НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия) от 19.04.2016 № 2А-496/2016

Дело № 2а -496 /2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 19 апреля 2016 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе судьи С.М. Борец рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия к Макаренко Н.Т. о взыскании задолженности по налогам, пеням,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Макаренко Н.Т. о взыскании задолженности по налогам, пеням, за *** в общем размере 3933 рубля 89 копеек, в том числе по транспортному налогу за *** г. в размере 1470 рублей, пени по транспортному налогу 244 рубля 71 копейку, по налогу на имущество за *** в размере 154 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество 25 рублей 18 копеек, по единому налогу на совокупный доход, минимальный налог (УСН) 2009 рублей, пени по УСН в размере 30 рублей 94 копейки.

В обоснование требований указала, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога. Об обязанности по уплате налогов была извещена налоговой инспекцией в форме уведомлений. По истечении срока по уплате налогов ответчику в соответствии со ст.70 НК РФ были направлены требования об уплате налогов. Требование в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Кроме того, Макаренко Н.Т. являлась индивидуальным предпринимателем в период с ***. по ***. представила первичную налоговую декларацию по УСН (единый налог на совокупный доход, минимальный налог) регистрационный ****** год, с начислением по сроку уплаты ***. в размере 2009,00 руб. Сумма в размере 2009,00 руб. на сегодняшний день налогоплательщиком не оплачена. Поскольку Макаренко Н.Т. не исполнила своевременно обязанность по уплате всей суммы налога, в связи с данными обстоятельствами было выставлено требование *** от *** об уплате налога и пени.

В ходе рассмотрения дела административным истцом заявлено о частичном отказе от заявленных требований в части взыскания транспортного налога за *** год, в размере 1470 рублей, поскольку налог был уплачен. В связи с чем просят взыскать задолженность в сумме 2463 рубля 89 копеек, в том числе пени по транспортному налогу 244 рубля 71 копейку, по налогу на имущество за *** в размере 154 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество 25 рублей 18 копеек, по единому налогу на совокупный доход, минимальный налог (УСН) 2009 рублей, пени по УСН в размере 30 рублей 94 копейки.

Лица участвующие в деле о принятии административного искового заявления, извещены надлежащим образом. В определении о подготовке к рассмотрению административного дела судом было указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. От ответчика возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства не поступило.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. ст. 291- 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Макаренко Н.Т. является плательщиком налога на имущество и транспортного налога. Об обязанности по уплате налогов за *** гг. была извещена налоговой инспекцией в форме уведомлений.

Уведомления содержит расчет налога на имущество и транспортного налога за *** год, в налоговые уведомления включена недоимка по пеням.

В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налог на имущество, транспортный налог за ***. оплачен не был, налоговый орган направил ей требование *** об уплате недоимки по транспортному налогу за ***. в размере 1470 руб., пени по транспортному налогу 11,46 руб., об уплате налога на имущество физ.лиц зачисляемый в бюджет городских округов прочие начисления за *** г. в размере 147,36 руб., пени по уплате налога на имущество физ.лиц зачисляемый в бюджет городских округов прочие начисления 0,72 руб., об уплате налога на имущество физ.лиц зачисляемый в бюджет поселений прочие начисления за *** г. в размере 6,70 руб., пени на имущество физ.лиц, зачисляемых в бюджет поселений 0,05 руб. в срок до ***.

***. административному ответчику выставлено требование *** об уплате минимального налога (УСН) за ***. в размере 2009 рублей, пени по УСН в размере 32 рубля 78 копеек.

По состоянию на ***. административному ответчику выставлено требование *** об уплате налога на имущество за *** г. в размере 147,36 руб., пени по уплате налога на имущество 23,38 руб., пени на имущество физ.лиц, зачисляемых в бюджет поселений 1,14 руб. в срок до ***, направленное в адрес ответчика ***.

Из дела также видно, что оплата недоимки ответчиком в установленный в требовании срок не производилась.

Из выписки из карточного лицевого счета следует, что *** был уплачен транспортный налог за *** год. В остальной части до настоящего времени обязанность по уплате налогов и пеням не исполнена и доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно п.п. 2, 4 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом на основании сведений об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации. Начисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают налогоплательщику налоговое уведомление на уплату налога. Сумма налога согласно п.9 ст.5 РФ № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" подлежит уплате равными долями в срок не позднее 1 ноября (в редакции, действовавшей на момент возникновения права).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 6 Закона РХ "О транспортном налоге" от 25 ноября 2002 года N 66. Начисление транспортного налога гражданам производится налоговым органом, которые ежегодно вручают им налоговое уведомление на уплату налога. Сумма налога подлежит уплате не позднее 01 ноября года, следующего за налоговым периодом ( в редакции, действовавшей на момент возникновения обязательств).

Макаренко Н.Т. являлась индивидуальным предпринимателем в период с ***. по ***., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В силу п. 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с пп.1, 2 ст.346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В силу пп.1,2 статьи 346.18. в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с п.7 статьи 346.21. Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Макаренко Н.Т. представила ***. первичную налоговую декларацию по УСН (единый налог на совокупный доход, минимальный налог) регистрационный ****** год, с начислением по сроку уплаты ***. в размере 2009,00 руб.

Сумма в размере 2009,00 руб. на сегодняшний день налогоплательщиком не оплачена.

Поскольку Макаренко Н.Т. не исполнила своевременно обязанность по уплате всей суммы налога, в связи с данными обстоятельствами было выставлено требование *** от *** об уплате налога и пени.

В соответствии с п. 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислено пени в размере 30,94 руб.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из представленных налоговых уведомлений, требований об уплате налога суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.

В требовании установлен срок его исполнения до *** года, обращение налогового органа в суд последовало в пределах шестимесячного срока с указанной даты.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что имеются основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Проверив правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд находит его правильным, произведенным в соответствии требованиями налогового законодательства, за исключением сумм начисленных пени по транспортному налогу за *** год, поскольку при расчете не учтено, что *** данный транспортный налог за *** год административным ответчиком был уплачен, поскольку требований об уплате транспортного налога за иные периоды не направлялись, доказательств принятия мер административным истцом о направлении требований, взыскании транспортного налога за иные периоды суду не представлено, то расчет суммы пени по транспортному налогу за *** год должен быть следующий:

За период со *** по *** год – 10 дней * 1470* 0,000275= 4,05 руб.

За период со *** по *** год- 309 дней* 1470* 0,000275=124,91 руб. А всего 128,96 рублей.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 291, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Взыскать с Макаренко Н.Т., проживающей по адресу: ... задолженность в сумме 2348 рублей 14 копеек, в том числе пени по транспортному налогу за *** год 128 рублей 96 копеек, по налогу на имущество в размере 154 рубля 06 копеек, пени по налогу на имущество 25 рублей 18 копеек, по единому налогу на совокупный доход, минимальный налог( УСН) 2009 рублей, пени по УСН в размере 30 рублей 94 копейки.

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Макаренко Н.Т. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Усть-Абаканский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.М. Борец