НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 01.06.2021 № 2А-823/2021

Дело № 2а-823/2021

УИД: 09RS0002-01-2021-000958-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2021 года город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Каракетовой А.Х.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Карачаево-Черкесской Республике к Болуровой А.А. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 1 по КЧР обратилась в суд с указанным выше административным иском, в котором просила взыскать с Болуровой А.А., ИНН (номер обезличен) недоимки на общую сумму 43090, 34 рублей по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8036, 78 руб. (КБК 18210202103081013160 ОКТМО 91635420), пеня в размере 68, 83 руб. (КБК 18210202103082013160 ОКТМО 91635420);

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 34 687.61 руб. (КБК 18210202140061110160 ОКТМО 91635420), пеня в размере 297.12 руб. (КБК 18210202140062110160 ОКТМО 91635420).

В обоснование заявленных требований Межрайонная ИФНС России № 1 по КЧР указала, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Карачаево-Черкесской Республике (также по тексту - Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Болурова А.А., ИНН (номер обезличен), (дата обезличена) года рождения, уроженка (адрес обезличен ), (также по тексту - Налогоплательщик), которая за период с 07.06.2018 по 13.12.2019 года состояла на учете в налоговом органе в соответствии со статьей 227 НК РФ в качестве индивидуального предпринимателя. Срок уплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год не позднее 31 декабря 2019 года, за расчетный период 2018 год не позднее 31 декабря 2018 года. Однако, Налогоплательщиком частично были уплачены страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2018 год. На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. По состоянию на 11.02.2020 года у Налогоплательщика образовалась задолженность в том числе: 34 687,61 руб. (29 354 + 5 333,61) в том числе в размере 29 354 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год, в размере 5 333,61 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2018 год; 8 036,78 руб. (6 884 + 1 152,78) в том числе в размере 6 884 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год, в размере 1 152,78 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2018 год. Согласно пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, страховых взносов. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пени на сумму неуплаченных страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 годы в размере 297,12 руб. начислены за период с 01.01.2020 г. по 10.01.2020 г. на недоимку в размере 36 687,61 руб. Пени на сумму неуплаченных страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 год в размере 68,83 руб. начислены за период с 01.01.2020 г. по 10.01.2020 г. на недоимку в размере 8 036,78 руб. Таким образом, задолженность Налогоплательщика по страховым взносам составила в сумме 43 090.34руб. в том числе: 34 984,73 руб. (34 687,61 + 297,12) в том числе в размере 34 687,61 руб. недоимка, в размере 297,12 руб. пеня по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 годы; 8 105,61 руб. (8 036,78 + 68,83) в том числе недоимка в размере 8 036,78 руб., в размере 68,83 руб. пеня по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 годы. Налоговым органом в отношении Болурова А.А. выставлено требование(я) от 11.02.2020 (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 07.04.2020г., указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Направление налогоплательщику требования об уплате налога заказным письмом подтверждается почтовым реестром от 20.02.2020г. список (номер обезличен).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по КЧР, несмотря на то, что Межрайонная ИФНС России № 1 по КЧР была надлежащим образом извещена о слушании дела, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Болурова А.А. о рассмотрении дела извещена своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 140 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство административного дела происходит устно, если КАС РФ не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ст.ст. 96, 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей административного истца, ответчиков и заинтересованного лица, присутствие которых в судебном заседании не признавалось судом обязательным.

Лица, участвующие в деле, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, их явка обязательной не является, судом обязательной не признавалась. При указанных обстоятельствах, в соответствии
с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав все предоставленные доказательства, приходит к следующему.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 08апреля 2021 года.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений ст. 45, 48 НК РФ, законодателем установлен специальный порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Первоначально в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обращается с заявлением о взыскании налога в порядке приказного производства, а в случае отмены судебного приказа о взыскании налога налоговый орган вправе обратиться в суд в порядке искового производства в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, при этом, процедура взыскания налога не может быть начата в случае пропуска указанных сроков на обращение в суд, при этом, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении таких сроков и суд вправе их восстановить при наличии уважительных причин пропуска срока.

Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка
№ 2 Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкесской Республики от 13 октября 2020 года был отменен судебный приказ № 2а-3679/2020 от 24 июля 2020 о взыскании с должника Болуровой А.А. в пользу взыскателя МИФНС № 1 по КЧР задолженности по налогам и сборам и государственной пошлины в доход бюджета Усть-Джегутинского района КЧР (л.д. 18).

Исходя из изложенного и требований ч. 3 ст. 48 НК РФ, согласно которым требование о взыскании налога и пени может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, срок обращения административного истца МИФНС России № 1 по КЧР в суд с рассматриваемым административным иском по 13 апреля 2021 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока.

В силу части 2 статьи 92 КАС РФ в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни.

Административный иск поступил в суд 08 апреля 2021 года (л.д. 1).

Таким образом, судом установлено, что сроки обращения в суд с заявлением о взыскании налога и пени налоговым органом соблюдены.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Пунктом 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают за 2019 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рубля за расчетный период 2019 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рубля за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составляют 6 884 рубля за расчетный период 2019 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее: ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее: ОМС) в фиксированном размере.

Уплата страховых взносов плательщиками осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности доходов в конкретном расчетном периоде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ размер страховых взносов на ОПС в фиксированном размере установлен в сумме 29 354 рублей за расчетный период 2019 год, в сумме 26 545 рублей за расчетный период 2018 год.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ размер страховых взносов на ОМС в фиксированном размере установлен в сумме 6 884 рублей за расчетный период 2019 год, в сумме 5 840 рублей за расчетный период 2018 год.

Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Из пункта 2 статьи 432 НК РФ следует, что суммы страховых взносов исчисляются отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Следовательно, срок уплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год не позднее 31 декабря 2019 года, за расчетный период 2018 год не позднее 31 декабря 2018 года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками -абзац три пункта 2 статьи 432 НК РФ.

Однако, Налогоплательщиком частично были уплачены страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2018 год.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности налога предусмотренных Кодексом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

По состоянию на 11.02.2020 года у Налогоплательщика образовалась задолженность в том числе:

- 34 687,61 руб. (29 354 + 5 333,61) в том числе в размере 29 354 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год, в размере 5 333,61 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2018 год;

- 8 036,78 руб. (6 884 + 1 152,78) в том числе в размере 6 884 руб., недоимка по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2019 год, в размере 1 152,78 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетный период 2018 год.

Согласно пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, страховых взносов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Пени на сумму неуплаченных страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 годы в размере 297, 12 руб. начислены за период с 01.01.2020 г. по 10.01.2020 г. на недоимку в размере 36 687,61 руб.

Пени на сумму неуплаченных страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 год в размере 68,83 руб. начислены за период с 01.01.2020 г. по 10.01.2020 г. на недоимку в размере 8 036,78 руб.

Таким образом, задолженность Налогоплательщика по страховым взносам составила в сумме 43 090.34 руб. в том числе:

- 34 984,73 руб. (34 687,61 + 297,12) в том числе в размере 34 687,61 руб. недоимка, в размере 297,12 руб. пеня по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 годы;

- 8 105,61 руб. (8 036,78 + 68,83) в том числе недоимка в размере 8 036,78 руб., в размере 68,83 руб. пеня по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за расчетные периоды 2018, 2019 годы.

Налоговым органом в отношении Болуровой А.А. выставлено требование от 11.02.2020 (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 07.04.2020, указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Направление налогоплательщику требования об уплате налога заказным письмом подтверждается почтовым реестром от 20.02.2020 список (номер обезличен).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков, задолженность по налогам и пеням административным ответчиком не оплачена.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике в части взыскания недоимки по транспортному налогу является правомерным.

Расчеты начисления налога и недоимки (л.д. 11-12) проверены судом, составлены верно, не вызывают сомнений в своей арифметической состоятельности.

Сведений об уплате за указанный период в судебное заседание ответчиком не представлено.

Помимо указанного, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 290 КАС РФ в резолютивной части решения суда также должно быть указано место жительства лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

При этом следует отличать место жительства гражданина от места его временного пребывания.

Согласно положениям ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства; местом пребывания признается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Изложенное свидетельствует о том, что жилое помещение, в котором гражданин имеет временную регистрацию, не является его местом жительства в смысле ч. 3 ст. 22 КАС РФ.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, в данном случае в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района.

Кроме того, в силу части 1 статьи 111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, которая в силу пункта 1 части 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1492, 71 рублей от взыскиваемой суммы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Карачаево-Черкесской Республике к Болуровой А.А. о взыскании обязательных платежей - удовлетворить полностью.

Взыскать с Болуровой А.А., ИНН (номер обезличен) (проживающей по адресу: (адрес обезличен )) недоимки на общую сумму 43090 (Сорок три тысячи девяноста) рублей 34 копеек по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8036, 78 руб. (КБК 18210202103081013160 ОКТМО 91635420), пеня в размере 68, 83 руб. (КБК 18210202103082013160 ОКТМО 91635420);

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 34 687.61 руб. (КБК 18210202140061110160 ОКТМО 91635420), пеня в размере 297.12 руб. (КБК 18210202140062110160 ОКТМО 91635420).

Реквизиты для уплаты: Управление Федерального казначейства по КЧР (Межрайонная инспекция ФНС России №1 по КЧР), ИНН 0915000158, КПП 091501001, Банк получателя ГРКЦ НБ КЧР Банка России по г. Черкесск, БИК 049133001, Счет 40101810803490010006 по указанным выше видам платежей.

Взыскать с Болуровой А.А. в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 1 492 (Одной тысячи четырехсот девяноста двух) рублей 71 копейки.

Апелляционная жалоба может быть подана в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.

Решение на 11 мая 2021 года в законную силу не вступило Каракетова А.Х.