НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усольского городского суда (Иркутская область) от 16.02.2022 № 2-167/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Касимовой А.Н., при секретаре судебного заседания Петровой А.В., с участием истца ФИО1, представителя ответчиков ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 38RS0024-01-2021-005319-42 (2-167/2022) по исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации, Главному управлению ФСИН России по Иркутской области о присвоении специального звания, выплате денежного довольствия, морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации, Главному управлению ФСИН России по Иркутской области о присвоении специального звания, выплате денежного довольствия, морального вреда. В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ он заключил контракт с Главным управлением федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее - ГУФСИН России по <адрес>) и был назначен на должность <данные изъяты> Федерального казенного учреждения Исправительная колония (данные изъяты) ГУФСИН России по <адрес>. Ранее проходил службу в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ был уволен с <адрес> по <адрес> в звании <данные изъяты>. <данные изъяты> ему было присвоено приказом начальника <адрес> по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Срок выслуги в звании старший лейтенант составляет 3 (три) года. Продолжительность пребывания в звании старший лейтенант внутренней службы составил 3 года 4 месяца 20 дней. Очередные специальные звания присваиваются сотруднику последовательно по истечении срока. Однако, звание <данные изъяты>, при назначении на должность в <адрес><адрес>, ему присвоено не было. Его обращения в ГУФСИН России по <адрес>, а также ФСИН России результатов не принесли. Более того, сотрудникам, останавливающихся на службу в ДД.ММ.ГГГГ годах, звания присваивались с учетом периода их нахождения в специальных званиях на предыдущих местах службы.

Просит: ФСИН России присвоить ему специальное звание <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; в случае положительного решения выплатить ему разницу денежного довольствия с ДД.ММ.ГГГГ по дату вступления решения в законную силу, в размере <данные изъяты> рублей, включая моральный вред.

В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

В судебном заседании представитель ответчиков ФИО2, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Также просила применить последствия пропуска срока на обращение в суд, поскольку о нарушении своих прав истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, выслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.

Судом установлено, что в соответствии с записями в трудовой книжке <данные изъяты>(данные изъяты), в период с ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 проходил службу в <адрес><адрес> (л.д. 67-70). ДД.ММ.ГГГГ был уволен из <адрес><адрес> в звании «<данные изъяты>».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в должности <адрес>, что подтверждается контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Согласно приказу врио начальника ФСИН России (данные изъяты)-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении, переводе в увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы», на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, заключения о приеме от ДД.ММ.ГГГГ, письма ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № исх-7(данные изъяты), <данные изъяты> в отставке ФИО1 назначен на должность <адрес> ГУФСИН России по <адрес>, по контракту сроком на ДД.ММ.ГГГГ лет, с должностным окла<адрес> рублей, (с учетом повышения в (данные изъяты) раза – <данные изъяты> рублей), установив ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия службы в процентах от должностного оклада в размере (данные изъяты) %; замещающему должность в исправительной колонии строго режима, - (данные изъяты) %, с ДД.ММ.ГГГГ, закрепив за ним наставника <данные изъяты>Ф.И.О4 (л.д. 40-41).

Согласно приказу врио начальника ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-лс «О назначении, переводе в увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы», прекращен, расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российский Федерации и уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: <данные изъяты> ФИО1 (А-(данные изъяты)), <данные изъяты><адрес> ГУФСИН России по <адрес>, по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей правом на получение пенсии) Федерального закона о службе, ДД.ММ.ГГГГ, с правом ношения форменной одежды. Выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении 13 лет 04 месяца 01 день, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 03 дня (л.д. 34-35).

Из иска и пояснений истца следует, что на момент поступления на службу в уголовно-исполнительскую систему истец уже имел выслугу лет в звании <данные изъяты> три года четыре месяца и 20 дней, так как полагает, что с момента поступления на службу в уголовно-исполнительскую систему, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ он имеет право на получение очередного специального звания. Звание «капитан внутренней службы», при назначении на должность в <адрес> ГУФСИН России по <адрес>, ему присвоено не было, тем самым нарушены его права.

ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 о присвоении специального звания ГУФСИН России по <адрес> дан ответ о том, что правовых оснований для зачетов сроков выслуги в специальных званиях иных видов государственной службы при присвоении очередных специальных званий УИС не имеется. Присвоение очередного специального звания сотруднику возможно только по истечении срока, установленного для прохождения службы в УИС в предыдущем специальном звании, присвоенном в УИС, и при условии, что сотрудник замещает должность в УИС, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемое сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 ГУФСИН России по <адрес> даны ответ по вопросу разъяснения норм части 1 статьи 46 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», что данная статья предусматривает возможность присвоения первых специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу в соответствии со статьями 41 и 43 Федерального закона о службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском звании, классном ране или дипломатическом ранге). Однако, Федеральным законом о службе не установлен порядок зачета выслуги лет в специальных званиях, классных чинах или дипломатических рангах сотрудникам уголовно-исполнительной системы, ранее проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу ври присвоении им первых специальных званий, как это предусмотрено для офицеров запаса частью 3 статьи 46 Федерального закона о службе. Иные нормативные и правоприменительные акты, разъясняющие данный порядок, отсутствуют. Кроме того, на момент приёма ФИО1 на службу в уголовно-исполнительную систему отсутствовала практика реализации норм части 1 статьи 46 Федерального закона о службе. Право присвоения первых специальных званий, соответствующих должностям среднего начальствующего состава предоставлено руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы (л.д. 17).

Поводом для обращения в суд с настоящим иском послужил данный отказ, поскольку истец полагает, что имеет право на присвоение специального звания «<данные изъяты>» ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируется Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими Федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, нормативно правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального округа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Присвоение специальных званий регламентировано главой 6 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В силу статьи 41 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», специальные звания, соответствующие должностям высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются Президентом Российской Федерации.

Первые специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, очередное специальное звание полковника внутренней службы, а также специальные звания, присваиваемые досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, присваиваются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы.

Очередные специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первые и очередные специальные звания, соответствующие должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, присваиваются уполномоченными руководителями в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Уполномоченный руководитель, замещающий вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе (далее - вышестоящий руководитель (начальник), обладает правами по присвоению первых и очередных специальных званий, которые предоставлены уполномоченному руководителю, замещающему нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе (далее - нижестоящий руководитель (начальник).

Слушателю, адъюнкту в период освоения образовательной программы высшего образования по очной форме обучения в образовательной или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы очередные специальные звания до полковника внутренней службы включительно могут присваиваться в соответствии с должностью в уголовно-исполнительной системе, которую он замещал ранее, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.

Гражданину, впервые поступившему на службу в уголовно-исполнительной системе, при назначении на должность в уголовно-исполнительной системе первое специальное звание присваивается в соответствии с замещаемой должностью, но не выше подполковника внутренней службы, если он не имеет более высокого воинского или специального звания.

Специальное звание присваивается сотруднику пожизненно. При увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе к имеющемуся специальному званию сотрудника добавляются слова "в отставке". Сотрудник может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

Запрещается установление иных, не предусмотренных настоящим Федеральным законом условий присвоения специальных званий.

Статьей 42 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях:

1) рядовой внутренней службы - один год;

2) младший сержант внутренней службы - один год;

3) сержант внутренней службы - два года;

4) старший сержант внутренней службы - три года;

5) прапорщик внутренней службы - пять лет;

6) младший лейтенант внутренней службы - один год;

7) лейтенант внутренней службы - два года;

8) старший лейтенант внутренней службы - три года;

9) капитан внутренней службы - три года;

10) майор внутренней службы - четыре года;

11) подполковник внутренней службы - пять лет.

Сроки выслуги в специальных званиях старшины внутренней службы, старшего прапорщика внутренней службы, полковника внутренней службы не устанавливаются.

Срок выслуги в специальном звании лейтенанта внутренней службы для сотрудников (граждан), окончивших образовательную организацию высшего образования по очной форме обучения со сроком обучения не менее пяти лет, устанавливается продолжительностью один год.

Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня присвоения сотруднику соответствующего специального звания.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» первое специальное звание присваивается гражданину, впервые поступившему на службу в уголовно-исполнительной системе, при назначении на должность в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания:

1) рядового внутренней службы - при назначении на должность рядового состава, а также при зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта;

2) младшего сержанта внутренней службы - при назначении на должность младшего начальствующего состава;

3) прапорщика внутренней службы - при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования или высшего образования;

4) младшего лейтенанта внутренней службы - при назначении на должность среднего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования;

5) лейтенанта внутренней службы - при назначении на должность среднего или старшего начальствующего состава и при наличии высшего образования, а также по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы по очной форме обучения.

Очередные специальные звания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, присваиваются сотруднику последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в уголовно-исполнительной системе, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.

В случае необоснованной задержки представления сотрудника к присвоению очередного специального звания соответствующее специальное звание присваивается ему со следующего дня по истечении срока пребывания в предыдущем специальном звании.

Порядок присвоения специальных званий, соответствующих должностям высшего начальствующего состава, устанавливается Президентом Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 46 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрено, что гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в уголовно-исполнительной системе первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 41 и 43 настоящего Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.

Анализ действующего в сфере правового регулирования законодательства свидетельствует о том, что право на присвоение очередного специального звания имеют сотрудники, проходящие службу в органах уголовно-исполнительной власти по истечении трех лет с момента присвоения им специального звания именно вы органах УИС.

Как следует из представления от ДД.ММ.ГГГГ, звание «<данные изъяты>» ФИО1 присвоено приказом <адрес> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)-лс с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> в отставке ФИО1 был представлен к присвоению специального звания «<данные изъяты>» (л.д. 36).

Позиция истца о том, что в срок для назначения очередного звания подлежат включению период прохождения им службы в органах внутренних дел основан на неправильном толковании норм действующего законодательства, прямо предусматривающего право на присвоение очередного специального звания при условии последовательно истечения срока, установленного для прохождения службы именно в органах уголовно-исполнительной системы в предыдущем специальном звании.

Пунктом 8 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" запрещается установление иных, не предусмотренных настоящим Федеральным законом условий присвоения специальных званий.

Указанные выше законоположения, предусматривающие в их взаимосвязи в целях присвоения очередного специального звания в органах УИС учет в срок выслуги в предыдущем специальном звании только периодов прохождения службы в органах УИС, направлены на обеспечение последовательного прохождения гражданами службы в органах УИС и обеспечения им равных условий и возможностей дальнейшего продвижения по службе. Принимая во внимание цели, преследуемые данным регулированием, оно не может рассматриваться как ограничивающее права граждан, проходивших государственную службу иных видов и впоследствии перешедших на службу в органы УИС, и, следовательно, не нарушает права истца в указанном им аспекте, оснований для присвоения специального звания «капитан внутренней службы» от 28.11.2018, не имеется.

Представителем ответчика заявлено о пропуске истцом установленного частью 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ трехмесячного срока для обращения в суд для разрешения служебного спора, связанного с нарушением прав истца.

Истцу разъяснено право на подачу заявления о восстановлении срока на обращения в суд.

Истец в обоснование доводов пропуска срока в судебном заседании пояснил, что не знал о нарушенном праве.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд для разрешения служебного спора, уважительных причин пропуска установленного срока суду не представлено.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении исковых требований о присвоении очередного звания, а требования о выплате разницы денежного довольствия и о компенсации морального вреда являются производными требованиями, то указанные требования также удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации, Главному управлению ФСИН России по Иркутской области о присвоении специального звания, выплате денежного довольствия, морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Усольский городской суд.

Судья А.Н. Касимова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.