НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Урюпинского городского суда (Волгоградская область) от 10.08.2020 № 2А-566/20

Дело № 2а-566/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Урюпинск 10 августа 2020 года

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Савченко И.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам ст. 292 КАС РФ, административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Гайнетдинову Р.М. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области обратилась в Урюпинский городской суд Волгоградской области с административным иском к Гайнетдинову Р.М. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований указывает, что Гайнетдинов Р.М. состоит на учете в МИФНС России № 7 по Волгоградской области. Гайнетдинов Р.М. имеет задолженность по уплате налога за объект налогообложения, находящийся в его собственности. По данным инспекции на имя Гайнетдинова Р.М. в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство КИА СОРЕНТО, регистрационный номер <данные изъяты>. На данное имущество Гайнетдинову Р.М. был исчислен налог. На основании заявления 10.05.2019 года Гайнетдинов Р.М. был поставлен на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В связи с тем, что Гайнетдинов Р.М. не исполнил обязанность по уплате налогов в добровольном порядке, на основании ст.75 НК РФ на суммы налогов были начислены пени. Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области во исполнение ст. 45 НК РФ, ст. 69 НК РФ в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направила требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, штрафа, процентов № 14686 от 14.02.2020 года. Административным ответчиком в установленный законодательством срок не уплачены налоги. В связи с неуплатой указанных налогов и пени, инспекция в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье судебного участка № 56 Волгоградской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Гайнетдинова Р.М. о взыскании задолженности по налогам и пени. Мировым судьёй судебного участка № 56 Волгоградской области 28.05.2020 года в отношении Гайнетдинова Р.М. был вынесен судебный приказ № 2а-56-558/2020. В связи с поступившими возражениями должника, данный судебный приказ был отменен 10.06.2020 года. Административным ответчиком 07.06.2020 года был оплачен налог на профессиональный доход в сумме <данные изъяты> руб.. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.2020 года № 409 Инспекцией была уменьшена задолженность по налогу на профессиональный доход на сумму <данные изъяты> руб., по пени по налогу на профессиональный доход на сумму <данные изъяты> руб.. Сумма задолженности по налогу на профессиональный доход составила <данные изъяты> руб., по пени по налогу на профессиональный доход составила <данные изъяты> руб.. В настоящее время задолженность административного ответчика по отмененному судебному акту не погашена.

Просит суд: взыскать с Гайнетдинова Р.М. в пользу инспекции задолженность по налогам в сумме <данные изъяты>, из которых: по транспортному налогу – <данные изъяты>

Изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление МИФНС России № 7 по Волгоградской области подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 1 и п.п. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом.

На основании п. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговом кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что Гайнетдинов Р.М. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица (ИНН 343802137070) (л.д. 18).

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица, Гайнетдинов Р.М. имеет в собственности - автомобиль КИА СОРЕНТО, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 134, 2011 года выпуска; автомобиль HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 2016 года выпуска (л.д. 19).

В соответствии с ФЗ от 27.11.2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» с 01.01.2019 года по 31.12.2028 года проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – НПД).

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона налогоплательщиками НПД признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном ФЗ.

Переход на НПД физического лица осуществляется в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ № 422-ФЗ объектом налогообложения НПД признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг имущественных прав).

Частью 7 статьи 2 ФЗ № 422-ФЗ установлено, что профессиональным доходом признается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ № 422-ФЗ датой получения налогоплательщиком НПД доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (за исключением доходов, полученных по договорам поручения, комиссии или агентским договорам).

Статьей 11 ФЗ № 422-ФЗ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговым органом, который уведомляет налогоплательщика НПД через мобильное приложение «Мой налог» о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога.

Таким образом, уплата налога с полученных доходов, облагаемых НПД, осуществляется налогоплательщиком по итогам налогового периода самостоятельно, в том числе путем предоставления налоговому органу права на направление поручения на списание средств, или с привлечением уполномоченных лиц, на основании полученного налогового уведомления.

Налоговым периодом по НПД признается календарный месяц, за исключением первого налогового периода, которым признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет (ч. 1 и 2 ст. 9 ФЗ № 422-ФЗ).

В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 11 ФЗ № 422-ФЗ не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности одним из следующих способов: самостоятельно, в том числе через приложение «Мой налог»; через уполномоченную кредитную организацию или оператора электронной площадки; уполномочив налоговый орган на списание налога с банковского счета и перечисление его в бюджет через приложение «Мой налог».

В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ № 422-ФЗ с доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам, НПД исчисляется по ставке 4 %.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщику Гайнетдинову Р.М. направлялось уведомление № 36161863 от 10.07.2019 года об уплате транспортного налога (л.д. 15-16), которое ответчиком самостоятельно не исполнено.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 ст. 75 НК РФ).

МИФНС № 7 по Волгоградской области в адрес ответчика было направлено требование № 14686 от 14.02.2020 года об уплате транспортного налога, налога на профессиональный доход в общей сумме <данные изъяты>., и пени в сумме <данные изъяты>. (л.д. 12-14).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Отправление налоговых требований Гайнетдинову Р.М. подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.

Следовательно, у налогоплательщика Гайнетдинова Р.М. возникла обязанность по уплате налогов и пени, суммы которых указаны в налоговом требовании № 14686 от 14.02.2020 года.

В связи с неуплатой указанных взысканий по заявлению МИФНС России № 7 по Волгоградской области, мировым судьей судебного участка № 56 Волгоградской области был вынесен судебный приказ от 28.05.2019 года о взыскании задолженности по оплате налогов и пени Гайнетдинова Р.М.. Определением мирового судьи судебного участка № 56 Волгоградской области от 10.06.2020 года судебный приказ № 2а-56-558/2020 от 28.05.2019 года о взыскании задолженности по оплате налогов и пени с должника Гайнетдинова Р.М. в пользу МИФНС России № 7 по Волгоградской области был отменен в связи с поступившим возражением должника Гайнетдинова Р.М. (л.д. 20).

Таким образом, налоговым органом административное исковое заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

07.06.2020 года Гайнетдиновым Р.М. был оплачен налог на профессиональный доход в сумме <данные изъяты> коп..

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.2020 года № 409 Инспекцией была уменьшена задолженность по налогу на профессиональный доход на сумму <данные изъяты> руб., по пени по налогу на профессиональный доход на сумму <данные изъяты> руб..

Судом был проверен расчет задолженности по налогам и пени (л.д. 10-11), который суд признает верным.

Административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, суду не представлено доказательств, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

На основании вышеизложенного, административные исковые требования МИФНС России № 7 по Волгоградской области к Гайнетдинову Р.М. подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина при подаче иска имущественного характера в размере 400 рублей (исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера присужденной суммы).

Руководствуясь ст.ст. 19, 23, 30-31, 38, 44-45, 57, 70, 75, 356, 362-363 НК РФ, ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области к Гайнетдинову Р.М. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Гайнетдинова Р.М. (ИНН <данные изъяты>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области задолженность в сумме <данные изъяты> копеек, из которых: по транспортному налогу с физических лиц – <данные изъяты>, пени по транспортному налогу с физических лиц - <данные изъяты> за период с 03.12.2019 года по 13.02.2020 года, по налогу на профессиональный доход – <данные изъяты> за декабрь 2019 года, пени по налогу на профессиональный доход – <данные изъяты> за период с 26.11.2019 года по 13.02.2020 года.

Взыскать с Гайнетдинова Р.М. в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Урюпинский городской суд Волгоградской области.

Судья: И.Н. Савченко