НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 25.02.2016 № 2А-1011/16

дело № 2а-1011/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» февраля 2016 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Нартдиновой Г.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к Руканову ФИО3 о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафам,

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике (далее по тексту МИФНС России по УР) обратился в Устиновский районный суд г. Ижевска с административным иском к административному ответчику Руканову Д.С. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафам, которым просил суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., штраф по ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) (единые (упрощенные) декларации) в сумме <данные изъяты> штраф по ст.119 НК РФ (декларации по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту НДФЛ) в сумме <данные изъяты>. Свои требования истец мотивировал тем, что согласно ст.ст.357, 358, 363 НК РФ Руканов Д.С., будучи собственником транспортного средства ВАЗ 21120, является плательщиком транспортного налога. В ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислен транспортный налог, ему направлено уведомление о размере начисленного налога. В связи с тем, что ответчик обязанность по уплате налога своевременно не исполнил, ему начислены пени. Ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимался предпринимательской деятельностью и являлся плательщиком налогов. Единые (упрощенные) налоговые декларации за ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, а также декларации НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчик предоставил с нарушением установленных законом сроков. По результатам камеральной налоговой проверки вышеуказанных деклараций Руканов Д.С. привлечен к налоговой ответственности по ст.119 НК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за каждое допущенное нарушение. В установленные законодательством о налогах и сборах сроки ответчик обязанность по уплате транспортного налога и штрафов не исполнил, в связи с чем, истец направил требования об уплате налога, пени и штрафов. В добровольном порядке требования налогового органа ответчик не исполнил, что повлекло обращение истца с административным иском в суд.

Представитель административного истца МИФНС России по УР, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В судебное заседание административный ответчик Руканов Д.С., не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу: <адрес> сведений о причинах неявки в суд не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд, признав произведенное извещение надлежащим, а принятые к извещению меры - исчерпывающими, в соответствии со ст.150 ч.7 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

По правилам ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, будучи собственником транспортного средства ВАЗ 21120 государственный номер , административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.2 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, с учетом положений, установленных ст. 362 НК РФ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, в силу ст.5 цитируемого закона, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода.

Учитывая заявленный к рассмотрению административным истцом период уплаты налога, обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ подлежала исполнению – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Ст.57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации этого конституционного требования абзацем первым пункта 1 ст.45 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Транспортный налог в установленный законом срок административным ответчиком не оплачен.

На основании ст.75 НК РФ налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки обязан уплатить пеню равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, ему налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени <данные изъяты>.

По правилам п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, в адрес административного ответчика Руканова Д.С. налоговым органом направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ на сумму транспортного налога в сумме <данные изъяты>. и пени <данные изъяты>. со сроком их уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование административным ответчиком не исполнено.

По правилам ст.346.28 п.1 НК РФ (здесь и далее в редакции на момент возникновения обязательства) налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с п.2 ст.80 НК РФ не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Согласно выписке из ЕГРИП Руканов Д.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, и занимался деятельностью, осуществление, которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности, и в соответствии с п.2 ст.80 НК РФ обязан представлять в налоговый орган единые (упрощенные) налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Единые (упрощенные) налоговые декларации за ДД.ММ.ГГГГ представлены административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением срока, установленного п.2 ст.80 НК РФ, что отражено в актах , , , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, составленных МИФНС России по УР.

Учитывая то обстоятельство, что Единые (упрощенные) налоговые декларации за ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. обязан представить в налоговый орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, их предоставление ДД.ММ.ГГГГ образует составы налоговых правонарушений, предусмотренных ст.119 п.1 НК РФ, устанавливающей ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В связи с выявлением налоговых правонарушений налоговым органом инициировано привлечение Руканова Д.С. к налоговой ответственности.

Санкция ст.119 п.1 НК РФ, предусматривающей ответственность за совершенное Рукановым Д.С. правонарушение, предусматривает в качестве наказания в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Руканов Д.С. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

Обстоятельств, предусмотренных ст.112 НК РФ и влекущих назначение более мягкого или более строгого наказания, в каждом из приведенных случаев у Руканова Д.С. не установлено.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены указанные решения об уплате штрафа на общую сумму <данные изъяты>. и в соответствии с требованиями , , , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить штрафы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок штрафы административным ответчиком не уплачены.

Будучи индивидуальным предпринимателем, ответчик, кроме того, являлся плательщиком НДФЛ.

В соответствии с п.2 ст.226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса), с зачетом ранее удержанных сумм налога, а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

Согласно п.п.1 п.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

На основании п.7 ст.227 НК РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

По правилам п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Руканов Д.С. налоговые декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г.г. представил ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в актах , и от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая то обстоятельство, что декларацию по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год Руканов Д.С. обязан был представить в налоговый орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, их предоставление ДД.ММ.ГГГГ образует состав налоговых правонарушений, предусмотренных ст.119 п.1 НК РФ, устанавливающей ответственность непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Санкция ст.119 п.1 НК РФ, предусматривающей ответственность за совершенное Рукановым Д.С. правонарушение, устанавливает в качестве наказания в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты>

Решениями налогового органа , , от ДД.ММ.ГГГГ, (по факту несвоевременного предоставления в налоговый орган декларации по НДФЛ) административный ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Руканову Д.С. по каждому факту назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Обстоятельств, предусмотренных ст.112 НК РФ и влекущих назначение более мягкого или более строгого наказания, у Руканова Д.С. не установлено.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены указанные решения и в соответствии с требованиями , , от ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить штрафы в сроки до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок штрафы административным ответчиком не уплачены.

Ст.57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации этого конституционного требования абзацем первым пункта 1 ст.45 НК РФ устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании ст.115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, как это следует из ч.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).

Приведенные в ст.ст.48 ч.2 НК РФ, 286 ч.2 КАС РФ сроки обращения с административным иском административным истцом соблюдены.

Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты приведенного налога (налоговые льготы) в установленном законом порядке не подтвержден.

Расчет, составленный стороной истца, проверен судом, соответствует, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения.

На момент рассмотрения спора судом задолженность Руканова Д.С. по уплате транспортного налога составляет <данные изъяты> пени по транспортному налогу <данные изъяты>., штрафов составляет <данные изъяты>

Законность и обоснованность решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности административным ответчиком не оспаривалась, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены.

Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Поскольку административный ответчик имеет задолженность по уплате налогов и санкций, пени, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст. 333,36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к Руканову ФИО3 о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафов, удовлетворить.

Взыскать с Руканова ФИО3 (<адрес>) в доход бюджета на расчетный счет <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу, пени и штрафам на общую сумму <данные изъяты>, состоящую из:

задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>).

пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

штрафов, предусмотренных ст.119 НК РФ (единые (упрощенные) налоговые декларации), в размере <данные изъяты>

штрафов, предусмотренных ст.119 НК РФ (НДФЛ), в размере <данные изъяты>

Взыскать с Руканова ФИО3 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 589 (пятьсот восемьдесят девять) рублей 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Г.Р.Нартдинова