НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-канского районного суда (Республика Алтай) от 08.12.2010 № 2-847

                                                                                    Усть-Канский районный суд Республики Алтай                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Канский районный суд Республики Алтай — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-847/2010 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан 8 декабря 2010 г.

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Сарбашева В.Б.,

при секретаре Дмитриевой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Киргизова А.Т. к администрации МО «Усть-Канский район», Отделу труда и социального развития МО «Усть-Канский район» о признании отказа в улучшении жилищных условий незаконными, обязать администрацию МО «Усть-Канский район» рассмотреть вопрос о принятии Киргизова А.Т. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права на получении субсидии на приобретение жилого помещения как участника ВОВ, обязать администрацию МО «Усть-Канский район» предоставить истцу Киргизову А.Т. жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

Киргизов А.Т. обратился в суд с иском к администрации МО «Усть-Канский район» о признании отказа в улучшении жилищных условий незаконными, обязать администрацию МО «Усть-Канский район» рассмотреть вопрос о принятии Киргизова А.Т. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права на получении субсидии на приобретение жилого помещения как участника ВОВ, обязать администрацию МО «Усть-Канский район» предоставить истцу Киргизову А.Т. жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивировав тем, что 21.08.2010 г. истец Киргизов А.Т.,  года рождения, обратился в администрацию МО «Усть-Канский район» с просьбой о выделении ему жилья либо приобретения жилья как ветерану Великой Отечественной войны, поскольку его жилье было снесено по ошибке администрации с.. В настоящее время он постоянного места жительства не имеет, проживает у родственников или посторонних людей. Администрация МО «Усть-Канский район», зная об этих обстоятельствах, зная, что истец является ветераном Великой Отечественной войны, отказывают в постановке на учет в связи с тем, что истец не встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. Однако истец полагает, что он является ветераном ВОВ и имеет право на льготы, установленные ст.20 Федерального закона «О ветеранах». Истец считает, что администрация МО «Усть-Канский район» не выполняет Федеральный закон «О ветеранах», указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» соответствующим образом. В обоснование иска истец ссылается на положения пп.4 п.1 ст.14, пп.3 п.1 ст.15, пп.3 п.1, пп.8 п.2 ст.16, п.4 ст.17, пп.3 п.1 ст.18, пп.6 п.1 ст.19, пп.4 п.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах». Истец полагает, что отказ в предоставлении ему мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий необоснован, поскольку в соответствии с ч.3 ст.13 ФЗ «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. По мнению истца, решением об отказе администрация МО «Усть-Канский район» лишила его в реализации права на выбор и права на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения.

В последующем истец уточнил исковые требования и просил признать отказ ему в улучшении жилищных условий незаконным, просил обязать ответчика рассмотреть вопрос о принятии в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признать право на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения как участника ВОВ и нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать ответчика предоставить ему жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивировав дополнительно тем, что ему незаконно было отказано в предоставлении жилья, что препятствует реализации указа Президента РФ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», до 01.05.2010 г. обеспечению жильем подлежат все ветераны ВОВ, независимо от категории нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец ссылается на положения ч.1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах», где указаны категории граждан, относящихся к ветеранам, а также ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, и считает, что имеются все основания для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Также истец ссылается на ст.249 ГПК РФ и полагает, что должностным лицом не доказан факт, что Киргизов не является нуждающимся в жилом помещении, и не выполнены требования ст.51 ЖК РФ и Федеральный закон «О ветеранах».

В судебное заседание истец Киргизов А.Т. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Киргизов Д.А. поддержал исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Ибрагимова О.П. также поддержала требования в полном объеме, пояснив, что Киргизов А.Т. является ветераном Великой Отечественной войны, он не имеет жилья. Действия районной администрации незаконны и нарушают Федеральный закон «О ветеранах» и указа Президента РФ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов». Также ссылалась на п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2, что при вынесении решения необходимо выяснить соответствуют ли действия ответчика требованиям закона.

Представитель ответчика администрации МО «Усть-Канский район» Ялбакова А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала.

Представители ответчика отдела труда и социального развития администрации МО «Усть-Канский район» Тюлюсова М.Г. и Быева М.М. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель Быева М.М. направила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Быева М.М. исковые требования не признала, пояснив, что в постановлении Правительства Республики Алтай № 35 перечислено, кто имеет право на обеспечение жильем. За счет федерального бюджета обеспечиваются жильем участники и инвалиды ВОВ, а Киргизов А.Т. является инвалидом по общему заболеванию. Также ранее в возражении ответчик указывает, что Киргизов А.Т. имеет удостоверение ветерана ВОВ и относится к лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г, то есть является тружеником тыла. В пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» перечислены категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем, где труженики тыла не указаны. Киргизов А.Т. не может быть включен в список лиц, имеющих право на обеспечение жильем, так как имеется положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 24.0.2009 г. № 216, где также перечислены категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем.

Суд, выслушав представителей истца, изучив материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что 21.08.2010 г. истец обратился в отдел труда и социального развития администрации МО «Усть-Канский район» с заявлением о выделении денежной суммы в размере 1 миллион рублей для приобретения жилого помещения (л.д.11).

Согласно ответу заместителя начальника отдела труда и социального развития администрации МО «Усть-Канский район» Ч. истцу отказано, так как он не встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., поскольку программа «Обеспечение жильем ветеранов» в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 21.02.2008 г. № 35 распространяется только на лиц, вставших на учет до 01.01.2005 г. (л.д.12). Согласно уведомлению Управления Федеральной регистрационной службы в Республике Алтай от 08.10.2010 г. № в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав истца Киргизова А.Т. отсутствуют (л.д.15).

В соответствии со ст.1 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам относятся ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда.

Судом установлено, что истец Киргизов А.Т. имеет удостоверение ветерана Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии № №, выданного  отделом труда и социального развития администрации МО «Усть-Канский район» (л.д.10).

Согласно удостоверению серии № № от  истец награжден юбилейной медалью «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (л.д.32).

В ст.20 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и установлено, что меры социальной поддержки определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно вкладышу в трудовую книжку серии № № с 23.07.1943 г. по 30.06.1950 г. истец работал в  совхозе в качестве рабочего с/х части.

Согласно справке УПФР в Усть-Канском районе по Республике Алтай от  № истцу установлена пенсия по старости, он имеет страховой стаж в годы ВОВ на основании свидетельских показаний с 23.07.1943 г. по 09.05.1945 г. (л.д.28).

В соответствии с п.4 ч.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах» лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, относятся к ветеранам Великой Отечественной войны.

Тем самым, истец на основании п.4 ч.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах» является ветераном Великой Отечественной войны, как лицо, проработавшее в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.

Согласно ст.2 Закона Республики Алтай от 01.12.2004 г. № 59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата; 2) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в поликлиниках и других медицинских учреждениях Республики Алтай в порядке, установленном законодательством; 3) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями; 4) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому; 5) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством для жилищного строительства.

В Указе Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» говорится о завершении обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с ч.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.2 указанной статьи Федерального закона «О ветеранах» средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, в том числе, по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно ч.6 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.02.2008 г. № 35 утверждено положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которое определяет форму и порядок предоставления в Республике Алтай мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан: 1) вставшим на учет для улучшения жилищных условий:

инвалидам Великой Отечественной войны;

участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона «О ветеранах»;

лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.

Тем самым, Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.02.2008 г. № 35 «Об утверждении положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» обеспечение жильем лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо предоставление им социальной выплаты на приобретение, строительство жилого помещения не предусмотрено.

К числу участников Великой Отечественной войны истец не относится. К категории инвалидов Великой Отечественной войны истец также не относится, поскольку ему установлена инвалидность вследствие общего заболевания, что подтверждается справкой серии № №, выданному повторно  ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» (л.д.6). Кроме того из справки МУЗ «Усть-Канская ЦРБ» следует, что истец состоит на учете и находится на инвалидности с  -  группа, с  установлена  группа (л.д.27).

Согласно распоряжению главы администрации МО «Усть-Канский район» М. от  № истцу Киргизову А.Т. выделено 30 куб.м. леса для ремонта хозяйственных построек. Распоряжение действительно до 26.12.2006 г. (л.д.33).

Из пояснений сторон, данных в судебном заседании, в частности представителя ответчика Ялбаковой А.В. и представителя истца Ибрагимовой О.П., следует, что выделенным лесом истец не воспользовался.

Постановлением от 22.08.2009 г. представителю истца Киргизова Д.А. отказано в возбуждении уголовного дела по факту продажи дома в , принадлежавшего истцу Киргизову А.Т. (л.д.13-14).

Кроме того, истец является ветераном труда, о чем свидетельствует удостоверение серии № №, выданное Усть-Канской районной администрацией, и имеет права и льготы, установленные в ст.ст.22, 23 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В ст.3 Закона Республики Алтай от 01.12.2004 г. № 59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» установлено, что лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата; 2) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в поликлиниках и других медицинских учреждениях Республики Алтай в порядке, установленном законодательством; 3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Правительством Республики Алтай. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 4) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления), ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной. Обеспечение топливом ветеранов производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. 5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями; 6) - 7) исключены в соответствии с Законом Республики Алтай от 07.07.2008 г. № 64-РЗ; 8) оплата в размере 84 процентов от предельного максимального тарифа за предоставление в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа абонентам - гражданам, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных, домашних нужд и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Тем самым, Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Республики Алтай от 01.12.2004 г. № 59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» обеспечение жильем ветеранов труда либо предоставление им социальной выплаты на приобретение, строительство жилого помещения также не предусмотрено.

В обоснование иска представитель истца Ибрагимова О.П. ссылалась на положения п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Однако в данном пункте указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Изучив материалы дела, суд не находит оснований для признания незаконным отказа администрации МО «Усть-Канский район» в улучшении жилищных условий истца Киргизова А.Т., поскольку ответчиком в удовлетворении заявления истца о выделении одного миллиона рублей для приобретения жилья отказано правомерно.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования Киргизова А.Т. к администрации МО «Усть-Канский район», отделу труда и социального развития МО «Усть-Канский район» о признании отказа в улучшении жилищных условий незаконными, обязать администрацию МО «Усть-Канский район» рассмотреть вопрос о принятии Киргизова А.Т. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права на получении субсидии на приобретение жилого помещения как участника ВОВ, обязать администрацию МО «Усть-Канский район» предоставить истцу Киргизову А.Т. жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в иске Киргизова А.Т. в полном объеме.

Отказать в иске Кригозова А.Т к администрации МО «Усть-Канский район», Отделу труда и социального развития МО «Усть-Канский район» о признании отказа в улучшении жилищных условий не соответствующим закону, обязании администрации МО «Усть-Канский район» рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о принятии Киргизова А.Т. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права Киргизова А.Т. на получении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения как участника ВОВ и нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании администрации МО «Усть-Канский район» предоставить Киргизову А.Т. жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Усть-Канский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья В.Б. Сарбашев

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2010 года.

Федеральный судья В.Б. Сарбашев