НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-илимского городского суда (Иркутская область) от 12.03.2020 № 2А-611/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года г. Усть-Илимск, Иркутская область

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе судьи Третьякова М.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело № 2а-611/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области к Бакуменко Виктории Игоревне о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Иркутской области обратилась в Усть-Илимский городской суд с административным исковым заявлением к Бакуменко В.И. о взыскании задолженности в размере 16724,23 руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 1542,31 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 313,40 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 1597,62 руб.; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 7195,73 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 240 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 356,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размерен 5478,66 руб.

Определением суда от 10 февраля 2020 года в порядке подготовки дела к судебному разбирательству административному ответчику в срок до 20.02.2020 предложено представить письменный мотивированный отзыв по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в административном исковом заявлении, а также письменные доказательства в обоснование своих доводов. Также разъяснено, что дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). Административному ответчику в срок до 20 февраля 2020 года предложено представить в суд свои возражения относительно применения упрощенного производства.

В связи с не поступлением возражений от административного ответчика относительно применения правил рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства 26 февраля 2020 года вынесено определение о рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Административный истец извещен о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что подтверждается сопроводительным письмом направленным заказным письмом с уведомлением.

Административный ответчик извещен о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что подтверждается сопроводительным письмом направленным заказным письмом с уведомлением. Кроме того, административный ответчик извещен об имеющихся требованиях о взыскании задолженности по страховым взносам, поскольку оспорил судебный приказ о взыскании задолженности. При этом, административный ответчик не представил суду свой отзыв на иск, требования истца ни по существу, ни по размеру не оспорил.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Как следует из обстоятельств дела, административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 11.04.2014 года по 13.06.2017 года, в связи с чем был обязан уплачивать страховые взносы.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно материалам дела пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1542,31 руб. начислены за период с 26.06.2017 по 03.09.2019 на задолженность по страховым взносам на ОМС ФФОМС, возникшую до 01.01.2017 в размере 7447,43 руб.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 313,40 руб. начислены за период с 09.01.2018 по 03.09.2019 на задолженность по страховым взносам на ОМС ФФОМС, возникшую с 01.01.2017 по 13.06.2017 в размере 2078,25 руб.

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1597,62 руб. начислены за период с 09.01.2018 по 03.09.2019 на задолженность по страховым взносам на ОПС, возникшую с 01.01.2017 по 13.06.2017 в размере 10595 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации по УСН за 2016 год, налоговой инспекцией вынесено решение от 06.03.2018 № 12-10/0201250 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которого налогоплательщику доначислен УСН в размере 87327 руб., Бакуменко В.И. привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. Решением Усть-Илимского городского суда от 09.10.2019 с Бакуменко В.И. в пользу налоговой инспекции взыскана задолженность в размере 103595,60 руб., в том числе: УСН в размере 87327 руб. пени 16132.60 руб., штраф 500 руб.

Пени в размере 1828,77 руб. начислены на УСН в размере 87327 руб. за период с 28.03.2018 по 22.06.2018. Пени в размере 5366,96 руб. начислены на УСН в размере 87327 руб. за период с 02.01.2019 по 30.08.2019.

Административным ответчиком возражений в части размера задолженности – пени по страховым взносам, УСН за спорный период в судебное заседание не представлено.

В силу пп. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Требованием № 738681 от 25.06.2018 года должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности по УСН, в том числе пени в размере 1828,77 руб. в срок до 07.08.2018, однако указанные требования в добровольном порядке административным ответчиком не было исполнено.

Требованием № 23550 от 23.09.2019 должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности: в том числе, пени по УСН в размере 5366,96 руб. начисленные на УСН в размере 87327 руб. за период с 02.01.2019 по 30.08.2019; пени по страховым взносам на ОМС в размере 1542,31 руб. начисленные за период с 26.06.2017 по 03.09.2019 на задолженность по страховым взносам на ОМС ФФОМС, возникшую до 01.01.2017 в размере 7447,43 руб.; пени по страховым взносам на ОМС в размере 313,40 руб. начислены за период с 09.01.2018 по 03.09.2019 на задолженность по страховым взносам на ОМС ФФОМС, возникшую с 01.01.2017 по 13.06.2017 в размере 2078,25 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1597,62 руб. начисленные за период с 09.01.2018 по 03.09.2019 на задолженность по страховым взносам на ОПС, возникшую с 01.01.2017 по 13.06.2017 в размере 10595 руб. Срок уплаты установлен до 18.11.2019.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку регистрация прекращения деятельности произошла до вынесения требования об уплате страховых взносов шестимесячный срок для обращения в суд следует считать с момента истечения пятнадцатидневного срока для уплаты страховых взносов на ОМС и ОПС (п. 5 ст. 432 НК РФ) после регистрации прекращения (13.07.2017) административным ответчиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, то есть с 01 августа 2017 года.

Сведений о том, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Иркутской области обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по страховым взносам на ОМС ФФОМС, возникшей до 01.01.2017 в размере 7447,43 руб.; задолженности по страховым взносам на ОМС ФФОМС, возникшей с 01.01.2017 по 13.06.2017 в размере 2078,25 руб., задолженности по страховым взносам на ОПС, возникшей с 01.01.2017 по 13.06.2017 в размере 10595 руб. в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок, в материалах дела не имеется. Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам налоговой инспекцией пропущен.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на ОМС в размере 1542,31 руб., начисленную на задолженность в размере 7447,43 руб.; пени по страховым взносам на ОМС в размере 313,40 руб. начисленную задолженность в размере 2078,25 руб.; пени по страховым взносам на ОПС в размере 1597,62 руб., начисленную на задолженность в размере 10595 руб., налоговый орган обратился 11.12.2019.

Определением от 10.01.2020 года судебный приказ от 16.12.2019 года был отменен.

06.02.2020 года Межрайонная ИФНС № 9 по Иркутской области обратилась в суд с настоящим иском.

Между тем, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки (п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Учитывая положения приведенных норм права, определяющие сроки образования задолженности и направления требования об уплате недоимки, порядок взыскания недоимки, инспекция на дату обращения с настоящим иском в суд утратила право на принудительное взыскание с Бакуменко В.И. пени по страховым взносам на ОМС в размере 1542,31 руб., начисленную на задолженность в размере 7447,43 руб.; пени по страховым взносам на ОМС в размере 313,40 руб. начисленную задолженность в размере 2078,25 руб.; пени по страховым взносам на ОПС в размере 1597,62 руб., начисленную на задолженность в размере 10595 руб.

В силу пункта 4 части 1 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования о взыскании с Бакуменко В.И. пени по страховым взносам на ОМС в размере 1542,31 руб., начисленных на задолженность в размере 7447,43 руб.; пени по страховым взносам на ОМС в размере 313,40 руб. начисленных на задолженность в размере 2078,25 руб.; пени по страховым взносам на ОПС в размере 1597,62 руб., начисленных на задолженность в размере 10595 руб., не подлежат удовлетворению, поскольку административным истцом утрачена возможность взыскания с административного ответчика указанной задолженности.

По требованиям о взыскании пени в размере 1828,77 руб. начисленных на УСН в размере 87327 руб. за период с 28.03.2018 по 22.06.2018, и пени в размере 5366,96 руб. начисленных на УСН в размере 87327 руб. за период с 02.01.2019 по 30.08.2019, суд приходит к следующему.

Как следует из решения Усть-Илимского городского суда от 09.10.2019 налоговый орган предпринял соответствующие меры для принудительного взыскания с должника Бакуменко В.И. задолженности в размере 103595,60 руб., в том числе: УСН в размере 87327 руб. пени 16132.60 руб., штраф 500 руб.

Требованием № 738681 от 25.06.2018 года должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности по УСН, в том числе пени в размере 1828,77 руб. в срок до 07.08.2018

В соответствии положениями пункта 2 статьи 48 НК РФ административный истец имел возможность обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трех лет со для исполнения самого раннего требования, поскольку общая сумму налога, пеней не превысила 3000 рублей.

Требованием № 23550 от 23.09.2019 должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности: в том числе, пени по УСН в размере 5366,96 руб. начисленные на УСН в размере 87327 руб. за период с 02.01.2019 по 30.08.2019, со сроком уплаты до 18.11.2019.

Таким образом, с учетом того, что недоимка превысила сумму 3000 рублей, налоговый орган должен был в срок до 18.05.2020 года обратиться с соответствующим заявлением в суд. Как следует из сопроводительного письма МИФНС № 9 по Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Бакуменко В.И. направлено мировому судье судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области 11.12.2019 года, то есть в пределах, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока.

16 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области вынесен судебный приказ о взыскании с должника Бакуменко В.И. задолженности – пени в размере 1828,77 руб. начисленных на УСН в размере 87327 руб. за период с 28.03.2018 по 22.06.2018, и пени в размере 5366,96 руб. начисленных на УСН в размере 87327 руб. за период с 02.01.2019 по 30.08.2019. Определением от 10 января 2020 года мирового судьи судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области судебный приказ отменен.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области поступило в Усть-Илимский городской суд 06.02.2020 года, то есть в пределах, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, требования о взыскании задолженности – пени в размере 1828,77 руб. начисленных на УСН в размере 87327 руб. за период с 28.03.2018 по 22.06.2018, и пени в размере 5366,96 руб. начисленных на УСН в размере 87327 руб. за период с 02.01.2019 по 30.08.2019, суд находит обоснованными, а сумму задолженности в размере 7195,73 руб., подлежащей взысканию с ответчика.

По требованиям о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 240 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 356,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размерен 5478,66 руб., суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Бакуменко Виктория Игоревна являлась собственником ? доли в праве общей долевой собственности на нежилое строение и земельный участок, расположенных по адресу <адрес>

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Из материалов дела следует, что МИ ФНС N 9 по Иркутской области направила Бакуменко В.И. налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога:

- № 336646 налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 22511,17 рублей; земельный налог за 2014 год в размере 24071,60 руб. Срок оплаты до 01.10.2015 года. Согласно сведениям ИФНС налоги уплачены 14.12.2016.

- № 86553738 налог на имущество физических лиц за 2015 в размере 30984 руб., земельный налог за 2015 год в размере 28886 руб. Срок оплаты до 06.12.2016 года. Согласно сведениям ИФНС налоги уплачены 02.04.2018 и 03.07.2018 соответственно.

- № 7266275 налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 9181 руб., земельный налог за 2016 год в размере 7221 руб. Срок оплаты до 01.12.2017 года.

- № 4646965 произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год, доначислен налог в размере 240 руб. Срок оплаты до 03.12.2018.

В силу ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной оплатой налога должнику начислены: пени по налогу на имущество в размере 185,73 руб. начисленные на неуплаченный налог за 2014 год в размере 22511,17 руб. за период с 01.12.2015 по 13.12.2016; пени по налогу на имущество в размере 71,85 руб. начисленные на неуплаченный налог за 2015 год в размере 30984 руб. за период с 09.02.2018 по 09.04.2018; пени по налогу на имущество в размере 81,13 руб. начисленные на неуплаченный налог за 2016 год в размере 2085,99 руб. за период с 17.05.2018 по 22.09.2019; пени по налогу на имущество в размере 17,80 руб. начисленные на неуплаченный налог за 2016 год в размере 240 руб. за период с 04.12.2018 по 22.09.2019; пени по земельному налогу в размере 4347,41 руб., начисленные на неуплаченный налог за 2015 год в размере 28886 руб. за период с 16.12.2016 по 02.07.2018; пени по земельному налогу в размере 67,96 руб., начисленные на неуплаченный налог за 2014 год в размере 24071,60 руб. за период с 01.12.2015 по 29.01.2019; пени по земельному налогу в размере 1063,29 руб., начисленные на неуплаченный налог за 2016 год в размере 28886 руб. за период с 16.12.2016 по 02.07.2018.

Требованием № 7316 от 06.02.2019 должнику было предложено добровольно уплатить задолженность по налогу на имущество в размере 240 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,94 руб., сроком уплаты до 22.03.2019.

В соответствии положениями пункта 2 статьи 48 НК РФ административный истец имел возможность обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трех лет со для исполнения самого раннего требования, поскольку общая сумму налога, пеней не превысила 3000 рублей.

Требованием № 23550 от 23.09.2019 должнику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности: в том числе, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 537,42 руб., пени по земельному налогу в размере 5609,01 руб., сроком уплаты до 18.11.2019.

Таким образом, с учетом того, что недоимка превысила сумму 3000 рублей, налоговый орган должен был в срок до 18.05.2020 года обратиться с соответствующим заявлением в суд. Как следует из сопроводительного письма МИФНС № 9 по Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Бакуменко В.И. направлено мировому судье судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области 11.12.2019 года, то есть в пределах, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока.

16 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области вынесен судебный приказ о взыскании с должника Бакуменко В.И. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 240 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 356,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размерен 5478,66 руб. Определением от 10 января 2020 года мирового судьи судебного участка № 103 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области судебный приказ отменен.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области поступило в Усть-Илимский городской суд 06.02.2020 года, то есть в пределах, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Возражений по исчислению размера налога на имущество физических лиц, земельного налога ответчиком не представлено. Судом проверен расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога, исходя из ставок, установленных законодательством, пени за несвоевременную уплату налога, суд находит расчет суммы налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество, пени по земельному налогу, верным.

Ответчиком, в сроки установленные законом, сумма налога в полном объеме уплачена не была.

Таким образом, требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 240 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 356,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размерен 5478,66 руб., суд находит обоснованными, а сумму задолженности подлежащей взысканию с ответчика.

В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования город Усть-Илимск в сумме 530 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области к Бакуменко Виктории Игоревне о взыскании задолженности, удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области с Бакуменко Виктории Игоревны пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 7195,73 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 240 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 356,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 5478,66 руб., а всего 13270 руб. 90 коп.

В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области к Бакуменко Виктории Игоревне о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 1542,31 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 313,40 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 1597,62 руб., отказать.

Взыскать в доход муниципального образования город Усть-Илимск с Бакуменко Виктории Игоревны государственную пошлину в размере 530 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.С. Третьяков