НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 10.02.2014 № 12-3/2014

  Р Е Ш Е Н И Е

 10 февраля 2014 года                                                                               г.Усть-Джегута

 Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И.,

 с участием:

 заявителя - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шидакова А.Х,

 представителя Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики ФИO 1, действующей на основании доверенности от (дата обезличена) года,

 помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Узденова М.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Усть-Джегутинского районного суда жалобу Шидакова А.Х, на постановление начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (номер обезличен) от (дата обезличена) года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                            у с т а н о в и л:

 (дата обезличена) года в Усть-Джегутинский районный суд на основании определения судьи Черкесского городского суда от (дата обезличена) года поступил материал по жалобе Шидакова А.М. на постановление начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (номер обезличен) от (дата обезличена) года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно постановлению (номер обезличен) начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики ФИО 2. от (дата обезличена) года директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство г.Усть-Джегута» Шидаков А.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей.

 Лицо, привлеченное к административной ответственности, директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство г.Усть-Джегута» (далее по тексту МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута») Шидаков А.М. в обоснование жалобы указал следующие доводы.

 Считает привлечение его к административной ответственности в виде наложения административного штрафа неправомерным, поскольку в рамках проведенной проверки Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от (дата обезличена) года (номер обезличен) проводилась без каких-либо уведомлений организации. Он как руководитель и другие представители организации в нарушение п.3 ст.14 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юрилических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государстивенного контроля (надзора) и муниципального контроля» не ознакомлены с распоряжением о проведении проверки 09 августа 2013 года, документы не были запрошены. Согласно п.4 ст.16 указанного Федерального закона акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. Ни он, ни другие представители МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» не были ознакомлены с актом проверки, его копию МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» также не получало. В нарушение п.16 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года они не были также уведомлены о внеплановой проверке за 24 часа до её проведения. Он, как директор МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» только (дата обезличена) года был вызван в Усть-Джегутинскую межрайонную прокуратуру и ознакомлен уже с Постанвлением о возбуждении в отношении него (физ.лица) и в отношении МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» (юр.лица) производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, постановление прокурора было составлено и выдано ему (дата обезличена) года, а проверка проводилась (дата обезличена) года. Как указано в ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть вынесено в сроки, предусмотренные ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное расследование по делу не проводилось, определение о его проведении в их адрес не направлялось. Исходя из перечня, указанного в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное расследование по данному правонарушению не требуется. Таким образом, при вынесении постановления Усть-Джегутинским межрайонным прокурором не соблюдены сроки, предусмотренные ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании ч.10 ст.161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно Стандарту, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации, коим является КМН-ud.narod.ru, указанное на скриншоте от (дата обезличена) года. Официальным сайтом согласно приказу уполномоченного органа, то есть Министерства регионального развития РФ, определен сайт портала www.reformagkh.ru, на котором общедоступна информация гражданам проживающим в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута». (дата обезличена) года были устранены нарушения, вменяемые ему, и указанные сведения были размещены на сайте, тогда как остальные обязательные сведения согласно Стандарта находились на сайте ещё с начала (дата обезличена) года (приложение №3). Кроме того, все сведения, предусмотренные Стандартом, были размещены на специальном стенде в помещении МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» еще до (дата обезличена) года. При этом, считает, что его действия формально и содержат признаки состава вменяемого ему административного правонарушения, однако в результате его действий вредных последствий не наступило, нарушения не носили длительный характер, впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем считает возможным применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Учитывая изложенное, Шидаков А.М. просит отменить (изменить) постановление начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (номер обезличен) от (дата обезличена) года.

 В судебном заседании Шидаков А.М. жалобу поддержал, просил суд удовлетворить жалобу по доводам, изложенным в ней, и просил суд отменить обжалуемое постановление. При этом, он подтвердил, что в ходе проверки Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой установлены нарушения, которые были устранены (дата обезличена) года, что не было учтено при вынесении (дата обезличена) года обжалуемого постановления.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей на рассмотрение жалобы, выслушав в судебном заседании Шидакова А.М., представителя Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики ФИO 1., полагавшей что жалоба не подлежит рассмотрению, и помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Узденова М.М., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления начальника Управления государственного жилищного надзора КЧР ФИО 2 (номер обезличен) от (дата обезличена) год.

 В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

 Указанный стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 (далее по тексту Стандарт раскрытия) и содержит исчерпывающий перечень информации, которую обязана раскрывать управляющая организация (пункт 3).

 Пунктом 1 Стандарта раскрытия установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия.

 Согласно абз.2 п.2 Стандарта раскрытия под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 В соответствии с п.3 Стандарта раскрытия управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 В соответствии с п.5 Стандарта раскрытия управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

 Как усматривается из постановления Усть-Джегутинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена) года основанием для его составления послужили материалы проверки, проведенной (дата обезличена) года Усть-Джегутинской межрайонной прокуратуры по заданию прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от (дата обезличена) года (номер обезличен), предметом которой являлось исполнение управляющими компаниями и товариществами собственников жилья законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства за период (дата обезличена) года, в ходе которой установлено, что МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута», являясь управляющей организацией шести многоквартирных домов, расположенных в г.Усть-Джегута, нарушило обязательные требования, связанные с обеспечением свободного доступа к информации, то есть информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия на официальном Интернет-ресурсе www.reformagkh.ru размещена не в полном объеме. Так, отсутствуют следующие данные: не указан режим работы предприятия, что является нарушением пп.«г» п.8 Стандарта раскрытия; не представлена годовая бухгалтерская отчетность предприятия, что является нарушением пп.«а» п.9 Стандарта раскрытия; не указана полная информация в графе «тарифы», что является нарушением пп.«б» п.14 Стандарта раскрытия. Лицом ответственным за допущенные нарушения является директор МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» Шидаков А.М.

 Из постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) года начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики ФИО 2 усматривается, что Шидаков А.М., являясь директором МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута», в нарушение своих должностных обязанностей не осуществлял должный контроль за соблюдением требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, в результате чего на официальном сайте Интернет-ресурсе www.reformagkh.ru (Приказ Министерства регионального развития от 02 апреля 2013 года №124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru) информация, подлежащая раскрытию, размещена не в полном объеме, вследствие чего были не раскрыты сведения и нарушены требования пп.«г» п.8 Стандарта раскрытия - не указан режим работы предприятия; пп.«а» п.9 Стандарта раскрытия - не представлена годовая бухгалтерская отчетность предприятия; пп.«б» п.14 Стандарта раскрытия - не указана полная информация в графе «тарифы». Указанные действия должностного лица - директора МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» Шидакова А.М. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, которые получены с соблюдением требований закона, суд приходит к выводу о том, что директором МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» Шидаковым А.М. нарушены нормы действующего законодательства, а именно: Шидаков А.М. не обеспечил соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», то есть на сайте, определенного Приказом Министерства регионального развития от 02 апреля 2013 года №124 адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru, МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута», директором которого является Шидаков А.М., не в полном объеме размещена информация, подлежащая раскрытию.

 В соответствии с положениями ст.10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 При этом в силу положений ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 Учитывая изложенные обстоятельства, у суда не имеется оснований не согласиться с оценкой доказательств и с выводами должностного лица о виновности Шидакова А.М. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление о привлечении к административной ответственности директора МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» Шидакова А.М. вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленном законом порядке, с правильным применением норм действующего законодательства. Данное постановление содержит оценку собранных доказательств по правилам, предусмотренным ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выводы должностного лица о виновности Шидакова А.М. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Нарушения требований положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления Усть-Джегутинским межрайонным прокурором о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 октября 2013 года, влекущих признания данного постановления незаконным, не имеется.

 Согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора) правосудия и проведении административного расследования.

 В ходе рассмотрения жалобы установлено и данное обстоятельство Шидаковым А.М. не оспаривалось, что в отношении МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой была осуществлена проверка в рамках осуществления прокурорского надзора.

 С постановлением Усть-Джегутинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена) года Шидаков А.М. надлежащим образом в этот же день, (дата обезличена) года, ознакомлен.     

 В соответствии с ч.2 ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление в сроки, установленные ст.28.5 настоящего Кодекса.

 Согласно ч.2 ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

 Таким образом, суд установил, что Усть-Джегутинским межрайонным прокурором при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена) года нарушены сроки, предусмотренные ч.2 ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вместе с тем, учитывая разъяснения, содержащиеся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, суд приходит к выводу, что требования ч.2 ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не являются императивными.

 Следовательно, установленные ч.2 ст.28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки не являются пресекательными, а потому постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 октября 2013 года, вынесенное Усть-Джегутинским межрайонным прокурором законно.

 Таким образом, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

 Суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что Шидаков А.М. должен быть освобожден от административной ответственности в силу малозначительности вменяемого ему административного правонарушения в силу того, что данный довод основан на неверном толковании норм права.

 Так, п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

 Совершенное Шидаковым А.М. правонарушение посягает на отношения в области защиты прав потребителей. С учетом характера и степени потенциальной опасности, обстоятельств совершения данного правонарушения, затрагивающего интересы большого количества граждан - жильцов многоквартирных домов, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

 Применение положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, уполномоченного рассматривать жалобу.

 Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения Шидакова А.М. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Более того, довод жалобы, что заявитель впервые привлекается к административной ответственности, не нашел своего подтверждения. Так, постановлением (номер обезличен) Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Карачаево-Черкесской Республике ФИО 3. от (дата обезличена) года директор МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута» Шидаков А.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей.

 Санкция ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Оспариваемым постановлением на заявителя Шидакова А.М. наложен административный штраф в размере низшего предела, предусмотренного санкцией административного закона, то есть (данные изъяты) рублей, что свидетельствует о фактически учтенных начальником Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики обстоятельств совершения им административного правонарушения и общих правил назначения административного наказания.

 По правилам ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

            р е ш и л:

            Постановление начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (номер обезличен) от (дата обезличена) года о признании виновным директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ г.Усть-Джегута» Шидакова А.Х, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказание в виде штрафа в размере (данные изъяты) рублей - оставить без изменения, а жалобу Шидакова А.Х, - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток с момента вручения или получения через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

 Судья Усть-Джегутинского районного суда

 Карачаево-Черкесской Республики                                                      Катчиева З.И.