Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Урюпинск «04» декабря 2020 г.
Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Горбунова И.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Лабораторного Центра Муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 признана виновной в том, что она, являясь заместителем начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал», не приняла надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением МУП «Водоканал» требований к порядку подачи деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в результате чего МУП «Водоканал» в установленный законодательством срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлена декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) за 4 квартал 2019 года.
Не согласившись с указанными выше постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ссылаясь в обоснование своих требований на ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснения, содержащиеся в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ФИО1 указывает, что декларации о закупке и перевозке этилового спирта были составлены и отправлены по прилагаемым формам на сайт Росалкогольрегулирование подписанные электронной подписью и зашифрованные, сведения (квитанции) о приеме деклараций были получены: ДД.ММ.ГГГГ - о приеме декларации о перевозке, ДД.ММ.ГГГГ - о приеме декларации о закупке. Являясь новым сотрудником, для составления и отправки деклараций она руководствовалась Предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, присланных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, где указаны ссылки на Федеральный закон № 171-ФЗ и постановление Правительства РФ №. При заполнении форм деклараций она в точности исполнила все действия по заполнению и отправке декларации согласно Приложения № постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Так как в программе для выбора деклараций, размещенной на сайте Росалкогольрегулирование, формы деклараций не соответствуют действующим формам Приложений к постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, она выбрала и заполнила ту форму, которая по названию наиболее соответствовала Приложению №, а именно форму № «Декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», следовательно, она своевременно предоставила необходимую информацию, не скрывая данные о перевозке этилового спирта. Также заявитель просит учесть, что административное правонарушение она совершила не умышленно, а по неосторожности, позже ею была дополнительно представлена декларация о перевозке этилового спирта уже по новой форме.
В судебном заседании ФИО1, доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился. От представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2, действующего на основании доверенности, в суд поступили возражения на жалобу, в которых он просит в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, указывая на то, что до утверждения формата и порядка заполнения деклараций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. № 1719 «О внесении изменений в правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, и правила предоставления деклараций об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» представление деклараций должно осуществляться в соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «О порядке заполнения деклараций об объёмах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» № 231 от 23.08.2012 г. и с Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей». Таким образом, не любой электронный файл, направленный в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи, можно считать декларацией, а только тот, который сформирован и направлен декларантом в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
Проверив материалы дела и доводы жалобы в полном объеме, выслушав объяснения ФИО1, а также учитывая доводы, изложенные в письменных возражениях Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом п. 1 ст. 18 настоящего Федерального закона, а именно:
- перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Порядок представления деклараций и форма декларации установлены Постановлением Правительства от 09.08.2012 г. № 815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», в соответствии с п. 15, п. 16 которого, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта.
Согласно ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из имеющихся в материалах административного дела документов (приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-к, трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции заместителя начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал») следует, что ФИО1 является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ, а именно, заместителем начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал». В её должностные обязанности входит организация закупки этилового спирта для технических нужд Лабораторного Центра, контроль расхода этилового спирта в Лабораторном Центре и предоставление необходимой отчетности (деклараций) по этиловому спирту в Росалкогольрегулирование (п. 2.29 должностной инструкции).
Как следует из материалов дела, заместителем начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал» ФИО1 не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона предъявляемых к порядку подачи деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, в результате чего МУП «Водаканал» допущено нарушение сроков представления декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2019 года.
Фактически МУП «Водоканал» декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № к Правилам) за 4 квартал 2019 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, подтверждается постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, договором поставки спирта этилового ректификованного № от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом транспортного средства <адрес>, путевым листом легкового автомобиля № от 26-ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию № от ДД.ММ.ГГГГ актом об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата №Р от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом страницы личного кабинета МУП «Водоканал» на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и другими документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Таким образом, действия заместителя начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, и она правомерно признана виновной в совершении данного административного правонарушения.
Вместе с тем, доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного ею правонарушения, заслуживают внимания.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент составления главным специалистом-экспертом отдела контроля за предоставлением деклараций и анализа информационных систем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № к Правилам) за 4 квартал 2019 г. была уже подана.
Также при рассмотрении жалобы ФИО1 было установлено, что в соответствии с п. 8 Правил предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 г. № 815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № (Декларация об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Предоставление декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме Приложения № к Правилам, предусматривалось постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку декларация об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № на официальном сайте Роалкогольрегулирования отсутствует, а подать указанную декларацию возможно только в формате электронного документа, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заполнила и подала декларацию об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения № к Правилам, которая предусматривалась постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования.
Согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ поданная МУП «Водоканал» декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения № была принята Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ФИО1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № 0302/230720/03218 от 06.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал» ФИО1, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1, - удовлетворить.
Постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Лабораторного Центра МУП «Водоканал» ФИО1, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья подпись И.Е. Горбунова
Копия верна: Судья ___________________________ И.Е. Горбунова