Дело № 12-40/2020
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2020 года с. Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А.,
рассмотрев жалобу ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми на постановление заместителя государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Коми от <Дата><Номер> о привлечении ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Коми от <Дата><Номер> ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратилось с жалобой в Усть-Вымский районный суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании жалобу поддержала, указав, что часть нарушений устранены, о чем сообщалось административному органу до вынесения оспариваемого постановления.
Потерпевший П.Г.Г. в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что <Дата> около 09 часов 00 минут на территории ГСМ ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми с заведующим складом П.Г.Г. произошел несчетный случай, в результате которого П.Г.Г. получил травму.
По итогам проведенного дополнительного расследования несчастного случая заместителем начальника Сыктывкарского отдела Государственной инстанции труда в Республике Коми составлено заключение.
По результатам указанного расследования в отношении ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по факту неисполнения Положения о системе управления охраной труда в учреждении.
Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями трудового законодательства работодатель обязан так организовать трудовой процесс, чтобы исключить производственные факторы, способные оказать неблагоприятное воздействие на здоровье работников, или обеспечить снижение уровней их воздействия. Основная обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда конкретизирована в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей обширный перечень обязанностей работодателя.
Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (абзац второй части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Более того, все действия были совершены после проведения административным органом проверки.
Таким образом, бездействия ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению, поскольку в данном случае объектом противоправного посягательства являются трудовые права граждан, в том числе право на безопасные условия труда, гарантированное трудовым законодательством. Не исполнение в достаточной степени системы управления охраной труда от <Дата>, повлекло, в том числе, причинение работнику травмы. Характер совершенного общественного правонарушения, объект противоправного посягательства не свидетельствуют о его малозначительности.
При назначении наказания должностным лицом учитывались фактические обстоятельства дела, характер правонарушения, виновность лица, соразмерность наказания, наличие возможности для недопущения нарушений, а также признано в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение однородного правонарушения, в связи с чем назначено наказание в минимальном его размере, установленного санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки указанных обстоятельства у суда не имеется, действия должностного лица в данной части соответствуют требованиям законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Коми от <Дата><Номер> о привлечении ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - М.А. Моисеева