заработка, учитываемого при назначении пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе; об обязании С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ вынести на рассмотрение вопрос об установлении индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\ и принять решение; об обязании главу администрации Вачского муниципального округа Н.\ представить на рассмотрение С. Д. Вачского муниципального округа Н.\ проект, предусматривающий расходы на индексацию пенсии лицам, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\, покрываемые за счет бюджета Вачского муниципального округа Н.\; об обязании комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\ установить соответствие ранее замещаемых должностей в органах местного самоуправления должностям, предусмотренным перечнем должностей муниципальной службы Вачского муниципального округа Н.\; Вачского муниципального округа и Реестром должностей муниципальной службы в Н.\ (перерасчетом, индексацией); признании незаконным бездействия главы местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ по вопросу координации деятельности постоянной комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Вачском муниципальном округе Н.\; об обязании главу местного самоуправления Вачского муниципального округа Н.\ созвать заседания С. Д., довести до сведения С. Д. время и место их проведения, а также включить в проект повестки дня вопрос с установлением индекса увеличения муниципальной пенсии для лиц, замещавших должности муниципальных служащих в Вачском муниципальном округе Н.\, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Н. областной суд через Вачский районный суд Н.\ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - подпись

Копия верна: судья Н.С. Баринова