К делу № 2а-204/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26марта 2019 г. с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующегосудьи Пушкарского М.Н.
при секретаре Шабалиной Ю.В.
с участием:
административного истца Самсонова В.И.
представителя административного ответчика Бекирова Э.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному искуСамсонова Владимира Ивановича к администрации муниципального образования Успенский район об оспаривании решения органа муниципальной власти
У С Т А Н О В И Л:
В Успенский районный суд обратился с административным иском Самсонов Владимир Иванович к администрации муниципального образования Успенский район об оспаривании решения органа муниципальной власти. В обоснование заявленных требований указал, что 14 января 2019г. он, в рамках Федерального закона № 340-ФЗ п. 5 ст. 36, подал «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» в Администрацию муниципального образования Успенский район, зарегистрированное 14.01.2019г. № 138.Основанием для обращения послужила необходимость улучшения жилищных и бытовых условий путем перестройки отдельно стоящей кухни 1972г. постройки в жилую хату, на земельном участке,находящемся в собственности.18.01.2019г. Самсоновым В.И. было получено «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» за номером 77.Мотивацией для отказа послужила Санитарно-защитная зона (СЗЗ) нарисованная на «Карте градостроительного зонирования территории с. Вольного Успенского района Краснодарского края» вокруг существующего сельского кладбища исторически находящегося в черте населенного пункта Вольное.С отказом административный истец не согласен, поскольку он нарушает его право на улучшение жилищных и бытовых условий, закрепленных в ст. 40 Конституции РФ и в ст. 2 Жилищного кодекса РФ, а также ограничивают его право в использовании земельного участка в соответствии ст. 263 Гражданского кодекса РФ и ст. 40 Земельного кодекса РФ, т.к. в соответствии со «Сведениями ИСОГД» егоземельный участок <адрес> находится в Зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы Ж-1Б. В Заключительном абзаце «Сведений ИСОГД» в графе расположение земельного участка относительно зон с особыми условиями использования территории: не расположен (стр. 12 ведений ИСОГД).Кроме того, в соответствии с Выпиской ЕГРН являющейся основным документом на его земельный участок <адрес> графе "Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия" - данные отсутствуют. Административный истец просит суд признать незаконным и отменить «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от 18.01.2019г. за номером 77.Обязать Администрацию Муниципального образования Успенский район выдать «Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на основании поданного Самсоновым В.И. «Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» от 14.01.2019г.
В судебном заседании административный истец Самсонов В.И. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить административный иск в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности от 09.01.2019г. Бекиров Э.К. просил в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд считает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Самсонов В.И. зарегистрирован по месту жительства в <адрес> (л.д. 5).
14 января 2019г. он, в рамках Федерального закона № 340-ФЗ п. 5 ст. 36, подал «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» в Администрацию муниципального образования Успенский район, зарегистрированное 14.01.2019г. № 138 (л.д. 6-8).
18.01.2019г. Самсоновым В.И. было получено «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» за номером 77.Основанием для отказа послужила Санитарно-защитная зона (СЗЗ) нарисованная на «Карте градостроительного зонирования территории с. Вольного Успенского района Краснодарского края» вокруг существующего сельского кладбища исторически находящегося в черте населенного пункта Вольное (л.д. 9-11).
Согласно техническому паспорту домовладения <адрес>, по указанному адресу расположен жилой дом с пристройкой с тремя комнатами, общей площадью 79,2 кв.м., кухня площадью 32,7 кв.м. и иные объекты, субъектом права является Самсонов В.И. (л.д. 12-18).
В материалах дела представлены сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) о местоположении земельного участка <адрес>, кадастровый квартал <данные изъяты>, имеются фрагменты схемы территориального планирования МО Успенский район и фрагмент карты градостроительного зонирования Вольненского сельского поселения(л.д. 19-22).
Согласно выписке из схемы территориального планирования муниципального образования Успенский район Краснодарского края, утвержденной решением Совета муниципального образования Успенский район от 24.11.2010 г. № 87земельный участок <адрес>, кадастровый квартал <данные изъяты>, общей площадью 1400 кв.м. находится в селитебной территории (л.д. 23).
Согласно выписке из правил землепользования и застройки Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края, утвержденных решением Совета Вольненского сельского поселения Успенского района от 07.05.2014 г. № 296 (в ред. от 23.11.2016 г.) рассматриваемый земельный участок,расположенный <адрес> находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы Ж-1Б (л.д. 23-27).
Согласно выписке из ЕГРН от 11.12.2018 земельный участок с кадастровым № <данные изъяты>, расположенный относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> имеет площадь 1719+/-15 кв.м., относится к категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Личное подсобное хозяйство, правообладателем вступает Самсонов Владимир Иванович (л.д. 28-33).
Согласно ответу отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Успенский район от 06.02.2019 г., направленному в адрес Самсонова В.И., рассматриваемый земельный участок: <адрес> попадает в санитарно-защитную зону, в которой запрещается строительство объектов для постоянного проживания людей (л.д. 34).
Согласно представленным в ходе судебного заседания фотографиям дома Самсонова В.И. в <адрес> видно, что на территории земельного участка административным истцом не возводятся какие-либо объекты для проживания, имеется один жилой дом и кухня, которую Самсонов В.И. облагораживает. В судебном заседании Самсонов В.И. подтвердил, что возводить какие-либо объекты не участке не планирует.
Кроме того, согласно фотографиям и карте Google, дом Самсонова В.И. не является единственным на указанной территории вблизи кладбища.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 2 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 263 Гражданского Кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Согласно сведениям ИСОГД земельный участок Самсонова В.И. находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы Ж-1Б.
В соответствии с Выпиской ЕГРН являющейся, основным документом на земельный участок <адрес> графе "Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия" - данные отсутствуют.
Нормативно-правовой акт «Правила землепользования и застройки Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края» принимался в соответствии с Федеральными законами, в том числе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а согласно п. 24 ст. 106 ЗК РФ, далее по тексту статьи: «Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости...».
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы,(содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
Согласно ч. 18.1 ст. 32 Закона о регистрации обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о регистрации, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон.
В дополнение к этому, часть 14 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частью 6.1, согласно которой обязательным приложением к ПЗЗ являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.
Согласно общедоступной открытой информации Федеральной Государственной Информационной Системы Единого Государственного Реестра Недвижимости (ФЕИС ЕЕРП) Росреестра, размещенной на интернет-ресурсе «Публичная кадастровая карта» в разделе «Территориальные зоны» и «Зоны с особыми условиями использования территорий» кадастрового квартала <данные изъяты>, указанная Санитарно-защитная зона, изображенная в «Карте градостроительного зонирования территории с. Вольного Успенского района Краснодарского края» вокруг существующего сельского кладбища с. Вольного - отсутствует.
Таким образом, изображенная, нарисованная СЗЗ вокруг существующего сельского кладбища в «Карте градостроительного зонирования территории с. Вольного Успенского района Краснодарского края» не имеет в соответствии с действующими Федеральными законами никакой юридической силы до момента установления и отображения этой СЗЗ в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно материалам «Правил землепользования и застройки Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края» глава 12. статья 39, пункт 1.5 «Санитарно-защитные зоны кладбищ»:
Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 м от границ селитебной территории.
Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: а) от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон:
1. 500 м - при площади кладбища от 20 до 40 га (размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается);
2. 300 м - при площади кладбища до 20 га;
3. 50 м - для сельских, закрытых кладбищ и мемориальных комплексов, кладбищ с погребением после кремации (выдержка из ПЗЗ Вольненского сельского поселения).
6.02.2019г. Самсонов В.И. получил письмо от Администрации Муниципального образования Успенский район со ссылкой на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны..." п. 7.1.12. в соответствии с которыми специалист Администрации МО Успенский район отдела архитектуры отнесла существующее кладбище с. Вольного к IV классу вредности, согласно которому СЗЗ составляет 100 метров. Это подтверждает довод о том, что СЗЗ вокруг существующего сельского кладбища с. Вольного не установлена, и ссылка специалистов администрации МО Успенский район на нарисованную СЗЗ в «Карте градостроительного зонирования территории с. Вольного Успенского района Краснодарского края» противоречит действующим федеральным законам РФ.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд считает, что административные исковые требования Самсонова В.И.к администрации муниципального образования Успенский район об оспаривании решения органа муниципальной власти являются законными, обоснованными, основанными на нормах материального и процессуального права, факты, изложенные в административном иске нашли свое подтверждение, доказательств обратного, кроме отзыва на иск, административным ответчиком суду не предоставлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Самсонова Владимира Ивановича к администрации муниципального образования Успенский район об оспаривании решения органа муниципальной власти – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от 18.01.2019г. за номером 77.
Обязать Администрацию Муниципального образования Успенский район выдать «Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на основании поданного Самсоновым В.И. «Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» от 14.01.2019г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий
Полный текст мотивированного решения составлен 29.03.2019 г.