Административное дело 2а-858/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года город Усть-Джегута.
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,
рассмотрев в помещении Усть-Джегутинского районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР к Текеевой Р.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в суд с административным иском к Текеевой Р.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике (далее – налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Текеева Р.Х. ((данные изъяты)) (далее – Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать налоги в установленном законном порядке. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п.6 ст.58 НК налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении. Налоговый орган исчислил налоги на основании сведений, полученных в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате начисленных налогов за 2015 год. По правилам п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст.357 НК РФ объектом налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. Подпунктами 3,4 ст.2 Закона КЧР №46 от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учётом налоговых льгот.
Согласно сведениям, поступившим от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, за налогоплательщиком зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль, государственный регистрационный знак (данные изъяты), Марка/Модель «МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3,5 GDILWB», VIN – (номер обезличен), год выпуска (дата обезличена), дата регистрации права (дата обезличена)., дата утраты права (дата обезличена). с мощностью двигателя 203 лошадиных сил.
Согласно ст.1 Закона КЧР №46 от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге» ставка транспортного налога за автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил равна 35 руб. за одну лошадиную силу.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщик – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Расчёт транспортного налога за 2015г. произведён налоговым органом в налоговом уведомлении (номер обезличен) от (дата обезличена).
Уведомление направлено налогоплательщику Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области и Республики Калмыкия заказным письмом 20.09.2016г.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. За период 02.12.2016г. по 22.12.2016г. пеня по транспортному налогу составила 49,74 руб. Пеня начислена на недоимку по налоговым расчетам за 2015 год в сумме 7105 руб.
Налоговым органом в отношении Текеевой Р.Х. выставлено требование от (дата обезличена)(номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок, указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней. Требование (номер обезличен) от (дата обезличена) направлено налогоплательщику заказным письмом (дата обезличена) (список почтовых отправлений (номер обезличен) ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России). До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 3.1 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.
Мировым судьёй судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района КЧР 27 марта 2018 года вынесено определение об отмене судебного приказа (номер обезличен) от (дата обезличена).
В соответствии со ст.123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Административное дело рассмотрено по правилам ч.2 ст.140 КАС РФ без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, в связи с чем, суд не признал явку представителя Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике и административного ответчика Текеевой Р.Х. обязательной.
В соответствии с ч.3 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Административному ответчику Текеевой Р.Х., в порядке ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощённого (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощённого порядка. Возражения относительно применения упрощённого (письменного) производства от Текеевой Р.Х. не поступили, таким образом, суд рассматривает молчание административного ответчика как согласие на рассмотрение дела в порядке упрощённого производства.
Суд, изучив материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соблюдены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.1 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Инспекция указывает, что Текеевой Р.Х. не уплачен транспортный налог за 2015 год.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ).
В силу подп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пп.1,2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, пп.3,4 ст.2 Закона КЧР от 27.11.2002 №46 «О транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.1 Закона КЧР от 27.11.2002 №46 «О транспортном налоге» (п.1 в ред. Закона КЧР от 24.11.2014 N 68-РЗ), налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя:
- до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 7 руб.;
- свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14 руб.;
- свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до147,1 кВт) включительно - 25 руб.;
- свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -35 руб.;
- свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 95 руб.
На основании п.4 ст.2 Закона КЧР от 27.11.2002 №46 «О транспортном налоге» (п. 4 в ред. Закона КЧР от 24.11.2014 N 68-РЗ) в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что в Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР представлены данные о зарегистрированных на имя Текеевой Р.Х. транспортных средствах, а именно: легковой автомобиль государственный регистрационный знак (данные изъяты), Марка/Модель «МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3,5 GDILWB», VIN – (номер обезличен), год выпуска (дата обезличена), дата регистрации права (дата обезличена)., с мощностью двигателя 203 лошадиных сил. Дата утраты права (дата обезличена).
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации в отношении административного ответчика произведен расчет суммы транспортного налога на легковой автомобиль «МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3,5 GDILWB» государственный регистрационный знак (данные изъяты), за (дата обезличена) год, исходя из расчета: 203 л.с. * 35 руб. = 7105 руб.
(дата обезличена) административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), об уплате транспортного налога за автомобиль «МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3,5 GDILWB» государственный регистрационный знак (данные изъяты), за (дата обезличена) год.
В связи с тем, что налоговое уведомление административным ответчиком не исполнено, налоговый орган направил Текеевой Р.Х. требование (номер обезличен) об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена), в котором должнику предложено уплатить задолженность по транспортному налогу за 2015 год в срок до (дата обезличена).
Данное требование ответчиком также исполнено не было.
В соответствии со ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России (номер обезличен) по КЧР должнику за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 49 руб. 73 коп.
Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчёта, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчётом задолженности по транспортному налогу за 2015 год, и пени за несвоевременную уплату транспортного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Пунктом 1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административное исковое заявление МИФНС России (номер обезличен) по КЧР о взыскании с Текеевой Р.Х. задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год и пеней, поступило в Усть-Джегутинский Районный суд Карачаево-Черкесской Республики (дата обезличена), что подтверждается штампом суда, при этом МИФНС России (номер обезличен) по КЧР обращалась не позднее шести месяцев со дня истечения срок исполнения требования к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании указанных выше налогов и пеней. Так, 09 июня 2017 года мировым судьей судебного участка №3 Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкесской Республики вынесен приказ о взыскании с Текеевой Р.Х. в доход соответствующего бюджета недоимки по транспортному налогу за 2015 год, пени.
Определением мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2017 года судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Таким образом, МИФНС России (номер обезличен) по КЧР соблюден установленный ст.48 НК РФ срок обращения в суд.
При таких обстоятельствах административные исковые требования МИФНС России (номер обезличен) по КЧР о взыскании с Текеевой Р.Х. в бюджет соответствующего уровня по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7105 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016г. по 22.12.2016г. – 49 руб. 73 коп., подлежат удовлетворению.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п.40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно абзацу 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах на основании статей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика Текеевой Р.Х. в пользу Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике к Текеевой Р.Х., удовлетворить.
Взыскать со Текеевой Р.Х., (данные изъяты), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 7154 (сем тысяч сто пятьдесят четыре) рубля 73 копейки, в том числе:
- транспортный налог с физических лиц – 7 105 рублей;
- пеню в размере 49 (сорок девять) рублей 73 коп.
Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по КЧР (Межрайонная инспекция ФНС России №1 по КЧР), ИНН 0915000158, КПП 091501001, Банк получателя ГРКЦ НБ КЧР Банка России по г.Черкесск, БИК 049133001, Счет 40101810900000010001 (КБК и ОКАТО указаны в прилагаемой расшифровке задолженности по каждому виду платежа).
Взыскать с Текеевой Р.Х. в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева