НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ужурского районного суда (Красноярский край) от 28.09.2023 № 2А-906/2023

дело № 2а-906/2023

24RS0054-01-2023-000740-58

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 сентября 2023 года <адрес>

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Кривогорницыной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Чикашкину Г.И. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чикашкину Г.И. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования мотивированы тем, что Чикашкин Г.И. состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика. В соответствии с приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 15.08.2022 № ОБ-21-02/100, с 28.11.2022 Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю, которая является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю. В соответствии со ст. 388 НК РФ Чикашкин Г.И. является плательщиком земельного налога, так как за ним зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> кадастровым номером , <адрес>, Малоимышский сельсовет, с кадастровыми номерами и ,<адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером .Кроме того, за Чикашкиным Г.И. зарегистрированы: транспортное средство автомобиль TOYOTACOROLLA, государственный регистрационный знак , а также объект недвижимости: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, пгт. <адрес><адрес>, а потому в соответствии со ст.ст. 357 НК РФ, 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 207 НК РФ Чикашкин Г.И. является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Административным истцом произведен расчет земельного налога за земельные участки по адресу: <адрес> кадастровым номером , <адрес>, Малоимышский сельсовет, с кадастровыми номерами и , за 2020 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 7702 рубля (217 руб.+3554 руб.+3931 руб.), за земельный участок по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером в размере 1093 рубля; расчет транспортного налога за автомобиль марки TOYOTACOROLLA, государственный регистрационный знак , за 2018 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 1483 рубля. Налоговым органом транспортный налог за 2018 год в сумме 1483 рубля был уменьшен и составил 495 рублей. Уменьшение налога произведено ввиду предоставления Чикашкину Г.И. льготы как пенсионеру в соответствии с пенсионным законодательством РФ на основании Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге». На основании указанных данных произведен расчет транспортного налога за 2020 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 180 рублей. Кроме того, административным истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц за объект недвижимости: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 19:11:010223:92, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, за 2020 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 22915 рублей. С учетом перерасчета налог на имущество физических лиц за 2020 год, составил 9821 рубль. Согласно информационному ресурсу, налоговым агентом АО «<данные изъяты>» представлена справка по форме 2-НДФЛ, в соответствии с которой сумма, неудержанная налоговым агентом и подлежащая уплате Чикашкиным Г.И. в бюджет составляет 6240 рублей за 2020 год.

О необходимости уплаты налогов налогоплательщику направлены налоговые уведомления: № 8319313 от 01.09.2021 за 2020 год, № 253 от 10.10.2021, № 58960600 от 01.09.2021 за 2020 год, № 21878281 от 03.08.2020 за 2018 год. Налоговые уведомления направлены почтой, что подтверждается почтовыми списками № 275 от 05.10.2021, № 204 от 06.10.2020.

Чикашкин Г.И. исполнял обязанность по уплате налогов не добросовестно, имел задолженность. Так как, за 2020 год обязанность по уплате земельного налога не исполнена, налоговым органом, на сумму имеющейся недоимки начислены пени в сумме 28 рублей 58 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021. Так как за 2018 год обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени в сумме 37 рублей 97 копеек на задолженность 2018 года за период с 02.12.2020 по 09.01.2022. Так как за 2020 год обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени в сумме 106 рублей 39 копеек за период с 02.12.2011 по 14.12.2021. Так как за 2020 год обязанность по уплате налога на доходы физических лиц не исполнена, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени в сумме 20 рублей 28 копеек за период с 02.12.2011 по 14.12.2021.

Чикашкин Г.И. исполнял обязанность по уплате налогов не добросовестно, он имел задолженность по налогам: на доходы физических лиц, транспортному налогу, на имущество физических лиц, земельному налогу, имеющаяся задолженность взыскивалась в судебном порядке.

Так как за 2016, 2017, 2018, 2019 годы обязанность по уплате налога на доходы физических лиц не исполнена, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени: в сумме 231 рубль 92 копейки на задолженность 2016 года за период с 26.01.2019 по 10.06.2021; в сумме 1015 рублей 26 копеек на задолженность 2017 года за период с 26.01.2019 по 27.06.2021; в сумме 348 рублей 50 копеек на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 28.06.2021; в сумме 88 рублей 96 копеек на задолженность 2019 года за период с 04.02.2020 по 07.07.2021. Так как за 2017, 2018 годы обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени: в сумме 60 рублей 37 копеек на задолженность 2017 года за период с 18.06.2020 по 07.07.2021; в сумме 37 рублей 97 копеек на задолженность 2018 года за период с 02.12.2020 по 09.01.2022. Так как за 2016-2018 годы обязанность по уплате налога на имущество физических лиц не исполнена, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени: в сумме 17 рублей 95 копеек на задолженность 2016 года за период с 07.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 4 рубля 49 копеек на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 07.07.2021, в сумме 849 рублей 39 копеек на задолженность 2017 года за период с 09.07.2019 по 27.06.2021; в сумме 591 рубль 55 копеек на задолженность 2018 года за период с 04.02.2020 по 28.06.2021; в сумме 552 рубля 85 копеек на задолженность 2019 года за период с 05.02.2020 по 07.07.2021. Так как за 2015-2018 годы обязанность по уплате земельного налога не исполнена, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени: в сумме 1120 рублей 50 копеек на задолженность 2015 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 763 рубля 89 копеек на задолженность 2016 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 340 рублей 62 копейки на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 10.06.2021; в сумме 1028 рублей 34 копейки на задолженность 2017 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 426 рублей 47 копеек на задолженность 2017 года за период с 18.06.2020 по 27.06.2021; в сумме 166 рублей 44 копейки на задолженность 2018 года за период с 04.02.2020 по 07.07.2021; в сумме 430 рублей 16 копеек на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 26.06.2021; в сумме 26 рублей 43 копейки на задолженность 2019 года за период с 05.02.2020 по 07.07.2021; в сумме 107 рублей 13 копеек на задолженность 2019 года за период с 04.02.20221 по 07.07.2021.

Начисленные налоги, взносы и пени включены в требования от 08.07.2021 № 32940, от 15.12.2021 № 43426, от 10.01.2022 № 2. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края 21.05.2022 вынесен судебный приказ № 2а-185/142/2022. Определением мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 18.04.2022 судебный приказ отменен.

Ссылаясь на ст. ст. 23, 31, 48 и 75 НК РФ, уточнив заявленные требования, Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю просит взыскать с Чикашкина Г.И. задолженность в сумме 26816 рублей 76 копеек, в том числе:

-земельный налог за 2020 год в сумме 2278 рублей 14 копеек ОКТМО , в сумме 1093 рубля ОКТМО пени в размере 28 рублей 58 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

-налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 14913 рублей 81 копейка, пени в размере 106 рублей 39 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

-налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 167 рублей 37 копеек, пени в размере 20 рублей 28 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- пени по налогу на доходы физических лиц: в сумме 231 рубль 92 копейки на задолженность 2016 года за период с 26.01.2019 по 10.06.2021; в сумме 1015 рублей 26 копеек на задолженность 2017 года за период с 26.01.2019 по 27.06.2021; в сумме 348 рублей 50 копеек на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 28.06.2021; в сумме 88 рублей 96 копеек на задолженность 2019 года за период с 04.02.2021 по 07.07.2021;

-пени по транспортному налогу: в сумме 60 рублей 37 копеек на задолженность 2017 года за период с 18.06.2020 по 07.07.2021; в сумме 37 рублей 97 копеек на задолженность 2018 года за период с 02.12.2020 по 09.01.2022;

-пени по налогу на имущество физических лиц: в сумме 17 рублей 95 копеек на задолженность 2016 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 4 рубля 49 копеек на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 07.07.2021; в сумме 849 рублей 39 копеек на задолженность 2017 года за период с 09.07.2019 по 27.06.2021; в сумме 591 рубль 55 копеек на задолженность 2018 года за период с 04.02.2020 по 28.06.2021; в сумме 552 рубля 85 копеек на задолженность 2019 года за период с 05.02.2020 по 07.07.2021;

- пени по земельному налогу: в сумме 1120 рублей 50 копеек на задолженность 2015 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 763 рубля 89 копеек на задолженность 2016 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 340 рублей 62 копейки на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 10.06.2021; в сумме 1028 рублей 34 копейки на задолженность 2017 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 426 рублей 47 копеек на задолженность 2017 года за период с 18.06.2020 по 27.06.2021; в сумме 166 рублей 44 копейки на задолженность 2018 года за период с 04.02.2020 по 07.07.2021; в сумме 430 рублей 16 копеек на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 26.06.2021; в сумме 26 рублей 43 копейки на задолженность 2019 года за период с 05.02.2020 по 07.07.2021; в сумме 107 рублей 13 копеек на задолженность 2019 года за период с 04.02.2021 по 07.07.2021.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От представителя административного истца в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

От представителя МИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашука А.Ю. поступили пояснения к административному исковому заявлению, в которых содержится следующее. Перерасчет по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, отраженный в налоговом уведомлении № 58960600 от 01.09.2021 в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, произведен в соответствии с решением Совета депутатов Муниципального образования Ширинский сельсовет «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Ширинский сельсовет» от 15.11.2019, в котором установлена ставка в размере 1% для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ. Согласно ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют в том числе, пенсионеры, инвалиды II группы, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленным пенсионным законодательством, на один объект каждого вида объекта недвижимости в размере 100%. С 05.02.2018 Чикашкину Г.И. предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц как пенсионеру, получающему пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством. На объект недвижимости с кадастровым номером , код ИФНС 1900, 655200, <адрес>, льгота пенсионерам, инвалидам <данные изъяты>, не предусмотрена. Таким образом, налог на имущество физических лиц начислен в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, за 2020 год Чикашкину Г.И. в общей сумме 32736 рублей (22915,00+9821,00). Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в настоящий момент составляет 14913 рублей 81 копейка в связи с частичной оплатой. Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: инвалидов I или II групп инвалидности (пп.2), пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (пп.8). С ДД.ММ.ГГГГ Чикашкину Г.И. предоставлен вычет на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: 655200, <адрес>. Таким образом, административному ответчику за 2020 год был начислен земельный налог в сумме 8795 рублей (7702,00+1093,00). Задолженность по земельному налогу за 2020 год в настоящий момент составляет 3371 рубль 14 копеек (2278,14+1093,00), в виду частичной оплаты. Налоговым органом при расчете пени за период с 18.06.2020 по 07.07.2021 на задолженность 2017 года по транспортному налогу была допущена ошибка, в виду чего размер пени составляет 60 рублей 37 копеек исходя из суммы недоимки в размере 1050 рублей.

Административный ответчик Чикашкин Г.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От Чикашкина Г.И. в суд поступило ходатайство, в котором он указывает о том, что с выставленными требованиями по уплате налогов за 2015, 2016, 2017, 2018 год не согласен, так как прошло более трех лет с момента истечения налогового периода, просит рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку является инвалидом <данные изъяты> по зрению и практически не выходить из дома.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Статьей 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 №3-676 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5; для исчисления налога за 2018, 2020 годы.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, на имя Чикашкина Г.И. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль TOYOTACOROLLA, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, мощностью 124 л/с.

Таким образом, Чикашкин Г.И. является плательщиком транспортного налога.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного кодекса.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Из представленных доказательств следует, что Чикашкину Г.И. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, общей площадью 700 кв.м, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, общей площадью 1190 кв.м, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; а также земельные участки, расположенные на территории <адрес> с кадастровым номером , общей площадью 192000 кв.м, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, и с кадастровым номером , общей площадью 311400 кв.м, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, Чикашкин Г.И. является плательщиком земельного налога.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

По сведениям налогового органа Чикашкину Г.И. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 58 кв.м, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; а также магазин, находящийся по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, общей площадью 174,9 кв.м, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик также является налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Положениями п. 3 ст. 210 НК РФ определено, что основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, указанных в пунктах 2.3 и 6 настоящей статьи), с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В силу п.п. 2, 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 данной статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 данного кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 данной статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Судом установлено, что Чикашкиным Г.И. от АО <данные изъяты>» получен доход от предоставления в 2020 году в аренду недвижимого имущества в размере 49800 рублей, налоговая ставка для которого составляет 13%, то есть налог на доходы физического лица равен 6240 рублей.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

На основании налогового уведомления № 21878281 от 03.08.2020 Чикашкину Г.И. исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 180 рублей, за 2018 год в размере 1483 рубля; земельный налог в размере 8795 рублей (7702 рубля+1093 рубля) за 2019 год, налог на имущество физических лиц в размере 65472 рубля за 2019 год; налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 6474 рубля.

Как следует из налогового уведомления № 58960600 от 01.09.2021 административному ответчику произведен перерасчет налога на имущество, размер указанного налога за 2020 год составляет 9821 рубль, со сроком уплаты не позднее 01.12.2021 года.

10.10.2021 Чикашкину Г.И. направлено налоговое уведомление № 8319313 от 01.09.2021 об уплате в срок не позднее 01.12.2021 налогов за 2020 год, в том числе: транспортный налог в размере 180 рублей, земельный налог в размере 8795 рублей (1093 рубля+7702 рубля), налог на имущество в размере 22915 рублей, налог на доходы физических лиц в размере 6240 рублей.

При этом, названные налоговые уведомления направлены налогоплательщику почтовым отправлением с почтовым штрих-кодовым идентификатором путем массовой рассылки, осуществляемой Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, расположенной в г. Шарыпово Красноярского края.

В подтверждения формирования налоговых уведомлений и их направления в адрес административного ответчика в материалы дела представлены почтовые списки № 203 от 06.10.2020, № 275 от 05.10.2021, № 253 от 10.10.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов согласно ст. 72 НК РФ обеспечивается пеней.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

По причине несвоевременной уплаты налогов Чикашкину Г.И. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на сумму имеющейся недоимки, которые включены в требования:

- № 32940 от 08.07.2021 со сроком исполнения до 31 августа 2021 года на общую сумму задолженности по пени в размере 8334 рубля 49 копеек, в том числе: пеня по налогу на доходы физических лиц в размере 1747 рублей 39 копеек (149,43 руб.+1597,96 руб.), пеня по транспортному налогу в размере 82 рубля 84 копейки (78,47 руб+4,37 руб.), пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 2018 рублей 95 копеек (552,97 руб.+1461,49 руб.+4,49 руб.), пеня по земельному налогу в размере 4485 рубля 31 копейка (3105,60 руб.+178,19 руб.+1201,52 руб.);

- № 43426 от 15.12.2021 со сроком исполнения до 08 февраля 2022 года на общую сумму задолженности по налогам в размере 47951 рубль, по пени 155 рублей 83 копейки, в том числе: задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 6240 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 180 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 32736 рублей, задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 1093 рубля и 7702 рубля; пеня по налогу на доходы физических лиц в размере 20 рублей 28 копеек, пеня по транспортному налогу в размере 0,58 копеек, пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 106 рублей 39 копеек, пеня по земельному налогу в размере 28 рублей 58 копеек (3,55 руб.+25,03 руб.);

- № 2 от 10.01.2022 со сроком исполнения до 20 февраля 2022 года на общую сумму задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 495 рублей, задолженности по пени в размере 37 рублей 97 копеек.

Указанные выше требования направлены налоговым органом в адрес административного ответчика 08.07.2021 (требование № 32940), 15.12.2021 (требование № 43426), 10.01.2022 (требование № 2), путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом из журнала обмена с личным кабинетом налогоплательщика.

Таким образом, согласно представленных в материалы дела доказательств, налоговым органом надлежащим образом выполнены требования Налогового кодекса Российской Федерации о направлении налоговых уведомлений и требований в адрес налогоплательщика.

По сведения Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю Чикашкиным Г.И. произведена частичная оплата задолженности по налогам.

Так, административному ответчику за 2018 год был исчислен транспортный налог за автомобиль марки TOYOTACOROLLA, государственный регистрационный знак , в размере 1483 рубля.

Налоговым органом Чикашкину Г.И. была предоставлена льгота по транспортному налогу в связи со статусом пенсионера на вышеуказанное транспортное средство в связи с положениями п. 2 ст. 4 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» о том, что физические лица пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 10% по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 л/с (до 110,33 кВт) включительно.

Таким образом, административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 495 рублей.

Согласно расчету пени, являющемуся приложением к административному исковому заявлению, за период с 02.12.2020 по 09.01.2022 на сумму имеющейся недоимки 2018 года по транспортному налогу в размере 495 рублей всего начислено пени в размере 37 рублей 97 копеек (задолженность по пене включена в требование № 2 от 10.01.2022), подлежащая взысканию с ответчика; на недоимку 2017 года в размере 1050 рублей (был исчислен налог в размере 2100 рублей, 16.01.2020 уплачен налог в размере 1050 рублей) всего начислено пени в размере 300 рублей 52 копейки за период с 18.06.2020 по 07.07.2021; с учетом уплаты 16.01.2020 пени в размере 131 рубль 50 копеек, а также ранее выставленных требований № 32181 от 21.12.2018, № 39015 от 26.06.2019, № 51252 от 31.10.2019, № 15372 от 18.06.2020, задолженность по пени, подлежащая взысканию составляет 60 рублей 37 копеек (0,77+5,51+35,40+5,51+8,75+4,43), включена в требование № 32940 от 08.07.2021.

Как следует из административного искового заявления, Чикашкину Г.И. за 2020 год был исчислен земельный налог в размере 8795 рублей (7702,00+1093,00) за земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> кадастровым номером (в размере 217,00 руб.), <адрес>, <адрес>, с кадастровыми номерами (в размере 3554,00 руб.) и (в размере 3931,00 руб.), <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером (в размере 1093 руб.).

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: инвалидов I или II групп инвалидности (пп.2), пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (пп.8).

С 05.02.2018 Чикашкину Г.И. предоставлен вычет на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: 655200, <адрес>.

Согласно материалов дела, Чикашкиным Г.И. частично произведена уплата земельного налога по ОКТМО а именно:

- 31.10.2022 в размере 910 рублей 67 копеек,

- 15.11.2022 в размере 871 рубль 73 копейки,

- 16.11.2022 в размере 282 рубля 95 копеек, 3244 рубля 72 копейки, 113 рублей 72 копейки, 0,07 копеек.

В связи с чем, задолженность по земельному налогу за 2020 год, подлежащая взысканию составляет 3371 рубль 14 копеек (2278,14 руб. +1093,00 руб.).

Своевременно обязанность по уплате земельного налога за 2020 год Чикашкиным Г.И. исполнена не была, в связи с чем на сумму имеющейся недоимки ему начислены пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 3 рубля 55 копеек на сумму задолженности 1093 рубля, и 25 рублей 03 копейки на сумму задолженности 7702 рубля, а всего задолженность по пени за указанный период составляет 28 рублей 58 копеек. Задолженность по пени включена в требование № 43426 от 15.12.2021.

Так, как за 2015, 2016, 2017, 2018 годы Чикашкин Г.И. своевременно не исполнил обязанность по уплате земельного налога, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени:

- на задолженность 2015 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021 на сумму имеющейся недоимки 8534 рубля, всего начислено пени в размере 3339 рубля 64 копейки, с учетом ранее выставленных требований № 4137 от 09.02.2017 на сумму 196,25 руб., № 27515 от 09.07.2019 на сумму 2022,86 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию составляет 1120 рублей 50 копеек (3339,64-196,28-2022,86), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- согласно расчета пени на задолженность 2016 года, у Чикашкина Г.И. имелась недоимка в размере 8534 рубля, 11.02.2019 административным ответчиком частично произведена уплата налога в размере 2716 рублей 01 копейки, в связи с чем, на задолженность 2016 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021 на сумму имеющейся недоимки всего начислено пени в размере 1914 рублей 42 копейки, с учетом ранее выставленных требований № 29473 от 19.12.2017 на сумму 39,75 руб., № 27515 от 09.07.2019 на сумму 1110,78 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию составляет 763 рубля 89 копеек (1914,42 руб. - 39,75 руб.- 1110,78 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 10.06.2021 на сумму имеющейся недоимки в размере 7702 рубля всего начислено пени в размере 2040 рублей 65 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 17220 от 11.12.2017 на сумму 19,06 руб., № 39015 от 26.06.2019 на сумму 1087,52 руб., № 51252 от 31.10.2019 на сумму 234,79 руб., № 15372 от 18.06.2020 на сумму 358,66 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию, составляет 340 рублей 62 копейки (2040,65 руб. - 19,06 руб. - 1087,52 руб.- 234,79 руб.-358,66 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность 2017 года по земельному налогу на сумму имеющейся недоимки в размере 7832 рубля за период с 09.07.2019 по 07.07.2021 всего начислено пени в размере 1465 рубля 10 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 1963 от 29.01.2019 на сумму 112,45 руб., № 27515 от 09.07.2019 на сумму 324,31 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию, составляет 1028 рублей 34 копейки (1465,10 руб. - 112,45 руб.-324,31 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- из представленного расчета пени на задолженность 2017 года, следует, что Чикашкину Г.И. был исчислен налог в размере 7702 рубля, 17.06.2021 им частично произведена уплата налога в размере 749 рублей 05 копеек, в связи с чем, на задолженность по земельному налогу 2017 года на сумму имеющейся недоимки за период с 18.06.2020 по 27.06.2021 всего начислено пени в размере 1424 рубля 40 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 32181 от 21.12.2018 на сумму 32,99 руб., № 51252 от 31.10.2019 на сумму 234,79 руб., № 39015 от 26.06.2019 на сумму 371,49 руб., № 15372 от 18.06.2020 на сумму 358,66 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию составляет 426 рублей 47 копеек (1424,40 руб. - 32,99 руб. - 371,49 руб. - 234,79 руб. -358,66 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность по земельному налогу 2018 года на сумму имеющейся недоимки 1989 рублей за период с 04.02.2020 по 07.07.2021 всего начислено пени в размере 192 рубля 76 копеек, с учетом ранее выставленного требования № 3372 от 04.02.2020 на сумму 26,32 руб., сумма пени, подлежащая взысканию, составляет 166 рублей 44 копейки (192,76 руб. - 26,32 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность по земельному налогу 2018 года на сумму имеющейся недоимки 7702 рубля за период с 18.06.2020 по 26.06.2021 всего начислено пени в размере 735 рублей 75 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 3103 от 30.01.2020 на сумму 93,90 руб., № 15372 от 18.06.2020 на сумму 209,69 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию, составляет 430 рублей 16 копеек (733,75 руб. - 93,90 руб. - 209,69 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность по земельному налогу 2019 года на сумму имеющейся недоимки 1093 рубля за период с 05.02.2020 по 07.07.2021 всего начислено пени в размере 36 рублей 49 копеек, с учетом ранее выставленного требования № 6711 от 05.02.2021 на сумму 10,06 руб., сумма пени, подлежащая взысканию составляет 26 рублей 43 копейки (36,49 руб. - 10,06 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- согласно расчета, Чикашкину Г.И. была исчислена недоимка по налогу за 2019 год в размере 7702 рубля, 28.06.2021 им произведена частичная уплата земельного налога в размере 6259 рублей 41 копейка, в связи с чем, на задолженность по земельному налогу 2019 года на сумму имеющейся недоимки за период с 04.02.2021 по 07.07.2021 всего начислено пени в размере 246 рублей 79 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 1514 от 04.02.2021 (два требования), сумма пени подлежащая взысканию, составляет 107 рублей 13 копеек (246,79 руб. - 69,83 руб. - 69,83 руб.), включена в требование № 32940 от 08.07.2021.

Согласно административного искового заявления и пояснений к нему, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2020 год за объект недвижимости: иные строения, помещения и сооружения (магазин) с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, пгт. <адрес><адрес>, исчислена в общей сумме 32736 рублей, а также пени в размере 106 рублей 39 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021.

Решением Совета депутатов Муниципального образования Ширинский сельсовет «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования <данные изъяты>» от 15.11.2019, установлена ставка в размере 1% для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

В связи с указанным решением Чикашкину Г.И. произведен перерасчет по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, отраженный в налоговом уведомлении № 58960600 от 01.09.2021.

Согласно ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют в том числе, пенсионеры, инвалиды II группы, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленным пенсионным законодательством, на один объект каждого вида объекта недвижимости в размере 100%.

В силу п.п. 1 и 4 ст. 407 НК РФ льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется только в отношении определенных объектов недвижимости (квартир, жилого дома и т.п.) и к ним не относятся магазины.

С 05.02.2018 Чикашкину Г.И. предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц как пенсионеру, получающему пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством, на иной объект недвижимости.

Льгота для административного ответчика, как пенсионеру, инвалиду <данные изъяты>, на вышеуказанный объект недвижимости не предусмотрена.

Чикашкиным Г.И. частично произведена уплата налога на имущество физических лиц за 2020 год:

- 26.05.2023 в размере 400 рублей,

- 17.03.2023 в размере 2181 рубля 87 копеек,

- 13.04.2023 двумя платежами в размере 1800 рублей 78 копеек и в размере 5819 рублей 38 копеек,

- 15.05.2023 двумя платежами в размере 1800 рублей 78 копеек и в размере 5819 рублей 38 копеек.

Таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, подлежащая взысканию, составляет 14913 рублей 81 копейка, а также пени в размере 106 рублей 39 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, которая подлежит взысканию с ответчика.

Кроме того, Чикашкиным Г.И. своевременно не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018, 2019, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени.

Как следует из представленного расчета, Чикашкину Г.И. был исчислен налог за 2016 год в размере 1953 рубля. 15.04.2019 им произведена частичная уплата налога в размере 1805 рублей, 11.05.2021 оставшаяся задолженность по налогу в размере 148 рублей полностью погашена.

Таким образом, в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога за 2016 год, на сумму имеющейся недоимки за период с 07.07.2019 по 07.07.2021 всего начислено пени в размере 162 рубля 45 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 29473 от 19.12.2017 на сумму 9,09 руб., № 27515 от 09.07.2019 на сумму 135,41 руб., сумма пени, подлежащая взысканию и включению в требование № 32940 от 08.07.2021, составляет 17 рублей 95 копеек (162,45 руб. - 9,09 руб. - 135,41 руб.).

На задолженность 2016 года по налогу на имущество физических лиц на сумму имеющейся недоимки 78 рублей (134 руб. (исчислен налог) - 56 руб. (частично уплачен налог 11.03.2019) всего начислено пени в размере 7 рублей 56 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 3103 от 30.01.2020 на сумму 0,95 коп., № 15372 от 18.06.2020 на сумму 2,12 руб., задолженность по пени, подлежащая взысканию и включению в требование № 32940 от 08.07.2021, составляет 4 рубля 49 копеек (7,56 руб. - 0,95 коп. - 2,12 руб.).

Согласно расчету пени, у Чикашкина Г.И. имелась задолженность по налогу на имущество в размере 6652 рубля. 11.05.2021 административным ответчиком произведена уплата налога в размере 1008 рублей 23 копейки. 11.06.2021 произведена уплата налога двумя платежами в размере 277 рублей 24 копейки, в размере 878 рублей 98 копеек, 28.06.2021 уплачено 2504 рубля 26 копеек и 1883 рубля 29 копеек. В связи с чем, на задолженность по налогу на имущество физических лиц 2017 года на сумму имеющейся недоимки всего начислено пени в размере 1220 рублей 35 копеек, с учетом ранее выставленных требований №1965 от 29.01.2019 на сумму 95,51 руб., № 27515 от 09.07.2019 на сумму 275,45 руб., сумма задолженности по пени, подлежащая взысканию и включению в требование № 32940 от 08.07.2021, составляет 849 рублей 39 копеек (1220,35 - 95,51 руб. - 275,45 руб.).

На задолженность по налогу на имущество физических лиц 2018 года на сумму имеющейся недоимки 7211 рублей, оплачено 28.06.2021- 5344 рубля 94 копейки и 1865 рублей 06 копеек, всего начислено пени в размере 686 рублей 97 копеек, с учетом ранее выставленного требования № 3372 от 04.02.2020 на сумму 95,42 руб., сумма пени, подлежащая взысканию и включению в требование № 32940 от 08.07.2021, составляет 591 рубль 55 копеек (686,97 руб. - 95,42 руб.).

На задолженность по налогу на имущество физических лиц 2019 года на сумму имеющейся недоимки 65472 рубля, с учетом ее оплаты 29.09.2020 в размере 42557 рублей и 28.06.2021 в размере 680 рублей 96 копеек, за период с 05.02.2020 по 07.07.2021 всего начислено пени в размере 763 рубля 86 копеек, с учетом ранее выставленного требования № 6711 от 05.02.2021 на сумму 211,01 руб., сумма пени, подлежащая взысканию и включению в требование № 32940 от 08.07.2021, составляет 552 рубля 85 копеек (763,86 руб.-211,01 руб.).

Помимо этого, в связи с неисполнением Чикашкиным Г.И. обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2020 год, у него имеется задолженность по налогу в сумме 167 рублей 37 копеек, задолженность по пени в размере 20 рублей 28 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021, исчисленная на сумму недоимки 6240 рублей, включена в требование № 43426 от 15.12.2021, подлежащая взысканию с ответчика.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2016, 2017, 2018, 2019 годы, Чикашкину Г.И. налоговым органом начислены пени на сумму имеющейся недоимки:

- на задолженность 2016 года за период с 26.01.2019 по 10.06.2021 на сумму имеющейся недоимки (5850 руб. (имелась недоимка по налогу) - 3748,15 руб. (уплачен налог 11.05.2021) - 2101,85 руб. (уплачен налог 11.06.2021) всего начислено пени в размере 966 рублей 93 копейки, с учетом уплаты 11.06.2021 пени в размере 735 рублей 01 копейки, сумма пени, подлежащая взысканию и включению в требование № 32940 от 08.07.2023. составляет 231 рубль 92 копейки;

- на задолженность 2017 года за период с 26.01.2019 по 27.06.2021 на сумму имеющейся недоимки (5928 руб. (имелась недоимка по налогу) - 747,56 руб. (уплачен налог 11.06.2021) - 5180,44 руб. (уплачен налог 28.06.2021) всего начислено пени в размере 1015 рублей 26 копеек. Задолженность по пени включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 28.06.2021 на сумму имеющейся недоимки в размере 6240 рублей, уплаченной 28.06.2021, всего начислено пени в размере 594 рубля 47 копеек, с учетом ранее выставленных требований № 3103 от 30.01.2020 на сумму 76,08 руб., № 15372 от 18.06.2020 на сумму 169,89 руб., сумма пени, подлежащая взысканию, составляет 348 рублей 50 копеек (594,47 руб. - 76,08 руб. - 169,89 руб.). Задолженность по пени включена в требование № 32940 от 08.07.2021;

- на задолженность 2019 года за период с 04.02.2021 по 07.07.2021 на сумму имеющейся недоимки в размере 6474 рубля, всего начислено пени в размере 206 рублей 36 копеек, с учетом ранее выставленного требования № 1514 от 04.02.2021 на сумму 58 рублей 70 копеек и 58 рублей 70 копеек, сумма пени, подлежащая взысканию составляет 88 рублей 96 копеек (206,36 руб. - 58,70 руб. - 58,70 руб.). Задолженность по пени включена в требование № 32940 от 08.07.2021. 28.06.2021 уплачен налог в сумме 5924 рубля 50 копеек.

В силу ст. 48 НК РФ ( в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку административным ответчиком не было предпринято мер к уплате задолженности, Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю 18 марта 2022 года подано заявление о взыскании с Чикашкина Г.И. задолженности по налогам и пени, на основании которого 21.05.2022 мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края вынесен судебный приказ.

18.04.2023 мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.

Самым ранним требованием из перечисленных выше является требование № 32940 от 08.07.2021 со сроком исполнения до 31 августа 2021 года. Принимая во внимание, что в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования № 32940 от 08.07.2021 (31.08.2021+3 года) об уплате налогов и пеней при расчете общей суммы налогов и пеней, подлежащих взысканию с Чикашкина Г.И., такая сумма превысила 10000 рублей при формировании требования № 43426 от 15.12.2021 с предложением уплатить налог в срок до 08 февраля 2022 года, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования (до 08.02.2022), то есть не позднее 08 августа 2022 года (08.02.2022+6 месяцев).

После отмены судебного приказа 18.04.2023 налоговый орган обратился с рассматриваемым административным иском 06.07.2023, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки и порядок взыскания недоимки по налогу и пени.

Размер налогов, а также размер пени проверены судом и признаются верными, так как соответствуют требованиям налогового законодательства.

Оснований ставить под сомнение правильность расчета суммы налогов и начисленных пеней, у суда не имеется.

Какой-либо опровергающий это контррасчёт административным ответчиком не представлен.

Принимая во внимание, что факт задолженности Чикашкина Г.И. по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы и земельному налогу, а также пени, нашел свое подтверждение, суд считает, что задолженность, заявленная ко взысканию в сумме 26816 рублей 76 копеек, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по налогам и пени.

Учитывая изложенное, оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, что дает суду основания для взыскания государственной пошлины с административного ответчика в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, а именно, в размере 1004 рубля 50 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 286, 290 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с Чикашкина Г.И. (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю (ОГРН 1042441400033, ИНН 2455023301) сумму задолженности по налогам и пени в размере 26816 (двадцать шесть тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 76 (семьдесят шесть) копеек, в том числе:

-земельный налог за 2020 год в сумме 2278 рублей 14 копеек ОКТМО , в сумме 1093 рубля ОКТМО , пени в размере 28 рублей 58 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

-налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 14913 рублей 81 копейка, пени в размере 106 рублей 39 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

-налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 167 рублей 37 копеек, пени в размере 20 рублей 28 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021;

- пени по налогу на доходы физических лиц: в сумме 231 рубль 92 копейки на задолженность 2016 года за период с 26.01.2019 по 10.06.2021; в сумме 1015 рублей 26 копеек на задолженность 2017 года за период с 26.01.2019 по 27.06.2021; в сумме 348 рублей 50 копеек на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 28.06.2021; в сумме 88 рублей 96 копеек на задолженность 2019 года за период с 04.02.2021 по 07.07.2021;

-пени по транспортному налогу: в сумме 60 рублей 37 копеек на задолженность 2017 года за период с 18.06.2020 по 07.07.2021; в сумме 37 рублей 97 копеек на задолженность 2018 года за период с 02.12.2020 по 09.01.2022;

-пени по налогу на имущество физических лиц: в сумме 17 рублей 95 копеек на задолженность 2016 года за период с 07.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 4 рубля 49 копеек на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 07.07.2021; в сумме 849 рублей 39 копеек на задолженность 2017 года за период с 09.07.2019 по 27.06.2021; в сумме 591 рубль 55 копеек на задолженность 2018 года за период с 04.02.2020 по 28.06.2021; в сумме 552 рубля 85 копеек на задолженность 2019 года за период с 05.02.2020 по 07.07.2021;

- пени по земельному налогу: в сумме 1120 рублей 50 копеек на задолженность 2015 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 763 рубля 89 копеек на задолженность 2016 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 340 рублей 62 копейки на задолженность 2016 года за период с 18.06.2020 по 10.06.2021; в сумме 1028 рублей 34 копейки на задолженность 2017 года за период с 09.07.2019 по 07.07.2021; в сумме 426 рублей 47 копеек на задолженность 2017 года за период с 18.06.2020 по 27.06.2021; в сумме 166 рублей 44 копейки на задолженность 2018 года за период с 04.02.2020 по 07.07.2021; в сумме 430 рублей 16 копеек на задолженность 2018 года за период с 18.06.2020 по 26.06.2021; в сумме 26 рублей 43 копейки на задолженность 2019 года за период с 05.02.2020 по 07.07.2021; в сумме 107 рублей 13 копеек на задолженность 2019 года за период с 04.02.2021 по 07.07.2021.

Взыскать с Чикашкина Г.И. государственную пошлину в размере 1004 рубля 50 копеек в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.

Председательствующий О.В. Сазонова

Решение в окончательной форме составлено и подписано 12 октября 2023 года