НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Уваровского районного суда (Тамбовская область) от 19.11.2019 № 2А-548/19

дело № 2а-548/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2019 года г. Уварово Тамбовская область

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Сибилевой О.Е., при секретаре Нечаевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дружинина И.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, Отделу судебных приставов по Уваровскому, Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам,

У С Т А Н О В И Л:

Дружинин И.В., действуя через своего представителя по доверенности Гомзову Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, Отделу судебных приставов по Уваровскому, Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 22 октября 2019 года № 45067/19/68027-ИП, указав, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Ивановой Н.Н. 22.10.2019г. в отношении Дружинина И.В вынесено постановление о расчете задолженности пи алиментам и установлена задолженность вразмере 372282,32 руб. за период с 27.02.2017г. по 22.10.2019г. Расчет произведен на основании судебного приказа № 2-204/2017 от 27.02.2017г. согласно которому мировым судьей судебного участка №1 Уваровского района Тамбовской области решено взыскать с И.В. в пользу Дружининой Т.В. алименты на содержание одного несовершеннолетнего ребенка сына Дружинина Д.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения, в размере 1/4 всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 27.02.2017г. и до его совершеннолетия. Как следует из постановления о расчете задолженности по алиментам, расчет произведен, исходя из средней по Российской Федерации заработной платы в соответствии со ст. 113 Семейного кодекса РФ, ст. ст. 14, 102 ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Н.Н. от 22.10.2019г. нарушает право административного истца на уплату алиментов в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 12 Федеральном закона от 27.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. В соответствии со ст. 12 Федерального о закона от 27.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Однако, согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющими уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04 июня 2007 года № 343, предусмотрено установление с 01 июля 2008 года ежемесячных компенсационных выплат в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющий уход за инвалидом 1 группы, ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшем возраста 80 лет. Дружинин И.В. осуществляет уход за лицом, достигшим 80 летнего возраста Клычниковой М.С.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается справкой УПФР в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное) №382957/19 от 17.10.2019г. Компенсационные выплаты уплачиваются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним (п. I в ред. Указа Президента РФ от 13.05.2008 № 774). Из содержания приведенной нормы Указа следует, что право на получение компенсационных выплат имеют не все лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, а только те из них, которые являются неработающими и трудоспособными. По смыслу Указа под «неработающими трудоспособными лицами» понимаются граждане, способные к труду, но оставившие работу (не поступившие на работу) ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющие вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия). В связи с тем, что в период осуществления ухода трудоспособные лица не имеют возможности работать и остаются без источника средств к существованию, то компенсация за уход является частичной компенсацией утраченного ими заработка. Компенсация за уход – это доход неработающего трудоспособного лица. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Задолженность Дружинина И.В. по алиментам определялась в соответствии с п. 4 ст. 113 Семейного кодекса РФ, согласно которому размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в это период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Сведения о доходах должника Дружинина И.В. за спорный период, с дата по дата подтверждены справкой руководителя территориального органа ПФР Пуховец Н.В. от 17.10.2019г. № 382957/19, которая не была принята во внимание судебным приставом-исполнителем. У судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для расчета задолженности по алиментам за спорный период исходя из размера средней заработной платы по Российской Федерации. В вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоба на постановление административного ответчика от 22.10.2019 г. по исполнительному производству № 45067/19/68027-ИП не подавалась. На основании изложенного и, ссылаясь на положения ст. ст. 218-220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Уваровскому и Мучкапскому районам УФСПП России по Тамбовской области Ивановой Н.Н. о расчете задолженности по алиментам в отношении Дружинина И.В. от 22.10.2019 г. по исполнительному производству № 45067/19/68027-ИП.

В судебном заседании административный истец Дружинин И.В. и его представитель Гомзова Н.А. поддержали заявленные требования, на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Иванова Н.Н. в судебном заседании полагала, что судебным приставом-исполнителем вынесено постановление в соответствии с действующим законодательством обоснованно.

Административный ответчик – представитель УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поступившего в суд ходатайства представитель по доверенности Муратов С.В. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо Дружинина Т.В. возражала против удовлетворения заявленных требований административного истца.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Аналогичные положения закреплены в ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 27 февраля 2017 года мировым судьей судебного участка № 1 Уваровского района Тамбовской области вынесен судебный приказ № 2-204/2017 о взыскании в пользу Дружининой Т.В. с Дружинина И.В. алименты на содержание одного несовершеннолетнего ребенка, сына Дружинина Д.И. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 27 февраля 2017 года и до его совершеннолетия.

03.10.2019 г. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам возбуждено исполнительное производство № 45067/19/68027-ИП о взыскании с Дружинина И.В. в пользу Дружининой Т.В. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно.

Постановлением судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 22.10.2019 г. должнику была определена задолженность по алиментам по состоянию на 22.10.2019 г. в размере 372282, 32 руб. При этом, поскольку должником документы, подтверждающие свой заработок и (или) иной доход, не представлены, задолженность определена исходя из средней заработной платы в Российской Федерации.

Согласно справке Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда России в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное) от 17.10.2019 № 382957/19 Дружинин И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 01.10.2019 по 30.06.2045 является получателем компенсационной выплаты в размере 1200 рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан с 01 июля 2008 года установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее – компенсационные выплаты).

На основании данного Указа компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.

Также не предусмотрено взыскание алиментов с указанного вида выплаты Перечнем видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841.

Таким образом, поскольку компенсационные выплаты в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами не отнесены к видам доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и на данные компенсационные выплаты не может быть обращено взыскание (в том числе по алиментным обязательствам), исковые требования Дружинина И.В. и его представителя о том, что расчёт задолженности по алиментам должен быть произведен исходя из получаемой им компенсации по уходу за нетрудоспособным гражданином, подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Дружинина И.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, Отделу судебных приставов по Уваровскому, Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья О.Е. Сибилева

Решение в окончательной форме изготовлено 19.11.2019 г.

Судья О.Е. Сибилева