НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-алданского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 14.04.2021 № 12-ТА-4/2021

Дело №12-ТА-4/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с.Ытык-Кюель 14 апреля 2021 года Судья Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Местниковым Н.А.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – руководителя филиала «Центр занятости населения Таттинского улуса» ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Дарбасова Н.Г.,

рассмотрев жалобу Дарбасова Н.Г. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Дарбасова Н.Г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – руководитель филиала «Центр занятости населения Таттинского улуса» ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Дарбасова Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Дарбасова Н.Г. подала жалобу, в которой просила освободить ее от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Лицо, вынесшее постановление, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, не явилось, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направило.

В судебном заседании должностное лицо Дарбасова Н.Г. поддержала свою жалобу, просила удовлетворить. Кроме того пояснила, что вину признает, в настоящее время испытывает финансовые затруднения, в связи с чем сумма наложенного штрафа для нее большая. Проживает с родителями-пенсионерами, детей на иждивении не имеет, имеет кредитные обязательства около 25 000 руб. в месяц.

Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что руководитель филиала «Центр занятости населения Таттинского улуса» ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Дарбасова Н.Г. в нарушение ст.38, п.п.2 п.2 ст.78 БК РФ, п.1.4, п.1.5 Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок) заключила соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Никифоровой В.В. о предоставлении субсидии в размере 120 000 руб., на которые приобретены анатомическое кресло Expert стоимостью 64 000 руб., персональный компьютер с программным обеспечением стоимостью 34 000 руб., принтер Laser Jet стоимостью 22 000 руб. для оснащения рабочего места на дому для инвалида 3 группы с поражением позвоночника по специальности «продавец-консультант». При этом заявленные расходы по приобретению персонального компьютера с программным обеспечением – 34 000 руб. и принтера Laser Jet – 22 000 руб. не соответствуют направлениям расходов, источником финансирования которых являются субсидии. Сумма нецелевого использования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предназначенной на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, составляет 56 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения в лице руководителя филиала «Центр занятости населения Таттинского улуса» ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Дарбасова Н.Г. и индивидуальным предпринимателем Никифоровой В.В. заключено соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия).

В соответствии с Соглашением предоставляемая субсидия в размере 120 000 руб. направляется на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия).

На поступившие средства субсидии ИП Никифоровой В.В. приобретены для принятой на работу в магазин «Уйгу» на должность менеджера по продажам ФИО5, имеющей 3 группу инвалидности, анатомическое кресло Expert, стоимостью 64 000 руб., персональный компьютер с программным обеспечением, стоимостью 34 000 руб. и принтер Laser Jet, стоимостью 22 000 руб.

Указанные товары были отражены в представленной ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центра занятости населения смете расходов на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

При этом анатомическое кресло Expert стоимостью 64 000 руб. приобретено в мебельном салоне «Уйгу» у ИП ФИО6, который со слов Дарбасова Н.Г. является супругом ИП Никифоровой В.В. Кроме того, Дарбасова Н.Г. пояснила, что документы, содержащие сведения о технических характеристиках на приобретенное кресло не представлялись и ею, как стороной Соглашения, не проверялись.

В соответствии с п.1.2 Порядка специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Таким образом, часть субсидии в размере 56 000 руб. направлена на закупку ИП Никифоровой В.В. обычного оборудования, не имеющего специальных приспособлений для восполнения функций инвалидов, что является неправомерным.

Обстоятельства правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой и сметой расходов ИП Никифоровой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, расходными накладными от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.

Таким образом, привлечение Дарбасова Н.Г. к ответственности в качестве должностного лица по ст.15.14 КоАП РФ является обоснованным.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч.2, 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное должностным лицом правонарушение нельзя считать незначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае.

Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание виновному назначено в рамках санкции ст.15.14 КоАП РФ - в виде административного штрафа, в минимальном размере. Требования ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не могут быть применены, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц по ст.15.14 КоАП РФ – 20 000 руб.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления административного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя филиала «Центр занятости населения Таттинского улуса» ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Дарбасова Н.Г. оставить без изменения, жалобу должностного лица Дарбасова Н.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Н. Иванова