№ 2а-1776/2020
УИД 18RS0005-01-2020-001951-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Хайминой А.С., при секретаре Смолиной М.С.,
с участием представителя административного истца Андреевой Людмилы Михайловны (доверенность № 3 от 09.01.2020, сроком на один год), административного ответчика Баталова Игоря Аркадьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Баталову Игорю Аркадьевичу о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лить пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - административный истец, МРИ ФНС № 8 по УР, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Баталову Игорю Аркадьевичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик), которым просила взыскать с последнего задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в размере 57 712 руб. и пени по нему 384,02 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик представил 18.04.2019 декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 год. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком в декларации по сроку уплаты 15.07.2018 составила 77 712 руб. В результате бездействия налогоплательщика сумма НДФЛ за 2018 год была уплачена частично: 21.01.2020 в размере 10 000 руб., 25.01.2020 в размер 10 000 руб. Задолженность по НДФЛ за 2018 год составила 57 712 руб. В связи с нарушением сроков уплаты налога истцом начислены пени в размере 384,02 руб. На уплату налогов и пени налогоплательщику было направлено требование № 50931 от 05.08.2019 по почте. Должник в установленные сроки задолженность не оплатил. МРИ ФНС № 8 по УР обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Устиновского района г. Ижевска с заявлением на выдачу судебного приказа, 27.12.2019 был вынесен судебный приказ. 09.01.2020 судебный приказ был отменен соответствующим определением.
В ходе рассмотрения дела административный истец в связи с частичной уплатой отказался от иска в части взыскания суммы по налогу на доходы физических лиц в размере 15 000 руб., указав, что суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 42 712 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 384,02 руб. на сегодняшний день не погашены.
Представитель административного истца Андреева Л.М. в судебном заседании исковые требования с учетом частичного отказа от исковых требований, а также письменные пояснения поддержала в полном объеме. Пояснила, что декларация по форме 3-НДФЛ, представленная административным ответчиком в судебное заседание, налоговому органу не поступала, на сегодняшний день она не подана.
Административный ответчик Баталов И.А. в удовлетворении исковых требований просил отказать, поддержал письменные пояснения. Дополнительно пояснил, что декларацию подготовил, поскольку налоговая инспекция закрыта, направить в налоговую инспекцию ее не может. Инспектор сообщила бухгалтеру, что смысла предоставлять декларацию нет. Непредставление декларации за 2018 год не является основанием начисления сумм. За 2019 год бухгалтер в течение двух дней внесла изменения, налоговая получила эту информацию. Относительно 2018 года никто не делал замечаний о том, что не уточнено 3-НДФЛ. Считает, что все недочеты, которые были указаны, устранены, задолженности нет. Получал ли требование об уплате на 05.08.2019, не помнит. Место жительства не менял.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской федерации (далее – КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
Нормой ч. 1 ст. 14 КАС РФ установлено, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 3 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из нормы ч. 4 ст. 289 КАС РФ следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Как следует из нормы п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (п. 2 ст. 210 НК РФ).
Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Как следует из ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 224 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Поскольку ко взысканию предъявлена задолженность по НДФЛ за 2018 год, особенности исчисления суммы налога, порядок и сроки его уплаты регулируются положениями НК РФ, действовавшего в 2018 году.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога производят налогоплательщики, в том числе, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Нормой п. 3 ст. 227 НК РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Как следует из п. 5 ст. 227 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, налоговая декларация подлежала подаче в налоговый орган не позднее 30.04.2019.
Согласно уведомлению от 27.03.2009 Баталов И.А. поставлен на учет 27.03.2009 в МРИ ФНС № 8 по УР в качестве адвоката.
18.04.2019, т.е. в установленный срок, административный ответчик представил в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 год.
В качестве кода категории налогоплательщика в декларации указан код 740, который на основании приложения № 1 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденному приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@, относится к адвокату, учредившему адвокатский кабинет.
В декларации налогоплательщиком отражен доход в размере 777 428,25 руб., а также сумма налоговых вычетов в размере 179 640,89 руб. Соответственно, в спорный период Баталовым И.А. получен доход в размере 777 428,25 руб., уменьшенный на сумму налоговых вычетов в размере 179 640,89 руб., сумма доходов, признаваемая действующим законодательством в качестве налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, составила 597 787,36 руб. Исчисленная сумма налога от указанного дохода по ставке 13% составляет 77 712 руб. (с учетом требований п. 6 ст. 52 НК РФ).
Таким образом, административному ответчику надлежало уплатить указанную сумму налога в срок не позднее 15.07.2019.
Поскольку указанная обязанность исполнена не была, налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 50931 от 05.08.2019 об уплате НДФЛ за 2018 год в сумме 77 712 руб. и пени в размере 384,02 руб. в срок до 13 сентября 2019 года, что подтверждается реестром требований на уплат налога от 06.08.2019 и списком простых внутренних почтовых отправлений № 12 от 05.08.2019.
В добровольном порядке административным ответчиком требование в полном объеме не исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа за взысканием недоимки по налогу и пени в судебном порядке.
Совокупность представленных административных истцом доказательств подтверждает, что обязанность по уплате налога на доходы физических лиц административным ответчиком исполнена не была, в связи с чем сформировалась задолженность по уплате указанного налога в размере 42 712 руб.
Доводы административного ответчика об отсутствии задолженности по НДФЛ за 2018 год в ходе рассмотрения дела своего подтверждения не нашли.
Согласно приложению № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации № 107н от 12.11.2013 информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями № 1-4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов, в том числе: "09" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель; "11" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет; "13" - налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо.
Так, административный ответчик, являясь адвокатом и плательщиком НДФЛ, подлежит идентификации в платежных документах под статусом (кодом) плательщика «13».
Поскольку налоговая декларация подана за 2018 год подана административным ответчиком 18.04.2019, суд оценивает и принимает в качестве доказательств оплаты налога платежи, поступившие от административного ответчика в счет уплаты налогов, после указанной даты под статусом налогоплательщика «13».
Согласно представленным ответчиком квитанциям период времени с 18.04.2019
В рамках установленных судом требований к статусу налогоплательщика от административного ответчика в счет уплаты налога поступил один платеж в размере 10 000 руб. на основании чека-ордера № 48 от 30.06.2018, в котором в качестве статуса налогоплательщика указан "11".
Также административным ответчиком произведены следующие платежи: 2 742,90 руб. (чек-ордер № 4987 от 29.07.2019), 13 000 руб. (чек-ордер № 4997 от 21.08.2019), 12 000 руб. (чек-ордер № 183 от 16.09.2019), 15 000 руб. (чек-ордер № 15 от 30.10.2019), 10 000 руб. (чек-ордер № 4876 от 21.01.2020), 10 000 руб. (чек-ордер № 4987 от 25.02.2020), 5 000 руб. (чек-ордер № 10 от 24.07.2020), на общую сумму – 67 742,90 руб.
При этом в качестве статуса налогоплательщика в платежных документах указан "13".
Как следует из пояснений административного истца, за 2018 год налогоплательщику исчислены авансовые платежи:
- 16.07.2018 в размере 17 823 руб.,
- 15.10.2018 в размере 8 911 руб.,
- 15.01.2019 в размере 8 913 руб.,
исходя из суммы налога, указанной в декларации за 2017 год.
Согласно п. 7 ст. 227 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
В соответствии с п. 8 ст. 227 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
13.04.2018 в налоговую инспекцию подана налоговая декларация за 2017 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 35 647 руб., общая сумма дохода – 420 529 руб., сумма налоговых вычетов – 146 323,92 руб.
Налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода за 2018 год Баталов И.А. в налоговый орган не предоставлял. Доказательства обратного в материалы дела не представлены. В связи с чем, налоговым органом произведен расчет авансовых платежей, исходя из сведений за предыдущий налоговый период.
Согласно п. 10 ст. 227 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
Поскольку налоговую декларацию о предполагаемом доходе физического лица ответчик не заполнял и не подавал, у налогового органа отсутствовали основания для проведения перерасчета суммы авансовых платежей.
Учитывая, что доход административного ответчика в 2018 году превысил доход, задекларированный в 2017 году, суд приходит к выводу, что налогоплательщик, располагая в течение налогового периода информацией об увеличении более чем на 50% дохода относительно дохода, заявленного в декларации 3-НДФЛ за 2017 год, не исполнил обязанность, предусмотренную п. 10 ст. 227 НК РФ, и не предоставил в инспекцию новую декларацию о доходах.
Как следует из представленных налоговым органом документов, а также расчета задолженности, за 2017 год у административного ответчика возникла обязанность по уплате НДФЛ в размере 35 647 руб. на основании представленной налоговой декларации за 2017 год. Указанная задолженность погашена путем внесения денежных средств: 10 000 руб. – 23.07.2018, 13 647 руб. – 29.08.2018, 6 000 руб. – 03.12.2018, 6 000 руб. – 28.12.2018.
За 2018 год налоговым органом исчислены авансовые платежи:
- 17 823 руб. со сроком уплаты 16.07.2018 (фактически уплачен 16.09.2019),
- 8 911 руб. со сроком уплаты 15.10.2018 (фактически уплачен 16.09.2019),
- 8 913 руб. со сроком уплаты 15.01.2019 (фактически уплачен 30.10.2019).
Согласно п. 6 приложению № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения, в том числе, "ТП" - платежи текущего года. В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 8 указанного приложения в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: "МС" - месячные платежи; "КВ" - квартальные платежи; "ПЛ" - полугодовые платежи; "ГД" - годовые платежи. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка ("."). В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Исходя из содержания представленных Баталовым И.А. платежных документов, с учетом указанных выше положений, идентифицирующих платеж, уплаченные налогоплательщиком денежные средства в размере обоснованно зачтены налоговым органом в уплату задолженности за предыдущие налоговые периоды.
Подав налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2018 год, административный истец не указал сумму авансовых платежей в нарушение порядка ее заполнения, утвержденного Приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@.
Налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате НДФЛ в размере 42 712 руб.
Таким образом, совокупность представленных административных истцом доказательств подтверждает, что обязанность по уплате налога на доходы физических лиц ответчиком в полном объеме не исполнена, в связи с чем за 2018 год сформировалась задолженность по уплате указанного налога.
Приобщенную к материалам дела административным ответчиком уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018 год суд не оценивает, поскольку сведения о предоставлении ее налоговому органу отсутствуют, и соответственно, на предмет рассмотрения настоящего спора она не влияет.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с нарушением административным ответчиком срока уплаты налога на доходы физических лиц налоговым органом согласно представленному расчету исчислены пени за период с 16.07.2019 по 04.08.2019 в размере 384,02 руб.
Проверив расчет административного истца, суд находит его неверным в части исчисления итоговой суммы пени.
Расчет должен выглядеть следующим образом:
Сумма долга | Период просрочки | Размер пени | Кол-во дней просрочки | Сумма пени | ||
начало | окончание | |||||
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Во исполнение указанных норм налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 50931 от 05.08.2019 со сроком исполнения до 13.09.2019.
Суммы, указанные в требовании, административным истцом в срок не оплачены, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела № 2а-3305/2019, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Устиновского района г. Ижевска УР с заявлением о вынесении судебного приказа 27.12.2019, 27.12.2019 был выдан судебный приказ. Следовательно, административным истцом не был пропущен срок для обращения в суд.
09.01.2020 указанный судебный приказ был отменен.
Настоящее административное исковое заявление было подано в суд 07.07.2020.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения с административным исковым заявлением административным истцом пропущен не был.
При указанных обстоятельствах исковые требования МРИ ФНС № 8 по УР к Баталову И.А. подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, с административного ответчика в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 490,83 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Баталову Игорю Аркадьевичу о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Баталова Игоря Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет № 40101810922020019001 УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике), получатель Отделение - НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1834030163, код ОКТМО 94701000, задолженность по уплате налога на доходы физических лиц и пени на общую сумму 43 027,64 рублей, в том числе:
42 712 рублей - недоимка по налогу на доходы физических лиц (КБК 18210102030011000110);
315,64 рублей - пени по налогу на доходы физических лиц за период с 16.07.2019 по 04.08.2019 (КБК 18210102030012100110).
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Баталова Игоря Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 1 490,83 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья А.С. Хаймина
В окончательной форме решение изготовлено 02 ноября 2020 года.
Судья А.С. Хаймина