НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Уссурийского районного суда (Приморский край) от 23.08.2023 № 2А-4231/2023УИД250029-01-2023-005115-67

Дело №2а-4231/2023 УИД 25RS0029-01-2023-005115-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2023 года г.Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России XXXX по Приморскому краю к Петруку М. П. о взыскании задолженности по налогам и пеней за просрочку их уплаты,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился к административному ответчику с иском о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за 2019 г. в сумме 23 477,81 рубля, задолженность по оплате пеней по налогу на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 95,7 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 9956,7 рублей, задолженности по оплате пеней по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 50,71 рубля и пеней за просрочку уплаты земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов2019 год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 3,3 рубля, а всего: 33 584 руб. 22 коп., и в обоснование своих доводов указал на то, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, не исполнил в полном объеме обязанность по их оплате, в связи с чем, ему была начислена пеня. Направленные в адрес административного ответчика требования об уплате недоимки по налогам и пеней до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, просит взыскать указанную сумму с ответчика.

Представитель административного истца, о времени и месте рассмотрения заявления извещенный надлежащем образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал на рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик, о времени и месте рассмотрения заявления извещённый надлежащем образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал на рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно требований налогового органа не представлено.

Суд, изучив материалы дела, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), главами 28, 31 и 32 НК РФ, Закон Приморского края от ДД.ММ.ГГ N 24-КЗ «О транспортном налоге», считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку, материалами дела подтверждается наличие у административного ответчика задолженности по налогам и пеней за просрочку исполнения обязанности по их уплате.

Срок, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ для обращения в суд, административным истцом не пропущен.

Оснований для применения положений постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (начало действия с 06.04.2020), постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"(начало действия с 06.04.2020) и постановления Правительства РФ от 28.03.2022 №497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами"(действовавшего в период с 01.04.2022 по 30.09.2022) и как следствие освобождения ответчика от уплаты пеней, начисленных на суммы недоимки, суд не усматривает в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе издавать нормативные правовые акты, предусматривающие: продление установленных данным кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов; продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора, вправе подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки и (или) заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита (пункт 3.1 статьи 61, пункты 2 и 12 статьи 64 НК РФ). Исходя из пункта 8 статьи 64 НК РФ после вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога пени на сумму задолженности не начисляются.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом муниципального образования в 2020 году иные сроки уплаты регионального или местного налога и (или) авансовых платежей для физических лиц не установлены, следовательно налоги подлежат уплате в срок, установленный НК РФ.

Доказательств предоставления налогоплательщику отсрочки или рассрочки уплаты налогов материалы дела не содержат.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" и постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" приняты в отношении определенного круга лиц к которым в исследуемой ситуации административный ответчик не относится.

Период, за который исчислены пени, в период действия постановления Правительства РФ от 28.03.2022 №497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" не входит.

Таким образом, оснований для освобождения ответчика от уплаты исчисленной за период с 02.12.2020 по 24.12.2020 пени не имеется.

Далее, в соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 13, пункта 6 статьи 52, абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, а также части 1 статьи 114 КАС РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 1208 рублей.

По изложенному, руководствуясь статьями 175-180, 286-290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с Петрука М. П., ИНН 251104584769, проживающего по адресу: XXXX, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за 2019 г. в сумме 23 477,81 рубля, задолженность по оплате пеней по налогу на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 95,7 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 9956,7 рублей, задолженности по оплате пеней по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 50,71 рубля и пеней за просрочку уплаты земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов2019 год за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 3,3 рубля, а всего: 33 584 руб. 22 коп., с зачислением средств на номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810445370000059, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000018500, наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ// УФК по Тульской области, г.Тула, БИК 017003983, ИНН 7727406020, КПП 770801001, получатель -Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), ОКТМО 05 723 000, КБК 18201061201010000510 –единый налоговый платеж.

Взыскать с Петрука М. П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1208 рублей с зачислением средств на номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810445370000059, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000018500, наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ// УФК по Тульской области, г.Тула, БИК 017003983, ИНН 7727406020, КПП 770801001, получатель -Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), ОКТМО 05 723 000, КБК для оплаты госпошлины 182 1 08 03010 01 1050 110.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Рогалев

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 25.08.2023.