НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 19.07.2023 № 2А-1134/2023УИД090002-01-2023-001049-31

Административное дело 2а-1134/2023УИД 09RS0002-01-2023-001049-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,

при секретаре судебного заседания – Джанибекове О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование и транспортному налогу с физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование и транспортному налогу с физических лиц.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН (номер обезличен), дата рождения: (дата обезличена) место рождения, (адрес обезличен ) (далее - Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении. В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога от 01.08.2019 № 59047455 заказным письмом. По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст.357 НК РФ объектом налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. Подпунктами 3.4 ст. 2 Закона КЧР № 46 от 27 ноября 2002 г. "О транспортном налоге" установлено, что налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот. Согласно сведениям, поступившим от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства: - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен). Марка/Модель: ВАЗ 21140 LADA SAMARA, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 2006, Мощность двигателя 77.00 л.с., Дата регистрации права 22.03.2016г. Согласно ст. 1 Закона КЧР № 76-РЗ от 28 ноября 2016г. (ред. от 24.11,2017г.) "О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики " ставка транспортного налога: - за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно равна 7 руб. с каждой лошадиной силы. Итого сумма транспортного налога равна 539 руб. за налоговый период 2018 год. В результате недоимка. Налогоплательщика по транспортному налогу за 2018 год составила в сумме 539 руб.

Административный ответчик за период с 30.12.2008 по 09.08.2019 года состояла на учете в налоговом органе в соответствии со статьей 227 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее: НК РФ), в качестве индивидуального предпринимателя, глава КФХ. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Уплата страховых взносов плательщиками осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (ред. от 27.11.2017г. № 335-ФЗ) размер страховых взносов на ОПС в фиксированном размере установлен в сумме 29 354 рублей за расчетный период 2019 год. Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ (ред. от 27.11.2017г. № 335-ФЗ) размер страховых взносов на ОМС в фиксированном размере установлен сумме 6 884 рублей за расчетный период 2019 год. В соответствии с пунктом 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ. Из пункта 2 статьи 432 НК РФ следует, что суммы страховых взносов исчисляются адвокатами отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Следовательно, срок уплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год не позднее 31 декабря 2019 года. Так же, пунктом 2 статьи 432 НК РФ установлено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ т.е. индивидуальными предпринимателями, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками -абзац три пункта 2 статьи 432 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога предусмотренных НК РФ. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Налогоплательщиком частично были уплачены страховым взносам на ОПС в фиксированном размере. По состоянию на 16.10.2019 года (требование от 16.10.2019г. № 45349 об уплате налога) у Налогоплательщика с учетом частичной переплаты по страховым взносам на ОПС и ОМС в фиксированном размере образовалась недоимка: - 13 795,47 руб. по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год (с 01.01.2019 по 09.08.2019г.); - 3 318,08 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год (с 01.01.2019 по 09.08.2019г.). В результате недоимка Налогоплательщика по страховым взносам за расчетный период 2019 год составила в сумме 17 113,55 руб. в том числе: - 13 795,47 руб. по страховым взносам на ОГ1С в фиксированном размере за расчетный период 2019 год; - 3 318.08 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 16.10.2019 (номер обезличен), от 12.02.2020 (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Направление налогоплательщику требования от 16.10.2019 (номер обезличен) об уплате налога заказным письмом подтверждается почтовым от 25.10.2019г. список б/н.

Направление налогоплательщику требования от 12.02.2020 (номер обезличен) об уплате налога заказным письмом подтверждается почтовым идентификатором (номер обезличен) от 18.02.2020г. отраженный в скриншоте. Однако, в связи с перерасчетом был уменьшен транспортный налог в результате недоимка составила в сумме 315,09 руб. Таким образом, задолженность Налогоплательщика по транспортному налогу и страховым взносам составила в сумме 17 428,64 руб. в том числе: - 315.09 руб. недоимка по транспортному налогу за налоговый период 2018 год; - 13 795.47 руб. по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год; - 3 318,08 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ (ред. от 03.07.2016 № 243-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Пунктом 3.1 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ. Мировым судьей судебного участка № 3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР вынесено определение от 13.12.2022г. об отмене судебного приказа № 2а-3876/2020 от 16.09.2020г. В соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ. На основании вышеизложенного Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике просит суд, взыскать с ФИО1, задолженность на общую сумму 17 428,64 руб.

Административный истец - представитель Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, будучи надлежащим образом, извещённым о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд в силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в их отсутствие.

В соответствии с ч.1 ст.140 КАС РФ, судебное разбирательство административного дела происходит устно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч.2 ст.140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.

С учётом положений ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика, и заинтересованных лиц, присутствие которых в судебном заседании не признавалось судом обязательным, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст.420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса):

1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В силу ст.425 Налогового кодекса РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента (в редакции действовавшей в рассматриваемый период); на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Иные размеры страховых взносов установлены ст.427, 430 Налогового кодекса РФ.

Статьей 432 Налогового кодекса РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты (за исключением адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона), арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Административный ответчик ФИО1 за период с 30.12.2008 по 09.08.2019 года состоял на учете в налоговом органе в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, глава КФХ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее: ОГ1С) и обязательное медицинское страхование (далее: ОМС) в фиксированном размере.

Уплата страховых взносов плательщиками осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (ред. от 27.11.2017г. № 335-ФЗ) размер страховых взносов на ОПС в фиксированном размере установлен в сумме 29 354 рублей за расчетный период 2019 год.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ (ред. от 27.11.2017г. № 335-ФЗ) размер страховых взносов на ОМС в фиксированном размере установлен сумме 6 884 рублей за расчетный период 2019 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Из пункта 2 статьи 432 НК РФ следует, что суммы страховых взносов исчисляются адвокатами отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Следовательно, срок уплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год не позднее 31 декабря 2019 года.

Так же, пунктом 2 статьи 432 НК РФ установлено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ т.е. индивидуальными предпринимателями, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками -абзац три пункта 2 статьи 432 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога предусмотренных НК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Налогоплательщиком частично были уплачены страховым взносам на ОПС в фиксированном размере.

По состоянию на 16.10.2019 года (требование от 16.10.2019г. (номер обезличен) об уплате налога) у Налогоплательщика с учетом частичной переплаты по страховым взносам на ОПС и ОМС в фиксированном размере образовалась недоимка:

- 13 795,47 руб. по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год (с 01.01.2019 по 09.08.2019г.);

- 3 318,08 руб. по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год (с 01.01.2019 по 09.08.2019г.).

Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 16.10.2019 (номер обезличен), от 12.02.2020 (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней.

На момент подачи административного иска за административным ответчиком имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 318,08 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 13 795,47 руб.

Поскольку административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги и страховые взносы не оплатил, в его адрес административным истцом направлено требование об уплате страховых взносов и пени (номер обезличен) по состоянию на 16 октября 2019 года, со сроком уплаты до 11 ноября 2019 года.

Отправления требования (номер обезличен) об уплате страховых взносов подтверждается копией списка отправлений с отметкой почтового отделения от 25.10.2019 года.

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признаёт достаточными и допустимыми.

Судом установлено, что ФИО2 владеет транспортным средством - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А149УТ09. Марка/Модель: ВАЗ 21140 LADA SAMARA, VIN: ХТА21140064203069, Год выпуска 2006, Мощность двигателя 77.00 л.с., Дата регистрации права 22.03.2016г., в связи с чем является плательщиком налога распространённый на владельцев транспортных средств.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положения статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Согласно ст.1 Закона КЧР №76-РЗ от 28 ноября 2016 г. «О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республике» ставка транспортного налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. равна 7 руб. с каждой лошадиной силы. Итого сумма начисленного транспортного налога за 2018 год равна 539 руб. (налоговая баз – 77,00 х доля в праве – 1х налоговая ставка – 7 руб. х количество месяцев владения – 12/12).

Налогоплательщику ФИО1 было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога от 01.08.2019 (номер обезличен) заказным письмом.

Однако, в связи с перерасчетом был уменьшен транспортный налог в результате недоимка составила в сумме 315,09 руб.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

На момент подачи иска за ответчиком имеется задолженность по транспортному налогу с учетом перерасчета за налоговый период - 2018 год в размере 315,09 руб. и по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год – 13 795,47 руб., по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год – 3 318,08 руб.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление с расчётом транспортного налога (номер обезличен) от 01.08.2019 в размере 539 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019г. за налоговый период 2018 год.

Поскольку административный ответчик ФИО1 в установленный срок налог не оплатил, в его адрес административным истцом направлено требование об уплате налога (номер обезличен) по состоянию на 12 февраля 2020 года, в сумме 539 руб. и пени в размере 8,03 руб. со сроком уплаты до 07 апреля 2020 года.

Кроме того, направлялось требование об уплате страховых взносов (номер обезличен) по состоянию на 16 октября 2019 г. в сумме 17 113,55 руб. и пени в размере 201,51 руб. со сроком уплаты до 11 ноября 2019 года.

Направление налогоплательщику требования (номер обезличен) в адрес административного ответчика, подтверждается почтовым идентификатором (номер обезличен) от 18.02.2020 отраженный в скриншоте.

Направление налогоплательщику требования от 16.10.2019 (номер обезличен) об уплате налога заказным письмом подтверждается почтовым списком от 25.10.2019г.

Допустимых и достоверных доказательств того, что задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу и недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование оплачена ФИО1 суду не представлено.

Следовательно, в силу пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации направленное ФИО1 заказным письмом налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления этого заказного письма и ФИО1 считается уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате транспортного налога и страховых взносов и пени.

Мировым судьей судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР, 16 сентября 2020 года вынесен судебный приказ №2а-3876/2020 о взыскании в пользу МИФНС России №1 по КЧР с должника ФИО1 суммы задолженности.

Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 16 сентября 2020 года отменён определением мирового судьи судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 13 декабря2022 года по возражению должника ФИО1

С настоящим административный иском Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики 13 июня 2023 года.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате страховых взносов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

На основании изложенного, с учётом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога за 2019 год, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Кроме того, в силу ч.1 ст.111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, что в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 697 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование, транспортному налогу с физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен ), в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, недоимки на общую сумму 17 428 (семнадцать тысяч четыреста двадцать восемь) руб. 64 коп., в том числе, по:

- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 315,09 руб.;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 3 318,08 руб.;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 13 795,47 руб.

Сумма задолженности подлежит уплате в виде Единого налогового платежа на Единый налоговый счет налогоплательщика КБК 18201061201010000510.ОКТМО 0

Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), ИНН7727406020, КПП770801001, Банк получателя: Отделение – Тула Банка России, БИК 017003983, Счет 40102810445370000059.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 697 (шестьсот девяносто семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева