НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-илимского городского суда (Иркутская область) от 19.03.2020 № 2-629/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2020 года г. Усть-Илимск Иркутской области

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Куреновой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Шевкуновой В.Ю.,

с участием истца ФИО1,

в отсутствие представителей ответчиков Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-629/2020 по иску ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании решения незаконным, понуждении к присвоению звания,

Установил:

В обоснование исковых требований истец указала, что она **.**.**** обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» (далее – ОГКУ «УСЗН по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району») с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда Иркутской области», однако в присвоении звания ей было отказано, поскольку присвоение почетного звания «Ветеран труда» не подтверждено соответствующей записью в трудовой книжке. Считает, что отказ вынесен необоснованно, т.к. она имеет удостоверение о присвоении звания «Ветеран труда», что дает ей право на присвоение указанного звания и выдачу соответствующего удостоверения. Просит суд признать решение Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об отказе в присвоении звания «Ветеран труда Иркутской области» незаконным, обязать присвоить звание «Ветеран труда» с выдачей ей соответствующего удостоверения.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ОГКУ «УСЗН по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» в судебное заседание не явился. О времени, дне и месте судебного заседания надлежаще извещен. Согласно письменному отзыву от **.**.**** директор ОГКУ «УСЗН по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» ФИО2 в удовлетворении иска просила отказать. Просила рассматривать дело в отсутствие представителя.

Представитель ответчика Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился. О времени, дне и месте судебного заседания надлежаще извещен. Согласно возражениям на исковое заявление представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав пояснения истца, изучив представленные сторонами письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов труда.

Пунктом 1 статьи 7 приведенного Федерального закона установлено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", и лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В силу пункта 4 этой же статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.

Исходя из того, что вопросы социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации, а также порядок и условия присвоения указанного звания.Соответственно Иркутская область, как субъект Российской Федерации, вправе устанавливать дополнительные категории званий, знаков отличия и иных оснований для расширения круга лиц, которым может быть присвоено звание "Ветеран труда".

Статьей 2 Закона Иркутской области от 13.07.2018 N 72-оз "О ветеранах труда Иркутской области" звание "Ветеран труда Иркутской области" присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Иркутской области, при соблюдении следующих условий:

1) стаж работы (службы) в календарном исчислении не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого стаж работы (службы) на территории Иркутской области в календарном исчислении составляет не менее 20 лет для мужчин и 17,5 года для женщин;

2) стаж работы (службы) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в календарном исчислении не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, из которого стаж работы (службы) на территории Иркутской области в календарном исчислении составляет не менее 17,5 года для мужчин и 15 лет для женщин;

3) наличие наград, почетных званий и поощрений в соответствии с перечнем, установленным приложением к настоящему Закону.

В соответствии с Перечнем наград, почетных званий и поощрений, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда Иркутской области", являющегося приложением к Закону Иркутской области от 13.07.2018 N 72-оз "О ветеранах труда Иркутской области", относится, в том числе, почетное звание "Ветеран труда", присвоение которого подтверждено соответствующей записью в трудовой книжке, присвоенное в период до 1 января 1992 года организацией, осуществлявшей деятельность на территории Иркутской области.

Пунктом 5 статьи 3 Закона Иркутской области от 13.07.2018 N 72-оз установлено, что основанием отказа в присвоении звания "Ветеран труда Иркутской области" является отсутствие условий, установленных статьей 2 настоящего Закона.

Из материалов дела следует, что **.**.****ФИО1 подала в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» заявление о присвоении звания «Ветеран труда Иркутской области» с приложением к нему в копии: паспорта, трудовой книжки, удостоверения о присвоении почетного звания «Ветеран труда».

Распоряжением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от **.**.*******-мр-вои ФИО1 отказано в присвоении звания «Ветеран труда Иркутской области», поскольку присвоение почетного звания «Ветеран труда» не подтверждено соответствующей записью в трудовой книжке, организацией, осуществлявшей деятельность на территории Иркутской области до **.**.****.

Из представленных ФИО1 копий паспорта, трудовой книжки, пенсионного удостоверения следует, что ФИО1 является гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Иркутской области, и на дату назначения страховой пенсии по старости имела соответствующий стаж работы на территории Иркутской области, а также в соответствии с удостоверением от **.**.**** ей было присвоено звание «Ветеран труда Братскгэсстроя X лет». Указанные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

Присвоение ФИО1 звания «Ветеран труда» также было подтверждено заверенной копией приказа *** от **.**.****, изданным ***

Согласно данному приказу, «За многолетний, добросовестный труд в коллективе Ордена Ленина и Ордена Октябрьской революции государственного производственного объединения «Братскгэсстрой», большой трудовой вклад в развитие Братско-Усть-Илимского территориально-производственного комплекса и в связи с Положением о медали «Ветеран труда Братскгэсстроя XX лет и X лет» ФИО1 – диспетчеру присвоено звание «Ветеран труда 10 лет» с вручением удостоверения и медали.

Почетное звание "Ветеран труда" присвоено ФИО1 в период до **.**.**** организацией, осуществлявшей деятельность на территории Иркутской области, что следует из записей в трудовой книжке ФИО1 и в силу п. 4 Перечня наград, почетных званий и поощрений, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда Иркутской области", относится к званиям, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда Иркутской области".

При этом соответствующая запись о присвоении звания «Ветеран труда» в трудовую книжку ФИО1 внесена не была по независящим от истца причинам.

Вместе с тем, сведения о присвоении истцу звания «Ветеран труда» подтверждены суду удостоверением ветерана труда «Братскгэсстрой», приказом работодателя надлежаще удостоверенного ***», правопреемником ***», в связи с чем отсутствие записи в трудовой книжке о присвоении ФИО1 звания «Ветеран труда» не должно влечь нарушение прав и законных интересов истца.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от **.**.**** в присвоении ФИО1 звания «Ветеран труда Иркутской области» является незаконным.

В соответствии с Законом Иркутской области от 13.07.2018 N 72-оз "О ветеранах труда Иркутской области" присвоение звания «Ветеран труда Иркутской области» осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

В связи с чем на ответчика Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области следует возложить обязанность присвоить ФИО1 звание «Ветеран труда Иркутской области» с выдачей соответствующего удостоверения.

В иске к ОГКУ «УСЗН по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать решение Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от **.**.*******-мр-вои об отказе в присвоении ФИО1 звания «Ветеран труда Иркутской области» незаконным.

Обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области присвоить ФИО1 звание «Ветеран труда Иркутской области», выдав ей соответствующее удостоверение.

В удовлетворении иска ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» о признании решения незаконным, понуждении присвоить звание, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.В. Куренова

Мотивированное решение составлено 20.03.2020