НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 02.04.2021 № 2А-654/2021

дело №2а-654/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

02 апреля 2021 года город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе председательствующего: судьи Катчиевой З.И.,

рассмотрев в помещении Усть-Джегутинского районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Волгоградской области к Карчакиной О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, налога на имущество и пени,

у с т а н о в и л:

МИФНС (номер обезличен) по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карчакиной О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год и пени, налога на имущество за 2015 год и пени, земельному налогу за 2016 год и пени, земельному налогу за 2017 год в сумме 2 049,58 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учете в МИФНС России (номер обезличен) по Волгоградской области в качестве налогоплательщика физического лица состоит административный ответчик Карчакина О.В. Ст.57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 44 НК РФ возлагает обязанности по уплате конкретного налога на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств. В соответствии с положениями ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении - налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ. В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году - направления налогового уведомления. Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных, органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного - наследуемого владения. Согласно п.I ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим, лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст.48 НК РФ). На основании п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы, налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Согласно представленным налоговому органу сведениям регистрирующих органов налоговым органом были исчислены налоги на имеющиеся в собственности Карчакиной О.В. в 2015-2017 годах объекты налогообложения. Подробный расчет налогов представлен в налоговых уведомлениях от 14 августа 2018 года (номер обезличен), 21 сентября 2017 года (номер обезличен), от 12 сентября 2016 года (номер обезличен). За 2015 год: земельный участок (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), расчет налога - 530624:1/2*0,30%:12*12=796 руб., где 530624 - налоговая база, ? - доля в праве, 0,30 % - налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения в году; жилой дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен ), расчет налога - 172530:1/2*0,10%:12*12=86 руб., где 172530 - налоговая база, ? - доля в праве, 0,10% - налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения в году. За 2016 год: земельный участок (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), расчет налога - 610656:1/2*0,30%:12*12= 916 руб., где 610656 - налоговая база, ? - доля в праве, 0,30 % - налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения в году; жилой дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен ), расчет налога - 199906:1/2*0,10%:12*12=100 руб., где 199906 - налоговая база, ? - доля в. праве, 0,10% - налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения в году. За 2017 год: земельный участок (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), расчет налога - 610656:1/2*0,30%:12*12=916 руб., где 610656 - налоговая база, ? - доля в праве, 0,30 % - налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения в году; жилой дом, расположенный по адресу: (адрес обезличен ), расчет налога - 214346:1/2*0,10%:12*12=107 руб., где 214346- налоговая база, ? - доля в праве, 0,10% - налоговая ставка, 12 - количество месяцев владения в году. В связи с тем, что Карчакина О.В. не исполнила обязанность об уплате налогов, предусмотренную ст.45 НК РФ, в добровольном порядке, на основании ст.75 НК РФ на суммы исчисленных налогов начислены пени. Инспекция, во исполнение требований ст.ст.45, 69 НК РФ, в сроки, предусмотренные ст.70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направила требования об уплате налога от 20 декабря 2016 года (номер обезличен), от 12 февраля 2018 года (номер обезличен), от 01 февраля 2019 года (номер обезличен). Карчакина О.В. является пенсионером с 01 ноября 2015 года. Согласно подп.10 п.1 ст.407 НК РФ право на льготу по налогу на имущество имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. В отношении начисления земельного налога, в соответствии с п.5. ст.391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ), налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. В связи с имеющейся льготой, Карчакиной О.В. 24 мая 2019 года произведен перерасчет по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 год и предоставлен вычет по земельному налогу физических лиц. В настоящее время задолженность по налогам и пени с учетом перерасчета составляет: за 2015 год: земельный налог - 796 руб., пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года - 4,78 руб.; налог на имущество - 86 руб., пени по налогу на имущество за период с 02 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года - 0,52 руб.; за 2016 год: земельный налог - 916 руб., пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года - 17,28 руб.; за 2017 год: земельный налог - 229 руб. Исчисленные налоги в добровольном порядке исполнены не были в связи, с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкессой Республики с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. 09 июня 2020 года мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкессой Республики в отношении Карчакиной О.В. был вынесен судебный приказ (номер обезличен) о взыскании задолженности в сумме 3920,17 руб. В связи с поступившими возражениями должника, 13 января 2021 года данный судебный приказ был отменен. В течение шести месяцев с даты отмены судебного приказа, налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности. Задолженность Карчакиной О.В. по отмененному судебному акту не погашена, в связи с чем налоговый орган обязан взыскать задолженность в судебном порядке путем подачи административного искового заявления.

В судебное заседание представитель административного истца – МИФНС России (номер обезличен) по Волгоградской области не явился, будучи надлежащим образом, извещен о времени и месте рассмотрения данного дела. При этом, исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя налогового органа.

Административный ответчик Карчакина О.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается материалами дела.

Согласно п. 4 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В ч. 7 ст. 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, ввиду неявки сторон.

Вместе с тем, от административного ответчика Карчакиной О.В. в отдел делопроизводства и обеспечения судопроизводства Усть-Джегутинского районного суда поступили возражения на административное исковое заявление, в которых указана позиция административного ответчика о том, что в удовлетворении административного иска следует отказать, поскольку пропущен срок обращения в суд с административным иском, кроме того, не произведен перерасчет налога в связи с достижением ею пенсионного возраста, а также ею не получено налоговое требование о об уплате земельного налога.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд находит требования МИФНС России (номер обезличен) по Волгоградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года №20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подп.1 п.1 ст.23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Пунктом 1 ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 1 ст.69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В силу абз.3 п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1 ст.ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что Карчакина О.В. в 2015 году, 2016 году и 2017 году была собственником ? доли земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен ), налоговая база в 2015 составила 530 624,00 руб., налоговая база в 2016 году и 2017 году составила 610 656,00 руб.

Таким образом, вышеуказанный земельный участок является объектом налогообложения.

Согласно расчёту, сумма земельного налога за 2015 год равна 796,00 руб., за 2016 год равна 916,00 руб., за 2017 год равна 916,00 руб.

Налогоплательщиком земельный налог не уплачен, в результате недоимка за 2015 год составила 800,78 руб. (796,00 +4,78 (пеня)), за 2016 год равна 933,28 руб. (916+17,28 (пеня)), за 2017 год равна 229,00 руб.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом также установлено и не оспорено административным ответчиком, что Карчакина О.В. в 2015 году была собственником ? доли индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен ), налоговая база в 2015 составила 172 530,00 руб.

Таким образом, вышеуказанное имущество в виде жилого дома является объектом налогообложения.

Согласно расчёту, сумма налога на имущество за 2015 год равна 86,00 руб.

Налогоплательщиком налога на имущество не уплачен, в результате недоимка за 2015 год составила 86,52 руб. (86,00 +0,52 (пеня)).

Согласно налоговым уведомлениям, направленным заказной почтовой корреспонденцией, Карчакова О.В. уведомлена о необходимости оплатить налог на указанное недвижимое имущество за 2015 год, 2016 год и 2017 год, что подтверждается копиями списков почтовых отправлений.

В силу п.2 ст.11 НК РФ недоимка - это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговый орган в сроки, предусмотренные ст.70 НК РФ, в адрес налогоплательщика Карчакиной О.В. направил требования об уплате налога от 20 декабря 2016 года (номер обезличен), от 12 февраля 2018 года (номер обезличен), от 01 февраля 2019 года (номер обезличен) заказной почтовой корреспонденцией, подтверждается копиями списков почтовых отправлений.

Следовательно, в силу п.4 ст.52 и п.6 ст.69 НК РФ направленные налогоплательщику заказными письмами налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем и Карчакина О.В. считается уведомленной о наличии у неё соответствующей обязанности по уплате налога.

Согласно подп.10 п.1 ст.407 НК РФ право на льготу по налогу на имущество имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

В отношении начисления земельного налога, в соответствии с п.5. ст.391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ), налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Учитывая изложенное, Карчакиной О.В. 24 мая 2019 года произведен перерасчет по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 год и предоставлен вычет по земельному налогу физических лиц.

Таким образом, задолженность по налогам и пени с учетом перерасчета составляет: за 2015 год: земельный налог - 796 руб., пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года - 4,78 руб.; налог на имущество - 86 руб., пени по налогу на имущество за период с 02 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года - 0,52 руб.; за 2016 год: земельный налог - 916 руб., пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года - 17,28 руб.; за 2017 год: земельный налог - 229 руб.

Однако Карчакина О.В. уклонилась от уплаты налога, в установленный срок, чем нарушила налоговое законодательство об обязанности уплачивать самостоятельно и в установленный срок, налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством, в связи с чем суд находит исковые требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности по земельному налогу за 2015 год и пени, налога на имущество за 2015 год, земельному налогу за 2016 год и пени, земельному налогу за 2017 год суд считает обоснованным, соответствующим нормам действующего законодательства.

Доказательств исполнения обязательств, равно как и доказательств о наличии задолженности в ином размере, административным ответчиком не представлено.

Неисполнение Карчакиной О.В. требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкесской Республики вынесено определение от 13 января 2021 года об отмене судебного приказа (номер обезличен) от 09 сентября 2019 года о взыскании с Карчакиной О.В. в пользу МИФНС России (номер обезличен) по Волгоградской области суммы задолженности по земельному налогу и налогу по имуществу.

При этом суд отмечает, что административное исковое заявление содержит опечатку в указании даты судебного приказа о взыскании с Карчакиной О.В. недоимки по налогам.

Административный истец обратился в суд с административным иском к Карчакиной О.В. о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество 03 марта 2021 года, что следует из входящей даты на административном исковом заявлении.

Пунктом 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений п.3 ст.48 НК и ч.2 ст.286 КАС РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафов.

С учетом изложенного, суд отмечает, что налоговый орган обратился в суд с административным иском в шестимесячный срок, предусмотренный законом.

При таких обстоятельствах суд отвергает довод возражений административного ответчика о пропуске административным истцом срока, предусмотренного законом для подачи административного иска.

Кроме того, суд не принимает во внимание доводы возражений о том, что налоговым органом не произведен расчет налога с учетом достижения налогоплательщиком пенсионного возраста и не получения им налогового требования, поскольку судом установлены иные обстоятельства, опровергающие указанные доводы.

При этом, поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признаёт достаточными и допустимыми.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Кроме того, в силу ч.1 ст.111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, что в силу подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ составляет 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Волгоградской области к Карчакиной О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени и налога на имущество - удовлетворить.

Взыскать с Карчакиной О.В., дата рождения: (дата обезличена), место рождения: (адрес обезличен ), ИНН (номер обезличен), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Волгоградской области задолженность в сумме 2 049,58 руб., в том числе: - земельный налог за 2015 год - 796 руб., пени по земельному налогу за период со 02 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года - 4,78 руб.;

налог на имущество за 2015 год - 86 руб., пени по налогу на имущество за период со 02 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года - 0,52 руб.;

земельный налог за 2016 год - 916 руб., пени по земельному налогу за период со 02 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года - 17,28 руб.;

земельный налог за 2017 год - 229 руб.

Взыскать с Карчакиной О.В., дата рождения: (дата обезличена), место рождения: (адрес обезличен ), в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий - судья подпись З.И. Катчиева

дело №2а-654/2021