НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Устьянского районного суда (Архангельская область) от 07.12.2021 № 12-91/2021

Дело № 12-91/2021

РЕШЕНИЕ

7 декабря 2021 года п. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Шерягина С.Н.,

рассмотрев жалобу ФИО7 на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО ФИО8 от 13 октября 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО (далее – Департамент) ФИО8 от 13.10.2021 должностное лицо ФИО7, заместитель руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Устьянское обособленное подразделение, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, в отношении ФИО7 прекратить, ссылаясь на то, что типовая форма договора купли-продажи содержит Приложение № 3 – Расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений, при этом не указано, как должен выглядеть расчет и какие показатели включить в типовой форме. Отсутствие в договорах и проектах договоров ставок платы попородно не является основанием полагать, что расчет платы не сделан. Таблица приложения № 3 договора содержит итоговые значения, что не противоречит типовой форме договора. Расчет начальной цены по лотам №... производился отдельно, указанные расчеты были представлены административному органу, нарушений в производстве расчетов не обнаружено. Заявлений от граждан и юридических лиц о проведении данного аукциона в адрес подразделения не поступало, решение о проведении аукциона принято подразделением в пределах полномочий, определенных ст. 81-84 Лесного кодекса РФ. В случае, если суд придет к выводу о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, просит учесть, что указанный в деле аукцион прошел с соблюдением условий открытости и конкуренции, жалоб от участников аукциона, иных заинтересованных лиц не поступало, учесть материальное положение. Считает неправомерным то, что административный орган не объединил два протокола об административных правонарушениях ... и ..., являющихся однородными, выявленными в ходе одной проверки, поскольку это одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов.

ФИО7 в районном суде доводы жалобы поддержал. Пояснил, что поводом к проведению аукциона послужило то, что необходимо было освоить расчетную лесосеку. На участие в аукционе было подано 25 заявок. В аукционе принимало участие 11 лотов, по 10 лотам были заключены договоры.

Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.

Статьей 8.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности, предшествующей собственно лесопользованию, т.е. состоящей в осуществлении уполномоченными должностными лицами в сфере управления использованием и охраной лесов ряда юридических действий, связанных с предоставлением лесов для их использования.

Общие требования, которые могут быть в данном случае нарушены, содержатся в ст. ст. 71 - 77 ЛК РФ.

Из материалов дела следует, что на основании анализа сообщений о выявленных признаках нарушения порядка предоставления лесов гражданам и юридическим лицам, поступивших из ФГКУ «Рослесхозресурс», определением ... от 02.09.2021 в отношении должностного лица ФИО7 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ.

01.10.2021 государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу ФИО9 в отношении должностного лица ФИО7 составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.10.2021 должностным лицом ФИО7, заместителем руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Устьянское обособленное подразделение, нарушены требования ч.7 ст. 77 Лесного кодекса РФ: нарушен порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений от 22.03.2021 №№ ... и от 29.03.2021 №... по результатам аукциона ... согласно ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ, выразившееся в несоответствии заключенных договоров Типовой форме, утвержденной приказом Минприроды от 17.10.2017 № 567, а именно:

- отсутствует расчет платы по договору. Ставки платы в таблице не проставлены, стоят лишь итоговые значения, следовательно, расчет не производился.

Кроме того, в представленных документах о проведении аукциона на право заключения договора отсутствует заявление юридического лица, а также отсутствует информация о заявителе в распоряжении Устьянского подразделения от 24.11.2020 № 14 «Об организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений», подписанного заместителем руководителя территориального органа Министерства – управление лесничествами Устьянское обособленное подразделение ФИО7, данное событие имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 78 ЛК РФ, а именно принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора по ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ, не имея на то основания (заявления юридического лица).

Предоставление лесов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для их использования в рамках договоров купли-продажи лесных насаждений от 22.03.2021 №... и от 29.03.2021 №№ ..., заключенных по результатам проведенного 09.03.2021 г. аукциона ... осуществлено в нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, заместителем старшего государственного лесного инспектора, заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу ФИО8 13.10.2021 вынесено постановление ..., которым должностное лицо ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ одним из видов использования леса названа заготовка древесины.

Частью 8 статьи 29 того же Кодекса РФ определено, что граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договора аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с ч.4 ст. 29.1 Лесного кодекса РФ в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Лесные отношения, связанные с заключением договора купли-продажи лесных насаждений, урегулированы главой 7 Лесного кодекса РФ.

За исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона (ч. 1 ст. 77 Лесного кодекса Российской Федерации).

Общие положения, организация и порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентированы в главе 8 Лесного кодекса РФ.

Согласно ч. 9 ст. 78 Лесного кодекса РФ организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организатор аукциона).

Полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, а также по подготовке, организации и проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений передаются Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 2, 3 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ).

Из пп. 1 п. 9 раздела II Положения о территориальном органе Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 27.07.2016 № 160, следует, что территориальный орган осуществляет на подведомственной территории полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, в том числе организации и проведении соответствующих аукционов.

Таким образом, территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами является организатором аукционов по продаже права заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно п.11 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляет следующие функции:

а) определяет лесные участки, право аренды которых подлежит продаже, а при продаже права на заключение договора купли-продажи - местоположение лесных насаждений и объем подлежащей заготовке древесины;

б) готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона;

в) готовит проекты договоров аренды или договоров купли-продажи лесных насаждений;

г) обеспечивает подписание договоров аренды или договоров купли-продажи лесных насаждений в установленный срок, а также предпринимает действия, необходимые для их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) осуществляет иные функции в качестве продавца в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Методических указаний решение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды либо права на заключение договоров купли-продажи принимается продавцами, которыми в пределах своей компетенции выступают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных частью первой статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Распоряжением территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управления лесничествами Устьянское обособленное подразделение от 08.02.2021 ... в соответствии с п.1 ст. 78 Лесного кодекса РФ, Положением о территориальном органе министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Управление лесничествами – Устьянское обособленное подразделение и Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород…, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 26.03.2021 № 39-у, принято решение организовать аукцион на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений по аукционным единицам, указанным в приложении №1, подготовить проект извещения на официальном сайте www.torgi.ruпо аукционным единицам, направить в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области данное распоряжение для размещения в сети Интернет на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

В соответствии с приказом от 14.02.2017 № 71-к территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами создана комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, председателем комиссии назначен ФИО7, заместитель руководителя территориального органа Устьянское обособленное подразделение.

Согласно ч. 1 ст. 78 Лесного кодекса РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).При этом организатор аукциона самостоятельно принимает решение о формировании лесных участков, выставляемых на аукцион, для последующего их предоставления по результатам торгов, основываясь на документах лесного планирования.

Поскольку расчетная лесосека на 2021 год была определена, лесничеством принято решение о проведении аукциона.

Исходя из системного толкования норм ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений может приниматься, в том числе, на основании поступивших заявлений от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих заинтересованность в приобретении в собственность лесных насаждений. При этом действующим ЛК РФ не установлен запрет на инициирование уполномоченным органом государственной власти проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Инициирование органом государственной власти проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений не исключает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей участвовать в аукционе, так как ЛК РФ предусмотрено право подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Подача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявления о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений является одной из форм выражения заинтересованности в проведении аукциона.

Отсутствие заявления индивидуального предпринимателя о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и отсутствие сведений о заявителе в распоряжении территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управления лесничествами Устьянское обособленное подразделение от 08.02.2021 ... не свидетельствует о нарушении ФИО7 порядка предоставления лесных насаждений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для заготовки древесины.

В соответствии с ч.4 ст. 29.1 ЛКРФ предоставление леса, в частности лесных насаждений, было осуществлено на основании заключенных с победителями открытого аукциона от 09.03.2021 договоров купли-продажи лесных насаждений.

Из материалов дела следует, что аукцион от 09.03.2021 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проведен на основании распоряжения территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управления лесничествами Устьянское обособленное подразделение № 1, датированного 08.02.2021.

При таких обстоятельствах нарушение, указанное в постановлении ... от 13 октября 2021 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, а именно отсутствие информации о заявителе в распоряжении Устьянского подразделения от 24.11.2020 № 14 «Об организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений», подписанного заместителем руководителя территориального органа Министерства – управление лесничествами ФИО10 ФИО7, не относится к событию вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ.

Полагаю, что при таких обстоятельствах должностным лицом ФИО7 не были нарушены положения ч. 4 ст. 29.1, ч.1 ст. 78 Лесного кодекса РФ, в связи с чем в данных действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.

С учетом изложенного, указание на нарушение ФИО7 требований ч.4 ст. 29.1, ч.1 ст. 78 Лесного кодекса РФ, отсутствие информации о заявителе в распоряжении Устьянского подразделения от 24.11.2020 № 14 «Об организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений», подписанного заместителем руководителя территориального органа Министерства – управление лесничествами Устьянское обособленное подразделение ФИО7, подлежит исключению из объема обвинения.

Должностным лицом административного органа, кроме того, было выявлено нарушение ч.7 ст. 77 Лесного кодекса РФ, которое заключалось в несоответствии заключенных договоров типовой форме.

В соответствии с частью 7 статьи 77 Лесного кодекса РФ типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проведение лесных аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений относится к должностным обязанностям ФИО7, что следует из п.п. 7 п. 11 раздела III должностного регламента заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами обособленного подразделения, утвержденного министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 03 августа 2016 г.

В силу ч. 7 ст. 77 ЛК РФ Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.07.2020 № 488, действующим с 1 января 2021 г., утверждена типовая форма договора купли-продажи лесных насаждений, на основании которой составляются проекты договоров купли-продажи лесных насаждений, а также заключаются договоры купли-продажи лесных насаждений с победителем аукциона.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ 17.10.2017 № 567, на который ссылается административный орган в постановлении о назначении административного наказания от 13.10.2021, утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1132.

Договор с победителем аукциона заключается в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона органом государственной власти или местного самоуправления, выступавшим продавцом (п.39 Методических указаний организатор в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений).

22.03.2021 и 29.03.2021 по результатам проведенного 09.03.2021 открытого аукциона с победителями аукциона:ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4-О., ИП ФИО5, ИП ГКФХ ФИО6 заключены договоры купли-продажи лесных насаждений №... и от №№ ..., заключенных по результатам проведенного 09.03.2021 г. аукциона ....

Административный орган, привлекая ФИО7 к административной ответственности, ссылается на нарушение им ч.7 ст. 77 Лесного кодекса РФ, а именно на то, что в заключенных договорах отсутствует расчет платы по договору, то есть договоры не соответствуют типовой форме договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно п.11 Типовой формы договора купли-продажи лесных насаждений размер платы по настоящему Договору определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2013, N 52, ст. 6971; 2015, N 27, ст. 3997).Плата по настоящему Договору составляет _________ рублей. В течение 3 рабочих дней с даты заключения настоящего Договора Покупатель вносит установленную настоящим Договором плату в полном объеме. Расчет платы по настоящему Договору приводится в приложении N 3 к настоящему Договору. Плата по настоящему Договору вносится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в соответствии с платежными реквизитами, указанными в разделе IX настоящего Договора.

Вместе с тем в приложении ... к Типовому договору купли-продажи лесных насаждений не раскрывается порядок расчета платы и не перечисляются показатели, подлежащие обязательному включению в приложение ....

Согласно приложениям ... договоров, заключенных с победителями аукциона от 22 и 29 марта 2021 г., расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений представлен в виде таблицы, содержащей сведения о количестве древесины соответствующей породы, а также коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и начальная и окончательная цена.

Частью 1 ст. 76 ЛК РФ определено, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 76 ЛК РФ минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.

Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 76 ЛК РФ).

Поскольку договоры купли-продажи лесных насаждений заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, плата по договору купли-продажи лесных насаждений устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Между тем в таблице отсутствуют ставки платы за единицу куб.м. для соответствующей породы древесины с учетом расстояния вывозки, следовательно, из сведений, содержащихся в приложении ... невозможно установить произведенный расчет минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

ФИО7 в ходе судебного разбирательства показал, что расчет, приведенный в приложении ..., проверялся в ходе проверки, нарушений не выявлено. Кроме того, таблица, которая приведена в данном приложении, является результатом расчета, выполненного с помощью специальной программы.

Таким образом, при рассмотрении дела установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, должностное лицо ФИО7 обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.24 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден.

Доводы ФИО7 о том, что административным органом неправомерно не объединены два протокола об административных правонарушениях ... и ..., поскольку административные правонарушения, предусмотренные ст. 8.24 КоАП РФ, являются однородными, правонарушение состоит из нескольких эпизодов, являются несостоятельными.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.24 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку объективная сторона административного правонарушения по ст. 8.24 КоАП РФ не подразумевает длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей. Нарушение ФИО7 порядка предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям леса для использования при проведении аукционов 17.12.2020 и 09.03.2021 не охватывается единым умыслом.

Между тем административное правонарушение, совершенное ФИО7, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФРФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прихожу к выводу, что постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9КоАП РФ подлежит прекращению за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ФИО7 устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу ФИО7 удовлетворить.

Постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО ФИО8 от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7, предусмотренном ст. 8.24 КоАП РФ, отменить.

Исключить из описательной части постановления указание на нарушение ФИО7 ч.4 ст. 29.1, ч.1 ст. 78 Лесного кодекса РФ, на отсутствие информации о заявителе в распоряжении Устьянского подразделения от 24.11.2020 № 14 «Об организации аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений», подписанным заместителем руководителя территориального органа Министерства – управление лесничествами Устьянское обособленное подразделение ФИО7,

- исключить из описательной части постановления указания на несоответствие заключенных договоров Типовой форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ 17.10.2017 № 567, заменив на Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.07.2020 № 488.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Объявить ФИО7 замечание.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Шерягина С.Н.