НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-удинского районного суда (Иркутская область) от 13.05.2022 № 2А-126/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Усть-Уда 13 мая 2022 года

Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Максименко О.В., при секретаре Жемчуговой И.Ю., с участием истца - старшего помощника прокурора Усть-Удинского района Иркутской области Апханова Е.А., представителя заинтересованного лица территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству Баватова И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Удинского района Иркутской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях выдела,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Удинского района Иркутской области, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился с административным иском к территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях выдела.

В обоснование административного искового заявления указано, что прокуратурой Усть-Удинского района Иркутской области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования проанализирована деятельность территориального подразделения (управления) министерства лесного комплекса Иркутской области по осуществлению полномочий по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда.

По результатам проведенного анализа в деятельности территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству выявлены нарушения при составлении и утверждении актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, внесении информации в государственный лесной реестр.

Согласно п. 1 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству, утвержденного приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от , Управление является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

В соответствии с пп. 12, 13 п. 8 Положения Управление в соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Усть-Удинского лесничества осуществляет следующие функции: ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда; утверждение актов несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.

Согласно п. 4.3 Приказа Минприроды № 496 акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется при выявлении несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.

заместителем начальника Управления утвержден акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от на выдел квартала технического участка Усть-Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества, в котором в нарушение требований, установленных ст. 91 ЛК РФ, приведены таксационные показатели лесных насаждений, произрастающих в выделе квартала технического участка Усть-Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества.

Из ответа территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству от следует, что акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от на выдел квартала технического участка Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества был составлен ошибочно по причине давности лесоустройства, которое было проведено 34 года назад, отсутствия квартальных столбов и просек, а также наличия выборочных незаконных рубок лесных насаждений.

Учитывая имеющиеся в акте несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от несоответствие данных, оснований для его утверждения и внесения документированной информации в государственный лесной реестр не имелось.

При этом действия, выразившиеся в утверждении акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от повлекли за собой внесение недостоверных сведений в государственный лесной реестр о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, а, в последующем, необоснованную рубку лесных насаждений, произрастающих в выделе квартала технического участка Усть-Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества, а в последующем необоснованную рубку лесных насаждений в объеме куб.м. по договору купли-продажи лесных насаждений от , заключенного между министерством лесного комплекса Иркутской области в лице начальника Управления и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства С.А.В.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Усть-Удингского района Иркутской области Апханов Е.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству Баватов И.Л. в судебном заседании исковые требования признал.

Представители заинтересованных лиц Федерального агентства лесного хозяйства, министерства лесного комплекса Иркутской области, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства С.А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах своей неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Выслушав представителя административного истца, приняв признание иска административным ответчиком, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу ч. 1 ст. 97 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

Как следует из ст. 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

Согласно ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (часть 1).

В государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам (часть 2).

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2.1).

Согласно пункту 2.1.3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" одним из документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются акты несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3). Основанием для оформления указанных актов и внесения в них документированной информации является различная первичная документация, перечень которой приведен в пункте 2.2 данного приказа.

Согласно п. 4.3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.

Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122 (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2018, регистрационный N 50859).

Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом.

Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется не позднее 10 дней с момента проведения натурного обследования.

Из материалов дела следует и судом установлено, что комиссией в составе начальника отдела Усть-Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества Г.А.В.., заместителя начальника Подволоченского участкового лесничества Ц.И.Г. составлен акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию , утвержденный заместителем начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству Б.О.А.. , согласно которому натурное обследование лесного участка проведено в целях уточнения данных государственного лесного реестра в Усть-Удинском участковом лесничестве, техническом участке Лесной участок расположен в эксплуатационных лесах Усть-Удинского лесничества, Усть-Удинского участкового лесничества, техническом участке в квартале выделе . Общая площадь участка га.

Согласно договору купли-продажи лесных насаждений от и Приложений к нему (Характеристика и объем вырубаемой древесины), (Схема расположения лесных насаждений), (расчет платы по договору купли-продажи), (акт приема-передачи лесных насаждений), заключенному между министерством лесного комплекса Иркутской области в лице начальника территориального управления министерства Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству (продавец) и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства С.А.В. (покупатель), следует, что в собственность покупателя для заготовки древесины переданы лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности - , квартале , выделе , лесосеке Согласно Приложению к Договору, объем вырубаемой древесины составляет куб.м., преобладающая порода - хвойное, сосна (Приложение к Договору).

В ходе осуществления прокуратурой Усть-Удинского района Иркутской области надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования установлено, что в акте несоответствия данных государственного реестра натурному обследованию от имеются недостоверные сведения о местоположении лесных насаждений, в связи с чем оснований для его утверждения и внесения документированной информации в государственный лесной реестр не имелось.

Так, согласно ответу временно замещающего должность начальника территориального управления Ц.И.Г.от при проведении проверки отвода квартальные столбы лесного квартала и квартальную просеку определить корректно не представлялось возможным в связи с тем, что лесоустройство в технических участках Усть-Удинского лесничества было проведено в 1984 году, 34 года назад, из-за давности проведения лесоустройства квартальные столбы пришли в негодность (сгнили), а квартальные просеки затянулись (заросли) подростом, также данная местность подверглась выборочной незаконной рубке прошлых лет.

Все вышеперечисленное привело к тому, что при проведении проверки отвода было не определено, что данная лесосека была ошибочно расположена в лесотаксационном выделе квартала технического участка Усть-Удинского участкового лесничества, а не в лесотаксационном выделе лесного квартала технического участка как показала карточка дистанционного мониторинга лесов.

После поступления карточки дистанционного мониторинга лесов в 2021 году, при проведении проверки поступившей карточки и выезде на местность, сотрудниками Усть-Удинского лесничества также не представилось возможным найти квартальные столбы и квартальные просеки данных лесных кварталов.

В соответствии с ответом заместителя начальника территориального управления Б.О.А.. от следует, что акт несоответствия данных государственного лесного реестра результатам натурного обследования от был составлен в связи со значительной давностью таксации лесного участка и расхождением таксационных характеристик, указанных в таксационном описании, фактическим данным, определенным в ходе натурной проверки. Все таксационные характеристики в акте несоответствия данных государственного лесного реестра результатам натурного обследования от были отражены исходя из фактических данных, полученных в ходе натурного обследования.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы закона в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая признание представителем административного ответчика исковых требований, суд приходит к выводу о том, что в акте несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от , утвержденном заместителем начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству Б.О.А.. , указаны недостоверные сведения о местоположении лесных насаждений, что нарушает требования, установленные ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 4.3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение", в связи с чем оснований для его утверждения и внесения документированной информации в государственный лесной реестр не имелось, что в последующем повлекло необоснованную рубку лесных насаждений в объеме куб.м. по договору купли-продажи от

На основании изложенного, требования прокурора Усть-Удинского района Иркутской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Усть-Удинского района Иркутской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к территориальному управлению министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству о признании незаконным акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию, обязании исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях выдела удовлетворить.

Признать незаконным акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от , утвержденный заместителем начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству

Обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству исключить из государственного лесного реестра недостоверную информацию об основных таксационных показателях (состав, возраст, бонитет, полнота, запас) выдела , квартала , технического участка Усть-Удинского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества, внесенную на основании акта несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию от

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд подачей жалобы через Усть-Удинский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 19.05.2022.

Судья О.В. Максименко

Мотивированный текст решения составлен 19.05.2022.