Дело № 12-45/2021
РЕШЕНИЕ
08 июня 2021 года п. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Шерягина С.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прожерина В.В.,
рассмотрев жалобу Прожерина В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 09 марта 2021 года о назначении административного наказания,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Коротковой И.Ю. от 09 марта 2021 года временно исполняющий обязанности главы администрации МО «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области Прожерин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Прожерин В.В. просит отменить данное постановление, освободить его от административной ответственности в связи малозначительностью административного правонарушения, указывает, что умысла на совершение административного правонарушения не было. Заключение дополнительного соглашения о включении в муниципальный контракт от 17.08.2020 ... условия о выплате аванса обусловлено изменившимися условиями предоставления субсидии из различных бюджетных систем Российской Федерации уже после заключения муниципального контракта, не имело своей целью значительного улучшения положения ООО «...» при его исполнении. При установлении авансирования предусмотрено его казначейское сопровождение. Денежные средства в виде авансового платежа не поступают в личное распоряжение ООО «...», а находятся на специально открытом в органах казначейства счете, что сводит к нулю риск потери авансовых платежей, а заказчик и контрольно-надзорные органы видят всю цепочку платежей из бюджета городского поселения «Октябрьское» к ООО «...» и его субподрядчикам. Указанное позволяет ужесточить контроль за расходованием целевых средств бюджета и блокирует нецелевые траты. Просит учесть, что вменяемое административное правонарушение совершено им впервые.
В районном суде Прожерин В.В. поддержал доводы жалобы.
Заслушав Прожерина В.В., проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Конструкция указанной нормы является бланкетной, поскольку ссылается на законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из материалов дела следует, что 17 августа 2020 г. по итогам проведения электронного аукциона (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона) Заказчиком – ООО «... заключен муниципальный контракт ... на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений в п. Октябрьском Устьянского района Архангельской области в соответствии с описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение ... к настоящему контракту), в том числе в соответствии с проектной сметной документацией, имеющей заключение государственной экспертизы ... от 17 августа 2020 года на сумму ....
Согласно пункту 1.1 данного Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство по реконструкции канализационных очистных сооружений в п. Октябрьском Устьянского района Архангельской области, а Заказчик обязуется принять объект и оплатить Подрядчику выполненные по объекту работы в соответствии с графиком оплаты выполненных работ и условиями настоящего контракта.
Объем и содержание работ, являющихся предметом контракта, определены в описании объекта закупки (техническом задании) (Приложение ... к настоящему контракту) и проектной сметной документации (п. 2.1 контракта ...).
Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет ..., в том числе налог на добавленную стоимость (далее –НДС) по налоговой ставке 20%, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается (п. 2.2.).
Пунктом 2.3 контракта определено, что цена контракта не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом и законом.
Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 15 декабря 2021 года (п. 3.1 контракта).
Порядок и срок оплаты выполненных работ определен разделом 6 муниципального контракта.
Как предусмотрено п. 6.1.1-6.1.2. контракта, оплата работ по контракту осуществляется по безналичному расчету на отдельный счет, открытый подрядчиком в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта. Оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 6.1.6 контракта заказчик производит оплату выполненных работ в пределах цены контракта в соответствии со сметой контракта в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных работ (Приложение ... к Контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, фактически выполненных подрядчиком работ и положений, предусмотренных настоящим контрактом. Смета контракта составляется на основании проекта сметы контракта (Приложение ... к настоящему контракту). Авансирование по контракту не предусматривается.
Дополнительным соглашением от 07 декабря 2020 года ... внесены изменения в соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Архангельской области местному бюджету на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области, в том числе п. 4.4.3. раздела IV изложен в следующей редакции: предусматривать авансирование стоимости товаров, работ (услуг), предусмотренных в муниципальных контрактах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующих муниципальных контрактов, но не свыше объема доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета по соответствующим объектам капитального строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области».
Аналогичные изменения были внесены 09 декабря 2020 года в соглашение о предоставлении субсидии бюджету городского поселения «Октябрьское» Устьянского муниципального района Архангельской области из бюджета Устьянского муниципального района Архангельской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
В связи с изменениями, внесенными в указанные соглашения, 21 декабря 2020 года между администрацией МО «Октябрьское» в лице врио главы администрации Прожерина В.В. (заказчиком) и ООО «...» заключено дополнительное соглашение ... к муниципальному контракту от 17 августа 2020 года ....
Согласно п. 1 дополнительного соглашения раздел 2 контракта дополнен п. 2.7-2.12 в следующей редакции: «2.7. В соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2019 №1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 20202 годов» (далее –Правила)) Подрядчик обязан:
- открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами;
- вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по муниципальному контракту, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения муниципального контракта либо срокам использования авансового платежа по нему в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- представлять в территориальные органы Федерального казначейства документы, предусмотренные порядком санкционирования целевых средств;
- указывать в договорах (контрактах, соглашениях), платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов, представляемых в связи с исполнением соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющих государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее – государственная тайна), а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта, порядок формирования которого установлен Федеральными казначейством.
2.8. Заказчик предоставляет Подрядчику на лицевой счет, открытый Подрядчику в территориальном органе Федерального казначейства, на основании выставленного Подрядчиком счета, аванс в размере ...% от цены контракта, который не превышает выделенные лимиты на 2020 год. Аванс составляет .... Сумма аванса в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.12.2019 №380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном Приказом №220н.
2.9. Средства, полученные в соответствии с п. 2.7 настоящего контракта, согласно п. 6 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2019 №1765 «Об утверждении правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», не могут быть использованы подрядчиком для перечисления:
а) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал;
б) в целях их размещения на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;
в) на счета, открытые Подрядчику в банке, за исключением:
оплаты обязательств подрядчика в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств Подрядчика по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате Подрядчика, привлеченным для достижения цели, определенной при заключении контракта;
оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если подрядчик привлекает для поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств и настоящим контрактом;
возмещения произведенных подрядчиком расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления целевых средств на лицевой счет для учета операций неучастниками бюджетного процесса и при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств и настоящим контрактом, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных подрядчиком расходов (части расходов);
оплаты обязательств подрядчика в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате подрядчика, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
оплаты обязательств Подрядчика в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце 6 п.п. «а» п. 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2019 №1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;оплаты обязательств Подрядчика по накладным расходам, связанным ч исполнением муниципального контракта;
г) на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с подрядчиком – получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортном общего пользования, авиационных железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым законодательством.
2.10. Списание целевых средств с лицевого счета, открытого Подрядчику в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляется после представления Подрядчиком в орган Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств в соответствии с Приказом ...н.
2.11. Погашение аванса производится частями при каждой приемке выполненных работ путем зачета в счет погашения аванса стоимости выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ за отчетный месяц. Заказчик производит оплату выполненных работ на вычетом суммы погашения аванса.
2.12. Заказчиком предусмотрена возможность для подрядчика возмещения ранее понесенных расходов при казначейском сопровождении средств авансового платежа в том случае, если расходы осуществлялись подрядчиком до поступления денежных средств на лицевой счет.
Таким образом, сторонами муниципального контракта ... от 17 августа 2020 года были согласованы и внесены изменения в муниципальный контракт, а именно сторонами было согласовано условие об авансе, предоставляемом администрацией МО «Октябрьское» (заказчиком) ООО «...» (подрядчику), в размере ....
Вместе с тем, вопреки доводам Прожерина В.В. изменение условий предоставления субсидии из различных бюджетных систем Российской Федерации не может являться законным основанием для внесения изменений в муниципальный контракт, поскольку такое основание не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения
должностного лица Прожерина В.В. к административной ответственности за
совершение административного правонарушения по части 4 статьи 7.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из системного анализа статьи 432 ГК РФ, статьи 34 Закона № 44-ФЗ, существенными условиями муниципального контракта являются, в частности, условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Из содержания п. 9.7 муниципального контракта ... от 17 августа 2020 года следует, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Законом, в том числе п.п. «а», «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона.
Вместе с тем, материалами дела не подтверждается, что изменение условий муниципального контракта ... от 17 августа 2020 года обусловлено снижением цены контракта, изменением объема выполняемых ООО «...» работ по реконструкции канализационных очистных сооружений в п. Октябрьском Устьянского района Архангельской области.
Оснований, перечисленных в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и являющихся основанием для изменения условий муниципального контракта, не установлено.
Поскольку стороны муниципального контракта при его заключении определили, что авансирование по контракту не предусматривается, внесение изменений путем заключения дополнительного соглашения ... от 21 декабря 2020 года является нарушением предусмотренного ст. 34 Закона № 44-ФЗ запрета на изменение условий контракта.
В соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, пунктом 6.1.6 муниципального контракта ... от 17 августа 2020 года стороны согласовали условие, согласно которому авансирование по контракту не предусматривается.
На основании изложенного положения ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом случае не подлежат применению в силу прямого указания закона.
Указанное выше дополнительное соглашение ... от 21 декабря 2020 года подписано от лица заказчика врио главы администрации МО «Октябрьское» Прожериным В.В., поэтому как должностное лицо Прожерин В.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Действия должностного лица Прожерина В.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Все доказательства по делу должностным лицом оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод жалобы Прожерина В.В. о малозначительности совершенного им данного административного правонарушения, является несостоятельным.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав вмененного Прожерину В.В. административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам также не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению антикоррупционного законодательства.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Прожериным В.В., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок изменения условий муниципального контракта.
С учётом изложенного должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу об отсутствии малозначительности совершённого правонарушения. Указало в оспариваемом постановлении мотивы принятия такого решения.
Оснований для переоценки указанных выводов у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4. 2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Прожерин В.В. ранее не привлекался к административной ответственности, в связи с чем суд полагает возможным признать в качестве смягчающего наказание данное обстоятельство.
При этом то обстоятельство, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом несовершение Прожериным В.В. ранее административных правонарушений не учтено в качестве смягчающего наказание обстоятельства, не может расцениваться как существенное нарушение положений процессуального права, поскольку в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание смягчающими наказание иных обстоятельств является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Однако, признание данного обстоятельства смягчающим, не влечет изменение назначенного Прожерину В.В. наказания, поскольку должностным лицом административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, а потому соответствует требованиям закона и целям административного наказания
Порядок и срок давности привлечения Прожерина В.В. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности должностного лица – временно исполняющего обязанности главы администрации МО «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области Прожерина В.В. - в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления, должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 09 марта 2021 года о назначении административного наказания по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации МО «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области Прожерина В.В. оставить без изменения, жалобу Прожерина В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Н. Шерягина