РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 октября 2018 года город Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело № 2а–961/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области к ФИО1о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области как плательщик налога на имущество, транспортного налога и земельного налога. Ответчику был начислен земельный налог за 2016 год в сумме 3144 рубля, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 4,32 рубля, налог на имущество за 2016 год на общую сумму 93,00 рублей, пени по налогу на имущество 0,32 рубля; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 672,97 рублей, задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 18, 78 рублей, а всего в сумме 3 933,39 рублей. В адрес административного ответчика 04.10.2017 года было направлено налоговое уведомление № об уплате начисленных налогов, однако в установленный срок (до 01.12.2017 года) административном ответчиком налог уплачен не был, в связи с чем 07.12.2017 года Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области в адрес административного ответчика было направлено требование №12334 об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также соответствующей суммы пени за 2016 год по сроку уплаты до 23 января 2018 года. 22.11.2017 года Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате задолженности по пени за несвоевременную уплату транспортного налога и земельного налога за 2015 год в сумме 691,77 рублей. До обращения в суд ни налог, ни пени ответчиком не уплачены. В силу изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 3144 рубля, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 4,32 рубля, налог на имущество за 2016 год в сумме 93,00 рублей, пени по налогу на имущество 0,32 рубля; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 672,97 рублей, задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 18,78 рублей, а всего в сумме 3 933,39 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 доводов и возражений по существу предъявленных к нему требований не представил.
В соответствии с положениями ч.7 ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса
Исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком имущественных налогов и обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
В силу ст. 400 Закона РФ от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Физическое лицо ФИО1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество. За должником зарегистрировано право собственности на квартиру, кадастровый №, по адресу: <адрес>; на квартиру кадастровый № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; на гараж кадастровый № по адресу: <адрес> на гараж № по адресу: <адрес>, <адрес>.
Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади этой квартиры. Налоговая ставка за 2016 год составляет 0,10% для вышеуказанных объектов.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога.
За ФИО1 зарегистрировано право на земельный объект с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> и на земельный объект с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>
Размер налога за 2016 год, расчет которого произведен в соответствии пунктом 2 статьи 11 Положения "О земельном налоге на территории муниципального образования город Узловая Узловского района», утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района от 17 ноября 2011 г. N47-284 (в редакции действовавшей на период начисления налога) налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, производят уплату налога на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в бюджет по месту нахождения земельных участков.
Сумма налогов уплачивается в срок, установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.8 вышеуказанного Положения - налоговые ставки за 2016 год устанавливаются в размере 1,50 %. На основании выше указанных норм законодательства, должнику был начислен земельный налог за 2016 год в сумме 3144 рубля, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 4,32 рубля.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
На территории Тульской области транспортный налог введён Законом Тульской области № 343-ЗТО от 28.11.2002 г. «О транспортном налоге».
В соответствии со ст. 1 указанного Закона налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 6 Закона Тульской области «О транспортном налоге», сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком зарегистрировано право на транспортные средства: мотоцикл № регистрационный знак №, грузовой автомобиль №, регистрационный знак №, грузовой автомобиль №, регистрационный знак №
В адрес административного ответчика 07.12.2017 года Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также соответствующей суммы пени за 2016 год по сроку уплаты до 23 января 2018 года.
22.11.2017 года Межрайонной ИФНС России №1 по Тульской области в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате задолженности по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 672,97 рублей, задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 18,78 рублей.
По сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области, в установленный срок ФИО1 возложенная на него обязанность по уплате земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени не исполнена.
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 как налогоплательщиком, не исполнена обязанность по уплате в установленный законом срок земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год, в связи с чем приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца задолженности по указанным налогам: земельный налог за 2016 год в сумме 3144 рубля, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 4,32 рубля, налог на имущество за 2016 год на общую сумму 93,00 рублей, пени по налогу на имущество 0,32 рубля; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 672,97 рублей, задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 18,78 рублей, а всего в сумме 3 933,39 рублей.
При этом суд считает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, поскольку ранее им принимались меры для их взыскания в принудительном порядке путем обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, в чем ему мировым судьей было отказано определением от 01.08.2018 года, и разъяснено право на обращение в суд в порядке главы 32 КАС РФ.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из требований ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, судья
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области к ФИО1о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области земельный налог за 2016 год в сумме 3144 рубля, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 4,32 рубля, налог на имущество за 2016 год на общую сумму 93,00 рублей, пени по налогу на имущество 0,32 рубля; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 672,97 рублей, задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год в сумме 18,78 рублей, а всего в сумме 3 933 (три тысячи девятьсот тридцать три) рубля 39 копеек.
Взыскать с ФИО1государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.М.Сафронова