НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия) от 14.12.2016 № 2А-1556/2016

Дело № 2а-1556/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан 14 декабря 2016 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

при секретаре Фирсовой Ю.А.,

с участием представителя по ордеру административного истца Порывай В.И. – Игольниковой В.А., административного ответчика - председателя Совета депутатов Расцветовского сельсовета – главы Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Мадисон А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Порывай В.И. об оспаривании бездействия Совета депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, -

УСТАНОВИЛ:

Порывай В.И. обратилась в суд с административным иском об оспаривании бездействия Совета депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, мотивируя требования тем, что при наличии стажа муниципальной службы 22 года 1 месяц 16 дней она имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Однако в результате бездействия Совета депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, выражающегося в непринятии Положения «Об установлении, назначении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии лицам, замещавшим выборные должности в органах местного самоуправления, членам выборного органа местного самоуправления, работавшим на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Расцветовский сельсовет», нарушено её право на получение указанной доплаты. Просит суд обязать Совет депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия принять на ближайшей сессии Совета депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

В судебном заседании представитель административного истца Порывай В.И. - Игольникова В.А., действующая на основании ордера, административные исковые требования уточнила, просила удовлетворить ранее заявленные требования, а также взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы на оплату услуг представителя в размере 9500 рублей, привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнив, что принятие правового акта, регулирующего вопросы предоставления ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Административный ответчик - председатель Совета депутатов Расцветовского сельсовета – глава Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Мадисон А.В. административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска Порывай В.И. отказать, поскольку принятие правового акта, регулирующего вопросы предоставления ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим, не является обязанностью органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе принять указанный правовой акт.

Административный истец Порывай В.И. в судебное заседание не явилась, была уведомлена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд, в силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца Порывай В.И.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно имеющейся в материалах дела справке Порывай В.И., замещавшая должность специалиста 1 категории на территории муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, имеет стаж муниципальной службы 22 года 1 месяц 16 дней.

В судебном заседании установлено, что *** Порывай В.И. обратилась к главе Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к государственной (страховой) пенсии, однако таковая ей не назначена, поскольку акт о правовом регулировании дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсии за выслугу лет) органом местного самоуправления не принят.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Согласно положениям Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются, соответственно, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Особенности организации муниципальной службы в Республике Хакасия и правовое положение муниципальных служащих Республики Хакасия урегулированы Законом Республики Хакасия от 06 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия".

Данным законом установлено, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, осуществляется за счет соответствующего местного бюджета (часть 4 статьи 10).

В силу частей 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Принятие правового акта, регулирующего дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих, является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.

Доводы административного истца Порывай В.И. и ее представителя, посредством которых они обосновывают требования, суд не принимает во внимание, так как они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе отсутствие Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия не может рассматриваться как нарушение права на пенсионное обеспечение и ухудшение положения административного истца Порывай В.И.

На основании изложенного, административный иск Порывай В.И. об оспаривании бездействия Совета депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия является необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Оснований для возмещения административному истцу расходов на оплату услуг представителя в соответствии со ст. 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не имеется, в этой части требования Порывай В.И. также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В административном иске Порывай В.И. об оспаривании бездействия Совета депутатов муниципального образования Расцветовский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий Е.В. Дергунова

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2016 года.