НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Усинского городского суда (Республика Коми) от 06.02.2017 № 2-1416/2016

Дело № 2-66/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Т.М.Брагиной,

при секретаре А.Ю.Шестопал,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске

06 февраля 2017 года гражданское дело по иску Сакерина А. А.ича к Управлению физической культуры и спорта Муниципального образования городского округа «Усинск» о признании незаконным пункта 6. Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО «Усинск», утвержденного приказом о\д от дд.мм.гггг., признании незаконным п. 6 Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта АМОГО «Усинск», утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг., признании незаконным и отмене п. 6 Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта АМОГО «Усинск», утвержденного Приказом о/д от 10.09.2015

У С Т А Н О В И Л:

Сакерин А.А. обратился в суд с иском к Управлению физической культуры и спорта МО ГО «Усинск». В обоснование заявленных требований указывает, что с дд.мм.гггг. работает в должности директора в МАУ ДО «ДЮСШ-1». Ответчик является учредителем МАУ ДО «ДЮСШ-1». дд.мм.гггг. Управлением издан Приказ о/д «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителя муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО «Усинск». дд.мм.гггг. Управлением был издан Приказ о\д «Об утверждении Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта АМОГО «Усинск». дд.мм.гггг. Управлением был издан Приказ о\д «Об утверждении Положения об оплате труда директором Муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта АМОГО «Усинск». В соответствии с п.6 вышеназванных Положений Учредитель обязывает его, как директора Учреждения писать ежемесячно ходатайства о его премировании за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности Учреждения. Кроме того, Учредитель дает указание, каким образом Учреждение должно распределять доходы, полученные от приносящей доход деятельности учреждения. Истец считает, что Положения по оплате труда противоречат нормам ФЗ «Об автономных учреждениях», ФЗ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Положения об Управлении физической культуры и спорта АМО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг., Уставу учреждения 2013,2015, Трудовому договору, Положения о внебюджетной деятельности учреждения.

Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. судом к участию в деле привлечено МАУ ДО «ДЮСШ-1».

Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. судом к участию в деле привлечены МБОУ ДО «ДЮСШ», МБОУ ДО «ДЮСШ-2», МБОУ «Центр спортивных мероприятий», МБОУ «Ледовый дворец».

Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. произведена замена третьих лиц в порядке правопреемства на МБУ «Спортивная школа» ..., МБУ «Спортивная школа » ..., МАУ «Центр спортивных мероприятий ...».

Истец и его представитель настаивали на удовлетворении иска по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Управления физической культуры и спорта Муниципального образования городского округа «Усинск» исковые требования не признали по доводам и основаниям изложенным в отзыве на иск, считают, что Управление являясь работодателем для работников директоров устанавливает доплаты стимулирующего характера, работник не имеет права сам себе устанавливать доплаты. Кроме того, суду пояснили, что Приговором Усинского городского суда от дд.мм.гггг.Сакерин А.А. привлечен к уголовной ответственности по ч.3 ст.160 УК РФ, приговор Верховным судом Республики Коми оставлен без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения, т.е. он вступил в законную силу дд.мм.гггг.. В приговоре дана оценка оспариваемым Положениям об оплате труда.

В судебном заседании представитель МБУ «Спортивная школа » ... однозначную позицию по иску выразить не смогла.

Представители третьих лиц МБУ «Спортивная школа» ..., МБУ «Спортивная школа » ..., МАУ «Центр спортивных мероприятий ...», в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, третьего лица, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд и на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) от дд.мм.гггг. N 197-ФЗ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

В силу ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 132 ТК РФ, запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с нормами трудового законодательства, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 Трудового кодекса РФ).

В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 ТК РФ включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы; доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера.

При этом установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда, основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.

Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.

Основным критерием в вопросе о премировании является оценка результата исполнения работником должностных обязанностей в определенный период времени. Работодатель самостоятельно определяет степень исполнения работниками своих трудовых обязанностей и возможность их поощрения путем дополнительного премирования.

Согласно трудового договора от дд.мм.гггг. копия имеется в материалах дела, между Управлением культуры, спорта и по делам молодежи администрации МО ГО «Усинск» - ответчиком и истцом заключен трудовой договор, согласно которого истец принимается к работодателю в качестве тренера преподавателя в МОУ КДЮСШ на неопределенный срок с дд.мм.гггг. (т.1 л.д.207-208).

Приказом руководителя ответчика л/с от дд.мм.гггг., истец, переведен на должность директора МОУ ДЮСШ-1 с дд.мм.гггг. (т.1 л.д.210).

Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения создано МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1», директором которого назначен Сакерин А.А. Функциями и полномочиями Учредителя в отношении Учреждения наделено Управление ФКиС АМОГО «Усинск».

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утвержден перечень муниципальных учреждений, подведомственных Управлению физической культуры, спорта и моложенной политики АМОГО «Усинск»: МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-2».

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утвержден перечень муниципальных учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и спорта АМОГО «Усинск» МБУ «Спортивная школа» г.Усинска, МБУ «Спортивная школа №1» г.Усинска, МБУ «Спортивная школа №2» г.Усинска, МАУ «Центр спортивных мероприятий г.Усинска».

Согласно ст.13 Федерального закона от дд.мм.гггг. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" к компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Согласно заключенному дд.мм.гггг. дополнительному соглашению к трудовому договору от дд.мм.гггг. директор Сакерин А.А. является исполнительным органом Учреждения, действует на основе единоначалия и подотчетен Учредителю в лице Управления ФКиС и администрации МО ГО «Усинск», в пределах, установленных законодательством и Уставом Учреждения. В компетенцию Руководителя (директора) входят вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя. Решения, принятые Учредителем в соответствии с его компетенцией, обязательны для Руководителя. Последний вправе действовать без доверенности от имени Учреждения и распоряжаться имуществом Учреждения. Руководитель обязан обеспечивать соблюдение требований законодательства, решений и распоряжений Учредителя. Оплата труда Руководителя включает должностной оклад, северную надбавку и районной коэффициент, надбавку за выслугу лет, другие выплаты, предусмотренные Положением об оплате труда Учреждения, премии по итогам работы за месяц, квартал, год, единовременные премии за выполнение особо важных заданий и иные поощрительные выплаты разового характера. Кратность среднемесячной заработной платы Руководителя к заработной плате работников не может превышать коэффициента 3,5. Выплаты стимулирующего характера Руководителю устанавливаются приказом Учредителя в соответствии с утвержденным положением с учетом соблюдения предельных коэффициентов кратности, выплачиваются при наличии средств на эти цели в фонде оплаты труда Учреждения (т. 1 л.д. 5-12). Таким образом, Сакерину А.А., в силу занимаемой им должности, было вверено имущество Учреждения, и он выполнял в Учреждении организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Трудовой договор Сакерина А.А. не определяет, за счет каких средств производится оплата его труда, в том числе выплаты стимулирующего характера, не содержит положений о возможности изменения Сакериным А.А. структуры оплаты своего труда путем самостоятельно устанавливаемых доплат.

Согласно Положению о внебюджетной деятельности МАУ ДО «ДЮСШ-1» от дд.мм.гггг., материальное поощрение и социальные выплаты из средств, полученных от оказания платных услуг, должны осуществляться в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников за счет внебюджетных средств Учреждения на следующие виды: премирование за особый вклад в развитие платных услуг, обеспечение интенсивной и качественной работы Учреждения, материальная помощь, поощрение работников в связи с юбилейной датой (т. 1 л.д. 145-147). Как установлено в судебном заседании, Положение о материальном стимулировании работников за счет внебюджетных средств в Учреждении не разработано и не принято.

Согласно Устава Учреждения, утвержденного Решением Наблюдательного Совета МАОУ ДОД «ДЮСШ-1» и последующих редакций, к компетенции Учредителя относится утверждение в должности директора, заключение и расторжение с ним трудового договора. (т.1 л.д.78-102, 103 – 123, 124-144). К компетенции директора – распоряжение имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения, в порядке, установленном законодательством РФ, издание приказов, распоряжений, инструкций, утверждение структуры и штатного расписания, должностных обязанностей работников, прием на работу и увольнение и другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Доходы Учреждения от приносящей доход деятельности в редакциях устава Учреждения от 2013, 2015 отнесены пунктом 10.11 Устава, в редакции Устава от 2016 пунктом 11.11 к источникам формирования имущества Учреждения (т. 1 л.д. 99, 120, 141).

Решением Совета МОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утверждено Положение об Управлении физической культуры, спорта и национальной политики АМОГО «Усинск», в соответствии с возложенными задачами Управление согласно п.3.14 Положения должно контролировать сохранность и эффективное целевое использование закрепленного за подведомственными учреждениями имущества (т.1 л.д.57).

Решением Совета МОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утверждено Положение об управления физической культуры и спорта АМОГО «Усинск», в соответствии с возложенными задачами Управление согласно п.3.13 Положения должно контролировать сохранность и эффективное использование закрепленного за подведомственными учреждениями имущества (т.1 л.д.64).

Решением Совета МОГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утверждено Положение об управлении физической культуры и спорта АМОГО «Усинск», (т.1 л.д.70-77), в соответствии с возложенными задачами Управление согласно п.3.12 Положения должно контролировать сохранность и эффективное использование закрепленного за подведомственными учреждениями имущества (т.1 л.д.72).

В соответствии со статьей 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Из представленных Положений об Управлении физической культуры и спорта АМОГО «Усинск» усматривается, что в пределах своей компетенции может разрабатывать Положения. Управлением принято Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет ответчик, утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг. (т.1 л.д.31-38), раздел 6 «Другие вопросы оплаты труда» содержит условие о том, что руководителям Учреждений могут устанавливаться ежемесячные премиальные выплаты за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности и Работодателем указаны требования и порядок выплаты, при которых возможна премиальная выплата (л.д.37).

Аналогичные разделы содержат оспариваемые Положения соответственно, утвержденные Приказом о/д от дд.мм.гггг. (т.1 л.д.52), утвержденные Приказом о/д от дд.мм.гггг. (т.1 л.д.27).

Правовой анализ данных Положений свидетельствует, что, выплачиваемые за счет внебюджетных средств премиальные выплаты, размер которых напрямую зависит от наличия либо отсутствия нарушений и упущений в работе директора, относятся к премиальным выплатам по итогам работы и являются составной частью тех стимулирующих выплат, которые включены в структуру оплаты труда директора учреждения, предусмотренную трудовым договором Сакерина А.А. и Положениями, принятыми Управлением ФКиС.

В п.5.7 Дополнительного соглашения к трудовому договору от дд.мм.гггг. от дд.мм.гггг. (т.1 л.д.5-12) Сакерина А.А. указано, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом учредителя в соответствии с утвержденным положением, с учетом соблюдения предельных значений коэффициентов кратности. (т.1 л.д.9).

Суд не находит оснований сомневаться в наличии полномочий у Учредителя в лице Управления физической культуры и спорта на принятие нормативных актов, регулирующих порядок оплаты труда руководителя МАУ ДО «ДЮСШ-1», в том числе обязывающих согласовывать доплаты директору за счет внебюджетных средств. При отсутствии в трудовом договоре, заключенном с Сакериным А.А., четкого определения порядка и источника финансирования стимулирующих выплат, входящих в структуру оплаты его труда, суд считает правомерным урегулирование этих вопросов в соответствующих Положениях, принимаемых Управлением, что само по себе не нарушает прав работника и соответственно не является незаконным.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что для руководителя Сакерина А.А. работодателем является Управление физической культуры и спорта МО ГО «Усинск», позиция истца и его представителя, что работодателем истца является МАУ ДО «ДЮСШ-1» несостоятельна, противоречит исследованным в судебном заседании доказательствам: трудовому договору, дополнительному соглашению и иным доказательствам. Из ошибочного толкования трудового законодательства вытекают, также их утверждения о том, что поскольку истец является работником предприятия, он имеет право на премии, путем издания приказов в учреждении им руководимом и соответственно, он не обязан согласовывать с учредителем для себя премии, из средств им лично заработанных. Ошибочность данной позиции подтверждена Приговором Усинского городского суда от дд.мм.гггг. по делу в отношении Сакерина А.А.

В силу ст. 71 ГПК РФ приговор суда отнесен к числу письменных доказательств по гражданскому делу, и обстоятельства, установленные приговором, имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела.

Приговором Усинского городского суда, которым Сакерин А.А. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ от дд.мм.гггг., апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от дд.мм.гггг. приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Приговором установлено, что в период времени с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в ... директор МАУ ДО «ДЮСШ-1» Сакерин А.А., в нарушение своих полномочий, а также в нарушение Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых исполняет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО «Усинск», утвержденного приказом от дд.мм.гггг. о/д, Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых исполняет Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО «Усинск», утвержденного приказом от дд.мм.гггг. о/д, из корыстных побуждений используя свое служебное положение, путем издания в МАУ ДО «ДЮСШ-1» без согласования с руководителем Управления физической культуры и спорта администрации МО ГО «Усинск» приказов об установлении Сакерину А.А., как директору, доплат за счет средств, полученных МАУ ДО «ДЮСШ-1» от иной приносящей доход деятельности, и начисления, таким образом, доплат в сумме 179 512 рублей, незаконно получил и, соответственно, присвоил 170 095 рублей, принадлежащих данному учреждению. Он же, Сакерин А.А., в период времени с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., в нарушение полномочий директора МАУ ДО «ДЮСШ-1», а также в нарушение Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых исполняет Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО «Усинск», утвержденного приказом от дд.мм.гггг. о/д, из корыстных побуждений используя свое служебное положение, путем издания в МАУ ДО «ДЮСШ-1» без согласования с руководителем Управления физической культуры и спорта администрации МО ГО «Усинск» приказов об установлении Сакерину А.А., как директору, доплат за счет средств, полученных МАУ ДО «ДЮСШ-1» от иной приносящей доход деятельности, и начисления, таким образом, доплат в сумме 142 600 рублей, незаконно получил и, соответственно, присвоил 124 062 рубля, принадлежащих данному учреждению.

Доводы истца о том, что Управление не произвело отчисления страховых выплат за истца в период его вынужденного прогула в пенсионный и другие фонды, предметом настоящего спора не является. Не обращение истца с 2015 года с ходатайством к работодателю о выплате за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности, прав истца не нарушает, является осознанным действием Сакерина А.А.

Оспариваемые истцом Положения приняты в пределах компетенции ответчиком, т.е. без превышения полномочий, поскольку вводятся, в целях осуществления выплат стимулирующего характера с целью материальной заинтересованности директоров муниципальных учреждений, заинтересованности в повышении профессионального уровня, связанного с выполнением должностных обязанностей, улучшения исполнительской дисциплины, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и иных правил, регулирующих вопросы трудовых отношений.

Из позиции представителей третьих лиц, а именно директоров муниципальных учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и спорта администрации МО ГО «Усинск» МБУ «Спортивная школа» ..., МБУ «Спортивная школа » ..., МАУ «Центр спортивных мероприятий» ... следует, что пункт 6 Положений их устраивает, у них не возникают проблемы с распределением доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности, учредитель может контролировать расходование доходов учреждений. Считают, что определение условий, порядка выплаты и размера стимулирующих начислений относится к компетенции работодателя.

Поскольку оспариваемые Положения приняты ответчиком в пределах и по вопросам компетенции суд отказывает в удовлетворении требований о признании незаконным п.6 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городского округа «Усинск» утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг., п.6 Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования городского округа «Усинск» утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг., признании незаконным и отменить п. 6 Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг..

Стороной истца не представлено доказательств и они не добыты в судебном заседании, что оспариваемые пункты Положений противоречат ФЗ «Об автономных учреждениях», ФЗ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Положения об управлении физической культуры и спорта АМО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг., Уставу Учреждения 2013, 2015, трудовому договору, Положению о внебюджетной деятельности учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Сакерина А. А.ича к Управлению физической культуры и спорта Муниципального образования городского округа «Усинск» о признании незаконным пункта 6. Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО «Усинск», утвержденного приказом о\д от дд.мм.гггг., признании незаконным п. 6 Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта АМОГО «Усинск», утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг., признании незаконным и отмене п. 6 Положения об оплате труда директорам муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление физической культуры и спорта АМОГО «Усинск», утвержденного Приказом о/д от дд.мм.гггг. – отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено дд.мм.гггг..

Председательствующий Т.М.Брагина