НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-вымского районного суда (Республика Коми) от 13.06.2019 № 2А-468/19

Дело № 2а-468/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Лисиенко А.Ю.,

при секретаре Пирязевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 13 июня 2019 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании в доход бюджета задолженности по обязательным платежам по требованию в размере 158,23 рублей, а именно недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 84 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 8,53 рублей, недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 59 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 6,70 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании в доход бюджета задолженности по обязательным платежам по требованию в размере 158,23 рублей, а именно недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 84 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 8,53 рублей, недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 59 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 6,70 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в 2014 г. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. В установленные законом сроки ответчиком неуплачен налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 84 рублей, а также земельный налог за 2014 год в сумме 59 рублей, связи с чем, истец просил взыскать с ответчика в доход бюджета указные суммы задолженности по налогам и пени.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми не присутствовал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судебными повестками.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.

Проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ст. ст. 44, 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к объектом налогообложения относит в том числе квартиру, комнату (подпункт 2 пункта 1 названной статьи).

Положениями статей 402, 403, 404 и 405 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления и уплаты налога) установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях (ч. 3 ст. 408 НК РФ).

В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 названного Кодекса).

Положениями статьи 390, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как устанавливаемая в соответствии с земельным законодательством кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговый период равен календарному году.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 в 2014 году являлся собственником квартиры по адресу: Республика Коми, Усть-Вымским район, пгт. Жешарт, ул. Свердлова д. 10, корпус 1, кв. 31, а также за ответчиком в 2014 году зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 11:08:0601004:53 по адресу: Республика Коми, Усть-Вымским район, пгт. Жешарт, ул. Свердлова <...>.

Указанные объекты в силу действующего законодательства, являются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу соответственно.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 540665 от 02.05.2015 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 84,00 рублей, и земельного налога за 2014 год в сумме 59,00 рублей со сроком уплаты не позднее 01.10.2015.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню – денежную сумму, которая уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по своевременной уплате налогов, Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, в соответствие со статьями 45, 69, 70 Налогового кодекса РФ, в адрес ФИО1 направлено требование № 4078 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 84,00 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 8,53 рублей, земельного налога в сумме 59,00 рублей, пени за неуплату земельного налога в сумме 6,70 рублей в срок до 14 декабря 2016 года.

Таким образом, Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми в установленные сроки были выполнены требования законодательства о налогах и сборах об извещении налогоплательщика о размере и сроках уплаты налогов.

Между тем, материалами дела подтверждается, что ответчиком в установленные законом сроки, выставленные требования не исполнены, сумма налога и пени не уплачена.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, анализируя и оценивая материалы дела в совокупности, применительно к нормам права, регулирующим данные правоотношения, и принимая во внимание, что расчет суммы налогов и пеней произведен верно, срок обращения в суд соблюден, доказательств добровольной уплаты суммы налогов и пеней не имеется, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 84 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 8,53 рублей, недоимки по земельному налогу за 2014 г. в размере 59 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 6,70 рублей, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 БК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании в доход бюджета задолженности по обязательным платежам по требованию в размере 158,23 рублей, а именно недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 84 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 8,53 рублей, недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 59 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 6,70 рублей, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ........, в доход бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 84 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 8,53 рублей, недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 59 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за период с 01.12.2015 по 20.10.2016 в размере 6,70 рублей, а всего в сумме 158 (сто пятьдесят восемь) рублей 23 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

.......

Судья - А.Ю. Лисиенко

.........

.........