НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Успенского районного суда (Краснодарский край) от 12.08.2020 № 2А-447/20

К делу №2а-447/2020

Решение

Именем Российской Федерации

с. Успенское 12 августа 2020 г.

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Даниленко А.А.,

секретаря судебного заседания Мартыненко Д.Д.,

с участием административного истца - ФИО2,

представителя административного ответчика – ОМВД России по Успенскому району ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к Отделу МВД России по Успенскому району о признании незаконным заключения служебной проверки,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Отделу МВД России по Успенскому району о признании незаконным заключения служебной проверки.

Административный иск мотивирован тем, что он с августа 2018 года по настоящее время проходит службу в следственном отделении отдела МВД России по Успенскому району в должности следователя. С сентября 2013 года до августа 2018 года он обучался и проходил службу в Краснодарском университете МВД России по очной форме обучения, куда поступил по окончанию общеобразовательной школы №2 с. Успенского и был назначен на должность курсанта, а в августе 2017 года на должность слушателя.

По окончанию университета в августе 2018 года он был назначен на должность следователя СО ОМВД России по Успенскому району, в связи с чем переехал из города Краснодара обратно в Успенский район, где и ранее был зарегистрирован по месту жительства своих родителей.

05 сентября 2018 года им на имя врио начальника отдела МВД России по Успенскому району был подан рапорт на выплату подъемного пособия в соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ от 07 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органа внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и пункта 140 Приказа МВД России от 31 января 2013 года №65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ», который также был согласован с врио главного бухгалтера отдела МВД России по Успенскому району. На основании рапорта и вышеуказанных нормативно-правовых актов ему было выплачено подъемное пособие на сумму 26000 рублей.

12 марта 2020 года по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Успенскому району за период с 01.01.2018 по 01.01.2020 в отношении него, а также иных сотрудников ОМВД России по Успенскому району, была назначена служебная проверка, по факту необоснованных начислений и выплат подъемных пособий. Согласно служебной проверке его вина заключалась в необоснованной подаче рапорта о начислении и выплате подъемного пособия в сумме 26000 рублей при наличии у него жилья в Успенском районе. 02 апреля 2020 года он был ознакомлен с заключением служебной проверки, однако копия данной служебной проверки ему выдана не была.

С результатами служебной проверкой он категорически не согласен, так как считает, что подъемное пособие им было получено правомерно.

Считает, что неверное толкование нормативно-правовых актов привело к незаконному и необоснованному привлечению его к материальной ответственности.

В подтверждение правомерности получения подъемного пособия после ознакомления с результатами служебной проверки, с которыми он был не согласен, им было направлено письмо на имя начальника Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД Российской Федерации.

Согласно полученному ответу сотрудникам органов внутренних дел, окончившим образовательные учреждения системы МВД России и назначенным на иную должность в другом населенном пункте, производится выплата подъемного пособия.

Просит признать незаконным заключение по материалам служебной проверки от 31 марта 2020 года (утверждённое 02.04.2020) и отменить его.

В судебном заседании административный истец ФИО2 требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – ОМВД России по Успенскому району ФИО1, возражала против удовлетворения требований.

Предоставила отзыв на исковое заявление, согласно которому отдел МВД России по Успенскому району с доводами изложенными в исковом заявлении не согласно по следующим основаниям.

06 марта 2020 года на имя заместителя начальника Отдела МВД России по Успенскому району подполковника полиции поступил рапорт начальника отдела №1 КРУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю о результатах проверки Отдела МВД России по Успенскому району, согласно которого установлен факт необоснованных начислений и выплат подъемных пособий 6-ти сотрудникам Отдела МВД России по Успенскому району переведенным и вновь назначенным на должности, которые ранее проживали в Успенском районе со своими семьями.

02.04.2020 начальником Отдела МВД России по Успенскому району было утверждено заключение по материалам служебной проверки по факту необоснованных начислений и выплат подъемных пособий 6-ти сотрудникам Отдела МВД России по Успенскому району <данные изъяты> и ФИО2 переведенным и вновь назначенным на должности, которые и до этого проживали в Успенском районе со своими семьями, установленному проверкой КРУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю 11 марта 2020 года за ревизуемый период с 01.2018 г. по 01.01.2020.

В рамках служебной проверки установлено, что в период времени с 17-го февраля по 06-е марта 2020 года на основании предписания ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 14.02.2020 г. №40/14-12 проведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Отдела МВД России по Успенскому району за период с 01.01.2018 по 01.01.2020. Данной проверкой установлено, что 6-ти сотрудникам Отдела МВД России по Успенскому району переведенным и вновь назначенным на должности, которые ранее проживали в Успенском районе со своими семьями, были необоснованно начислены и выплачены подъемные пособия, что повлекло необоснованные начисления и выплаты им денежного довольствия на общую сумму 143,94 тысячи рублей.

Так согласно справке бухгалтерии в 2018 году «Подъемное пособие» в размере одного оклада денежного содержания было выплачено следователю СО ОМВД России ФИО2 в сумме 26000 рублей. Рапорт на выплату пособия ФИО2 был согласован врио главного бухгалтера Отдела МВД России по Успенскому району <данные изъяты> и также утвержден бывшим начальником Отдела МВД России подполковником полиции ФИО3

Из предоставленных для приобщения к материалам служебной проверки справок видно, что ФИО2 <данные изъяты> и после окончания Краснодарского Университета МВД России вышел на службу в Успенский Отдел МВД России. Проживает ФИО2 <адрес>, с 12 ноября 2008 года.

Порядок и условии прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, предусматривающим требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, установлено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Согласно должностной инструкции обязанности следователя следственного отделения Отдела МВД России по Успенскому району лейтенанта юстиции ФИО4 изложены в его должностной инструкции, утвержденной 26.12.2018 врио начальника Отдела МВД России по Успенскому району подполковником полиции ФИО5.

Согласно пункта №1.1. инструкции ФИО2 должен знать и руководствоваться в своей деятельности Федеральными конституционными законами; Федеральными законами; Федеральными законами от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»; от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»; Дисциплинарным Уставом органов внутренних дел Российской Федерации утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 г. №1377, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, МВД России, ГУ МВД России по Краснодарскому краю и иными ведомственными приказами и инструкциями, контрактом о службе в органах внутренних дел.

Истец, являясь сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, мог и должен был знать основания для получения подъемных пособий перед написанием рапорта с просьбой об их начислении и выдаче. Это обстоятельство подтверждается не только вышеуказанными должностными обязанностями, но и закреплено в положениях ч.ч. 2, 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которых органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В Федеральном Законе Российской Федерации от 19.07.2011 года №247-ФЗ (ред. от 01.03.2020 г.) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» официально опубликован Порядок выплаты подъемного пособия и суточных при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт: при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность или в связи с передислокацией территориального органа Росгвардии, подразделения (органа) или организации войск национальной гвардии сотрудникам и членам их семей производятся выплаты: подъемного пособия - в размере одного оклада денежного содержания на сотрудника и одной четвертой части оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переехавшего в населенный пункт по новому месту службы сотрудника, в близлежащий от нового места службы населенный пункт либо в другой населенный пункт, в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы сотрудника

При таких обстоятельствах, полагает, суд, рассматривая данное исковое заявление должен исходить из мнения Конституционного суда о повышенных требованиях, предъявляемых к сотрудникам ОВД РФ при осуществлении ими служебных обязанностей.

Однако, Истцом суду не предоставлено доказательств подтверждающих в чем именно выразились нарушения Ответчика при проведении служебной проверки.

Между тем, совокупность полученных в ходе проведения служебной проверки данных позволяет сделать вывод о том, что ФИО2 необоснованно подал рапорт о начислении и выплате ему подъемного пособия в сумме 26000 рублей при назначении на должность при наличии жилья в Успенском районе, что повлекло причинение ущерба казне Российской Федерации на общую сумму 26000 рублей.

Просит применить последствия пропуска процессуального срока для обращения в суд, а так же просит в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать в полном объеме.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает следующее.

Судом установлено, что административный истец обратился в суд с настоящим иском 02.07.2020 года с материалами служебной проверки ознакомлен 02.04.2020 года, таким образом, в заявленном ходатайстве о применении последствий пропуска процессуального срока для обращения в суд не имеется и в заявленном ходатайстве следует отказать.

Рассматривая административное исковое заявление по существу, суд принимает во внимание следующее, что в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от 19.07.2011 года №247-ФЗ (ред. от 01.03.2020 г.) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность, или в связи с приемом в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по образовательным программам, срок освоения которых составляет боле одного года, или в связи с передислокацией органа (подразделения) сотрудникам и членам их семей в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, производятся выплаты:

1) подъемного пособия - в размере одного оклада денежного содержания на сотрудника и одной четвертой части оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего в населенный пункт по новому месту службы сотрудника, либо в близлежащий от нового места службы населенный пункт, либо в другой населенный пункт в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы сотрудника;

2) суточных на сотрудника и каждого члена его семьи, переезжающего в связи с переводом сотрудника на новое место службы, в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что административный истец с августа 2018 года по настоящее время проходит службу в следственном отделении отдела МВД России по Успенскому району в должности следователя. С сентября 2013 года до августа 2018 года он обучался и проходил службу в Краснодарском университете МВД России по очной форме обучения, куда поступил по окончанию общеобразовательной школы №2 с. Успенского, а в августе 2017 года на должность слушателя.

По окончанию университета в августе 2018 года ФИО2 согласно приказа № 2628 от 30.08.2018 года был назначен на должность следователя СО ОМВД России по Успенскому району, в связи с чем, переехал из города Краснодара обратно в Успенский район, где ранее был зарегистрирован по месту жительства.

05 сентября 2018 года ФИО2 на имя начальника отдела МВД России по Успенскому району был подан рапорт на выплату подъемного пособия в соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ от 07 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органа внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и пункта 140 Приказа МВД России от 31 января 2013 года №65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ», который также был согласован главным бухгалтером отдела МВД России по Успенскому району.

На основании рапорта и вышеуказанных нормативно-правовых актов ФИО2 было выплачено подъемное пособие на сумму 26000 рублей.

12 марта 2020 года по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Успенскому району за период с 01.01.2018 по 01.01.2020 в отношении ФИО2, а также иных сотрудников ОМВД России по Успенскому району была назначена служебная проверка по факту необоснованных начислений и выплат подъемных пособий.

Согласно заключению служебной проверки сведения о необоснованном начислении и выплате подъемных пособий 6-ти сотрудникам Отдела МВД России по Успенскому району переведенным и вновь назначенным на должности, которые и до этого проживали в Успенском районе со своими семьями считаются подтвердившимися.

Вина следователя следственного отделения Отдела МВД России по Успенскому району ФИО2 в нарушении требований пункта №1.1 своей должностной инструкции, утвержденной 26.12.2018 Врио начальника Отдела МВД России по Успенскому району подполковником полиции ФИО5 и части 3 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от 19.07.2011 года №247-ФЗ (ред. от 01.03.2020 г.) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», в части необоснованной подачи рапорта о начислении и выплате ему подъемного пособия в сумме - 26000 рублей при назначении на должность при наличии жилья в Успенском районе, что повлекло причинение ущерба казне Российской Федерации на общую сумму 26000 рублей, считается установленной.

Из заключения служебной проверки следует, что по сведениям, полученным из Отделения по Вопросам Миграции Отдела МВД Росси по Успенскому району, интересуемый служебную проверку сотрудник зарегистрирован по адресу: ФИО2 в <адрес> с 12 ноября 2008 года.

Согласно сведений, полученных из Управления Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, данных о наличии в собственности на территории Успенского района Краснодарского края объектов недвижимости в том числе жилых помещений установлено, что за период с 01.01.2018 по 16.03.2020 ФИО2 не регистрировалось право собственности.

Согласно информации Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон) и пункта 140 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации при переезде на новое место службы в другой населенный пункт в связи с назначением на иную должность или в связи с зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, срок обучения в котором составляет более одного года, либо в связи с передислокацией органа (подразделения) внутренних дел Российской Федерации и членам их семей производятся выплаты суточных и подъемного пособия.

Условиями выплаты подъемного пособия сотруднику в соответствии с законом являются назначение на иную должность в другом населенном пункте, зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, срок обучения в котором составляет более одного года в другом населенном пункте, либо в связи с передислокацией органа (подразделения) внутренних дел Российской Федерации в другой населенный пункт, а так же то, что к моменту назначения на иную должность, зачислению в образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, срок обучения в котором составляет более одного года, передислокации органа (подразделения) внутренних дел Российской Федерации переезжающий должен являться сотрудником органов внутренних дел.

Иных условий выплаты подъемного пособия и соответственно ограничений законом не предусмотрено.

Соответственно, сотрудникам органов внутренних дел, окончившим образовательные учреждения системы МВД России и назначенным на иную должность в другом населенном пункте - не пункте места дислокации учебного заведения), производится выплата подъемного пособия.

Условия, связанные с направлением на обучение и переводом к дальнейшему месту службы в населенный пункт, где сотрудник проходил службу до обучения, условиями, ограничивающими выплату подъемного пособия, в соответствии с законом не являются.

Суд считает, что ФИО2 не имел права на получение подъемного пособия.

Анализируя сложившееся действующее законодательство, можно утверждать, что курсантов ведомственных образовательных организаций следует определять как особых субъектов государственной службы, которым присущи следующие особенности.

С момента зачисления в образовательную организацию системы МВД России гражданин приобретает статус сотрудника органов внутренних дел, в основе которого лежат не только Федеральные законы «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», но и ведомственные приказы МВД России, регулирующие вопросы профессионального отбора, приема на обучение, отчисления, восстановления, перевода в другие образовательные организации и так далее, так и - статус обучающегося, основной правовой основой которого является Федеральный закон «Об образовании».

Федеральные законы «О полиции» и «О службе» законодательно закрепляют понятия «сотрудник органов внутренних дел» и «сотрудник полиции», и в том числе определяют правовое положение сотрудника органа внутренних дел и сотрудника полиции, устанавливая их права, обязанности, ответственность, ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, исключающие возможность поступления на службу и пребывания на службе. Так, сотрудником полиции считается гражданин Российской Федерации, который осуществляет свою служебную деятельность на соответствующих должностях в органах внутренних дел и которому согласно установленному порядку присвоено специальное звание «полиции». Сотрудником органов внутренних дел признается гражданин, хотя в данном случае необходимо уточнить, что именно гражданин Российской Федерации, который взял на себя обязательства прохождения на соответствующих должностях службы в органах внутренних дел и которому присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. По своей структуре полиция является одним из структурных звеньев всей системы органов внутренних дел в целом. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О полиции» проходящими службу в полиции наряду с другими категориями сотрудников определены и курсанты образовательных организаций системы МВД России, в связи, с чем действие Федеральных законов «О полиции» и «О службе» в том числе распространяется и на курсантов ведомственных вузов.

До 2012 года нормативное определение понятия «курсант» закреплялось только уставами образовательных организаций МВД России. В настоящее время Уставы ведомственных образовательных организаций с учетом требований Федерального закона «Об образовании», определяя понятие «курсант» закрепляют не только осваиваемые ими образовательные программы и наличие предусмотренного специального звания, но и форму обучения, источник финансирования, порядок возникновения правоотношений между Российской Федерацией и гражданином.

Действующий Федеральный закон «Об образовании», определяя формы обучения, уровень осваиваемой образовательной программы, режим пребывания в образовательной организации, выделил отдельную главу, посвященную различным категориям обучающихся, одними из которых наряду со студентами впервые являются курсанты.

Под ними понимаются лица, которые осваивают образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы магистратуры или программы специалитета, причем только с понятием «адъюнкт» Федеральный закон «Об образовании» связывает прохождение службы в органах внутренних дел. Специальная же глава, регулирующая вопросы реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций, дает определение понятию курсанты, рассматривая их как военнослужащих, не имеющих воинских званий офицеров, и как сотрудников из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава.

В соответствии с Федеральным законом «О службе» основания возникновения правоотношений в органах внутренних дел могут быть посредством: назначения на должность, поступления на службу в органы внутренних дел после прохождения конкурса, восстановления в должности и зачисления на обучение в образовательную организацию системы МВД России. Только с гражданами успешно прошедшими обязательный профессиональный отбор и вступительные испытания в ведомственной образовательной организации возникают правоотношения в результате зачисления на обучение. Гражданин после его зачисления в образовательную организацию системы МВД России для обучения по очной форме в должности курсанта считается поступившим на службу в органы внутренних дел.

Гражданам, зачисленным на обучение по очной форме в образовательные организации системы МВД России в должности курсанта, присваиваются первые специальные звания рядового состава. Исключительные случаи присвоения специальных званий курсантам определены в Федеральном законе «О службе» при переводе на последний курс в виде звания младшего лейтенанта полиции, и по окончании обучения в ведомственной образовательной организации присваивается очередное специальное звание лейтенант полиции.

В случае наступления оснований прекращения обучения или службы в органах внутренних дел курсант подлежит отчислению из ведомственной образовательной организации, и потом возникают правовые основания либо его перемещения по основаниям, не препятствующим дальнейшему прохождению службы, либо увольнения со службы в органах внутренних дел.

Специальные дисциплинарные взыскания, применяемые в отношении курсантов. В соответствии с Федеральным законом «О службе» сотрудник органов внутренних дел, допустивший нарушение дисциплины и в иных случаях, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности с наложением одного из дисциплинарных взысканий: перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, выговор, замечание, предупреждение о неполном служебном соответствии, строгий выговор и увольнение со службы. Вместе с тем, только к курсантам ведомственных образовательных организаций могут налагаться специальные дисциплинарные взыскания такие как: назначение вне очереди в наряд, лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации, отчисление из образовательной организации.

Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.

Исходя из анализа вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно сделать вывод, что будучи курсантом истцом осуществлялась образовательная деятельность в высшем учебном заведении, он считался проходящим службу в полиции, однако не являлся специальным субъектом, обладающим процессуальными полномочиями (должностными обязанностями), кроме того после обучения вернулся по месту своего жительства в Успенский район Краснодарского края, где имеет регистрацию с 2008 года.

При установленных обстоятельствах заявленные административные требования являются незаконными, необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные административные исковые требования ФИО2 к Отделу МВД России по Успенскому району о признании незаконным заключения служебной проверки оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Успенский районный суд.

Судья