НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Урюпинского городского суда (Волгоградская область) от 30.04.2021 № 2-353/2021

Дело № 2- 353/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урюпинск 30 апреля 2021 года

Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Матеровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горина В.В. к администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ

Горин В.В. обратился в суд с иском к администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия в решении вопроса о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, признании решения незаконным, назначении пенсии за выслугу лет с <дата>. Свои требования мотивирует следующими доводами. Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от <дата> Горину В.В. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района в связи с отсутствием необходимого стажа. Рассчитав общий стаж муниципальной службы комиссия при этом установила суммарный стаж муниципальной службы сроком 19 лет 7 месяцев 11 дней. Ссылаясь на записи трудовой книжки, истец указывает, что муниципальный стаж муниципальной службы, подлежащий учету при назначении муниципальной пенсии за выслугу лет на должностях муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области составляет 19 лет 07 месяцев14 дней, в том числе в должности председателя исполнительного комитета Дубовского сельского Совета народных депутатов с <дата> по <дата> общей продолжительностью 1 год 09 месяцев 09 дней; в должности муниципальной службы главы Дубовской сельской администрации с <дата> по <дата> общей продолжительностью 14 лет 03 дня ; в должности главы Дубовского сельского поселения с <дата> по <дата> общей продолжительностью 03 года 10 месяцев 02 дня.

Также указывает, что в администрации Урюпинского района он не работал, что подтверждается сведениями его трудовой книжки, комиссия, отказав ему в назначении пенсии за выслугу лет, необоснованно ссылается на это обстоятельство. Единственным основанием для реализации муниципальным служащим права на пенсионное обеспечение является выслуга лет на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы Дубовского сельского поселения. Между тем, ответчик не принял во внимание Положение от <дата> « О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области» и по надуманным основаниям отказал истцу в назначении пенсии за выслугу лет.

Истец Горин В.В, его представитель Максимов М.М. поддержали в судебном заседании заявленные требования и просили исковые требования удовлетворить.

Ответчик администрация Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в судебном заседании не участвовала, направив письменные возражения о несогласии с иском и заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив письменные материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворе6ии иска Горина В.В. в виду следующего.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплата пенсии муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), а также дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Действующее законодательство определяет самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах об определении порядка расчета и назначения пенсии лицам замещавшим выборные должности органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

В силу ст. 9.2 закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы;2) муниципальных должностей;3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Как установлено судом, решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от <дата> по гражданскому делу №2-562/20 на администрацию Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность по рассмотрению вопроса о назначении Горину В.В. пенсии в соответствии с Положением « О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области» по состоянию на <дата> (л.д.16-18).

<дата> в порядке исполнения указанного решения от <дата> Комиссия по назначению пенсии за выслугу лет рассмотрела вопрос о возможности назначения Горину В.В. пенсии за выслугу лет и пришла к выводу об отказе в назначении пенсии как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в связи с отсутствием у Горина В.В. необходимого стажа (л.д.19).

Между тем, как следует из трудовой книжки истца Горин В.В. занимал должность председателя исполнительного комитета Дубовского сельского Совета народных депутатов с <дата> по <дата> общей продолжительностью 1 год 09 месяцев 09 дней; должность муниципальной службы главы Дубовской сельской администрации с <дата> по <дата> общей продолжительностью 14 лет 03 дня ; должность главы Дубовского сельского поселения с <дата> по <дата> общей продолжительностью 03 года 10 месяцев 02 дня. Суммарная продолжительность муниципального стажа составляет 19 лет 07 месяцев 14 дней.

Согласно Приложения 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации « ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166 ФЗ (в редакции от 27 декабря 2018г.) стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году составляет 15 лет 6 месяцев, в 2018 году- 16 лет.

Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы и муниципальной службы включаются должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, в сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах по 31 декабря 1991 года (пункты 13,17 п.п.б).

Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета депутатов Дубовского сельского поселения от <дата> имеют: - лица, замещавшие муниципальные должности Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области; - лица, замещавшие должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (пункт 2 статьи 2).

В силу пункта 1 статьи 4 Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается независимо от возраста, в котором лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Положения, были освобождены от муниципальных должностей или уволены с муниципальной службы Дубовского сельского поселения.

Согласно Перечню (Приложение №1 к Положению о пенсионном обеспечении, утвержденному Решением Совета депутатов Дубовского сельского поселения от <дата>) периодов муниципальной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в указанных стаж включается в том числе, периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностей лиц местного самоуправления)- пункт 15 Перечня, а также периоды замещение я должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей по 31 декабря 1991 года в сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах ( подпункт 2 пункта 21 Перечня).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Положения, лицам, замещавшим должности муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и суммарной продолжительности замещения должностей муниципальной службы Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области не менее десяти лет.

Согласно Перечню периодов муниципальной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в указанный стаж включаются периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы) – пункт 16 Перечня.

Таким образом, общая продолжительность муниципального стажа муниципальной службы истца, подлежащего учету при назначении муниципальной пенсии за выслугу лет составляет 19 лет 7 месяцев 14 дней, из которых должность председателя исполнительного комитета Дубовского сельского Совета народных депутатов с <дата> по <дата> общей продолжительностью 1 год 09 месяцев 09 дней; должность муниципальной службы главы Дубовской сельской администрации с <дата> по <дата> общей продолжительностью 14 лет 03 дня ; должность главы Дубовского сельского поселения с <дата> по <дата> общей продолжительностью 03 года 10 месяцев 02 дня.

При этом, согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001г. стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2018 году составляет 16 лет.

Как установлено судом, у Горина В.В. суммарная продолжительность муниципального стажа составляет более 19 лет, что указывает на наличие у истца права на получение пенсии за выслугу лет.

Принимая во внимание изложенное, администрация Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области незаконно отказала Горину В.В. в назначении пенсии за выслугу лет.

На администрацию Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области следует возложить обязанность назначить Горину В.В. пенсию за выслугу лет со дня его обращения, - <дата>.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Горина В.В. к администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от <дата> в назначении Горину В.В. пенсии за выслугу лет.

Возложить обязанность на администрацию Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области назначить Горину В.В. пенсию за выслугу лет со дня его обращения <дата>.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Ковалева