НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усти-катавского городского суда (Челябинская область) от 08.07.2019 № 2А-288/19

Дело № 2а-288/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усть-Катав 08 июля 2019 года

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Баранцевой Е.А.,

при секретаре Бабкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области к Барашевой Валентине Васильевне о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области (далее - МрИФНС № 18) обратилась в суд с иском к Барашевой В.В. о взыскании недоимки: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, распложенным в границах городских округов в размере 1897 руб. за 2014 год, пени в сумме 439 руб. 34 коп. за период с 01.12.2015г. по 06.09.2017г.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Барашева В.В. является плательщиком налогов. Согласно сведениям, представленным в Инспекцию уполномоченными органами, она является собственником объектов налогообложения, а именно 1/2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В установленном законом порядке на указанный объект был начислен налог, ответчику направлено налоговое уведомление с указанием налогового периода, объектов налогообложения, за которые исчислен налог, с расчетом суммы налогов и сроков оплаты. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес ответчика направлялись требования об уплате налогов от 14 октября 2015 года № 32571, от 07.09.2017г. № 7994. Определением от 15 ноября 2018 года был отменен судебный приказ № 2а-1318/2018 в связи с поступлением возражений от ответчика.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Барашева В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного заседания, суд определил рассматривать дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Принадлежность объектов налогообложения, на которые налоговым органом исчислены налоги, а именно земельных объектов, расположенных по адресам: <адрес>, ответчиком не оспаривалась.

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

В силу ст.391 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Данной же статьей установлены предельные ставки налога.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу пунктов 6 и 8 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, до дня получения указанным физическим лицом налогового уведомления по земельному налогу, у него не возникает обязанность по уплате этого налога.

Согласно положения о земельном налоге на территории Усть - Катавского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов Усть - Катавского городского округа Челябинской области № 200 от 03.11.2010г., следует, что освобождаются от налогообложения пенсионеры, проживающие и имеющие регистрацию в сельской местности Усть - Катавского городского округа, в частности с. Тюбеляс, а также лица, имеющие 1 и 2 группу инвалидности без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности,- за земли, приобретенные для индивидуального жилищного строительства или для личного подсобного хозяйства, находящегося в черте населенного пункта в отношении одного земельного участка.

Категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы по земельному налогу, должны предоставить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие такое право, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии с приложением к настоящему положению.

Согласно предоставленной справки об инвалидности сер от ДД.ММ.ГГГГ года, Барашевой В.В. присвоена первая группа инвалидности бессрочно.

Сведений, подтверждающих обращение ответчика в налоговый орган за предоставлением льготы, в суд не предоставлено.

Истцом в адрес ответчика 12 мая 2015 года направлено налоговое уведомление № 739410 с расчетом сумм налогов и указанием сроком их уплаты в бюджет, что подтверждается реестром заказных писем от 26 июня 2015 года с печатью почтового отделения о передаче почтовой корреспонденции отделению связи.

Как следует из материалов дела, у ответчика имеются недоимки по налогам: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, распложенным в границах городских округов в размере 1897 руб. за 2014 год, пени в сумме 439 руб. 34 коп. за период с 01.12.2015г. по 06.09.2017г.

Указанное обстоятельство подтверждается также карточками расчетов, выписками из лицевого счета по земельному налогу.

В адрес ответчика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени от 14 октября 2015 года № 32571 со сроком уплаты до 26 ноября 2015 года, от 07 сентября 2017 года № 7994 со сроком уплаты до 18 октября 2017 года, что подтверждается списком заказных писем с печатью почтового отделения о передаче почтовой корреспонденции отделению связи.

При этом в силу прямого указания закона в случае направления налогового уведомления, равно как и требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Доказательств, подтверждающих своевременную уплату земельного налога ответчиком суду не представлено.

Размер пени исчислен налоговым органом с учетом сроков уплаты налога и его размеров, действовавших в соответствующие налоговые периоды, расчет судом проверен, сомнений не вызывает, собственный вариант расчета ответчиком не представлен.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика сумму недоимки по земельному налогу, а также пени.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в местный бюджет в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст. 177, 178-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Барашевой Валентны Васильевны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, распложенным в границах городских округов в размере 1897 руб. за 2014 год, пени в сумме 439 руб. 34 коп. за период с 01.12.2015г. по 06.09.2017г., а всего 2336 (Две тысячи триста тридцать шесть) руб. 34 коп.

Взыскать с Барашевой Валентины Васильевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Усть-Катавский городской суд.

Председательствующий подпись Е.А.Баранцева Решение не вступило в законную силу

Полное мотивированное решение изготовлено 12 июля 209 года