НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усти-кутския городского суда (Иркутская область) от 24.02.2021 № 2А-1396/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Колесниковой А.В., при секретаре судебного заседания Петровой Л.Ю., с участием представителя административного истца прокурора г. Усть-Кута помощника прокурора Ерченко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-174/2021 по административному исковому заявлению прокурора города Усть-Кута, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, Янтальского муниципального образования, к администрации Янтальского городского поселения о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении законодательства о муниципальной службе,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Усть-Кута обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, Янтальского муниципального образования, к администрации Янтальского городского поселения о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении законодательства о муниципальной службе, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе администрацией Янтальского муниципального образования, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в принятии на работу муниципального служащего ФИО1, у которой не соответствует уровень профессионального образования занимаемой должности.

В соответствии с распоряжением о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> администрации Янтальского муниципального образования принята ФИО1, у которой имеется только среднее образование. Указанная должность относится к младшим должностям муниципальной службы.

По мнению административного истца, поступление на муниципальную службу граждан, не отвечающих квалификационным требованиям, как по уровню профессионального образования, так и по стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, свидетельствует о нарушении установленных правил заключения трудового договора, исключающем возможность продолжения муниципальной службы, и является основанием для прекращения трудового договора по пункту 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Несоблюдение требований законодательства при приеме на работу ФИО1 нарушает публичные интересы муниципального образования, подрывает авторитет муниципальной службы, нарушает права неопределенного круга лиц на возможность трудоустройства на должность муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями.

С учетом заявления об уточнении исковых требований прокурор города Усть-Кута просит суд признать незаконными действия администрации Янтальского городского поселения, выразившиеся в нарушении законодательства о муниципальной службе при заключении трудового договора с муниципальным служащим ФИО1 с нарушением требований к уровню профессионального образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца прокурора города Усть-Кута помощник прокурора Ерченко В.С. административный иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил заявленные требования удовлетворить.

Административный ответчик администрация Янтальского городского поселения в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что ФИО1 была принята на работу без соответствующего образования, так как на территории Янтальского муниципального образования остро стоит вопрос, связанный с нехваткой кадров с необходимым образованием, при условии поступления в учебное заведение. ФИО1 неоднократно рекомендовалось поступить в учебное заведение для получения необходимого образования. ФИО1 на протяжении 5 лет работы проявила себя как опытный, легко обучаемый специалист, имеет профессиональные знания и навыки. Дополнительно административный ответчик сообщил, что ФИО1 уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд с учетом мнения прокурора на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ) одним из основных принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих, который отражает сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности.

Из положений части 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Пунктом 5 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, в том числе требования к уровню профессионального образования. Так, в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений с численностью населения менее 10 000 человек, установлено требование к лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что прокуратурой города Усть-Кута проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе администрацией Янтальского муниципального образования, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в принятии на работу муниципального служащего ФИО1, у которой не соответствует уровень профессионального образования занимаемой должности.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением о приеме работника на работу ФИО1 принята на должность <данные изъяты> администрации Янтальского муниципального образования (городского поселения), с ней заключен срочный трудовой договор с муниципальным служащим .

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 продлен срочный трудовой договор на неопределенный срок, с ней заключено дополнительное соглашение.

У ФИО1 на момент принятия на должность муниципальной службы, а также на момент проведения прокурорской проверки имеется только среднее образование. Вместе с тем должность, которую занимала ФИО1, относится к младшим должностям муниципальной службы и требует наличия среднего профессионального образования.

22 октября 2020 г. в адрес главы Янтальского муниципального образования прокурором города Усть-Кута внесено представление, в котором указано на выявленные нарушения закона при заключении трудового договора с ФИО1, прокурор требовал принять незамедлительные меры к устранению нарушений законодательства о муниципальной службе, причин и условий, способствовавших их совершению, а также недопущению подобных нарушений вновь.

Согласно ответу администрации Янтальского городского поселения от 3 декабря 2020 г. № 1309 в настоящее время разработан проект нормативно-правового акта об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации Янтальского городского поселения, который направлен в прокуратуру города Усть-Кута для дачи заключения на соответствие действующему законодательству. ФИО1 была принята на работу при условии поступления в учебное заведение для получения необходимого образования, позволяющего работать в муниципальной должности. В целях устранения нарушений <данные изъяты> ФИО1 вручено уведомление о необходимости поступления в образовательное учебное заведение в 2021 г. для получения среднего профессионального образования.

Распоряжением администрации Янтальского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. прекращено, ФИО1 уволена ДД.ММ.ГГГГ г. по инициативе работника.

Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. занимала младшую должность муниципальной службы, не имея необходимого уровня профессионального образования.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий:

1) несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам;

2) нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Разрешая заявленные требования, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что администрацией Янтальского городского поселения при приеме ФИО1 на должность муниципальной службы нарушены требования Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, Закона Иркутской области от 15 октября 2007 г. № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».

Поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, приводит к нарушению публичных интересов муниципального образования, подрывает авторитет муниципальной службы, нарушает права неопределенного круга лиц на возможность трудоустройства на должность муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями, в связи с чем действия администрации Янтальского городского поселения, выразившиеся в нарушении законодательства о муниципальной службе при заключении трудового договора с муниципальным служащим ФИО1 с нарушением требований к уровню профессионального образования, следует признать незаконными.

Разрешая вопрос о периодах допущенных административным ответчиком незаконных действий, суд считает возможным определить периоды, указанные административным истцом.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора города Усть-Кута являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора города Усть-Кута, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, Янтальского муниципального образования - удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Янтальского городского поселения, выразившиеся в нарушении законодательства о муниципальной службе при заключении трудового договора с муниципальным служащим ФИО1 с нарушением требований к уровню профессионального образования в период с 1 декабря 2015 г. по 15 января 2021 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Колесникова

Решение в окончательной форме принято 3 марта 2021 г.