НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-большерецкого районного суда (Камчатский край) от 29.03.2016 № 12-15/2016

Дело № 12-15/2016

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2016 года с. Усть-Большерецк

Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Матвеев К. В., рассмотрев жалобу защитника должностного лица ФИО1Стрельникова С.М. на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае ФИО2 от 13.01.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

Генерального директора АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающий по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 13.01.2016 года должностное лицо - генеральный директор АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

В жалобе защитник должностного лица ФИО1Стрельников С.М. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. Обществом справка о подтверждающих документах была предоставлена в уполномоченный банк 20.03.2015. Платеж от нерезидента в адрес общества был осуществлен в адрес общества 18.03.2015, ранее представления справки о подтверждающих документах (далее – СПД) в банк. В графе 9 Справки «Признак поставки» зафиксирована цифра 2 – предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты, графа 10 Справки «ожидаемый срок» поступления валютной выручки – 30.03.2015. СПД была предоставлена в уполномоченный банк спустя двое суток после получения оплаты за вывезенный товар, то есть указание другого регистрационного номера декларации на товар в СПД фактически в данном конкретном случае не играет правового значения в соответствии с п. 9.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И, как и предоставление СПД в уполномоченный банк. Кроме того, СПД уполномоченным банком была принята, на ней стоит печать банка и подпись сотрудника банка. Вместе с тем, в ведомости банковского контроля паспорта сделки от 13.03.2015 , указан номер декларации верно, то есть для целей статистики были предоставлены совершено верные сведения о номере таможенной декларации, сумме вывезенного товара, валютная выручка за вывезенный товар была получена в полном объеме, никаких нарушений уполномоченным банком, как агентом валютного контроля по паспорту сделки выявлено не было, как следствие о каких-либо выявленных нарушениях не было сообщено органу валютного контроля. Кроме того, обществом СПД была предоставлена в установленный законом срок, то есть обществом не был нарушен порядок представления форм учета. Указание обществом в СПД несоответствующего номера декларации товара, который зафиксирован в ведомости банковского контроля, не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а может быть в соответствии с приложением № 5 к Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И лишь нарушением порядка составления СПД. Кроме того, должностное лицо ФИО1 не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в определении об отложении рассмотрения дела было неверно указано время. Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 13.01.2016 года должностное лицо - генеральный директор АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55 ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение обществом установленных правил оформления справок о валютных операциях. Вместе с тем, справка о валютных операциях оформлена верно и правильно. Некорректное заполнение графы, содержащей номер декларации на товар, не может быть квалифицировано как несоблюдение порядка форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Генеральный директор АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55 ФИО1 при надлежащем извещении в суд не явился, жалобу поддержал.

Защитник ФИО1Стрельников С.М. при надлежащем извещении в суд не явился, жалобу поддержал.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

На основании ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: 1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора; 3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

В силу п. 9.8. Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары. В указанную в абзаце первом настоящего пункта справку о подтверждающих документах включаются сведения о декларациях на товары (за исключением сведений о временной декларации на товары, транзитной декларации на товары, итоговой декларации на товары (в графе 7 которой указывается буквенный код "ЗПК"), которые зарегистрированы таможенными органами в течение отчетного месяца, только при наличии следующих условий: вывоз товара с территории Российской Федерации в соответствии с контрактом осуществляется на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты; ввоз товара на территорию Российской Федерации в соответствии с контрактом осуществляется на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа).

Согласно п. 3 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах, являющегося приложением к вышеуказанной инструкции, в графе 2 указывается номер подтверждающего документа, включая регистрационный номер декларации на товары в случае заполнения СПД в соответствии с пунктом 9.8 настоящей Инструкции.

В силу п. 9 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах, в графе 9 по состоянию на дату, приведенную в графе 3, указывается один из следующих признаков, характеризующих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, передачу в аренду движимого и (или) недвижимого имущества, передачу в финансовую аренду (лизинг) имущества: 2 - предоставление резидентом коммерческого кредита нерезиденту в виде отсрочки оплаты.

В судебном заседании установлено, что 20.03.2015 АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55» в уполномоченный банк была представлена справка о подтверждающих документах по паспорту сделки , оформленному на основании контракта № GD-03/15 от 09.03.2015 в уполномоченном банке 13.03.2015 (в рамках которого по декларации на товары с территории Российской Федерации был вывезен товар на сумму <данные изъяты> дол.США), в которой была указана иная декларация на товар .

Указанные обстоятельства, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.11.2015 года, копией контракта № GD-03/15 от 09.03.2015, копией декларации на товар , копией паспорта сделки , справкой о подтверждающих документах от 20.03.2015, копией инвойса № GD-04/15, копией справки о валютных операциях от 18.03.2015, копией ведомости банковского контроля от 13.03.2015

Должностное лицо – генеральный директор АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 5» ФИО1, его защитник Стерльников С.М. каких-либо доказательств, опровергающих установленные обстоятельства не представлено, не имеется таких доказательств и в материалах дела.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае на основании всей совокупности исследованных доказательств обоснованно пришла к выводу о том, что должностное лицо – генеральный директор АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 5» ФИО1 не обеспечил соблюдение обществом установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, чем нарушил п. 9.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" и правильно квалифицировала его действия по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Содержание указанных выше доказательств приведено в постановлении врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> и им дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Доводы защитника Стрельникова С.М. о том, что платеж от нерезидента в адрес общества был осуществлен 18.03.2015, ранее представления справки о подтверждающих документах в банк, поэтому указание другого регистрационного номера декларации на товар в СПД в данном конкретном случае не играет правового значения, не может служить основанием для освобождения лица от административной ответственности, поскольку обществом был выбран способ представления форм учета и отчетности по валютным операциям в порядке п. 9.8 указанной Инструкции Банка России, в связи с чем общество было обязано указать все необходимые данные в соответствии выбранным порядком учета, при этом не имеет правового значения, что ранее либо в последующем обществом были произведены действия которые могли позволить ему использовать иной порядок отчетности.

Доводы защитника Стрельникова С.М. о том, что указание резидентом в справке о подтверждающих документах неверного номера декларации на товар не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а является нарушением только порядка составления такой справки, не основаны на законе, поскольку как следует из названной Инструкции Банка России в порядке п. 9.8 резидент представляет в банк ПС только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары, таким образом, данная справка о подтверждающих документах является основной формой учета и отчетности по произведенной валютной операции, и ее неверное заполнение является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Довод жалобы о не извещении лица привлеченного к административной ответственности о времени рассмотрения дела не может служить основанием к отмене состоявшегося постановления, поскольку защитник данного лица принимал участие в рассмотрении дела.

Довод жалобы о квалификации в обжалуемом постановлении действий лица привлеченного к административной ответственности как нарушения правил оформления справок о валютных операциях является необоснованным, из всего текста постановления видно, что лицу инкриминируется нарушение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, упоминание в постановлении справки о валютной операции является опиской.

Все иные доводы жалобы были предметом рассмотрения должностного лица, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Каких-либо правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным также не имеется.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований к отмене, изменению постановления врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 13 января 2016 года либо прекращению производства по делу, не имеется, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 13 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья К.В. Матвеев