НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ужурского районного суда (Красноярский край) от 12.04.2017 № 12-33/17

Дело № 12-33/2017

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2017 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Михеевой Д.Г.,

представителя АО «Солгон» ФИО1, действующей по доверенности от 18.05.2016 года

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Солгон» на постановление главного государственного инспектора труда от 28 февраля 2017 года № 2017/323/5/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главнм государственным инспектором труда в Красноярском крае 28 февраля 2017 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 2017/323/5/2 в отношении акционерного общества «Солгон» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которым АО «Солгон» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

АО «Солгон» обратилось в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора труда в Красноярском крае от 28 февраля 2017 года № 2017/323/5/2 по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. На основании распоряжения от 25.01.2017 г. и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года Государственной инспекцией труда в Красноярском крае в период с 14.02.2017 года по 28.02.2017 года была проведена плановая выездная проверка акционерного общества «Солгон» по вопросу соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По результатам проверки, проведенной одним составом комиссии на территории одного населенного пункта, был составлен акт от 28.02.2017 года № 04-82-17/1-1 и предписание № 06-82-17/3 от 28.02.2017 года, в которых отражены результаты проведенной проверки, в том числе по выявленным нарушениям, и возбуждены дела об административных правонарушениях, о чем составлено множество протоколов об административных правонарушениях, в том числе: протокол № 2017/323/5 от 28.02.2017 года по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:

в нарушение ст.ст. 22, 212 ТК РФ, п. 5.9 ГОСТ 32406-2013 «Инструмент алмазный и из кубического нитрида бора. Требования безопасности», п. 2.2.8 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28, п. 2.6 должностной инструкции по охране труда заведующего центральными ремонтными мастерскими, утв. директором АО «Солгон» М.Б.В. 10.06.2016 года, Т.А.А. на токарном участке допустил эксплуатацию двойного нождачно-­заточного станка без защитного ограждения заточного диска;

в нарушение ст.ст. 22. 212 ТК РФ, п. 2.1.6.13 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28, п. 2.6 должностной инструкции по охране труда заведующего центральными ремонтными мастерскими, утв. директором АО «Солгон» М.Б.В. 10.06.2016 года, Т.А.А. в аккумуляторном цехе допустил использование сосудов с электролитом и кислотой при отсутствии надписей с указанием веществ;

в нарушение ст.ст. 22, 212 ТК РФ, п. 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н, п. 2.13 должностной инструкции по охране труда заведующего центральными ремонтными мастерскими, утв. директором АО «Солгон» М.Б.В. 10.06.2016 года, Т.А.А. не обеспечил контроль за обязательностью применения работниками СИЗ.

На основании указанного протокола вынесено постановление от 28.02.2017 года № 2017/323/5/2, согласно которому АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек.

Помимо указанного протокола по результатам проведенной проверки 28 февраля 2017 года было оформлено ещё шесть протоколов об административном правонарушении за №№ 2017/323/1, 2017/323/2, 2017/323/8, 2017/323/11, 2017/323/12, 2017/323/15, на основании которых 28 февраля 2017 года были вынесены постановления по делу об административном правонарушении №№ 36-82-17/4, 33-82-17/4, 2017/323/8/2, 38-82-17/4, 2017/323/12/2, 37-82-17/4. Вышеперечисленными постановлениями АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 50000 тысяч рублей по каждому постановлению, общий размер штрафов составил 350 000 рублей.

Кроме того, по результатам проведенной проверки 28 февраля 2017 года составлено четыре протокола об административном правонарушении за №№ 2017/323/3, 2017/323/6, 2017/323/9, 2017/323/13, на основании которых 28 февраля 2017 года были вынесены постановления по делу об административном правонарушении за №№ 34-82-17/4, 2017/323/6/2, 2017/323/9/2, 2017/323/13/2. Вышеперечисленными постановлениями АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 110 000 тысяч рублей, общий размер штрафов составил 440 000 рублей.

Также, по результатам проведенной проверки 28 февраля 2017 года составлено четыре протокола об административном правонарушении за №№ 2017/323/7, 2017/323/4, 2017/323/14, 2017/323/10 на основании которых 28 февраля 2017 года были вынесены постановления по делу об административном правонарушении за №№ 2017/323/7/2, 2017/323/7/2, 35-82-17/4, 2017/323/14/2, 2017/323/10/2. Вышеперечисленными постановлениями АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 130 000 тысяч рублей, общий размер штрафов составил 520 000 рублей.

Кроме того, результатам проверки Государственной инспекцией труда на основании протокола об административном правонарушении № 2017/323/16 от 28 февраля 2017 года вынесено постановление № 2017/323/19/6 от 28 февраля 2017 года, которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 тысяч рублей.

На основании протокола об административном правонарушении № 2017/323/18 от 28 февраля 2017 года вынесено постановление № 2017/323/19/18 от 28 февраля 2017 года, которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 тысяч рублей.

На основании протокола об административном правонарушении № 2017/323/17 от 28 февраля 2017 года вынесено постановление № 2017/323/9/17 от 28 февраля 2017 года, которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 80 000 тысяч рублей.

АО «Солгон» считает, что совершенные правонарушения, предусматривающие ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ искусственно разделены на множество протоколов, что послужило вынесению множества постановлений, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Также полагает, что при составлении протоколов и постановлений Государственной инспекцией труда по Красноярскому краю в рамках проведенной проверки, необходимо применить нормы ч. 2 ст. 4.4 КоАП.

Представитель АО «Солгон» ФИО1 настаивает на удовлетворении жалобы по доводам, в ней изложенным.

Представитель Государственной инспекцией труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя АО «Солгон», исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Акционерное общество «Солгон» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером основным видом деятельности является смешанное сельское хозяйство.

14 февраля 2017 года на основании распоряжения о проведении проверки от 25.01.2017 года и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года Государственной инспекцией труда в Красноярском крае проведена проверка подразделения Центральная ремонтная мастерская акционерного общества «Солгон» по факту соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения ст.ст. 22, 212 ТК РФ, п. 5.9 ГОСТ 32406-2013 «Инструмент алмазный и из кубического нитрида бора. Требования безопасности», п. 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н, п. 2.2.8, 2.1.6.13 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28, п. 2.6, 2.13 должностной инструкции по охране труда заведующего центральными ремонтными мастерскими, утв. директором АО «Солгон» М.Б.В. 10.06.2016 года.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

По результатам проверки административным органом 28.02.2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 2017/323/5 в присутствии законного представителя юридического лица - инженера по технике безопасности и охране здоровья акционерного общества «Солгон» Л.С.Г..

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № 2017/323/5/2 от 28.02.2017 года, в соответствии с которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Помимо того, на основании распоряжения о проведении проверки № 04-82-17/1 от 25.01.2017 года и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года № 04-82-17/2 административным органом были проверены еще шесть объектов АО «Солгон» по факту соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которых составлены шесть протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Данные протоколы были рассмотрены административным органом, вынесены постановления, в соответствии с которыми АО «Солгон» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому постановлению, на общую сумму 350 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса.

Государственные инспектора труда субъектов Российской Федерации вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу пп. 8 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях от 28.02.2017 года № № 2017/323/1, 2017/323/2, 2017/323/11, 2017/323/5, 2017/323/8, 2017/323/12, 2017/323/15 составлены должностным лицом административного органа - начальником отдела 1-й группы отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае П.Д.Ю., постановления по делу об административном правонарушении от 28.02.2017 года №№ 36-82-17/4, 33-82-17/4, 38-82-17/4, 2017/323/12/2, 37-82-17/4 вынесены государственным инспектором труда в Красноярском крае З.А.И., постановления №№ 2017/323/8/2, 2017/323/5/2 вынесены главным государственным инспектором труда в Красноярском крае Б.А.Н., в соответствии с представленными им полномочиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Заявителем в подразделении Центральная ремонтная мастерская были нарушены требования ст.ст. 22, 212 ТК РФ, п. 5.9 ГОСТ 32406-2013 «Инструмент алмазный и из кубического нитрида бора. Требования безопасности», п. 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н, п. 2.2.8, 2.1.6.13 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28, п. 2.6, 2.13 должностной инструкции по охране труда заведующего центральными ремонтными мастерскими, утв. директором АО «Солгон» М.Б.В. 10.06.2016 года, нарушение указанных требований трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права не оспаривается заявителем.

В ходе проведения дальнейшей проверки административным органом на основании распоряжения о проведении проверки от 25.01.2017 года и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года № 04-82-17/2 административным органом выявлены нарушения в АО «Солгон», и в его подразделениях Цех по переработке мяса, Цех механизации трудоёмких процессов в животноводстве, Парк К-700, Стройка, Автопарк, ст.ст. 22, 212, 217, 225 ТК РФ, п. 10 Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утв. постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. и Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 22 января 2001 года № 10; п. 3.16, 3.22 Правил по охране труда в мясной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 20 июня 2003 г. № 890, п. 2.2, 2.15, должностной инструкции по охране труда заведующего цехом по переработке мяса; п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. №1/29, п.п. 12, 13 Правил по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. №155н; п. 2.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 года № 328н; п. 19 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещения грузов, утвержденных Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 17.09.2014 года № 642н; п.п. 2.13, 2.14 инструкции должностной инструкции по охране труда заведующего парком К-700, пп. 3 п. 63, п.п. 53, 54, 64 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв. Приказом Минтруда РФ от 23.12.2014 г. №1101н, п.п. 3.1, 3.11 должностной инструкции механика МТПЖ, п. 1040 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревоперерабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, пункта 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. №290н, п.п. 151, 152, 153, 154, 158 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утв. Приказом Минтруда РФ от 23.12.2014 №1101н, пп. 8 п. 118 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 17.09.2014 №642н, п.п. 2.2, 2.4, 2.12 должностной инструкции по охране труда мастера стройотдела, п. 3.16, 3.22 Правил по охране труда в мясной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 20 июня 2003 г. № 890, пунктов 2.2, 2.2, 2.15 должностной инструкции по охране труда заведующего цехом по переработке мяса, утв. директором АО «Солгон» М.Б.В. 17.01.2017 года, в результате чего АО «Солгон» постановлениями №№ 37-82-17/4, 36-82-17/4, 33-82-17/4, 2017/323/8/2, 38-82-17/4, 2017/323/12/2, вновь привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 рублей по каждому постановлению, на общую сумму 350 000 рублей.

Таким образом, по результатам одной проверки на основании распоряжения о проведении проверки № 04-82-17/1 от 25.01.2017 года и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года № 04-82-17/2 было составлено семь протоколов и вынесено семь постановлений об административных правонарушениях, которыми АО «Солгон» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление № 37-82-17/4 от 28 февраля 2017 года оставлено судом без изменения.

Суд полагает, что нарушения различных требований трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленные в рамках одной проверки объектов одного юридического лица и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении АО «Солгон» семи правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ является неправомерным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В данном случае в отношении АО «Солгон» проведена одна комплексная проверка в рамках одного распоряжения по проведению проверки, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности в общей сложности семь раз.

Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в ст. 4.1 КоАП РФ.

Следовательно, постановление об административном правонарушении от 28 февраля 2017 года № 2017/323/5/2 вынесено административным органом неправомерно.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Акционерного общества «Солгон» удовлетворить.

Постановление Главного государственного инспектора труда в Красноярском крае от 28 февраля 2017 года № 2017/323/5/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Солгон», которым акционерное общество «Солгон» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Фатюшина Т.А.